Ничего не предвещало, как вдруг мой тольяттинский суперкар утерял заднюю передачу. Она перестала включаться именно что вообще: ход рычага из нейтрального положения — 0 мм, не больше. Все передачи вперед работают как надо и в любой последовательности, пятая включается по маслу. А задней нет. И никаким двойным выжимом ее не вызвать. Окей, на пару паркомест я закатил Калину, словно самокат — отталкиваясь левой ногой. А уже дома пояндексировал и погуглил. Удивило: по машинам с тросовыми (это здесь ключевое) коробками не нашел ни одного подобного случая! Затрудненные включения, хрусты, даже болтающиеся рычаги — этого навалом. Но так, чтобы пропала одна задняя — нет. Вспомнил, что механизм выбора передач у самой коробки наверху и доступен без снятия агрегата, нашел картинки, а с ними и причину:



Интересно, что в запчасти механизм выбора тросовой коробки сейчас идет вазовского производства (судя по маркировке), а у меня и пружинного донора он еще made in France — марки INA. Понятно, что отдельно такую пружину купить нельзя (даже Яндекс с Гуглом говорят: она не ломается), поэтому потенциальная цена вопроса — это механизм в сборе, то есть 5-6К рублей плюс снятие-установка. Но чем мне нравится КПП Сервис, так это подходом по делу и наличием, кажется, вообще всего здесь и сейчас. В общем, заменив одну лишь пружину, сильно сэкономил — и выехал из бокса своим задним ходом.






Комментарии 8
А подскажи пожалуйста от чего они пружинку туда заколзозили? Мне пришлось покупать новый механизм. Не смог найти
От такого же механизма, который сломался в ином месте. Повезло, что в КПП Сервисе в наличии, кажется, вообще всё.
спасибо
1500 на разборах)
Круть, но это дороже :)
— Как по-татарски будет "вперёд"?
— Алга!
— А как по-татарски будет "назад"?
— А по-татарски нет слова назад. Мы разворачиваемся и алга! ))
Зачем спорткару задняя…вперед! Только вперед!)
Да, я не испытал особых неудобств. Починил для порядка.