всем привет.
отчитываюсь по установке гранто/термостата со вставкой VЕRNET на 92 градуса от Нексии.
разобрал термостат и раздербанил vernet, имеем 2 вставки.
высота штоков одинаковая, что уже неплохо, но разный диаметр опорной тарелки и самого корпуса.

слева гранта, справа vernet

вариантов нет, нужно доработать.
итак.
подсоединив компрессор к РБ, выгоняем 2.5 литра антифриза через шланг одетый на саксофон под обогрев дросселя ( у мну Е-газ, было кольцо)
компрессор нехило дует, антифриз в бутыли пенится …

выгнало так, что при снятии термостата ничего не текло

шпильки выкрутились двумя гайками

вот этот штекер от родного, калиновского датчика температуры не даёт одеть патрубок радиатора

меняем датчик на копеечный с таким разъёмом

далее…
т.к. посадочный размер тарелки родной вставки 29 мм

а нексиевской 30 мм

подгоняем путём обточки зажатой в сверлилку вставки и болгарки, естественно — применив встречное вращение.

всё тип-топ

на второй фотке видны разные диаметры вставок, lда и в переписке по теме с Aleksey-74 им было озвучено, что vernet при кипячении перекосило и он отказался от затеи его использования
я решил исправить баг.
из старого калиновского термостата была извлечена вставка, попилена и запресована в упор пружины грантовского термоса



развернул до диаметра отверстия на упоре пружины вставки от нексии, пружину поставил грантовскую

так, как инсталл подразумевал эконом вариант (без грантовского нижнего патрубка), образец был подсмотрен у зёмы Ruslan-11, он соединил родной нижний патрубок калины с саксофоном через проставку www.drive2.ru/l/2737612/
у меня немного по другому, но суть та-же
от патрубка шнивы

отрезаем нужной длины кусок, вставляем в него патрубок-соединитель

и всё это вставляем в нижний патрубок, который большего диаметра, получили патрубок в патрубок и внутри вставка, обжимаем хомутом.


пришлось немного (пару сантиметров ) укоротить патрубок на РБ, чтобы не было залома

