Недавно пятилетний сынишка просматривал руководства по эксплуатации Suzuki Wagon R, выпущенный тремя разными изданиями. Первая книжка наша Российская; вторая книжка шла в комплекте с эксплуатируемым мною, венгерским Suzuki Wagon R Plus; третья недавно найденная мною в гараже, книжка от японского Suzuki Wagon R Solio, проданного мною несколько лет назад. На мой вопрос какая интереснее, сын показал книжку от Сольки. Решил и я полистать, посмотреть чем отличаются. Российская. Покупалась давно через Почту России. Книга для тех кто привык все делать сам, картинки с устройством двигателя и других агрегатов (плохо читаемые)
цветные электросхемы (жаль только принципиальные)
короче говоря книга для механиков.
Книжка от европейца. В ней тоже ничего (кроме "устройства" беременной женщины) нас с сынишкой не заинтересовало.
Японская книжка. Самая интересная. Такое ощущение, что автор книги большой фанат комиксов. Причем интересно то, что вроде машинка праворукая, предназначенная для внутреннего рынка, а мужик на картинках совсем не японской внешности и даже не европейской, больше похож на нашего Иванушку-дурачка.
Ну чем, не Иванушка. К тому-же дурак.
Кому интересно, выкладываю небольшую часть картинок, с нашими с сыном коментами к ним. Прошу прощение за качество, фотографировалось все на телефон, при плохом освещении.
Перед поездкой: проверить осветительные приборы, не прогревать в закрытом гараже, прислушаться к звукам, осмотреть машинуПравила перевозки грузовНехер спать в заведенной машинеТюнинх ни есть гудОчки на панели не оставляем, может случиться пожарСигареты и зажигалка на панели — злоИз области фантастики- Присоска на стекле (видимо прозрачная) может как линза сфокусировать солнечные лучи на панели и привести к возгараниюНа заправке курят только …быОдна из картинок по правилам перевозки детей, к сожалению все не влезлиЕсли авто застрял на железнодорожных путях. Помню раньше в автошколах учили в таком случае взять в руки красную тряпку и идти размахивая ею в направлении приближающегося поезда. На японском Сузуки для этого имеется фальшфейер (пиротехническое изделие типа ярко светящегося факела), зажигаешь его и машешь приблежающемуся поездуМесто крепления фальшфейера, под панелью с левой стороны (в ногах пассажира). На моем Вагончике я обнаружил только крепление, самого фальшфеера небыло. Да и не к чему он нам Россиянам, как напьемся так на подвиги тянет.Самая любимая опция японского вагончика. Кам мне ее не хватает. Ведро-контейнер под пассажирским сиденьем. Европейцы жиды, вкорячили под сиденье маленький выдвижной ящичек, в который кроме документов и пистолета ничего не положишьОчищаем и отогреваем машинку зимой. Правда лить кипяток на стекло, я бы не стал, может треснутьКак правильно стряхивать снег с обуви, не пинать по порогам как делают некоторые мудаки и уроды, а похлопать ногами (валенками) друг об дружку. Я был прав, это точно Иванушка, япы в валенках не ходятА это совсем по русски.
Отправил. Но схемы полный звездец. Лучше как предлагал nix13 (чуть выше в комментах) искать в интернете на Сузуки клуб. Сам когда-то на нем узнал много полезного и интересного.
Унылый звиздец! Теперь… по делу. Японский мануал и англоязычно-немецко-русский мануалы можно сразу положить подальше, там кстати, есть ошибки перевода, а также, что немаловажно, и смысловые. (на мой авто честно, надо лить масло в коробку 75W85 а не 80W90), но это полбеды. Переходим к замечательной ужасной первой русской книге по ремонту. Вот ее подальше откладывать не нужно — ее нужно сразу разорвать и сжечь. Это исчадие ада — дикая компиляция из понадерганных отовсюду фрагментов сервис-мануалов на вагончики всех видов и поколений впополам с Опель Агилой. Электросхемы ни с чем не совместимы, и вдобавок, их там ровно треть от того что есть в машине реально. Сжечь и выбросить! --- Теперь по делу, что надо. Идем на сузуки клуб и в разделе вагончиков находим прикрепленные сверху ссылки на скачивание сервис-мануалов. И схем! Они на на английском, вешайтесь, зато полные и без ошибок! Ошибка лишь одна найдена и очень смертельная — на G13BB моторе момент затяжки болта крепления шкива с переднего конца — в реале — должен быть на 20% больше указанного, иначе убивается шпонка и шпонпаз! Остальное вроде как всё верно, хотя иногда некоторые вещи можно сделать и проще, чем написано японцами. Очень важно. Мануалов там куча, на разные модели вагончиков. Поэтому, на 2-3 странице каждого руководства или альбома схем, есть раздел применимости — то есть на какие модели кузовов и машин идет эта книга! Соответственно, выбираем свою модель.
Комментарии 14
Привет, можете скинуть фото электросхем?
Отправил. Но схемы полный звездец. Лучше как предлагал nix13 (чуть выше в комментах) искать в интернете на Сузуки клуб. Сам когда-то на нем узнал много полезного и интересного.
Спасибо! Буду пробовать искать
👍
В одной из ваших книг
Здравствуйте. Случайно нет электросхем на Сузуки вагон р солио двигатель M13A?
Унылый звиздец!
Теперь… по делу. Японский мануал и англоязычно-немецко-русский мануалы можно сразу положить подальше, там кстати, есть ошибки перевода, а также, что немаловажно, и смысловые. (на мой авто честно, надо лить масло в коробку 75W85 а не 80W90), но это полбеды.
Переходим к замечательной ужасной первой русской книге по ремонту. Вот ее подальше откладывать не нужно — ее нужно сразу разорвать и сжечь. Это исчадие ада — дикая компиляция из понадерганных отовсюду фрагментов сервис-мануалов на вагончики всех видов и поколений впополам с Опель Агилой. Электросхемы ни с чем не совместимы, и вдобавок, их там ровно треть от того что есть в машине реально. Сжечь и выбросить!
---
Теперь по делу, что надо. Идем на сузуки клуб и в разделе вагончиков находим прикрепленные сверху ссылки на скачивание сервис-мануалов. И схем! Они на на английском, вешайтесь, зато полные и без ошибок! Ошибка лишь одна найдена и очень смертельная — на G13BB моторе момент затяжки болта крепления шкива с переднего конца — в реале — должен быть на 20% больше указанного, иначе убивается шпонка и шпонпаз! Остальное вроде как всё верно, хотя иногда некоторые вещи можно сделать и проще, чем написано японцами.
Очень важно.
Мануалов там куча, на разные модели вагончиков. Поэтому, на 2-3 странице каждого руководства или альбома схем, есть раздел применимости — то есть на какие модели кузовов и машин идет эта книга! Соответственно, выбираем свою модель.
Перевозка детей
Рулем на стоячей машине не крутим
Спущенные шины ни есть хорошо
Укладываем коврик аккуратно
Посторонние предметы на полу могут попасть под педаль тормоза
Смотрим при движении назад
Вот еще немного:
Не заводим машину через окно, стоя на улице