А вот и обещаный обзор нищебродских масляных фильтров на дизельные Тагазы и прочие Ссанг-Ёнги. Почему нищебродских? Да потому что и так понятно, что именитые маслофильтры неплохи. Но это пятихатка. А вот можно ли сэкономить себе на пивчанское на вечер по случаю очередной замены отработанного Лукойла на отработанный Мотюль в разлив — вопрос по-прежнему открытый!
Поэтому я закупил кучу дешманских сменных фильтрующих картриджей. Они не сколько ради этого обзора, сколько мне про запас, ибо езжу я много, а масло меняю раз в 5000км, посуду и ту реже мою.

Но все же один фильтр из категории "для мажоров" я взял. И, какая неожиданность! он оказался самым прикольным из всей линейки, и будет взят за эталон. С него и начнем:
1)Mahle OX38D. На картинке самый правый. И самый дорогой, аж 480р. Сделан в Австрии. Чем охренительно отличается ото всех остальных — у него у единственного в комплекте аж 5 колец. Одно большое на крышку, два медных на пробку, и два малюсеньких на шток. На секундочку, эти малюсенькие колечки каждое по отдельности стоят в нашем колхозе аж 120р за шт! А если их не менять — масло за ночь стоянки будет убегать. Второе его важное отличие от более дешевых собратьев — полное отсутствие соплей клея. И еще есть защита от подделки — коробка заклеена голограммами. В общем, нормальный фильтр здорового человека, в отличие от фильтра курильщика под номером 6.

2) Hengst E170HN D16. 370р. Третий справа, чистокровный немец. Я когда коробку сверху открыл, еще подумал — о, вот это сразу видно качественную вещь. Аккуратно выштампованные на корпусе фильтра буквы говорили сами за себя. Но стоило его извлечь из коробки, и сразу стало понятно, что нижнюю его часть если собирали и в Германии, то уж точно руками мигрантов. Нет, фатального ничего нет, но сделано все явно в пятницу вечером сверхурочно. Как-то кривовато и неаккуратно, и гофра не особо равномерная. Не по-немецки. Но в целом фильтр вполне годный, и еще даже не попадает в класс дешманских.

3) Filtron OC602. 280р. Польша, второй справа. На вид вполне приличный, но есть одно НО. И оно на букву Г. Это крепление верхней резинки-уплотнителя. Она почему-то вся целиком может продавиться в корпус фильтра. Не то, что бы это легко сделать, но настораживает. На других подопытных это вообще невозможно. Вряд ли под неё что-то просочится, по крайней мере в первые 50 тыс без замены масла, но таки осадочек остался. Да и саму гофру "ложат" в Пшеляндии не особо равномерно. Вердикт — годен при условии частой замены. Забывчивым лучше купить фильтр подороже (и записать на бумажку этот совет).

4и5) Два брата — индонезиата. Sakura O2629 и UFI 2552800. 210 руб — выбор настоящего скупердяя! Выглядят как братья — близнецы, но разница, как водится, в деталях. Для начала, оба фильтра аж на 4мм (171 против 167) больше оригинала, да и почти всех аналогов по высоте. Не, крышка, конечно эти 4мм сожмет, но вот в каком месте при этом сомнется фильтр — вопрос открытый и довольно стремный. Придется ставить, закручивать крышку, а потом снова вынимать и проверять, не разошлось ли где по шву это лакшери чудо. UFI мне попался более кривой по наружной геометрии, но на этом его недостатки по сравнению с Сакурой заканчиваются. Мало того, что у Сакуры в комплекте алюминиевые прокладки, а не медные, так еще и уплотнительные резинки не подходят к штоку! Дырка в резинках больше на 2мм диаметра штока. Фильтр на штоке просто болтается (здесь должна быть вставлена шутка про гениталии моей бывшей). А это уже серьезный косяк. Итого — Сакуре отказать. UFI — можно рискнуть.

6) Parts-mall. Даже артикул не вспомню, он в этой подборке для контраста. При цене в 250р мы имеем полнопоточной фильтр без тонкой очистки (см мой предыдущий пост про маслофильтры), хз какие уплотнения (да никакие, по сути, поскольку пружинящих частей в стакане нету, а фильтр тоже несжимаемый пластиковый с фетром вместо резиночек). Я не знаю, за что нужно так не любить свою машину, чтобы ставть подобную хрень ради экономии 200р. Это выбор раздолбая — пофигиста, то есть меня год назад, до того, как сделал капиталку своему двигателю на ста тысячах. Теперь-то мы ученые уже)

Сэкономить в итоге не получается, да и не стоит оно того. 200 р. раз в год — это несерьезно. А вот износ шеек коленвала — это серьезней некуда.
На этом у меня все,
Не болейте, не пукайте, берегите себя и свой мотор!





