Друзья, начну рассказывать про ДВС TU5JP4 (NFU) — всё, что знаю и о всех модификациях. Надеюсь собранная в одном месте информация вам пригодиться. Дойдём и до тюнинга и как поднять лошадей без особых вложений и как убрать провалы при разгоне. Всё по порядку. В данной теме опишу нас ДВС.
Особенности :
4 цилиндров расположены линейно — 16 клапанов
2 распределительных вала в головке цилиндров, приводимые зубчатым ремнем привода ГРМ
система распределенного впрыска BOSCH
подвеска двигателя имеется в центре поставок запасных частей (специфичные картеры газораспределительного механизма)
Увеличение К.П.Д. двигателя достигнуто за счет :
снижения массы
оптимизация формы впускных и выпускных патрубков
Характеристики — Идентификация

Маркировочная табличка двигателя (1) :
(a) разрешенный тип двигателя
(b) метка узла
© Заводской порядковый номер
разрешенный тип двигателя NFU
число цилиндров 4
диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78.5 x 82
рабочий объем, см3 1587
степень сжатия 10.8/1
максимальная мощность (кВт — по стандарту СЕЕ) 87
максимальная мощность (л.с. по стандарту din) 110
частота вращения при максимальной мощности, об/мин 6600
максимальный крутящий момент (дН.м — по стандарту СЕЕ) 14.5
частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 5200
система впрыска Многоточечный
марка BOSCH
тип M7.4.4 — ME7.4.4
Описание.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

(2) Блок цилиндров .
(3) Крепления опор масляного фильтра .
Литой блок цилиндров используется только для двигателя TU5JP4 .
Пробка для слива охлаждающей жидкости установлена со стороны впускного коллектора .
Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников (больше не используется уплотнительное кольцо) .
Масляный фильтр новой конструкции; его крепление обеспечивается 3 болтами (3) .
Манометрический выключатель давления масла теперь устанавливается на опоре масляного фильтра; старое место его установки закрыто заглушкой .
ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ

(4) Коленвал .
(5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .
(6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .
(7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .
(8) Поршень .
(9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов .
(10) Шатун .
Общие элементы с двигателем TU5J4 :
(11) шатунные вкладыши
(12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала
(A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра
Коленвал .
Материал: чугун, не закаленный .
Противовесы из легкого сплава .
Число подшипников : 5 .
Число противовесов : 8 .
Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .
Идентификация деталей .
Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .
(4) Коленвал .
(5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .
(6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .
(7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .
(8) Поршень .
(9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов .
(10) Шатун .
Общие элементы с двигателем TU5J4 :
(11) шатунные вкладыши
(12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала
(A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра
Коленвал .
Материал: чугун, не закаленный .
Противовесы из легкого сплава .
Число подшипников : 5 .
Число противовесов : 8 .
Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .
Идентификация деталей .
Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .

Монтаж с двигателем TU5J4 .

Монтаж с двигателем TU5JP4 .
Можно отличить коленчатые валы по диаметру шеек (lamage) :
коленчатый вал двигателя TU5J4 : диаметр шеек (lamage) равен 34 mm
коленчатый вал двигателя TU5JP4 : диаметр шеек (lamage) равен 41 mm
Коренные вкладыши .

Маркировка классов коренных подшипников — На коленчатом валу (Краска) :
(13) штриховой код, используемый на заводе
(14) маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)

(15) Маркировка классов коренных подшипников — На блоке цилиндров (Холодная штамповка) :
маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)
маркировка Заводская
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава .
Головка цилиндров имеет специфичную конструкцию; она отличается от головки цилиндров TU5J4 внешними и внутренними диаметрами гнезд для упорных шайб пружин клапанов .
Гидравлические толкатели такие же, как на двигателе TU5J4 .
Прокладки крышек головок цилиндров заранее отформованы; и их можно заменять на сервисной станции .
Крышки головок цилиндров, сборочные узлы из клапанов, тарелок и упорных шайб для пружин, пружин, а также седел клапанов имеют специфичную конструкцию .
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГРМ В СБОРЕ

Регулировка натяжения приводного ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции .
Распределительный вал впускных кулачков (16) и распределительный вал выпускных кулачков (17) имеют шкивы из легкого сплава .

