Далёким летом 2014 года, когда были дикие откаты по зажиганию от долбёжки муфт AVCS об ограничитель (см. про клапана и муфты мою подробную статью Чистка клапанов AVCS с разборкой, и провалы на 2500), прошил мозг Hitachi моего EJ204 у известного Sasha_A80.
И понеслась череда доработок всевозможных карт в данной прошивке, благо появилась возможность самостоятельно прошивать мозг без дополнительных затрат. Кабель VAG-COM 409.1 был куплен рублей за 500 еще до прошивки.
И вот спустя более 3х лет периодических исследований логов (а накопилось у меня их аж 1.3 ГБ), и около 120 прошивок я кажется наконец-то остановился. Остановился в том плане, что дооптимизировался до того, что машина и едет хорошо, и при этом не жрет лишнего.
В общем выкладываю все карты на стол драйв2:
Топливная карта при хорошем бензе
Относительно родной прошивки если описать в общем, то добавлено экономичности в области выше средних нагрузок и оборотов до 4400, но на максимальной нагрузке льется как в стоке. У Саши на оборотах ниже 2400 было вроде бы как экономичнее, но зажигание было сильно меньше. на оборотах 2800-5600 наоборот был сильный перелив и всё равно зажигание было заметно меньше максимальных возможностей. А еще и в совокупности с зажатыми углами AVCS в районе 2000-3200, машина была тупее и давить акселератор надо было сильнее. В итоге об экономичности говорить здесь было очень сложно.

Базовая карта УОЗ
в совокупности с адвансом относительно родной прошивки в основном убрана оптимистичность на средних и макс нагрузках, но оставлен запас +1…+2 градуса относительно грани детонации. Относительно прошивки от Саши в некоторых местах прибавил до 5-6 градусов.
Эти две карты подгонял дольше всего, бенз 95, лукойл, иногда татнефть.

Карта адванса УОЗ

Карта углов AVCS
вернулся почти к стоку, после переборки клапанов, и как показала практика — это похоже оптимальная катра.

чувствительность педали акселератора
что-то среднее между вялым стоком и первой прошивкой от Саши — с педалькой кнопочкой.

