Давно уже писал, что время от времени, но чем холоднее тем чаще (примерно раз в 5 дней) появлялась ошибка "P1411 Система ускоренного прогрева нейтрализаторов, ряд 2 слишком низкая пропускная способность" Точнее ошибка появлялась раньше. Но чек загорался примерно раз в 5 дней.
Проверял пластиковые воздушные шланги прогрева катализаторов на герметичность. Пробовал чистить и проверял редукционные клапана. Проверял воздушный насос. Всё в норме. Но чек упорно загорается.
Осталось только одно: прочистить каналы в ГБЦ. Т.к. ошибка была по второй голове, то с неё и начал.
Предварительно купил прокладки выпускного коллектора (06E253039C)-2шт. Прокладки приёмной трубы (4F0253115A)-2шт.
В кратце по левой голове: Отодвинуть расширительный бачок, открутить приёмную трубу(1 гайка сверху, 2 снизу) для этого предварительно снять колесо и кожух над приводом, отсоединить подушки выхлопной системы от кпп и подрамника. Далее снять и отвести в сторону компрессор кондиционера (ремень и 3 болта) Потом 4 болта термозащитного кожуха. И 9 гаек выпускного коллектора. Сборка в обратной последовательности, моменты затяжки на фото.
Почти все работы требуют стальных нервов, акробатических навыков и гибких рук.


Осталось снять редукционный клапан 2 болта и можно приступать к чистке.

Для понимания: в гбц идёт один продольный канал диаметром примерно 10мм, от него отходят три канала к обратной стороне клапана диаметром примерно 6мм. (на фото отметил красным)

Тонкие каналы имеют технологические отверстия, под прокладкой выпускного коллектора. Они нам и нужны, для чистки использовал сверло 6мм. но ковырял в ручную чтобы ничего не повредить, глубина канала примерно 7см, можно нащупать пальцем, через выпускной канал, в конце может выпасть кусок прессованной сажи, чтобы не допустить попадания грязи в двигатель — использовал пылесос.
Продольный канал проходит через всю гбц, для его чистки можно использовать стальной трос 6-8мм распушённый на конце. Трос вращал с помощью шуруповёрта, пока он не прошёл на всю длину гбц. В конце повторно удалил сажу с помощью пылесоса из всех каналов.
Результаты до и после на фото отмечены красным.



Работа по левой голове в 4 руки заняла 7 часов. Но результат отличный, ошибка ушла, но как и требовалось ожидать, поя вилась по первому ряду. "P1423 Система ускоренного прогрева нейтрализаторов, ряд 1 слишком низкая пропускная способность" Но после такой тренировки и с учётом что доступ с права намного лучше на правую голову ушло 3 часа.
Теперь езжу радуюсь отсутствию чека, и полному отсутствию ошибок при диагностике)))
Комментарии 21
Привет, отличная работа! Подскажи пожалуйста, у меня тоже ошибки по двигателю p14-11 14 -23 a6c5 мотор 2,8. Один умный человек сказал, что забиты у меня катализаторы, я купил промывку для катов, — температура в катах должна быть до 380 градусов, и меня 410, после второй промывки температура почти стала в норме -490 градусов, машина на холодную заводится очень плохо. А с подогревом двигателя очень легко, ошибка тоже то вылезает то нет, вот думаю может дело и не в катализаторе во все
Добрый день данные ошибки как и выход из строя системы прогрева не влияют на запуск двигателя. При забитом или прогоревшем катализаторе запуск будет стабильно плохой при любой температуре но это в запущенных случаях. Я бы копал в сторону подсоса воздуха или неисправный клапан абсорбера. Хотя в таком случае обычно ошибки по смеси
Ошибки может и не влияют, но забитые каналы в двигателе ещё как, у меня на другой машине были эти каналы забиты, и запуск был очень тяжёлый иногда вообще не заводилась а после чистки егр и всех каналов машина заводилась как часы
Я говорю на своём примере и ещё одного автомобиля. Каналы были забиты наглухо и никак не влияло. Самый простой способ перешить на евро 2
Нужно и кат вырезать
makc48
Я говорю на своём примере и ещё одного автомобиля. Каналы были забиты наглухо и никак не влияло. Самый простой способ перешить на евро 2
В любом случае, мне при таких ошибках нужно тоже снимать выпуск отчистить каналы
Спасибо за информацию 🤝❗ Есть похожая проблема, на Audi A6 C5 2, 4, двигатель AML 2001 года, но Чек не горит, пару раз загорался и сам пропадал, пока не понимаю, что с этим делать, поменять зонды и также плохо работает система ВКГ, на заведённом двигателе при открытии крышки МЗГ, двигатель работает ровно, но вакуум не создаётся, слегка дымок выходит, может, кто подскажет, что это за зонды, которые вроде не работают?! За ранее Всем огромное спасибо 🤝❗
Спасибо за подробную информацию
скажи вот эта ошибка на какой голове? P1423
Первый ряд. То есть сторона пассажира
Здравствуйте.
Огромная просьба помочь с такой же проблемой. Посоветуйте в какой надежный сервис можно обратиться для устранения аналогичной проблемы ?
Насчёт сервиса не подскажу. я делал всё сам. У некоторых оффициалов существуют специальные устройства для чистки.
Я бы тоже исключил. Но у нас в городе ни кто не может. А куда-то ехать искать не хочется. Но скоро планирую удалить катализаторы, край ехать прошиваться.
Молодец. Правильный подход.
Я, к сожалению поленился.Да, и отчета такого подробного, на тот момент не нашел, поэтому просто исключил эту систему из прошивки двигателя.
Спасибо. Тренировался у друга на снятом моторе.
Молодец, я так же чистил эти каналы но только на снятом двигателе. Поражаюсь над твоими акрабатическими способностями и гибкостью рук. 👍