Распределительные валы имеют свою специфику (Несущая поверхность уплотнителя увеличена) .
ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

(18) Зона маркировки для ремонта на сервисной станции (путем нанесения микроударов), содержащая :
n° меток кулачков от 1 до 6
n° бригады (A — B — C)
n° день/месяц (3 цифр / 2 цифр)
Картеры привода ГРМ имеют особенности (нетеряемые болты и наклон новой подвески двигателя в строну привода ГРМ) .
СМАЗКА
Фильтрующий элемент установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном .
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью отсасывающих установок .
Трубка масляного щупа адаптирована для установки наконечника диаметром 14 mm для слива масла с помощью отсасывающих установок (Не изменился TU5J4) .
Возможность слива масла через отверстие в нижней части поддона сохранилась .
Емкость системы смазки :
С заменой фильтрующего элемента : 3.25 литров
Без замены фильтрующего элемента : 3 литров
между минимальной и максимальной метками : 1.5 литров
Масла, рекомендуемые для двигателя TU5JP4 EURO3, соответствуют нормам ACEA A3 .
Двигатель TU5JP4 EURO3 адаптирован для использования масел типа "Экономия энергии" .
ДАВЛЕНИЕ МАСЛА двигателя TU5JP4
проверка 1 при 1000 об/мин
минимальное давление (бар) 1.5
проверка 2 при 2000 об/мин
минимальное давление (бар) 3
проверка 3 при 4000 об/мин
минимальное давление (бар) 4
!указанные значения относятся к двигателю, прошедшему обкатку, для температуры масла80 ° c
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ

(20) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .
(24) Форсунки .

(19) Трубка подвода воздуха .
(21) Клапан для подвода давления и расхода топлива .
(22) Распределитель на впуске .
(23) Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом .
(25) Датчик давления .
Регулирование частоты вращения холостого хода осуществляется с помощью шагового электродвигателя .
КОНТУР ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

(26) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .
(27) Абсорбер паров бензина .
(29) Клапан для подвода давления и расхода топлива .
(30) Трубопровод возврата топлива .
(31) Защелкивающийся штуцер .
(32) Трубопровод для подачи на впуск в двигатель паров бензина .
(33) Трубопровод для питания топливом .

(27) Абсорбер паров бензина .
(28) Топливный фильтр (интегрированный в модуль насоса/датчика уровня топлива) .
(30) Трубопровод возврата топлива .
(34) Регулятор давления бензина .
(35) Топливный насос, погруженный в топливный бак .
ОСОБЕННОСТИ
Рампа для питания инжекторов, не имеющая контура возврата топлива .
Регулятор давления бензина, встроенный в модуль насоса/датчика уровня топлива .
Давление бензина : 3.5 бар .
Топливораспределительная рампа питания инжекторов имеет клапан (29) для выполнения следующих операций :
сброс давления в топливораспределительной рампе питания инжекторов
проверка давления бензина
контроль расхода
Топливный фильтр модуля насоса/датчика уровня топлива обеспечивает фильтрацию до 15 — 20 микрон .
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Выпускной коллектор имеет специфичную конструкцию .
Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя) .
Выпускной коллектор имеет теплозащитный экран, защищающий масляный фильтр .
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

(36) Пробка отверстия для выпуска воздуха .
(37) Расширительный бачок .
(38) Насос системы охлаждения .
(39) Теплообменник .
(40) Радиатор .
(41) Блок выхода охлаждающей жидкости .
(42) Коробку передач .
(43) Двигателя .
(44) Теплообменник охлаждающей жидкости/моторного масла (С оборудованием АКПП) .
ОСОБЕННОСТИ
Блок дегазажа, отделенный от радиатора .
Открытие термостата при 89 °c, пороговая температура загорания сигнализатора аварийного состояния на приборной панели составляет 118 °c .
СИСТЕМА ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ
Приводные ремни типа "поли-v" с динамическим или механическим натяжным роликом в зависимости от комплектации .
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА

(48) Механический натяжной ролик .
(49) Генератор .
(50) Направляющий ролик .
(51) Шкив привода навесного оборудования .
(52) Компрессор кондиционера воздуха .
(53) Болт натяжения приводного ремня .
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Поставщик(и) : BOSCH .
Тип ME7.4.4 .
Система впрыска топлива распределенного типа, последовательная, фазированная .
ЗАЖИГАНИЕ
Система зажигания интегральная и Джумостатического типа (с компактным блоком катушек зажигания) .
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Катушки зажигания выполнены заодно с компактным блоком (64), расположенным и закрепленным на головке цилиндров (Поставщик(и) SAGEM — ELECTRIFIL) .
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Поставщик(и) : BOSCH — SAGEM .
Зазор между электродами свечи : 0.9 mm ± 0.5 .
Момент затяжки: 0.28 дН.м .
Свечи зажигания с плоскими опорными буртиками :
SAGEM EYQUEM RFN58LZ
BOSCH SUPER BNA R13-318
Продолжение следует.





