Здравия всем!
Каждый ремонт производится в связи с определенной поломкой, которая каким-то образом проявляется и ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля. В данном случае произошло следующее: в подшипниках насоса ГУР появился люфт, из-за люфта произошло нарушение герметичности сальникового уплотнения. Через это уплотнение началась утечка гидравлической жидкости и подсос воздуха в систему. В связи с выше указанными дефектами насоса ГУР рулевое управление стало работать с посторонними шумами, увеличилось необходимое усилие на рулевом колесе, а так же появились рывки в работе рулевого управления. Работа системы стала не эффективной и возникла необходимость устранить данную поломку.
Железный иногда огорчает поломками, как никак уже третью сотню тысяч километров разменяли с ним на пару. Что не убивает, то нас делает сильнее. Краткий поиск в гугле выдал идейку, поставить по такому случаю альтернативный насос ГУР. Он подходит, но с небольшими доработками. А главное, он дешевле.
Итак, было приобретено:
1) насос ГУР MSGVW 005 (поставляется без шкива)
2) шкив AutoMega130054510 (так же нужны болты и шайбы)
3) рукав армированный на 16 мм и два хомута к нему (чтобы заменить рукав обратки)
4) жидкость гидравлическая (G-Box ATF DX III 2 л.)
5) фильтрующий элемент бачка ГУР
Когда всё необходимое собралось вместе и появилась возможность попасть в тёплый бокс, мы с Железным немедленно отправились на ремонт.
Первым делом демонтаж и осмотр. Необходимо слить старую гидравлическую жидкость, вынуть фильтрующий элемент из бачка, снять рукав обратки, сам бачок, насос гур, напорный рукав тоже необходимо снять.

В будущем постараюсь его отремонтировать, если это возможно. Теперь с толком с расстановкой примеряем обновку. В результате примерки оказывается что нужно переделывать кронштейн насоса ГУР. Шкив на новом насосе выступает вперед по сравнению со старым на 15 мм. Пришлось срубить гайки и расширить отверстия, после по новой приварить гайки к кронштейну в новых местах.







После сборки заливаем новую гидравлическую жидкость и вспоминаем, что еще нужно отрегулировать зазор в рулевом редукторе. Да-да, в первые за 7 лет :) Дело это не хитрое, ослабляем контр гайку, подтягиваем от руки маленьким воротком регулировочный винт до упора, но без фанатизма (внимание: левая резьба!) и убеждаемся что не закусывает руль при вращении от края до края. Всё проверено, собрано, заправлено и проверено ещё раз. Результат оправдал самые лучшие мои ожидания, видимо вопрос давно постепенно назревал.
Всем удачи :)
P.S. Да, позволю себе небольшую заметку: считаю выход из строя насоса ГУР преждевременным. Всему виной считаю своё разгильдяйство, так как никогда не прогреваю автомобиль толком, завел и почти сразу еду, разве что снег с лобовика стряхну, если нужно. Видимо, агрегатам достаётся на орехи при таком подходе. Никогда так не делайте, не даром в Инструкции чётко прописано "…прогреть до 60 градусов перед началом движения" ну или нечто в таком духе, дословно не помню.
Дополнение 01.04.2018г.
Всё же я небрежно переделал кронштейн для установки этого насоса ГУР. В результате его шкив оказался в другой плоскости относительно остальных шкивов. Настолько, что ремень перескочил на два ручейка ближе к корпусу насоса ГУР (то есть 4 ручейка остались на шкиве, а два ручейка просто повисли мимо шкива). В результате разумеется ремень обрезало и он стал 4РК2120 вместо 6РК2120. На удивление, на этом ситуация стабилизировалась и я пару месяцев ездил так. Сегодня дошли руки сделать новый кронштейн насоса ГУР и добиться совпадения плоскостей всех шкивов. Процесс к сожалению я не фоткал, однако расскажу порядок действий: я распилил существующий кронштейн, использовал от него обе боковые части, чтобы не мудрить с отверстиями и формой этих деталей; далее вырезал стальную пластину 70х100х5, разметил и просверлил отверстия диаметр 12 мм под болты крепления кронштейна к двигателю; для разметки этих отверстий выставил насос ГУР с прикрученными боковыми сторонами старого кронштейна вместе с новой пластиной на место; используя лазерный уровень добился совпадения плоскостей шкивов; затем прихватил боковые части к пластине затем снял и все проварил. Все получилось аккуратно и точно, нужно было сразу так и делать.






Комментарии 12
Ну в мороз в любом случае прогревать. А когда не очень холодно, то прогрев двигателя как на ГУР повлияет? Его температура в любом случае будет выше чем в мороз после прогрева двигателя.
А при работе рулем он сам прогреется.
Чаще всего причина это забивание на регулярную замену гидравлической жидкости. Люди лет по 10 не меняют, со словами "у меня иномарка, там на весь срок службы, это не таз". Ну до конца срока службы насоса и ездят. Потом в сервисе узнают что жидкость надо менять и начинают с убеждением утверждать. Да еще и говорят что всегда так считали, правда почему то не делали.
Жидкость не менял Ни разу до этого. Разгильжяйство оно такое )
Ну теперь есть все шансы посмотреть что написано про периодичность замены. Сегодня как раз мне очередной адепт "в иномарках жидкости не надо менять" с гордостью рассказывал что даже антифриз не меняет. Говорит что раньше не надо было менять, масло менялось по цвету, а теперь заговор и все надо менять.
раньше вообще было просто. пучок сена коню дал. и поехал.
Машина 2010 г. с ГУР ом от ZF? разве не Делфи в 2010 уже ставили?
Да, именно делфи ушатался и был заменен на MSG, о чем в записи и пишу. Причем тут ZF?
Радует когда человек и эксплуататор честно и открыто признает, что по его вине машин сломался, а не кричит, что машин плохой и ломучий. Успехов с новым ГУР. Меня насторожило слово "почти", о положении шкива ГУР. Вдруг теперь ремень приводов в опасности?
Визуально кажется что шкив насоса гур теперь расположен чуть под углом к остальным. Возможно гайки криво приварил или кронштейн покорежило. Время покажет насколько критично.
от чего насос?
это аналог гура ZF от фольксваген транспортер, если верить записям www.drive2.ru/l/4055798/
Да, читал, поэтому и хотел уточнить… Немного не понял что с шлангами, можно подробнее, ничего не понял толком…
Шланги лежат иначе. На Нагнетательном выпрямил второй от насоса изгиб и проложил рукав в сторону бочка гур между толстых шлангов системы охлаждения. Под бачком гур шланг загнул вниз и назад и дальше по низу по прямой рулевому редуктору. Шланг обратки стал длиньше, лежит внизу по крылу, разворачивается вокруг абс и прямиком к штуцеру насоса. На фото вроде видно боле менее его.