Комментарии 34
Замороченно, прошить сможете такой же легась, только 180 сил?
Всем здравия!Вопрос автору:если я беру Taktrix open 2.0.прогу EcuFlash нахожу в ней указанные таблицы редактирую их цифра в цифру из ваших таблиц, то по идее должен получиться ваш результат?да и ещё, не лишним будет ознакомиться с работой в этом направлении товарища DimeSPb статья называется Затупы 154/204 моторов. Ещё один ликбез по их причинам.
Теоретически да.
Хочу уточнить, что это карты при High IAM
Есть так же в прошивке еще карты, с менее оптимистичным настроем при плохом бензе. логично, что они должны корелировать с High IAM. т.е. при низком IAM на высоких нагрузках бенза побольше/угол поменьше… причем по оборотам не линейно.
В принципе по опыту, когда я езжу в основном работают эти карты IAM редко бывает, когда существенно сваливается. В зависимости от текущего значения IAM занчение по каждой ячейке берется тем ближе к той карте, чем выше/ниже IAM.
А про ликбез от DimeSpb могу ответить только тем, что мой опыт показывает (пробег мотороа уж 300+) что затупы только от глючных клапанов, и только. ссылка на мою статью по этому вопросу как раз в самом верху.
Так же прокомментировал и "ликбез" от DimeSpb. :)
Привет! НЕ сработало, заменил оба AVCS клапана на ориджинал! До сраки! Посей день откаты углов зажигания.Уже пол года.Корень зла не совсем в них.Пробег у двигла 200+тыс.км.Лил 100 октан, пох.также и на 98-95.Короче надо пробовать и Твой метод, и Димона Питерского.За труд спасибо.
Так надо смотреть логи. я в статье это так же всё описывал.
Здравствуйте, у меня пруль легаси 2005 180лс, какой кабель купить для прошивки VAG или openport?
Не знаю, я другие машины не прошивал…
по слухам VAG не подойдет для штатных прошивок.
Опенпорт вероятнее.
Здравствуйте!
Не подскажите чем можно открыть прошивку hitachi 1.5
Subaru 2009г
Нужно отключить ЕГР
Заранее спасибо.
сложно сказать, я не спец по другим и прошивкам, я только свою правил софтиной EcuFlash, но у меня была уже не родная прошивка…
А хотя это же на малых нагрузках по оборотам! Наверно.
Здравствуйте! Хотел спросить, а в карте Fueling High IAM не бедновата смесь после 70 kPa? Двигателю ничего не будет?
В стоковой прошивке конечно резкий переход от 14.7 до 12.7 на оборотах до 3600 на нагрузке 70+. (возможно ленивые программеры были, и посчитали, что экономия в этом диапазоне 2-3% не стоит затраченного времени на изучение логов)
У Саша А80 — тут (чуть раньше даже) переход на 13.9 и тоже до конца макс нагрузок.
У меня же плавный переход от 14.7 до 12.7 в зависимости от нагрузок.
Всё мониторилось (каждая ячейка таблицы) в течение более года по логам. (ДД в порядке, кондёром НЕ задушен).
Так сказать получилась наверно небольшая экономия, и логически и технически это тоже считаю верным.
Зачем же зря переливать (хоть и немного) топливо при средних нагрузках?
Двигло всё еще работает исправно, масло не нест не грамма, пробег 300+ ;)
Кстати, рекомендую всем, кто прошивался у Саши А80 в то время, или его коллег в других городах, всё же кондёр снять и чистить клапаны AVCS.
Вчера ради интереса, себе залил! Очень даже понравилось, так что респект и уважуха!)))
Саши А80 я прошивки не видел, но слышал не очень хорошие отзывы!
Добрый день! Подскажите, кабель Vag KKL 409 На чипе ch340 подходит для прошивки (ej204, хитачи, затупы)? для этого я так понимаю, выводят кнопку переключения в boot режим, как у Вас это релизовано?
Да, он подходит, но этим кабелем возможна прошивка только уже препарированной прошивки от Sasha-A80.
Мозг с родной прошивкой шьётся только дилерским или опенпортом.
Если же уже прошились у Саши или его представителей, то вам должны были дать схемку переделки кабеля (что-от не найду я ее, но там просто) и инструкции.
Если же еще не прошивались, то переборка клапанов AVCS может сильно исправить ситуацию с затупами. Затупы не от прошивки, а от этих клапанов. Прошивка просто зажимает углы AVCS (был в стоке максимум 48, Саша ставит кажется до 38 градусов), и машина едет чуть хуже, чем если бы вы разобрались с клапанами. Зато можно по моему даже на 92 бенз заточить, но не уверен, что это хороший вариант для нашей степени сжатия.
Конечно в прошивке еще много чего правится, но мне не всё понравилось, поэтому стал всем этим заниматься.
Но с его прошивкой открывается поле для творчества ;)
Понял, большое спасибо! Тоже грешу на эти клапана, да они еще и вспотели недавно, ну и ощутил разницу при переходе на другое масло. Попробую сначала разобрать почистить, после сниму логи на обсуждение, далее будем посмотреть.
Добрый. У вас есть дефинишен для открытия атмо прошивки?
Подскажите, а номер мозга у вас случаем не WA12212970WWW?
И после прошивки Александра разве не блокируется перепрошивка топливных карт?
Похоже они.
Наоборот получаешь возможность шиться самостоятельно через VAG-COM 409.1 без всяких дорогостоящих опенпортов, или родного сервисного оборудования.
Хотя может шить штатным образом после этого как раз и становится нельзя, не знаю…
А какой программой редактируете свои прошивки?
EcuFlash
ух ты! сам скорректировал прошивку от Саши? А можно тебе мои логи скинуть, чтобы ты глянул и оценил, подсказал что, да как?
Без проблем. только желательно сразу логов 10 из последних.
Ok. Черкану в личку.
В какой проге прошивку редоктировал?
EcuFlash
Какой версией EcuFlash. И где брали расширения под свой ECU?
1.44.4311
у Саши_А80
Еще и прошивкой хочешь поделиться?)
Боюсь как бы не поплохело машинке. Я как-то залил ради интереса стоковую, так такой чих пых был… не ехала вообще, тронуться даже не смог…
Прошивку лучше брать свою, а потом ее корректировать, с постоянным контролем по логам.
Когда не знаешь куда что тыкать очень страшно, да поди еще и опен порт какой нить надо, который 10к+ стоит)
не, всего лишь VAG-COM 409.1
через что шить? как шить? кого шить?))) 490/491 мозги шьются без трепанации?)
Сначала с трепанацией прошивал у Саша_А80
Потом уже сам шнурком.