Комментарии 73
Добрый день. Подскажи пож-та есть ли инфа про взаимозаменяемость моторов nfu и nfr? Можно ли вместо nfu поставить nfr болт'он?
Это одно и то же, отличий нет у них.
ребята подскажите фазик подойдет на обычную тушку?
Как этот двигатель переносит ГБО?
Отлично, но смысл? Расход и так маленький!
Пробеги большие. Поэтому и задумываюсь о ГБО.
Какая длина отверстия сливной пробки картера. Есть у кого чертеж?
Скажите пожалуйста где на этом двигателе находится электро магнитный клапан регулировки фаз грм?
поделитесь такой информацией
как этот двигатель выставляем угол опережение зажигания?
еще такой вопрос: при установки вмт четвертого цилиндра
когда метки грм совпадают, через отверстие датчика коленвала должна быть видна метка вмт задающего диска ?
На этом двигателе где расположен датчик распредвала?
В модуле зажигания
Скажите. Какие должны быть штатные параметры давления в впускном коллекторе и положения дроссельной заслонки на ХХ?
Познавательно. Спасибо.
Не могу найти размеры поршня. Нужен размер от верха поршня до начала пальца
citroen-sto.ru/3-1-7-shat…porshnevaya-gruppa-tu5jp4
Я почему то вижу только 3 выхода из радиатора охлождения, их 4, разве не так? 2 снизу, 1 сверху, и маленткий на расширительный бачек, тут что-то не так, ну или ошибка
У меня такой движок, но степень сжатия 11.8-11.9 почему так незнаю, на 100 бензине расход 10л как и по заводу, а да 95 бензине что советует производитель машина громче работает и расход 12-12,5 л(((
Здравствуйте.
С дури залил туда 4 литра — на "слепом" щупе не разглядел уровень.
Считаем, высосал оттуда в ноль масло. Теперь там 4.
Ехать откачать или забить?
Благодарю!
откачай
Для этого нужно ехать километров 90:) вот и размышляю.
Да ну? Шприц и шланг от омывайки это сейчас большая проблема?
Купил щаз систему переливания крови и шприц:) просто не хотелось делать во дворе дома…но придется. Я, правда, километров сто уже поездил в таком виде.
TU5JP4 Пробег 100 000 км. Расход масла составляет 200 — 250 мл на 1000 км. Не могу сказать, сколько расходовал с новья, так как я купил машину на пробеге в 99 000 км. Со слов первого владельца — масло не есть совсем. Агась.
у меня родной пробег 317 000 км, замена масла раз в 20 000, после гарантии перешел с масла Total на LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, между заменами уходит 1-1,5 литров на долив. все ок. Если постоянно мотор крутить то да поджирает, но в спокойном режиме почти не ест.
Да, с передаточными числами на трассе при скорости 100 уже 3100 где-то )) .При обгонах и по более конечно. Да, подливаю тоже где-то на 4000 км один литр, а на 8000 км меняю на новое.
Помогите, пожалуйста, как понять какого размера брать коренные вкладыши для этого двига?
Прошу прошения за глуповатый вопрос новичка по ситроену. Это двигатель не ЕС 5?
EC5 был разработан на платформе этого двигателя.
Спасибо за полезный материал. А нет случайно информации про все опоры и подушки двигателя и коробки?Их должно быть 4(четыре)?
Интересная общеобразовательная инфа. Двигатель можно чипонуть и до евро 2 отключив нижнюю лямбду. На низах стала гараздо приеместее… Но что действительно важно так это расходомер! Это на наших двигателях бич! Под замену, ходит не более 3 лет оригинал, дальше скрыто показывает неправильные данные. Например через обд2 бьёт температуру на впускном коллекторе 51 градус, а на улице минус 10… Под замену… Боша и о чудо ни провалов ни подёргивания и заводится с подгазовкой! Обидно, что конструкционно так пошло что через сопун заливает гавеное масло и замерзает датчик, хотя термодатчик почему глючит это загадка! Приглваривайте расходомер на двиге каждые 4 года
Вопрос. Блок целиндров чугун? Сейчас есть в линейке новых с4 с 1.6 с чугунным блоком?
Чугун, сейчас не знаю, не интересовался даже!(
Вот и я про то — ± 0,05 мм это будет правильно. А то получается по этой статье от 0,4 мм до 1,4 мм зазор, что есть явная ошибка.
Зазор между электродами свечи : 0.9 mm ± 0.5 ? Наверно ошибочка тут. И с маркировкой трубопроводов подачи и возврата топлива, и адсорбера вроде тоже напутали.
Зазор 0.9 должен быть!
Свечи RFN58LZ?! о_0
На TU5JP4 идут RFN58HZ! Длина резьбы 26,5 мм.
Beru iridium👍
