Следующее утро, а точнее раннее утро на рассвете начинается с топота коней. Мы думали, что укрылись от всех и вся — ан нет. Где-то 5 утра и пастух ведёт стадо ретивых как раз через место нашей стоянки. Спросони непонятно, потом страшновато, что нас хотят захватить чудовищные Тывинцы, потом топот утихает и я досыпаю остатки утра. Как всегда вкуснейший завтрак, душевный чай в прекраснейшем живописном месте, сборы и в путь-дорогу.
А дальнейшая наша дорога — это асфальт. Проверяю давление в шинах, довожу до асфальтового номинала.

Путь наш лежит на север, до перекрёстка с Саянским кольцом, на котором нам предстоит повернуть налево, на Ак-Довурак. Направо Чадан и далее Кызыл. Решаем, что горючки впритык должно хватить до Ак-Довурака.
Асфальт по нашим машинам так просто отличный, особенно после нескольких дней бездорожья.
Летим около сотки)
Эстакада на трассе — это отличный повод проверить всё ли в порядке с машиной после такой изнурительной дороги.


На подходе к населённому пункту открывается картина огромного комбината по переработке Асбеста.
Прекрасный повод для фотографирования.



Дальше непременно заправка. С олдскульными стрелочными колонками.


Запасы топлива пополняем только в баках, т.к. от цивилизации далеко уходить больше не планируем. И едем дальше до границы двух республик — Тывы и Хакасии — Саянского перевала.
Природа просто слепит наисочнейшими красками, а дорога своей простотой и красотой.


Ну вот и вершина. Подъём в перевал тоже довольно живописный и захватывающий.
Конечно же уделяем время для фотосессии. Для Димы это памятное место, когда он был ребёнком, его отец был здесь в экспедиции. Тогда ещё не было дорог в сегодняшнем их понимании.





Фотаемся и катимся вниз, в сторону Абакана. Природа просто МЕГА красивая. Всё вокруг просто изобилует зеленью — как в джунглях, а дорога постоянно вьётся лентой и практически всё вниз и вниз. Множество мостов, несколько населённых пунктов.
Спускаемся в степную часть республики Хакасия — на горизонте город Абакан.
В интернете находим интересующую нас съёмную квартиру, на въезде в город заправляемся, я еду на шиномонтаж — подлечить пробитую покрышку, остальные — заселяться в КВАРТИРУ! О дааа, КВАРТИРА — это кровать, душ и нет ветра. За эти дни нам эти понятия стали практически чужды и так необходимы. )
Квартира оказалась в новом доме в квартале напротив церквушки и центрального парка.

Про часть нашего сегодняшнего пути можно посмотреть отличный фильм, как кстати и другие из этой же серии, посвящённые дорогам России.
Вечер, измотанные, но не сдающиеся, по-очереди пройдя через душ, облачившись в чистое и городское, организуем небольшой променад по Абакану, затариваемся Абаканским пивом и накрываем поляну на кухне нашего кирпичного жилища.
Комментарии 7
Надо в закладки закинуть на будущее!
хотел спросить, шноркель не стали ставить? почему?
Да всё руки не доходят. В принципе свою глубину брода знаю, помимо шнорка, нужна и другая водоподготовка.
В сильные морозы по трассе мотору очень плохо будет от прямого морозного воздуха.
А вообще руководствуюсь принципом "не делай с авто тюнинга, в котором нет острой необходимости".
я вот давно поставил, а сейчас думаю надо ли. Давно уже заплывов не делаем.
скорее от пыли помогает.
От пыли надо ставить насадку "Циклон" — тогда да, помогает.
есть такая, езжу с ней.
правда сопротивление она тоже дает к сожалению
Ну, тут либо-либо. Нет абсолютно универсальных решений.