Комментарии 27
Обзор хорош, но, увы, далеко неполный.
Где сравнения по давлению масла, по пропускной способности?
О качестве можно судить лишь косвенно, но и это уже неплохо.
От себя добавлю про такие "фильтра" как Patron и SCT — подходите их третьей дорогой.
В масляных фильтрах SCT реально бумаги меньше на четверть. И сама бумага эта по ощущениям более тонкая и ломкая.
Patron масляного не потрошил, а вот воздушный на 40% (!) по количеству бумаги меньше оригинала! Уверен, что и масляный будет точно таким же.
Очень интересуют такие фильтра как Purflux. Но это больше для для фильтров другого типа. Они ощутимо меньше по размеру своих аналогов в лице того же FILTRON. Знакомый продавец говорил о некоей прогрессивной укладке бумаги внутри него, но… Для этого нужно с некоей машины взять Purflux и взять Mahle, которому я доверяю. Пока не довелось.
Очень нравятся фильтры MANN, при сравнении с Mahle возникло ощущение их родственности.
И по цене Манн из дорогих. Эти искатаю — куплю еще Манн попробовать. Purflux даже не видел среди заменителей.
CannibalMad
Обзор хорош, но, увы, далеко неполный.
Где сравнения по давлению масла, по пропускной способности?
О качестве можно судить лишь косвенно, но и это уже неплохо.
От себя добавлю про такие "фильтра" как Patron и SCT — подходите их третьей дорогой.
В масляных фильтрах SCT реально бумаги меньше на четверть. И сама бумага эта по ощущениям более тонкая и ломкая.
Patron масляного не потрошил, а вот воздушный на 40% (!) по количеству бумаги меньше оригинала! Уверен, что и масляный будет точно таким же.
Очень интересуют такие фильтра как Purflux. Но это больше для для фильтров другого типа. Они ощутимо меньше по размеру своих аналогов в лице того же FILTRON. Знакомый продавец говорил о некоей прогрессивной укладке бумаги внутри него, но… Для этого нужно с некоей машины взять Purflux и взять Mahle, которому я доверяю. Пока не довелось.
Очень нравятся фильтры MANN, при сравнении с Mahle возникло ощущение их родственности.
patron и sct и так никто в здравом уме не покупает. Разве что на продажу
Меняю масло, и уже второй раз ставлю фильтр Mahle OX38D. Масло начинает давить из под крышки стакана. Хер знает может на потделку попал.
у мен япостоянно такая же фигня с этим фильтром, приходится затягивать его сильнее. Щас тоже ищу на что бы заметить, хоть фильтр сам по себе и годный
Я на герметик стал ставить.
Тоже такая проблема, через пару тыс.км начинает на стакане с под крышки давить масло. И тоже кинул на герметик. Моё предположение что плохое кольцо уплотнительное идёт на OX38D, через время проседает. Так как раньше ставил фильтр кольбеншмидт, и такой проблемы небыло.
Ну или на фильтре OX38D давление может намного сильнее в стакане, хз, вот вчем вопрос))
Только кнехт/мале
Корейский оригинал один раз брал, после этого перестал. А так в основном беру UFI, все нормально, нигде не сминается, по швам не расходится, при следующей смене он один в один с новым UFI. Однако Mahle понравился, в следующий раз возьму его! И посмотрю еще раз повнимательней на UFI.
Вот и я посмотрю, что с UFI, будет. Если все ок, с него резиночки еще и на Сакуру пойдут, не выбрасывать же добро)))
kolbenschmidt еще хвалит народ.
Неизгладимый след в жизни оставила тебе твоя быышая!😉
Добротно, хотя и не ко мне.
____________
Крайний левый больно наш, бензиновый, напоминает.
Похоже, но габариты у него под дизельный стакан.
Matveich78
Добротно, хотя и не ко мне.
____________
Крайний левый больно наш, бензиновый, напоминает.
Вроде Parts Mall нормальная фирма, и такого типа фильтр я юзал, а может даже несколько раз, вроде фильтр как фильтр…про дизель не знаю конечно…
Ну вот и я на 2,3 очень похожие ставлю. И ничего.
Отличный обзор👍
Толковый обзор ! Пять балов !
Случайно не подскажешь каталожный номер первого фильтра ?
Того что цена 450 была
В экзисте так и ищется, OX38D. Еще он бывает под маркой Kneht, это одно и то же. С остальными, кстати, так же, цифры-буквы это артикул для поиска, другого у них нет)
Спасибо ! Точно, нашёл сразу . А я вбивал вместе с названием Mahle OX38D а он гад не хотел искать а оказывается вон в чём дело было !
Ещё раз спасибо !
Молодца, ) но как всегда на руси, по капиталка не грянет, мужик не сменамаслиться…)
Капиталка, если по-чесноку, делалась после гидроудара и погнутого шатуна))) Но вот то, что шейки из допусков вывалились и пришлось точить под первый ремонтный размер — факт.
Ну на наших моторах, маслонасос такой, на холостых нихера не давит, поэтому и ставят насосы от ом 648 и др более современных моторов, и современная тенденция к жидким маслам…)
Тонкая очистка отбирает у насоса производительность, так как сливает масло в картер. На холостых это более всего заметно.
Плюсом идет то, что неизвестно, с какой периодичностью предыдущий владелец менял масло и какой ставил фильтр.
Маслонасос, кстати, полный стакан набирает за 3 секунды. ))
Спасибо большое за обзор. Пойду искать правильные фильтры…
Офигительный обзор.
Очень хороший обзор! Хорошо так, просто, по-нашему без высокопарных фраз…
Благодарю за обзор и потраченное время и средства!