Приехал на ремонт ко мне в сервис подобный аппарат. Замена прокладки головы с ремонтом ГБЦ. Может чем и вам инфа поможет .manual.countryauto.ru/peu…-7-sborka-dvigatelja.html
Не могу найти моменты затяжки … По одной книге натяжной ролик по часовой натягивать по другой против …На наших всегда против часов тянули .
По часовой я тянул
У нас тоже при в скрытии был по часовой но по книге против мы так и на тянули .У блока поверхность кривая была сняли раскидали шлифанули теперь собирать надо .
Странно,натянулся и уже хорошо))
Не могу найти моменты затяжки блока …Нет ссылки ?
Какой ресурс данных двигателей ?
Если вы эксплуатируете его как дедушка, то минимален до 350000, но если вы держите обороты от 3400, до гамного больше, даже не установдено производителем!
Высокое давление в системе охлаждения, прокладку заменили голову проверили дефект остался .
С такой же проблемой разбираемся на ситре(((
Есть один хороший моторист который дал свой вердикт .
У вас трещина в гильзе (чугунная тонкостенная гильза, влитая в алюминиевый блок), из-за этого воздушит систему ОЖ.
Трещина на данном моторе обычно в верхней части гильзы, под прокладкой.
Для данного мотора частое явление (болезнь).
В гильзовке — очень трудный блок из-за тонких стенок и кривой геометрии родных гильз (на конус), гильзовщики их делают без гарантий на страх и риск клиента.
Есть и такой вариант, но мы проверяли, всё в норме!
Блок снимали или ?
Снимали, проверяли в спец мастерской, все в норме!
Мы только голову возили сейчас стоит вопрос за блок …
Viza8
Снимали, проверяли в спец мастерской, все в норме!
Мы только голову возили сейчас стоит вопрос за блок …
Отпишись, что скажут!Интересно!А еще какие причины рАссматриваете?
Суть в том что эта машина друга загнал ко мне в гараж для замены помпы (текла и радика )+ ролики ремень .Всё мы это поменяли и давай воздух стравлять а тут беда давление здоровое и ни как ни стравить .Дальше больше сам понимаешь снятие фрезеровка головы и установка .Всё так-же .
Жесть(((
Я только не понял с завода идут болты 122 у нас стояли 117 ремонтные значит уже снимали .Болты на 122 не найти .И вот нарыл инфу про ремонтные прокладки .
Значит уже снимали и делали!122 развепод заказ не возят?
Мы так и поняли что уже снимали, у нас 122 пока не найти только 117 .Вот ещё нашёл инфу по ремонтным прокладкам .
yandex.ru/search/?lr=1120…%20-%20Головка%20блока%20
Viza8
Значит уже снимали и делали!122 развепод заказ не возят?
Вы-то решили проблему давления в системе ?
YA74
Есть один хороший моторист который дал свой вердикт .
У вас трещина в гильзе (чугунная тонкостенная гильза, влитая в алюминиевый блок), из-за этого воздушит систему ОЖ.
Трещина на данном моторе обычно в верхней части гильзы, под прокладкой.
Для данного мотора частое явление (болезнь).
В гильзовке — очень трудный блок из-за тонких стенок и кривой геометрии родных гильз (на конус), гильзовщики их делают без гарантий на страх и риск клиента.
блок цилиндров отлит из чугуна
Viza8
С такой же проблемой разбираемся на ситре(((
Всё исправили давление .
Viza8
Если вы эксплуатируете его как дедушка, то минимален до 350000, но если вы держите обороты от 3400, до гамного больше, даже не установдено производителем!
повышенные обороты продлевают ресурс двигателя?))) версия из альтернативной реальности
Viza8
Если вы эксплуатируете его как дедушка, то минимален до 350000, но если вы держите обороты от 3400, до гамного больше, даже не установдено производителем!
Это вы про обычный tu5 110лс?
Viza8
Если вы эксплуатируете его как дедушка, то минимален до 350000, но если вы держите обороты от 3400, до гамного больше, даже не установдено производителем!
Может наоборот?
YA74
Какой ресурс данных двигателей ?
490 ткм на одном отьездил и до сих пор ездит новый хозяин без вскрытия
>частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 5200
лжете мистер=)
>Давление бензина : 3.5 бар .
пишут 4.2 в др источниках
Ну это не я!)))))
Отличная запись, тоже жду продолжения.
Сегодня продолжу!)Спасибо.
"Дойдём и до тюнинга и как поднять лошадей без особых вложений и как убрать провалы при разгоне." —
мастер интриги, ждемс))
Всё по чуть чуть!))
Интересно, познавательно, жду следующие части