как-то так…
температура после переделки держится в пределах 90-92 градуса, а было 78.
ЗЫ: где-то видел запись, что ребята, чтобы не заморачиваться со стыковкой нижнего патрубка применяют пустую крышку от калиновского термоса, прикрутив к ней крышу/заглушку 2-3 мм и не заламываются патрубки.
всем удачи, берегите себя…
Комментарии 82
Проще и быстрее подточить шток на штатном термосе, это даст то же эффэкт без лишних движений 2-3мм достаточно будет
можно ли было поставить вставку от нексии без этих доработок?
да, кто-то ставил так, тарелка упирается в конус, а не на привалочную плоскость, он притирал по месту, чтоб не травила
датчик температуры от чего? Какую на него фишку ставить?
от классики, провод с мамой обычной
вот это тоже видел в интернетах, кажется на калинофоруме:
ЗЫ: где-то видел запись, что ребята, чтобы не заморачиваться со стыковкой нижнего патрубка применяют пустую крышку от калиновского термоса, прикрутив к ней крышу/заглушку 2-3 мм и не заламываются патрубки.
а вот про то, как ты без тройника обошелся — тут я не понял. ты куда расширительный бак подключал?
через родной шланг так и остался подключен, посмотри внимательно фоты, я состыковал саксофон с радиатором после калиновского тройника
а. все, понял. посмотрел на эту картинку car-exotic.com/image_1/lada-kalina-353.jpg и понял.
получается, что если удлинить родной патрубок, то РБ автоматически встает в малый круг.
вот тут можно использовать пустую крышку от родного термоса, если заглушить его пластиной другой стороны, но у меня проще
vasilii76
а. все, понял. посмотрел на эту картинку car-exotic.com/image_1/lada-kalina-353.jpg и понял.
получается, что если удлинить родной патрубок, то РБ автоматически встает в малый круг.
в гранто схеме рб в большом круге
d-a.d-cd.net/d4a9dacs-960.jpg — нет ), в малом
а скажика мне тогда как через рб потечет ож при закрытом термостате
РБ не для того, чтобы через него жидкость текла. Он нужен для компенсации температурного изменения объема жидкости. Тот факт, что она через него "течёт" в большом круге — это не значит, что и в малом должна течь )
а с чего ты тогда взял что рб находится в малом круге?
со схемы СОД гранты )
скажи ка мне тогда как через рб потечет ож по малому кругу
скажи-ка, а зачем ОЖ вообще протекать через РБ? ))
через рб сверху выходит воздух, а снизу находится ож — скажи как воздух будет проходить через рб по малому кругу
d-a.d-cd.net/d4a9dacs-960.jpg — еще раз внимательно смотрим картинку. РБ находится выше, чем остальные компоненты системы охлаждения двигателя. за счет того, что воздух имеет меньшую плотность, нежели жидкость, то он просто будет идти снизу вверх.
проведите эксперимент. попробуйте взять трубочку для коктейля, и подуть через нее в стакан с водой. хотите угадаю что произойдет? ) воздух будет подниматься вверх ). \
так и в СОД Гранты ). воздух будет подниматься вверх по патрубку 1 ). а когда будет работать помпа — так ему еще проще будет это сделать ). его будет выгонять в РБ по патрубку 4 под давлением, которое будет создавать помпа )
да парень может электрик ты и хороший))))) но в системе охлаждения мягко сказать ноль
переделай себе — потом поговорим
Ну предложите свою версию.
У меня, кстати, переделанная. Можно поговорить.
При пуске двигателя клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор отопления салона – помпа. если будет воздух в системе — он будет циркулировать по малому кругу пока не откроется большой круг. тогда ож с воздухом с термостата пойдет в основной радиатор, воздух выйдет через пароотводящий шланг 6, ож через шланг 3 вернется к помпе — большой круг так работает
это на калине так — воздух бегает по малому кругу, так как РБ в большом полностью. пока не откроется термостат.
при этом, если в калине перенести РБ в малый круг, то проблемы с воздухом в печке по утрам уже не будет ).
это в гранте так. в калине поток через печку слабый, поэтому воздух там скапливается.
в гранто сож поток сильный поэтому воздух циркулирует по малому кругу.
когда переделывал себе, залил ож в бачок по уровню, поехал домой, печка греет норм.
т.к переделывал зимой и поездки у меня короткие, катался так около недели, пока не прогрелась
машина до большого круга — воздух сразу вышел, уровень на минимуме. долил до уровня и так до сих пор катаюсь. извини дальше не вижу смысла дискутировать
моя ситуация:
перенесен РБ в малый круг. вот по этой схеме: h-a.d-cd.net/7459a02s-960.jpg
т.е, переделка коснулась ТОЛЬКО переноса РБ в малый круг. делал так же, зимой, во второй половине февраля). ОЖ сливалась почти полностью, так уж вышла.
после того, как патрубки закрутил, залил ОЖ, проехал с километр. посмотрел уровень ОЖ в РБ. ее было меньше, чем надо. долил до уровня МАКС. все. до сих пор стоит на одном уровне. воздух по СОД не ходит ).
да и какие могут быть дискуссии ). нет, так нет )
ну так у тебя осталась калина сож…
печка на хх не греет?
