Всем привет!
Сегодня как и обещал разговор про интеркулер .
Небольшое отступление — на фото мы видим вместо заднего окна у меня стоит именно интеркулер!
вот он —

Ну а теперь ближе к теме. Т.к бомж мотор почти готов (осталось охладить турбину — это на след неделе доделаем) осталась в основном теория . Ну и конечно же настройка. Т.к мотор у меня самый настоящий бомж — (а как вы знаете БОМЖ) — это Без Определенного Места Жительства да и собран он из подручных материалов, его поставить реально пока не знаю куда. Хотели воткнуть Олегу в его девятку — но он мне не разрешил — боится развалится)))
Может поставим его пока в запорожец?
чтобы настроить и опробовать?
что думаете? Отпишитесь здесь — поставим или нет.
Ладно, т.к пока не известно где он будет стоять, да и компоновка в стандартном тазике сильно отличается от запорожской — не буду давать советы, как и где прокладывать пайпы — думаю разберетесь сами.
Вот самая распространенная схема установки интеркулера на таз.

Это машина моего нового товарища, звать его Стас, на драйве он есть. Именно в этой машине сейчас живет сердце моего монстра. кстати Стас, сорри, что воспользовался твоей фотографией без спроса. думаю ты не против)))
ИТАК, мотор собран, турбина стоит на месте, дует воздух под давление в рессивер. Другими словами выход холодной части турбины нужно соединить с дроссельной заслонкой. НО! через интеркулер!
для чего это делается? Интеркулер или промежуточный охладитель нужен для отвода тепла от сжатого турбиной воздуха. Как мы все помним — при сжатии воздух нагревается, и уменьшается его плотность. Эти два параметра находятся в прямой зависимости.
Если сейчас начать разбирать все плюсы и минусы установки кулера — то уйдут годы, которых у нас нет)). Поэтому давайте поверим на слово и решим его все же поставить.
В продаже есть огромное количество кулеров, всяческих конфигураций.-отличаются они во первых габаритами, во вторых расположением и диаметром входов.
Поэтому исходите из соображений компановки и не переусердствуйте — слишком большой не всегда самый хороший.
Теперь про пайпы (трубы) соединяющие турбину и дроссель. Сейчас я выскажу свою личную точку зрения —
Народ, подумайте трижды перед тем, как сделать себе пайпинг диаметром 100 мм))). Зачем он нужен вам? если для красоты -то все вопросы отпадают, а для мотора всегда было лучше максимально короткие пайпы и правильного диаметра. Что такое правильный диаметр? поясню — если у вас стоит супер затюненый мега дроссель диаметром 54 мм и 17 гарретт с выходом 50 мм — то накакой хрен вам 76 пайпы? сделайте ближайший больший ! т.е в этом случае 60 мм- как максимум! Другими словами говоря — не забывайте толстые и длинные трубы надо еще "накачать" воздухом и создать там давление! Отсюда отзывчивость педали и конечно же всеми любимый лаг)))
PS — выборы идут! vk.com/delp88
никак не оторвусь от соперника! HELP!
возможно именно ваш голос может стать решающим!






Комментарии 47
Денис, когда продолжение будет? И будет ли оно вообще?
хы, давай мне поставим)
Я за то, чтобы сердце на Френка поставить.
А последнее фото это восьмёрка с Нижнего Тагила с мотором с твоей машины ?
да, там мотор от франка
ставь в запора.
Не ставь на франка. На франка ниже 450 ЛС нельзя ставить, а то обидится и супра приятеля будет уходить далеко)))))
я такого же мнения. а потом кто нить скажет — что типа франкенштейна обогнал!
Конечно.
Привет Денис! — конечно же не против, что ты выложил мою фотку. Все таки сердце Франки в моей машине!). Думаю с диаметром пайпов я не прогадал, вот только немного длинновато вышлло.
так этот двиг для фрэнки? или так просто, для развлекухи собрал?
для того, если не успею собрать задуманное — то поставлю этот.
давай мне бомжа на 15-ку
все просто: чем горячее воздух, тем ниже плотность и, соответственно, меньше содержание кислорода в единице объема. а значит и меньше его в камере сгорания…
и смесь "уплывает"
yes :)
+1 бомжа на Франка, хочется посмотреть как поедет :)
а не думали например мотор поставить как у renault clio sport V6 например?он же в салоне за водителем если я не ошибаюсь.
а как подобрать размер интеркулера ?
к ним есть рекомендации по мощности.
Плюс, если всё правильно понимаю, надо подбирать кулер по возможной пропускной способности воздуха, ядро там, все дела:)
есть такая книга — автор корки бэлл. основы турбонаддува. почитай — очень полезная
Спасибо. Когда-то давно читал, оттуда и помню про эффективность смутно;)
Так бомж мотор не на франка?! Пф, дай пожогать?)))))
с таким мотором он будет очень медленно ехать
А куда его теперь? Вот на вскидку цена чего чуда?
прикинем потом. после запуска
Ставь бомжа на запорожец, хоть ненадолго на пол сезона хотя бы
там другие планы на него
поидее, чем короче расстояние от турбины — интеркулера — и до впускного коллектора, тем лучше?
точно
Не ужели нет подходящего авто для бомжа? У меня есть ЛУАЗ как раз без двига . . .
;)
найдем!
вон где собака зарыта.
а на 30 гарик какой пайп надо?))
я себе 63 сделал.
и мы хотим.) 63
померий диаметры
в каком смысле померить диаметры?)
выход из турбины и дроссель
дросель 60, из турбы еще больше
померий штангелем.
frankenstain
я себе 63 сделал.
Выпускай книгу — "Турбомотор своими руками".Будет продаваться)
будешь издателем?
))да можно было бы, если бы знал что делать надо)
frankenstain
будешь издателем?
А в цифре?:) Сделать сайт и бесплатно раздавать книгу, принимать пожертвования. ;)
По делу:
Да, давайте поставим на запорожца! :)
я слаб в компьютерах)))
Я тоже не гуру, но если, что-то заинтересует — спрашивайте. Чем смогу — помогу.