Началось все со стука в передней правой стороне…
Заехал на яму, проверил, нашел, правая шаровая опора начинает умирать. Сразу подумал о переделке двух, так как переделанные ходят намного дольше чем новые и работа по переделке стоит в рази дешевле чем покупать новые рычаги (для тех кто не в курсе, на втором поколении Berlingo/Partner шаровые опоры впрессованные в рычаги, на первом они снимаются).
Позвонил знакомому токарю, спросил что как, сколько нужно… Поехал на базар и купил капролану 12см и 40мм в диаметре, можно брать 35мм в диаметре.


Заехал на яму, поднял машину, снял колеса и поставил машину на деревянные колодки. Колодки подставлял под лонжероны спереди, чтоб передние стойки висели в воздухе.
Открутил шаровые,

открутил передний болт рычага

открутил задние (те что вместе) два болта рычага


и снял их (нужно аккуратно снимать рычаги чтоб не выскочили полуоси), на все ушло пол часа.

Завез к токарю, он переделал, на второй день забрал.


Собирал в обратном порядке, вставил рычаги и наживил болты, вставил и закрутил шаровые, поставил колеса, опустил машину на колеса и только тогда дотянул рычаги, по три болта с каждой стороны. Нельзя дотягивать рычаги на поднятой машине — порвет сайлентблокы!
Заодно поменял тормозные колодки, поставил LPR заказывал на exist.ua. На все ушло два часа…
Теперь спереди ничего не стучит и тормоза луче стали!
Спрашиваем, тикаем палец, подписываемся!
Всем спасибо!
Комментарии 41
Привіт А виточені готові сухарі десь продаються до реставрованих опор, щоб кожного разу ричаги не знімати. Чи до різних шарових інші розміри сухарів?
Під кожну шарову точать окремо…
Какой пробег на именно этом рычаге? Не понятно как выглядит сухари…
Больше 60 тис. км и еще сухари не перетачивал, раз в пол года подтягиваю…
Дружище, как колодки поживают? не скрипят, не пылят?
А почему они должны скрипеть? и при чем тут колодки?
"Заодно поменял тормозные колодки, поставил LPR заказывал на exist.ua. На все ушло два часа…
Теперь спереди ничего не стучит и тормоза луче стали!
Спрашиваем, тикаем палец, подписываемся!"
Мне интересен отзыв касаемо этих колодок LPR, потому что у некоторых они скрипят! но у большинства-нет.
Сорри пропустил…
Нет не скрипят и тарабанят, отъездили где то 50+ тис. Недавно поменял на такие же…
Хорошо! просто провожу опрос у тех, кто их пользовал) Значит можно брать спокойно.
спасибо большое за отзыв;)
Обращайся, помогу чем могу…
Согласен. У меня так же. Работает.
Сварка вибрации не держит.
Интересно прямо… У меня это уже на четвертом авто так, и не только шаровые но и рулевые тяги тоже переделывал! На этом авто наездил больше 70 тис. на этих шаровых и только два раза подтягивал… А вообщем авто с такими переделками знаю очень много, и все довольные… И еще интересно какие там вибрации?
конечно бредово сделали что шаровые не съемные, я щас поменял и забыл на год а так рычаг стоит почти 60 баксов не ращборной а шаровая 15 баксов хорошая сайлен блоки поставил усиленные большие которые на болтах которые держутся вечные они…стоят 22 бакса примено но я за год простые 4 раза менял сам корпус ломался из за ям на дороге
+100
а по моему не просто так меняются рычаги в сборе, значит и салейнтблоки прослаблены
салейнтблоки как новые, даже резинки не поьрескались, нет смысла менять рычаги!
А зачем так? Не легче новые шаровые установить?
Отвечу за автора. Рычаги идут литые, шаровые на них не съёмные, (осмелюсь предположить что грузоподъёмность данного бегемота 800кг) это усиленые рычаги. Цена одного разборного рычага, непонятного производителя минимум 600грн, так что на месте автора я сделал бы так же!
Taha88 отличная работа, спасибо за отчет!
Насколько я знаю на 1,9 Д и на бензинках рычаги разборные. Поправьте если ошибаюсь.
Я тоже так думал, пока не увидел у друга на 1.9Д литые рычаги, которые он к стати тоже реставрировал и уже накатал более 15тыков, год и мотор такие же как и у меня, а вот грузоподъёмность у него 800кг, а у меня 600 по винкоду.
У меня на 1,9 D как раз стояли рычаги со съемной шаровой, правда надо сказать что за 150 тыщ пробега шаровых так и не коснулся, а сайлентблоки поменял тысячах на 120. Купил польские ноунэйм долларов по 5 за штуку и был несказанно доволен.
у вас другие дороги и другие цены!
очень спорный момент.
SSvitosSS
Я тоже так думал, пока не увидел у друга на 1.9Д литые рычаги, которые он к стати тоже реставрировал и уже накатал более 15тыков, год и мотор такие же как и у меня, а вот грузоподъёмность у него 800кг, а у меня 600 по винкоду.
100%
markato
Насколько я знаю на 1,9 Д и на бензинках рычаги разборные. Поправьте если ошибаюсь.
разборные только на первых до года, на втором поколении не разборные…
allegro.pl/wahacz-przedni…999-2008-i2198187510.html
можно заказать это и не маяться в последующем
markato
Насколько я знаю на 1,9 Д и на бензинках рычаги разборные. Поправьте если ошибаюсь.
єсть такие рычаги. +1
markato
Насколько я знаю на 1,9 Д и на бензинках рычаги разборные. Поправьте если ошибаюсь.
Нет, на бензинах не разборные тоже
SSvitosSS
Отвечу за автора. Рычаги идут литые, шаровые на них не съёмные, (осмелюсь предположить что грузоподъёмность данного бегемота 800кг) это усиленые рычаги. Цена одного разборного рычага, непонятного производителя минимум 600грн, так что на месте автора я сделал бы так же!
Taha88 отличная работа, спасибо за отчет!
именно так! спасибо друг!
Купил бы рычаги разборные и не маялся бы)))
разборных нет, только от певого поколенияшаровая сэмная шаровая, но я не знаю подходят ли они!
плюс на капролановых втулках ходят намного дольше! проверено!
я съемную шаровую и имел ввиду. и на М59 они есть 100%
markato
Купил бы рычаги разборные и не маялся бы)))
до твоїє машини є ричаги із зємними шаровими. можу підказати, якщо цікавить. недавно замовляв для сусіда і все ок. в нього з одного боку вже стояв ричаг з розбірною шаровою.
Я так понял, токарь отрезал жопную часть шаровой и приварил туда стаканчик для втулки новой и шплинта.
приварил стаканчик, вставил втулку, закрутил шайбой снизу и шплинт, шайбу можно подтягивать в зависимости от сношения втулки…
Ясно.
Taha88
приварил стаканчик, вставил втулку, закрутил шайбой снизу и шплинт, шайбу можно подтягивать в зависимости от сношения втулки…
в шайбу надо было маслёнку вкрутить
так и сделали, на фото видно…
знаю по своему опыту, такие шаровые долго не бегают
к С2 есть 4е шаровые ремонтные, менял сухарики каждые 1,5-2 месяца
плохой у тебя опыт, такие шаровые очень долго бегают + подтягиваются + экономия денег!