Так вышло что непосредсвтенно перед первым снегом решил проверить электросистемы обеих машин на готовность к холодам. Замерил вольтаж на АКБ без нагрузки, и сколько дает генератор) Все оказалось ок, на КИА 13.1 — совсем новая АКБ, на Сузуке 12.7, 14.45 и 14.43 выдают генераторы)

Решил обработать клеммы спецально прикупленным по этому случаю жиром, предварительно зачистив окислу. Взял шкурку, начал было руками потом вспомнил что у меня есть гравер, цилиндрическая шкурка — идеально подошла под диаметр клемм)


Скинул АКБ на киа, прочистил, смазал, одел обратно, завел — прогрел — все хорошо. Параллельно снял АКБ на сузуки те же действия, завел вроде все нормально, только обороты на холодную несколько нижу чем обычно. Не обратил внимания сразу)

На следующий день решил поездить — машина как будто забыла как держать обороты на холостых. Сразу две мысли в голове — датчик холостого хода, проблемы с эбу.
Спасибо ребятам с сузуки клаба, оказалось вторая догадка верна. Посоветовали прочистить дроссельную заслонку и провести адаптацию.

Жидкости для чистки у меня не было, выезжать из дома делания тоже не особо в 10 вечера. Побрызгал вдшкой, сделал адаптацию. Ранее обороты падали до 250-350 и машина пару раз глохла при переключении на нейтралку. Не очень приятно в условиях мощно выпавшего снега)

После применения wd40, стало немного лучше, обороты на холостых 450 — 550. Машина ехала стабильно, но все равно не так как хотелось бы.
Купил в автомире за 150р, неохото было ждать за 128рублей 2 дня с емекса.

Побрызгал, на глазах вся грязь растворилась, повторно провел адаптацию, стало зб. Стабильно 900 на нейтралке. Проблема решена





