
Начитавшись форумов, решил заменить фильтр тонкой очистки масла вариатора, частично жидкость в коробке, масло в раздатке и заднем редукторе.
Подробнее про фильтр тут www.qashqairussia.ru/forum/showthread.php?t=1426. Как известно, в нашем вариаторе JF017E цепь, которая может забивать продуктами износа клапан маслонасоса, падает давление и начинается цепная реакция (слабонервным не читать pf-new.ru/threads/problemy-variatora-cvt.40/). У вариатора JF016E c ремнем на 2 литровых ниссанах такой проблемы нет, у JF015E на двигателях 1,2-1,6 такие же проблемы из-за планетарного редуктора. Залог долгой службы — чистое масло, обеспечивающееся фильтром тонкой очистки. Планировал первую замену фильтра на 15т.км, а далее через каждых 30т.км., после окончания гарантии снятие поддона с чистой фильтра грубой очистки и полной заменой масла.
Фильтр находится на вариаторе со стороны двигателя, крепится на 4х болтах на 10, к одному из них тяжело подлезть. Если делать на холодном моторе, то сольется минимум жидкости, на горячем до 100 мл.
Работу производил у знакомого в сервисе, руки были заняты, фото делал уже в конце, простите за качество.
Прилагаю фото замененного фильтра, ничего страшного нет, продукты износа фрикционов немного. При первой замене кольцо фильтра можно не менять, при повторной понадобится.
Затем частично поменяли масло NS3, слилось меньше 4 литров, сняли заглушку и залили нового масла, столько же. Работники сервиса говорили "мажор", мол только обкатка, масло казалось напросвет светлым, но когда перелили для измерения объема и сравнили с новым, то оно было намного темнее.
В раздатке масло чистое, заменили около 350 мл, а вот в заднем редукторе черное, много отложений на пробке (но не стружка, на фото пробка вытерта, грязь на тряпке), пришлось откачать и промыть новым маслом (около 650 мл). Всего ушло 1 литр трансмиссионки Kixx Geartec GL-5 75W-90
В итоге, при пробеге 15 с копейками, из которых город лишь половина рекомендую поменять в заднем редукторе, фильтр вариатора и частично жидкость менять при городском пробеге 15 т.км. Последние 2 фото не мои.







Комментарии 30
Прочел баттл)…Я менять масло в вариаторе раньше 50тыс не буду…мое мнение, раньше делать не имеет смысла, но это дело каждого, от частой замены масла хуже точно не будет)
Правильные шаги!
Думаю производители просто счастливы от автофорумов😅
Они им столько незапланированного бабла приносят благодаря автовладельцам, которые следуют не инструкции по эксплуатации, а тому что народ на форумах пишет😅
И ТО-0 надо делать обязательно, а масло раз в 15000 в двигателе меняют только сумасшедшие, надо обязательно чаще и масло в раздатке надо менять не по-регламенту, а в 2-3 раза чаще, и в коробке масло надо менять даже, если производитель написал, что залил масло на весь срок службы автомобиля…форумы золотое дно для производителей, думаю они уже давно пачками там регистрируют подставных автовладельцев-фанатиков, которые поддержат самые дебильные мифы о машине, лишь бы только народ к официальному дилеру побежал бабло относить.
У дилера не был, менял практически сам. Воздушный и салонный фильтры меняю сам, от замены свечей и тормозухи на ТО2 откажусь, на этом экономлю и меняю то, что действительно надо.
Я про дилера не говорил, я говорил про производителей…
Вы поменяли масло в коробке, раздатке, поменяли фильтры на 15 (!) тысячах пробега — если вы считаете эти работы необходимыми на таком пробеге, то либо вам просто некуда было деть время и деньги на расходники, либо вы очередной зомбированный форумами автовладелец, либо и то и другое))
А в итоге счастлив производитель, которому незапланированно накапала сотня баксов прибыли.
Droniwe
Думаю производители просто счастливы от автофорумов😅
Они им столько незапланированного бабла приносят благодаря автовладельцам, которые следуют не инструкции по эксплуатации, а тому что народ на форумах пишет😅
И ТО-0 надо делать обязательно, а масло раз в 15000 в двигателе меняют только сумасшедшие, надо обязательно чаще и масло в раздатке надо менять не по-регламенту, а в 2-3 раза чаще, и в коробке масло надо менять даже, если производитель написал, что залил масло на весь срок службы автомобиля…форумы золотое дно для производителей, думаю они уже давно пачками там регистрируют подставных автовладельцев-фанатиков, которые поддержат самые дебильные мифы о машине, лишь бы только народ к официальному дилеру побежал бабло относить.
