Всем привет, давно не писал в БЖ по причине того, что особо ничего интересного с машиной не происходило, ездила да радовала меня. Будет много букв, поэтому запаситесь терпением) Прошлой зимой при подъёме в горку выскочила ошибка двигатель неисправен, а затем ошибка по коробке и загорелся значек ЕСП. В этот момент машина перестала "ехать" будто турбина вообще не дула. Тогда я не придал этому значению, т.к. после перезапуска двигателя ошибки пропали и машина поехала в штатном режиме. Данная проблема меня не касалась аж до лета. Этим летом повторилась та же ситуация, но уже неоднократно. Каждый раз при мне не было OBD адаптера чтобы считать ошибки, а когда он был при мне то как на зло эти ошибки не выкидывало, спустя какое-то время ошибки опять куда-то исчезли и не появлялись, но вот по состоянию на ноябрь месяц стали вылезать стабильно, тогда я уже их и сумел подловить и считать коды: p003A p1719 p2263. Стал я курить форумы мондеоклуба и драйв и соответсвенно выяснил всевозможные причины этих ошибок: Проблема могла быть в так называемых "коричневых клапанах", неисправности актуатора, неисправен датчик управления геометрией турбины, либо заклинивание геометрии турбины по причине накопления сажи в самой турбине. Менять все датчики подряд в надежде на то что угадаю первоисточник ошибок не мой вариант, поэтому было принято решение искать толковый сервис в Москве. Воспользовавшись поиском по сайту, наткнулся на борт журнал Дмитрия — Lossless, который в своих постах рассказывал про стандартные проблемы на 4 мондео с дизельным мотором. Кроме того у Димы у самого дизельный мондео и знает он его вдоль и поперек. Связавшись с Димой, сразу было принято решение ехать к нему в сервис PROJECTSPEED.

Приехал я к 9 утра. Первым делом сделали диагностику, из которой было ясно, что неисправен датчик, отвечающий за положение геометрии турбины — напряжение на датчике скакало.

Далее проверили саму геометрию и как результат — заклинивание самой геометрии по причине загрязнения сажей.

Сняли турбину чтобы почистить её изнутри. Чтобы почистить турбину её нужно было располовинить, но тут нас поджидала проблемка) Внутри всё настолько закисло, что не получалось её разобрать. Стали отбивать кувалдой, но всё пошло не по плану)) В результате турбина располовинилась но не так как надо)) В результате — турба под замену. На их практике такой случай у них впервые. Как только не пытались её разобрать, но всё сцепилось намертво.



К счастью у ребят был вариант где достать другую турбу. Четырёх часовая поездка в область и обратно, и вот мы в сервисе, уже с новой турбинкой с небольшим пробегом)) Новую турбу разобрали и зачистили чтобы максимально продлить срок её жизни.
Также удалили катализатор и поехали на тест драйв. Все работы закончили в 5 вечера, по итогу — никаких ошибок нет, машина летает)