Комментарии 42
Привет всем!вчера на своем пыже при пробеге 120000 решил почистить заслонку в первый раз.до этого просто и не было вроде ничего намекающего на необходимость сей процедуры, но.загуляли обороты на хх.в районе 2000-2200 машина стала дёргаться причем на всех передачах включая вторую.вообщем решил пока не лезть в катушки, свечи и.т.д причем свечи менялись не так давно, а для начала почистить заслонку.грязи было ж.а!но результат порадовал, обороты выровнялись, провалы пропали, проблем с адаптацией не возникло-все сделал по инету-включил зажигание 10 сек, выключил 15 сек и.т.д.все вроде в норме.но сегодня решил почистить заслонку на машине жены.она ездит на свифте 13 года.1.2 ат 94 лошади, так вот в чем вопрос собственно.машинка заводится с кнопки, и как потом адаптировать и нужно ли вообще, если менять положение заслонки при чистке не буду- никак не могу разобраться.пробег у нее около 80000 вроде и почистить бы, но очково как то))вдруг не адаптирую потом.может подскажет кто как потом не попасть в просвет с адаптацией?заранее всем благодарен, удачных дорог!
Я только что разобрал и почистил заслонку))) при моем пробеге в 170000, она вообще как новая. Это я просто удивлен! У тебя 107 и чернота?! Как так то…
Бензин говно лили, у меня машина всего 3000, только только руки до нее дошли)
Swiftoмозги не адаптируются )))) просто зависимость такая: снял клемы — чисть дроссель.
Почистил дроссель — снимай клемы.
Может быть, без этого обороты странно низкие были) Ребята с Сузуки клаба проконсультировали)
Sinner6663
Swiftoмозги не адаптируются )))) просто зависимость такая: снял клемы — чисть дроссель.
Почистил дроссель — снимай клемы.
А если серьезно…я почистил дроссель (только что), клемы не скидывал)))) Хуже то не будет ?! ))))
Смотри по поведению машины. Если почистил и ничего не изменилось то у тебя два путя:
Либо почистил плохо,
Либо всё было не так печально.
Ujgybr
А если серьезно…я почистил дроссель (только что), клемы не скидывал)))) Хуже то не будет ?! ))))
По сути : снимаешь клемы, снимаешь дроссель, чистишь моешь тряпочкой с бензином или карбоклинером, снимаешь EGR и можешь карбоклинером, собираешь всё обратно, одеваешь клемы и катаешься
Расскажи мне пожалуйста, что за адаптация? Я собрался тоже дроссель чистить!
После снятия и обратного одевания АКБ, нужно завести машину и не трогая педаль газа дать максимальную нагрузку: включить фары, свет салона, музыку, печку, кондиционер и не трогать минут 15 чтобы поработало в таком нагруженном режиме
А что адаптируется? и для чего это нужно?! Просвяти… :)
Вот смотрю комментарий Sinner6663 и думаю может зря я с бубном танцевал 😁
avangart
После снятия и обратного одевания АКБ, нужно завести машину и не трогая педаль газа дать максимальную нагрузку: включить фары, свет салона, музыку, печку, кондиционер и не трогать минут 15 чтобы поработало в таком нагруженном режиме
Да и вот еще что…у меня механическое управление дросселем…тоже надо адаптировать?
avangart
После снятия и обратного одевания АКБ, нужно завести машину и не трогая педаль газа дать максимальную нагрузку: включить фары, свет салона, музыку, печку, кондиционер и не трогать минут 15 чтобы поработало в таком нагруженном режиме
Бред какой!
В сети в свободном доступе настоящая фирменная документация — service manual и с описанием чего и как, и с картинками. Да, на английском, но полно же переводчиков электронных. Нет ведь надо слушать какие-то бредовые советы! )))
Ну кто д книжки то читает)))) Сейчас скачаю благо с английским хорошо все)
avangart
После снятия и обратного одевания АКБ, нужно завести машину и не трогая педаль газа дать максимальную нагрузку: включить фары, свет салона, музыку, печку, кондиционер и не трогать минут 15 чтобы поработало в таком нагруженном режиме
Кстати, примерно за это время накапливается и устаканивается коэффициент топливной коррекции LTFT. Но это не имеет отношения к калибровке дросселя.
Дроссельную полностью снимал для чистки?
Нет только гофру скидывал
Что-то не пойму: КПП механическая, а дроссельная заслонка электронная что ли?
Не знаю
Странный ответ. Но всё равно 900 об/мин на ХХ — это много. Должны быть в районе 700.
Из 5 делений держится в районе 4 так что точнее 800-900. Когда было ниже заметно вольтаж проседал, даже по лампам ближнего. Сейчас все хорошо)
Судя по тому что сразу без нагрузки — сама правильно не выставила обороты подозреваю что на механической КПП электронная заслонка. Хотя очень странно это
У тебя точно не робот?
Пятиступка мкпп
Whip
Что-то не пойму: КПП механическая, а дроссельная заслонка электронная что ли?
А что странного? У меня тоже электронный дроссель.
Просто в сервис мануале написано, что для коробок AT и MT идет механическая заслонка. А электронная для AMT коробок, т.е. роботов.
Возможно что-то поменялось в последних годах выпуска модели.
Whip
Просто в сервис мануале написано, что для коробок AT и MT идет механическая заслонка. А электронная для AMT коробок, т.е. роботов.
У меня АТ заслонка электронная, а у меня тоже на хх идёт просадка света, че делать хз может тоже заслонку почистить а то за 50к км ее ни разу не чистили
Здравая мысль. И ДМРВ заодно. Только специальным средством, а не карбоклинером.
Че за спец средство, поподробнее пожалуйста где расположен ДМРВ на 1.5
Средство например такое: liquimoly.ru/item/8044.html
ДМРВ на корпусе воздушного фильтра. Погугли, не ленись.
Это я понимаю так называемый в простонародье расходомер воздуха, коробка такая перед фильтром которая
На картинке под цифрой 2.
Спасибо, послезавтра попробую… отпишусь как прошло все
Whip
Просто в сервис мануале написано, что для коробок AT и MT идет механическая заслонка. А электронная для AMT коробок, т.е. роботов.
У меня робот, значит дроссельная заслонка электро?
Значит её самому лучше не чистить так как нужна будет адаптация?
Почему не чистить? Адаптация заслонки простая.
Имею веду самому.
Честно говоря, не могу оценить твои способности ))
Калибровка заслонки:
1. Отключить минусовой провод с клеммы аккумулятора на 20-25 секунд;
2. Подключить минусовой провод обратно;
3. Повернуть ключ зажигания в положение ON на не менее 5 секунд без заведения двигателя.
Вот и всё. Вроде ничего военного.
А, тю, я понял. Это именно для электро заслонки?
Его ж по хорошему нужно разобрать и почистить внутри :)
Можешь и так. Но атифриз мальца выльется.
Whip
Честно говоря, не могу оценить твои способности ))
Калибровка заслонки:
1. Отключить минусовой провод с клеммы аккумулятора на 20-25 секунд;
2. Подключить минусовой провод обратно;
3. Повернуть ключ зажигания в положение ON на не менее 5 секунд без заведения двигателя.
Вот и всё. Вроде ничего военного.
Дорогой человек, подскажи, вот ты все знаешь!)))) А к механической заслонке (тросик у меня), есть смысл проделывать данную процедуру?!)))))
У механической заслонки нечего калибровать. Зато тщательно надо мыть клапан ХХ.