Весьма странное мнение.
Что плохого в более частой замене масла?
Странно менять масло на 15 тысячах в агрегате, в котором предписано вообще не менять масло или как рекомендация поменять его тыс на 80…
У меня был Ниссан Икс-Трейл, масло в вариаторе было рекомендовано, но не обязательно сменить около 80 тыс пробега…
Вариатор на Мурано по сути усиленная версия вариатора на Икс-Трейле и в нем вместо ремня, цепь.
Я очень сильно сомневаюсь, что у Мурано в регламенте обслуживания предписывается заменять масло в вариаторе не то что на 15, а хотя бы раньше 50 тыс…с раздаткой вопрос аналогичный.
Поэтому не вижу ничего странного в том, что я считаю, что автор занимается бесполезной тратой денег и времени.
Если вы считаете, что менять масло в коробке на 15 тысячах это целесообразно, то добро пожаловать в секту зомбированных.
Тут зависит от подхода к делу)
Понятное дело, что производитель может заливать жидкости с расчетом на гарантийный срок автомобиля, потом уже весь ремонт за счет владельца. Свои 100 тыс он по любому отъездит, а потом трава не расти.
В масле в трансмиссиях появляется очень много продуктов износа как раз в период обкатки, когда детали прирабатываются, поэтому смена масла после обкатки вполне себе правильное занятие.
Если относится к авто так, что через пару лет продать (пусть с пробегом 30тк) то можно масло даже в моторе не менять))))) за этот пробег мотор не стуканёт, а потом это уже будет проблемой нового владельца)))) но вы же понимаете, что так не правильно))))
Автор всё правильно сделал, это не так дорого.
Гарантийный срок и срок службы автомобиля или любого другого устройства это разные вещи.
Если в инструкции написано, что масло залито на весь срок службы агрегата, то не зачем свой нос туда совать.
Конечно можно сделать скидку на особенности эксплуатации у конкретного владельца, климат в определенном месте проживания и прочее)
Если бы я доездил на своём Икс-Трейле тыс до 70-80 я б наверное тоже поменял масло…но 15 тыс…давайте вообще тогда масло менять в двигателе перед каждой поездкой))
Ну вот, правильно, вы ничего не стали менять, т.к. понимали, что долго ездить на этой машине не будете, теперь это трудности нового владельца. У любого автопроизводителя торговля запасными частями это статья доходов сопоставимая с вообще продажей новых авто и автопроизводителю конечно же выгодно, чтоб авто ломались после окончания гарантии, следовательно нужно сделать так, что б это происходило.
Тут каждый остаётся при своём мнении, в даном случае кашу маслом не испортишь.
Я ничего не стал менять, потому что было не положено по регламенту, а не потому что машину собирался продавать и не собирался на ней долго ездить.
Если бы стукнуло тыс 80 может и поменял бы. Но никак не на 15.
помимо регламента, желательно ещё думать своей головой.
вот вообще без сарказма.
нужно понимать, как работает автомобиль, и какие цели преследовал производитель, написав "масло в ваариаторе не менять"
Droniwe
Странно менять масло на 15 тысячах в агрегате, в котором предписано вообще не менять масло или как рекомендация поменять его тыс на 80…
У меня был Ниссан Икс-Трейл, масло в вариаторе было рекомендовано, но не обязательно сменить около 80 тыс пробега…
Вариатор на Мурано по сути усиленная версия вариатора на Икс-Трейле и в нем вместо ремня, цепь.
Я очень сильно сомневаюсь, что у Мурано в регламенте обслуживания предписывается заменять масло в вариаторе не то что на 15, а хотя бы раньше 50 тыс…с раздаткой вопрос аналогичный.
Поэтому не вижу ничего странного в том, что я считаю, что автор занимается бесполезной тратой денег и времени.
Если вы считаете, что менять масло в коробке на 15 тысячах это целесообразно, то добро пожаловать в секту зомбированных.