от Гранта СОД ее отличает всего ничего — наличие байпассного канала в малом круге ).
поверь мне разница в результате большая
согласен, отличий много )
vasilii76
вот это тоже видел в интернетах, кажется на калинофоруме:
ЗЫ: где-то видел запись, что ребята, чтобы не заморачиваться со стыковкой нижнего патрубка применяют пустую крышку от калиновского термоса, прикрутив к ней крышу/заглушку 2-3 мм и не заламываются патрубки.
а вот про то, как ты без тройника обошелся — тут я не понял. ты куда расширительный бак подключал?
на предпоследней фотке по центру родной шланг идёт на РБ
я все, уже понял ).
ну вот другой вопрос. что мне теперь делать с патрубком гранты за 330 рублей? ) причем, импортным. а что делать с патрубком РБ для 2110? и тройником ))
раз куплено, тогда ставь, хотя можно сделать по моему, а твои девайсы толкнуть страждущим по госцене =)
сделай по моему, не понравится, сделай по своему =)
да по твоему варианту, выходит, что проще всего. нужно-то патрубок от шнивы, переходную железку и хомуты. и все.
можно и от 08/09 патрубок, даже дешевле будетили с класики, главное, чтоб угол больше 90 градусов был
дык, а патрубок-то какой? хотя. можно придти в магазин патрубков и выбрать то, что нужно, похожее по диаметру )
я брал от шнивы, ктото ставил от 09, это патрубки для радиатора нижние
а проставка от чего?
железяка трубка?их продают всяких диаметров для разных машин, можно подобрать кусок трубы, там же шланг в шланг вставляется и обжимается хорошо, трубка играет роль скелета, чтоб шланги на ней обжались хорошо
да я понял для чего нужна проставка. завтра куплю все )
удачи, там делов всего-ничего =)
да вроде бы да, посмотрел, фигня делов )
vasilii76
а проставка от чего?
www.drive2.ru/l/4844351/
из всего того, что по ссылке — у меня пока нет только термовставки на 92 градуса и патрубка с проставкой.
Тоже собираюсь поставить грантовский термостат, поэтому интересует каталожный номер датчика температуры для замены родного.
www.drive2.ru/l/4844351/
всё расписано с фотками, не ленись читать =)
Ну прочитал, номера датчика в упор не вижу. По фотке похож на датчик от копейки.
циферки на коробочке и есть номер
Циферки на коробке — это артикул продавца а не каталожный номер. Спасибо уже сам нашел кат. номер.
ппц сложно тТ
вставку оставь родную, с термосом ничего не делай, просто установи, датчик менять не надо, у тебя 8 клоп, там расположение другое. я заморочилсясо вставкой из-за того, что у нас зимы холодные, крайний север
вставка это что именно?
это термоэлемент, я ставил от деу нексии на 92 градуса открытия.
тебе просто надо купить термос+ 2 шпильки+ прокладку+патрубок от шнивы и всё установить на двигу, с патрубком поступить, как у меня и всё, ты в нирване =)
рад что хоть чем то помог…)
=)
Спасибо за отчет и переделку… явно кому то пригодится!
все понятно и доходчиво! Спасибо и УДАЧИ!
и тебе спасибо =)
а чем не устраивал "заводской вариант?"
калиновский? запчасти -гумно, пробег 72 тысячи- поменяно 3 термостата
крайний север диктует резкие критерии работы СОД, тепла хотса
не устаёшь удивлять))) ну рукодел)
сам не устаю себе удивляться =)
молодец
=)
отличная работа
спасибо =)
www.drive2.ru/l/2312723/
Встал без уменьшения диаметра запорной тарелки. А вообще, симптомы аналогичные, через полгода после установки гранта-термостата температура открытия стала 78-80 градусов.
всё же наверное тоже решусь такой поставить элемент у меня их 2а один на 88г вроде и 92г, кстати я с родным датчиком поставил
вот…, я, Лёш, когда поиском рыл, читал твоё, ну и подумал, что, в принципе можно сделать всё, если мозгой шевельнуть =).я тоже не был уверен, думал в случае неудачи родную воткнуть
но луди то и без доработок ставят и всё ок вроде я хочу на шток какую не будь втулочку сделать
там разница в 2 десятки, я думал налепитьхолодную сварку на шток и обточить, но решил, что центроваться должно диаметром упора пружины
Хм…даже не знаю что написать)))) Молодец что не ленишься и делаешь такие доработки, кому то они пригодятся, кому то нет, мне точно нет. Про себя скажу, что тоже столкнулся с несовершенством калиновской СОД, но это скорее не несовершенство, а разгильдяйство на заводе. После очень не хитрых манипуляций я уже давно как не знаю проблем со стоковой СОД. ИМХО.
спасибо, что заценил =)
Пожалуйста, слежу с вашего позволения)))))
да нет уж, разрешите мне представить Вам мои безделушки =)
Представляйте=)))))
=)
Интересный способ обточки тарелки )
а это древний способ обработки- встречная обточка, чтоб кружочек ровным был =)
можно, дрель взять, зажать и в к наждачке прислонять, тоже будет ровный)
те же яйца, только в профиль =)
WarHead
можно, дрель взять, зажать и в к наждачке прислонять, тоже будет ровный)
просто метал довольно крепкий, встречная обточка ускоряет работу
я не спорю, если нет возможности сделать встречное вращения, то можно моим воспользоваться )
так то да =)