Какой из этого можно сделать вывод?
Если у вас двухлитровый мотор дураторк, то делайте профилактическую чистку турбины чтобы не получилось так, как получилось у меня. Так ваша турбина будет жить долго и счастливо)) Всем владельцам Мондео, S-max ов, гелакси и других авто с таким же мотором однозначно советую данный сервис — PROJECTSPEED., ребята мастера своего дела! В такой нестандартной ситуации всё сделали за один день и не стали разводить руками за что им оромное спасибо!
Комментарии 30
у меня ошибка сразу загорается при заводке авто но у меня вакумного нету, управляется электронно нужно проверить как ходит шток тоже
Подскажите пожалуйста артикул датчика
Здравствуйте. Как мастер по ремонту турбин скажу, что разбор турбины требует опыта, знаний и оборудования. Не стоит испытывать судьбу и думать что вам всё под силу .
Подскажите пожалуйста. У вас в отчете на картинке с подписью "Виновник", так где датчик показан, есть еще шкала. Вы не могли бы дать ссылку на источник картинки или подписать промежуточные значения? Мне форскан сообщает значения в стиле 280В, вот я и не соображу, что это значит
Добрый день, подскажите как проверили заклинивает ли геометрия не снимая турбины?
Добрый день, ход у геометрии должен быть свободный и без клинов, достаточно снять грибок и проверить пальцем саму геометрию на клин, вот видео для наглядности
Я свою турбину на 110 тыс. Тоже еле разобрал! Итог-погнутые лопасти горячего колеса, соответственно вой при работе, так как оторвались эти погнутые кончики лопастей и дисбалланс! Поставил картридж меллет за 12000 и нет проблем! Турбину разбирал из-за засранной геометрии.
Доброго дня!
Подскажите, как именно определили, что глючит датчик положения геометрии турбины? У меня вылезает ошибка Р2263, смотрел показания с этого датчика через FORScan, вроде работает, при росте оборотов показания начинают скакать.
На сколько помню у меня даже в режиме покоя просто при включенном зажигании уже показания скакали
А-а, ясно. Я только на заведённом двигателе смотрел, попробую и на заглушенном. Спасибо за информацию!
Пост заряжен на призыв диванных экспертов)) Если по делу, почему я остался доволен?Первое — вопрос цены мы урегулировали лично, всё всех устроило. Второе — я приехал в этот день на машине, в этот же день я на машине и уехал, никто не разводил руками что нужна новая турбина мол иди ищи по разборкам своим ходом, да еще и не факт что возьмёшь турбину в хорошем состоянии дак еще и за адекватные деньги. Третье — ситуация действительно нештатная, и я, как адекватный человек, понимаю что данный ремонт делается на свой страх и риск. Большинство автосервисов за подобную работу бы и не брались и сразу бы приговорили турбину вместе с актуатором. Попробовали решить проблему — не вышло, решили другим способом, главное что результат положительный и всех утроил.
Приезжайте к нам!
ramservice.pro
И сразу привозите новую турбину. А старую мы даже разбирать не будем. Я её продам на Авито и куплю себе новые сапоги )))
Да уж, починили турбину кувалдой). И самое главное, что клиент доволен и всем рекомендует!Видимо там работают не механики, а психологи …
Ну не кувалдой конечно, а клиент доволен, потому что признали косяк, и привезли другую турбину, без всяких вопросов, турба до сих пор лежит, разобрать не получилось не у кого, поэтому в данном случае, клиенту бы пришлось покупать новую, а тут вроде как наш косяк, мы и турбу другую поставили.
Поэтому объективно поводов быть не довольным нет.
Приехал с проблемой, и ошибками, уехал на исправной и более свежей турбине без ошибок, и едущей машине.
Если мы в чем, то не правы готов выслушать аргументы))
Так а кто турбину все-таки покупал?
Мы
Читая со стороны не предвзятое мнение: разломали турбину купили за ваш счёт я так понимаю, по-моему бред. Это все равно что офицалы замену резины будут делать сорвут болты и предложат в лучшем случае шпильки новые оплатить а в худшем ступицу махнуть в сборе… кто сломал тот и делает.
Мы сломали, мы и сделали.
Но для всех желающих, турбина лежит, можно приехать разобрать)
С меня пиво))
Поэтому, для всех желающих, попробовать свои силы, может даже варварски разобрать, у нас пока не вышло.
Ну и если объективно, по "технологии" турба не ремонтируется, и только замена на новую.
Там в тексте просто нет указания на то что вы же за свой счёт сделали, тогда извиняюсь.
К сожалению, не все узлы поддаются ремонту.
Клиент видя ситуацию, тоже нас отблагодарил.
Ситуация конечно не хорошая вышла.
Но благополучно разрешилась.
Lossless
Мы сломали, мы и сделали.
Но для всех желающих, турбина лежит, можно приехать разобрать)
С меня пиво))
Поэтому, для всех желающих, попробовать свои силы, может даже варварски разобрать, у нас пока не вышло.
Ну и если объективно, по "технологии" турба не ремонтируется, и только замена на новую.
Я отвёртку вбивал между горячей частью и картриджем.
Вообще никак не идёт, мы обычно по кругу обстукиваем, через тупое зубило, по чуть чуть.
Завтра попробую распилить ради интереса.
Но закисла конкретно, первый раз такая попалась.
Обычное дело — такое у нас в первый раз…
Не не обычное, но такое правда первый, разобрать так и не удалось, некакими методами.
Если только распилить болгаркой.)
А нагреть не пробовали горячую улитку? Тогда всё пойдёт по плану.
И грели, и не грели.без вариантов))
Вот зараза. Мне предстоит после праздников та же процедура.
Знакомый гараж с знакомыми лицами.
Во сколько обошелся этот "ой, что-то пошло не так?"
PS Нет турбины — нет проблем ))))
И нет динамики! Исключение многолитровый мотор-там с динамикой проблем нет.
"Нет турбины" = "сломали турбину". Думается именно с таким комментом раздраконили человеку турбу :D
Всегда Ваш, Кэп. На страже очевидности ))