Под сроком службы автомобиля сегодня почти всегда понимается срок гарантии. Т.е. можно положить большого и толстого болта на машину (что вы и предлагаете сделать) — и после 100 тысяч пробега срочно её в добрые руки, пока не рассыпалась. И то если и продавать то только какому-нибудь лоху, потому что грамотный автолюбитель не купит такое авто ни за какие бабки.
Где вы видите, чтобы я предлагал положить болт на машину? Я пишу о здравом смысле, о том что менять масло в коробасе на 15 тыс км это мягко говоря пустая трата времени и денег…а грубо говоря пожалуй не буду писать…
Если следовать вашей логике, то мне на моем Х3 надо срочно ехать менять масло в моем необслуживаемом коробасе, закупаться 9 литрами специального масла косаря по 2 за литр и готовиться менять поддон картера коробки в сборе с масляным фильтром, потому что он одноразовый — цена вопроса в районе 40 тысяч рублей! Я прям бегу и спотыкаюсь менять масло за 40 кусков в коробке со своими 30 тыс пробега, при условии, что без всяких замен масла моя коробка спокойно ходит 150 тыс, а уже есть здесь автовладелец с 230 тысячами пробега на Х3 и чёт он масло менять в коробасе не торопится…
Опять же, логика, мозг и здравый смысл. У автора первый в истории ниссана цепной вариатор, котроый тому же очень динамично едет, о ресурсе этих коробок пока нет достоверных данных, и человек решил перестраховаться заглянуть в коробку — я никак не могу назвать это глупостью. Что делать вам я даже не пытаюсь советовать, ибо вы вообще не думаете о технике и видимо не хотите в ней разбираться, вы ездите на премиуме и при этом жалеете денег на его обслуживание — мне такой подход непонятен совершенно, поэтому и говорить ничего здесь не буду.
Откуда инфа что я жалею деньги на обслуживание?Почитайте мой БЖ сначала…у меня с обслуживанием машины все прекрасно.
Или если я на своих 30 тысячах ещё не поменял масло в коробке это значит я жмот?))
Вы не слышите что я говорю — не вижу смысла тратить время на человека, который не хочет знать, как работает КПП.
Кстати, забавно: купили машину, которую производитель специально сделал так, чтобы её было геморойно обслуживать — и и это для вас отмазка чтобы не обслуживать :)
Droniwe
Думаю производители просто счастливы от автофорумов😅
Они им столько незапланированного бабла приносят благодаря автовладельцам, которые следуют не инструкции по эксплуатации, а тому что народ на форумах пишет😅
И ТО-0 надо делать обязательно, а масло раз в 15000 в двигателе меняют только сумасшедшие, надо обязательно чаще и масло в раздатке надо менять не по-регламенту, а в 2-3 раза чаще, и в коробке масло надо менять даже, если производитель написал, что залил масло на весь срок службы автомобиля…форумы золотое дно для производителей, думаю они уже давно пачками там регистрируют подставных автовладельцев-фанатиков, которые поддержат самые дебильные мифы о машине, лишь бы только народ к официальному дилеру побежал бабло относить.
причем тут форумы?
банальная школьная физика-химия + знать базовые принципы работы двигателя и трансмиссии, что понимается под старением тех. жидкостей и какие процессы в моторе являются причиной этому.
С подходом, подобным вашему (т.е. вообще ни одного технического аргумента, скорее всего без понимания такого термина как МОТОЧАСЫ и без понимания его важности) — ваши машины будут иметь ресурс примерно на гарантийный срок.
Ага…То-то я смотрю мой Икс-Трейл развалился прям после продажи…был продан 2 года назад после 5 лет эксплуатации в идеальном состоянии и в таком же щас находится…вот только я в нем не менял масло в вариаторе на 15 тысячах…
Расскажите давайте мне про школьную физику с химией в контексте замены масла в вариаторе на пробеге 15 тысяч километров))возьму поп-корн, почитаю с удовольствием))
Большего бреда как замена масла в коробке на таком пробеге я ещё не встречал…это просто идиотизм чистой воды!
О какой школьной физике и химии вы мне говорите?
