Наверное эта запись больше чем про подвеску, эта запись скорее несет в себе целый взгляд на то какой должна быть подвеска если это не сток, сугубо конечно на мой взгляд)
Любая подвеска начинается со стоек с пружинами, разновидностей стоек много, разные бюджеты для разных машин, и виной всему стремление быть лучше, ведь именно оно выводит машину за заводские рамки, тем самым делая каждую машину индивидуальной, и любой, кому не по душе стандартные стойки со временем находит свою золотую середину.
Если хочется занижения то для меня это масляные короткоходки в паре с заниженными пружинами. Конкретно про мой комплект, это все тот же комплект который стоял на 2110, чисто масляные стойки астон -70, с пружинами технорессор -70 и опорами стандартной конструкции от демфи.

Почему чисто масло? да потому что комфортно, машина на каждый день, и кольцевая жесткость ей ни к чему. Почему именно астоны? Да потому что сделаны по простой и в то же время правильной формуле
если как в моем случае -70, то на 35мм укорочен корпус, на 35 шток, и перенесенная вниз рулевая сошка, правда на сколько производитель не указал, но замер показал примерно 25мм, почему именно столько не знаю но тяги рулевой рейки стоят как положено, и это главное. Ну а пружины технорессор, недорогие и к надежности претензий нет. Опоры аля сток стоят недорого и достаточно мягкие, если охота рулежки то придется раскошелится на опоры от сс20.
Единственное подружится с -70 занижением я не смог, поэтому спереди на опорах стоят алюминиевые проставки 15мм, соответственно с удлиненными шпильками. Сзади усиленные резиновые опоры над пружинами толще на 20мм чем заводские.
Далее под эти стойки в обязательной порядке ставлю проставки под шаровые опоры.

В данном случае толщиной 30мм, благо колеса позволяют, еще место осталось даже

Часто спрашивают зачем вообще нужны проставки под шаровую? какой в них толк?
Ну во-первых ставить их нужно только если на машине стоят нестандартные укороченные стойки, если вы просто пильнули пружины ставить их не стоит, будет только хуже.
Если у вас лада "Самара", и вы хоть раз катались на заниженной подвеске, вы не по наслышке знаете про встречу растяжки рычага (сабли) и демферного шкива коленвала. Так вот проставки под шаровую, решают эту проблему полностью либо значительно минимизируют, тут зависит конечно от занижения и толщины самих проставок, в моем случае проблема ушла полностью. Но это не самая главная польза.
Занижая машину стойки непременно уходят вверх. а за ними рычаги к которым крепятся стойки стабилизатора… Происходит следущее стабилизатор уходит вверх, стойки встают под углом на излом, зажимая стабилизатор. В этом случае стабилизатор перестает выполнять свою функцию, привнося при этом обратный эффект, то есть при проезде лежачих или движению по неровной дороге машину будет сильно раскачивать в поперечном положении, ну и разумеется стойки стабилизатора в таком положении долго не проживут. Про комфорт и речи не идет. И даже это не главный плюс проставок под шаровую.
Подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ сконструирована таким образом, чтобы рычаги находились под углом к дороге, то есть говоря проще конец рычага который крепится к кузову должен быть выше конца, на котором находится колесо, сделано это для того чтобы при ходах подвески сохранялся отрицательный развал, если рычаги стоят прямо при ходе подвески развал становится положительный в итоге автомобиль теряет стабильность управления. Есть еще один нюанс, положение рулевых тяг. Тут уже наверное вопрос больше к стойкам, угол между тягами и рычагами должен быть равен стандартному, то есть, если стойки у вас правильные и рулевые тяги на них перенесены вниз, толщина проставки должна быть близка к значению на которое перенесы стойки. В моем случае стойки опущены вниз примерно на 25мм то есть толщина проставок под шаровую должна быть примерно 25мм, у меня правда 30, но по мне это даже хорошо.
Стабилизатор стоит от 2110 18мм, на 2мм толще стандартного (стандартный всего 16мм) к нему усиленные стоики стабилизатора на резине от SS20, добротный продукт.

Рычаги стандартные, сабли тоже. Почему? да все просто дешего и сердито) Треуголки бесспорно вещь хорошая. но мне они ни к чему.
Крабов больше нет, вместо них цельная поперечина от автопродукта на полиуретановых сайлентблоках.



Деталька реально нужная, потому как передняя часть кузова, в народе "телевизор" у самар мягко говоря не самая сильная сторона, поэтому усиление тут лишним не будет, бонусом добавляет кастер в плюс (у меня получился почти 1,5градуса), на сами сайлентблоки вместо стандартных шайб были установлены усиленные конусные шайбы, получше распределяют нагрузку на сайленблок.




Под капот упала распорка стаканов Техномастер 2112 усиленная красного цвета, от желтой отличается более толстой трубой.
Сзади все просто, как и говорил усиленные прокладки пружин(+20мм) и более продуманные бублики от SS20.









Комментарии 10
с резей 195/50 сильно шоркает резя об крылья?а то я смотрю что плачет арка правая
Крылья поменял уже, а насчет шоркает, у каждого по разному, все зависит от занижения вылета дисков(толщины проставок если они есть) и развала.
Ну это само собой, но похоже при твоём конфиге терло нехило на поворотах (
Взял диски с вылетом 38, думаю насчёт резины вот, и у всех широкая резя, нет чтоб у кого спросить кто ездит на резине 185/50 лиьо на 175/50
Врать не буду терло) но терпимо, спереди проставки 17мм с ними задевания не избежать. сейчас поставил стеклопластиковые крылья с расширением, так что проблема ушла)
Похоже 175/ую резю в итоге придётся взять 😊
Ну если рассматривать подвеску, то принцип комфорта в вопросе подбора амортов к пружинам, наверное, не совсем правильный. Аморты подбираются в соответствии с жескостью пружин.
Реч идет о заниженной подвеске, производители нестандартных пружин практически никогда не указают жесткость своих пружин, даже в процентном соотношении относительно стока, то есть выбираешь в основном по отзывам, а как известно восприятие у каждого свое…
👍💪💪💪
давно на ss-20 бубликах ездишь ? Было с ними дело, начал стучать зад, думал стойки, хотя они держали, казалось что внутри стойки маленькое постукивание, но потом как выяснилось это бублики были…
Потом читал форумы оказалось не у одного меня такое
Катаю на них с лета, эти же бублики стояли до этой машине на десятке, что на ней что на тринашке сзади тишина