Не прошло и три года, как у меня дошли руки заняться ошибкой двигателя. Код ошибки — P2238. "O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)".
Узнал я о наличии ошибки после восстановления подушек безопасности. На лампочке ошибки подушек стояла заглушка, и я разумеется хотел её убрать. Тогда и выяснилось, что индикация ошибки двигателя также заглушена. С мастером состоялся такой диалог: "У вас ошибка двигателя, восстанавливать лампочку? — Да конечно. — Ну так ведь это надо будет чинить! — Ну что поделать, буду чинить раз надо". Забавно — мол, раз ошибка спрятана, значит и чинить не надо? Впрочем своя логика в этом есть — в принципе, ни расход ни динамика меня не беспокоили. Но всё же хочется чтобы всё было исправно, а не заколхожено.
На СТО подсказали, какой именно датчик требует замены. Датчик топливо-воздушной смеси ("air/fuel ratio sensor"), код 89467-33040.
Мастер сказал что аналогов не бывает, поэтому покупать только оригинал. Стоимость около 145$. Хотя в каталоге exist указан один как бы "аналог" от Denso, но он стоил ненамного дешевле, и поэтому я решил что лучше будет заказать оригинал.
Заказал пару недель назад, недавно пришёл. Сюрприз, на датчике кроме надписи "Toyota 89467-33040" обнаружил также ещё одну: "Denso DOX-0343". Если б знал, заказал бы сразу — не пришлось бы ждать, они были в наличии, и цена чуть ниже. Но в каталоге был указан другой код — DOX-0242.




Вообще есть с этими датчиками есть путаница, в которой я так до конца и не разобрался:
1) В двигателе стоит два датчика: один датчик топливо-воздушной смеси, другой — кислородный датчик. В мануале специально указано, что несмотря на то, что они выглядят похоже и имеют одинаковые разъемы, их не следует путать и они не являются взаимозаменяемыми.
2) в разных каталогах Denso DOX-0343 указан под названием "лямбда-зонд".
3) интернет подсказывает, что "лямбда-зонд" — это "кислородный датчик".
4) Указанный в каталоге exist в качестве аналога, DOX-0242, подписан как "кислородный датчик".
В общем, порывшись в гугле, нашёл на одном форуме разъяснение разницы между "датчиком кислорода" и "топливо-воздушной смеси". mikrob.ru/viewtopic.php?p=446995#p446995
Какого рода датчиком является DOX-0242 и можно ли его было использовать в качесте аналога, я так и не понял. Ну не важно.
Ближе к делу. Датчик расположен спереди двигателя, во впускном коллекторе, поэтому сложностей по идее не должно быть. Перед началом работы мануал советует отключить аккумулятор.
Для замены пришлось снять кожух. Во время откручивания с него заржавевших винтов один из них отломался (. Ладно, не страшно, остальные три держат крепко. При случае высверлю.
Сам датчик прикорел ещё сильнее и открутить его не получалось. Имеющиеся под рукой ключи не подходили, а открутить плоскогубцами не смог. Пришлось ставить кожух обратно и ехать к брату за ключом нужного размера, по пути купив на заправке баночку WD-40.
С помощью WD и ключа на 22 старый датчик легко выкрутился. При ближайшем рассмотрении оказалось, что переломлен один из выходящих из него проводков. Пытаться чинить смысла нет, разобрать его, чтобы заменить провод, невозможно, а пытаться просто припаять толку мало — отломается всё равно. Да и не факт что за столько лет в нём нет других неисправностей.
В общем, остальное дело техники — вкрутил новый датчик, поставил кожух коллектора на место, вставил разъём, подключил аккум. Заводим… О, чудо, ошибка пропала! Реплика брата: "Это у тебя так тихо двигатель работает? Я думал он не завёлся". Пробная поездка — всё отлично, как приятно ехать не видя горящей лампочки двигателя и зная что наконец-то всё исправно.
Изменения в поведении машины? Сложно сказать. Явных перемен не заметил. Может быть динамика стала лучше, а может, это эффект плацебо. По идее должен снизиться расход, хотя он меня и так не беспокоит.
PS с ума сойти, можно указывать суммы не только в российских рублях, что-то в лесу сдохло.









Комментарии 5
Есть денсо, под разъём, в три раза дешевле оригинала. Единственный минус, он работает помедленнее, и то но холостом ходу. А в движении притензий нет, расход 8-10 по трассе со скоростью до 130км/ч. Вывод, можно и денсо, но только под разъём.
Чтобы не путаться обратите внимание что на новом датчике написано DENSO 0343 (не DOX-0343). В данном случае 0343 указывает на какой то заводской параметр или номер партии. К DOX-0343 он отношения не имеет. Аналог для 89467-33040 правильно указан в каталоге это — DOX-0242 (AF Sensor).
DOX-0343 — обычный кислородный датчик
Сейчас подобная проблема и ЕМЕХ выдает как заменитель именно DOX-0242, этот пост меня ввел в сомненья, но ваш комментарий их развеял.
закрепи провод от лямды. на шланг! из за тряски отламывает внутри жилы проводов. с завода на этом проводе есть хомут
…Ближе к делу. Датчик расположен спереди двигателя, во впускном коллекторе, …
ВЫпускной, НЕ ВПУСКНОЙ коллектор.
имею сейчас на 20 кузове похожую проблему ошибка р1135,
Мотор по фотам, как у меня, тоже акп, судя по щупу.
А поменялась ли работа мотора после замены, обороты?..