С форумными зомбаками даже спорить не хочу…хотите, платите бабки, меняйте хоть двигатель на 15 тысячах, производитель будет только рад))
Я не знаю, какие аргументы приводить человеку, который не знает, как устроен и работает автомобиль, и не хочет ничего знать, а только лишь судорожно считает бабки, чтобы ни дай бог лишней копейки в машину не вложить. Привык общаться с технически грамотными владельцами, которым на машину не плевать, а здесь мне даже и сказать нечего ибо вы ничего и не хотите понимать, я только считаете бабки и ничего больше.
Вы себя послушайте)
Я говорю про Фому, а вы про Ерему)
Я говорю, что масло в коробке на 15 тыс менять бред, а вы говорите что я не разбираюсь в автомобилях и в их техническом устройстве…
Какая взаимосвязь?)
Ну ок, автор перестраховался, поменял масло в коробке на 15 тысячах…это его дело, но для меня это чистый воды бред)и это мое мнение никак не свидетельствует о моей технической подготовленности)
Хотя естественно я в технике не разбираюсь так как заводские инженеры или инженеры автосервисов, ибо не в этой области работаю…
Для вас это бред потому что вы не понимаете принцип работы вариатора, в в том числе клиноцепного, и не хотите понимать. Читните литературы какой хотя бы, чтобы глупости не пороть с такими громкими заявлениями. Рекомендую статьи на легион-автодате.
С чего вы взяли, что я не понимаю принцип работы вариатора?)
Вывод основанный на том, что я считаю бредом замену в нем масла на 15 тыс?)
Вы случайно не очередной проплаченный производителем форумный тусовщик зомбирующий людей на все допы и обслуживания?)Или просто вас уже зомбировали другие?)
Много будете читать форумы — из сервисов вылезать не будете))
Вы говорите бред — поэтому я и называю это бредом, ничего сложного.
Droniwe
С чего вы взяли, что я не понимаю принцип работы вариатора?)
Вывод основанный на том, что я считаю бредом замену в нем масла на 15 тыс?)
Вы случайно не очередной проплаченный производителем форумный тусовщик зомбирующий людей на все допы и обслуживания?)Или просто вас уже зомбировали другие?)
Много будете читать форумы — из сервисов вылезать не будете))
Если вы читали внимательно, замена масла была совсем не полная, а только половина, приуроченная к смене фильтра (наверное автор поменял масло просто для успокоения совести))).
По большому счёту масло в коробке до 30тк можно действительно не трогать совсем, а вот то, что масло в заднем редукторе было чёрное уже наводит на плохие мысли. На след ТО обязательно у себя поменяю масло в редукторе, затраты копеечные.
Можно было не менять фильтр, по сравнению с этим несброшенный счётчик старения масла вариатора представляет гораздо бОльшую опасность для коробки. Особенно если там уже что-то натикало.
При пробеге 15 т.км натикало 500, что там сбрасывать? Тем более есть официальный ответ производителя, что показания счетчика не на что не влияют. А про фильтр зря, на этом типе вариатора его стоит менять в первую очередь
то что напечатано в ЗР это официальный ответ НЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, а манагеров российского отделения ниссана, которые сами ничерта не понимают в вариаторах.
Японские инженеры бы очччень удивились, прочтя такую муру, которая была напечатана в ЗР.
из опыта мастеров с Легион-автдаты, когда не сбрасывается счётчик (и при этом там натикало много), машина с большой вероятностью приезжает в ремонт с оборванным ремнем (про цепь пока нету статистики, но принцип тот же ведь).
У вас всего 500 натикало и как бы не страшно ещё — но я сбрасывал даже счётчик, который показывал 3. Просто потому что люблю обслуживать машины согласно всем предписаниям производителя, потому что думать, что ты умнее японских инженеров — это, по-моему, верх глупости. Но почему-то очень много людей именно в СНГ себе это позволяют. (скриншот — из официального англоязычного сервис-мануала на Т31)
Счетчик старения масла ни на что не влияет, но сбрасывать его конечно же нужно, что бы узнать на сколько состарилось масло после замены и когда его нужно менять. Это как инфо на панели приборов- до следующего ТО столько то км.
Счётчик учитывает ухудшение рабочих характеристик масла (в частности, кинематической вязкости) в ходе старения, и эбу на основе его показаний повышает рабочие давления, чтобы ремень не буксовал (или цепь). Почитайте на автодате, полно статей с объяснениями идаже с примерами, как после замены масла и без сброса счетчика машина имент в поддоне коробки кучу бесполезных уже железок, которые раньше были ремнем