Немного о центровки диска сцепления. И популярном мифе:
Миф. Если не отцентровать диск, то сцепление будет "бить".
Правда. Если не отцентровать диск, то не получится установить КПП на место, т.к. центры отверстий корзины, диска, посадочного места на маховике должны совпасть, в противном случае вал не зайдет до конца.
Вообще официальных методов центровки диска существует 2.
1) Центровка диска по посадочному месту первичного вала. Этот метод штатно используется в СЦ опелеподбных авто, в т.ч. и Ланоса. Используется оправка по размерам первичного вала. Для Ланоса вот такая

2) Центровка диска по корзине. Используется инструмент такого типа

Неофициальных методов много
— черенком от лопаты
— пальцем
— другими частями тела и всякой фигней, что попадется под руку.
Но я опишу 2, которые очень простые, не требуют вложений, из подручных материалов делаются за 5 минут
1 Способ. Болт и синяя изолента.
Вообще, синяя изолента — уникальная вещь. Ей можно отремонтировать все. И не только отремонтировать.

Но я отвлекся.
Вообще, я давно таким способом не пользовался, поэтому фото не будет. Объясню на словах.
Нам понадобится
— болт М10 или сверло на 10 или 11 мм.
— моток синей изоленты
Сначала на конец (болта) наматывает некоторое кол-во изоленты и примеряем что бы он (конец болта) с небольшим натягом входил в посадочное место первичного вала на маховине.
Потом, отмеряем растояние на котором будет находиться диск сцепления и наматываем необходимое кол-во изоленты, что бы диск смог одеться с небольшим натягом.
Т.е. мы получаем аналог приспособления из официального 1 способа.
2 Способ. С помощью 2-стороннего скотча.
Нам понадобится
— двусторонний скотч
— ножницы
Суть простая, мы должны зафиксировать диск сцепления к корзине выставив его по центру. Для этого отрезаем 3-4 небольших кусочка 2-стороннего скотча, размером 5х5 мм. Больше не надо. Наклеиваем на корзину как на фото

И на него приклееваем диск сцепления, выровняв его по центру. Это не сложно, по окружности диска видно край рабочей поверхности корзины, и этот край должен быть одинаков со всех сторон.

Дальше диск держится на корзине в вертикальном положении

Остается только установить корзину и КПП.
При запуске двигателя, эти кусочки сорвутся и сгорят. Будет всего один малозаметный рывок при запуске двигателя. Но если скотч качественный, то нужно будет покататься. И не факт что сразу получится тронуться.
На скотче 3М как то пришлось прокатиться километров 10 и переключать передачи без выжима сцепления ))
Крайний вариант ))) Купить универсальный набор, Например "Дело техники" Код 817010
Тут www.autodoc.ru/part/%d0%b…d0%ba%d0%b8--6906/817010/ с направления DTE. Цена на момент записи чуть более 1 тыс.руб.
Вот такое

Комментарии 35
Как вал может зайти не до конца если он попал уже в шлицы?
Приветствую а эта оправка на Нубира 97 года подойдёт. Заранее благодарен
Такая оправка для ваза подойдёт ?
Не знаю. У меня ВАЗиков не было и с ними ни разу не работал
Вот спасибо за статью! Полезнейшая!
Отличный совет, спасибо. Будем пробовать
Отличная статья)
Двойной скотч в трёх местах реально рулит)) спасибо за совет, сегодня пригодился!
У меня на передаче не срывало даже. Скотч свежий, подготовка поверхностей, четкое прилегание и хорожий прижим
)))
Так один раз он сорвался, потом его по зеркалу размазало и прилипло
Значит скотч был свежим и качественным )))
Бывает, одна хорошая поездка по городу спалит остатки клея.
Или с утра несколько дней придется срывать на передаче.
Я так приклеил потом ножом кое как отодрал.
Скотч легко срывается при попытке тронуться на 3-й передачи
Вместо двухстороннего скотча можно использовать супер клей, на три точки достаточно . Вместо металла на оправку можно использовать деревяшку, делал так для таврии, впоследствии этой деревянной оправкой менял на восьмёрке и у друга на хонде шрв. Деревяшка жива до сих пор…
Да, про деревяшку я упоминал, но изоленту намотать проще, чем сидеть и выстругивать))
А в принципе при известной сноровке можно и пальцем отцентровать )))
В моём случае станок токарный в углу стоял.)))
ну не у всех он есть )))
Тож хочу и токарный, хотя бы наверстачный, но желательно минимум как в союзе в школьных мастерских был
и автомат или полуавтомат сварочный.
но ставить не где
nikhotin
Да, про деревяшку я упоминал, но изоленту намотать проще, чем сидеть и выстругивать))
А в принципе при известной сноровке можно и пальцем отцентровать )))
еще вариант, но это когда в двоем .Не прикручиваем корзину с диском до конца и центруем первичным валом коробки.
Если здоровья дофига, а так я уже человек не молодой, то мне это противопоказанно )))
так пишу что в двоем, а лучше втроем.
втроем не получится. втроем это для другого )))
кто то же должен руководить?
Ага. Один корячится и 2 руководителя )))
В оригинале для моей машины лежит valeo, там оправка есть. Если брать тот же комплект, но от valeo — оправки нет, цена на 1000 ниже.
www.drive2.ru/l/487544072…age=0#a487544622428455219
Когда я работал в автобусном парке, у нас направляйкой служил обрубок первичного вала.
На вазиках так и делали, но со шланосами нужно еще найти обломок этого вала ))
Я точил стальную штуку на заводе. Гдето даже лежит. Еще осталась корзина и диск, менял когда выжимной развалился.
вот я про то же, раз в 5 лет менять сцепу и точить приспособу…
а вообще проще купить 1 раз универсальную штуку за 1 т.руб.
А сколько сцепление примерно ходит?
от водителя зависит, сцепления и от авто.
на шланосе до 100 тыс. если LuK
стоковое 50-60.
PabloEscabano
А сколько сцепление примерно ходит?
Еще не менял сток 227т.км
добросовестные производители комплектов сцепления кладут в коробку с железками пластиковую оправку
Далеко не всегда, особенно это касается комплектов для Ланоса от LuK, AISIN, SACHS, VALEO
Остальных производителей я не рассматриваю
А вот китайцы кладут всегда, и если в комплекте сцепления LuK для Ланоса лежит эта пластиковая оправка, то это попадалово )))