Добрый день, коллеги!
Как известно, масло в передний и задний редукторы KIA Sorento 1-го поколения заливается по край заливного отверстия.
Однако, возможно, не все владельцы данного автомобиля знают об одной важной особенности заправки масла в редуктор заднего моста. Официальная информация об этом была опубликована KIA в 2003 году в бюллетене KIA TECHNICIAN TIMES. Привожу оригинальную статью на английском языке и мой перевод.
Оригинальная статья:

Ссылка на файл PDF: www.lospaziodibeppe.it/pu…ferenziale_posteriore.pdf
Перевод:
"При заправке маслом или проверке уровня масла в заднем дифференциале, на заднеприводных 2WD и полноприводных 4WD моделях Sorento, необходимо поднимать задние колеса как минимум на 8 дюймов (~20 см) выше уровня передних колес. Эта процедура необходима для заполнения корпуса заднего моста требуемым объемом трансмиссионного масла (1.6 л или 54 унции). Несоблюдение этого условия приведет к пониженному уровню масла и может вызвать недостаточное смазывание заднего дифференциала и задних колесных подшипников.
Проверка уровня и заполнение маслом переднего дифференциала на полноприводных 4WD моделях до требуемого объема масла (1.3 л или 44 унции), может производиться, когда колеса автомобиля находятся на одном уровне.
Обратите внимание, что передний и задний дифференциалы на заводе заправляются трансмиссионным маслом, содержащим дисульфид молибдена и графит. Из-за этих присадок, масло имеет серо-черный цвет, в отличие от янтарного цвета обычных трансмиссионных масел, не содержащих таких присадок."
Мое мнение, что тем самым компания KIA косвенно признала свой косяк с расположением заливной пробки редуктора заднего моста. Если бы пробка была расположена повыше, заднюю ось незачем было бы приподнимать.
Лично я не заморачиваюсь с подъемом задней оси, просто при заливке масла, последнюю порцию закачиваю шприцем принудительно сверх уровня, и пока масло не вылилось через край, быстро закручиваю заливную пробку. При этом фактический уровень масла на несколько миллиметров превышает край отверстия. Думаю, этого достаточно для надежной смазки редуктора и подшипников.
Всем хорошего дня, до связи!
Дата: 2017-12-21





Комментарии 40
Проще одно колесо поддомкратить и наливать неспеша сколько надо…
Можно и так. Видимо, в KIA рассчитали высоту подъема колес (20 см) для оптимального уровня масла.
Вот блин.может из за этого в поворотах на медленной скорости и крутом вывороте чота воет:))
Воет от голода. То есть, от масляного голодания.)) Я бы еще раздатку проверил при таких симптомах.
заливал себе ровно 1,9 литра шприцом, и быстро закрутить пробку
Вот и я так же делаю, быстро закручиваю, пока масло не вылилось.
не знаю как и насколько поднимать, но по заливную пробку, мерил шприцоп с делениями входит ровно 1.6л да стоял чуть подгорку носом вниз. но точно не 20 см.
20 см — это отрыв задних колес от пола, т.к. еще учтен ход пружин подвески. В реале мост поднимается меньше.
Спасибо за полезную информацию
Пожалуйста.
хорошая информация! Интуитивно старался чуть больше заливать масло в мосты, еще на нивах катаясь, наклоняя (подпирая нужную сторону вверх) домкратами мост
можно второе отверстие просверлить выше основной пробки ))))
та неее, легче раз в год мост наклонять, тут другое мне показалось интересным — производитель заливает масло с присадками. Получается, в обычное (бесприсадочное), тоже следует заливать что-то типа XENUM MG GEAR Присадка в МКПП (артикул 3208150)
это всё шляпа ксенумы вские, я ищу инфу ))
тоже ищу, чет пока не попался GL с подобными присадками
вот есть присадка ) liquimoly.ru/item/3967.html
знаю такую, добавлял по тюбику в оба моста, правда один раз, получается надо при каждой смене. Но она без графита
киа заставляет нас стать ярыми присадочниками ))
ну да, если сами признали два косяка — низкое расположение заливного и необходимость масла с доп.присадками…тут не поспоришь
Причем сами на заводе заливают с присадками, а в руководстве пользователя указывают обычное масло.
про это и говорю
Gamid69
та неее, легче раз в год мост наклонять, тут другое мне показалось интересным — производитель заливает масло с присадками. Получается, в обычное (бесприсадочное), тоже следует заливать что-то типа XENUM MG GEAR Присадка в МКПП (артикул 3208150)
Или через сапун.)
GubkinS
можно второе отверстие просверлить выше основной пробки ))))
Тогда проще через сапун заливать.))
Gamid69
хорошая информация! Интуитивно старался чуть больше заливать масло в мосты, еще на нивах катаясь, наклоняя (подпирая нужную сторону вверх) домкратами мост
А я не подпираю, просто закачиваю шприцем и быстро закручиваю пробку, пока масло не вылилось.
не знаю масел GL-5 c графитом и молибденом
есть примеры ?
Я тоже не встречал. Но моя машина корейской сборки, и масло заводской заливки действительно было характерного цвета.
мой отчет видел ? )
www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=52599#p52599
Только что прочитал. Но не уловил связь с данной темой, поясни.
подшипники хвостовика матовые… когда лил мобил то оно горело.
видимо уровень маловат был )))
Я почти 300 ткм проездил на Mobil 1 LS, все хорошо, правда всегда заливал выше уровня пробки.
Так же тряпочкой горловину прикрываю и шприцом все заливаю чутка больше чем нужно. Так что не обязательно приподнимать и так все влезает. Главное именно рекомендуемый объем в шприце проконтролировать, что бы меньше не залить. А еще можно через сапун попробовать залить, точно все влезет, правда долго лить придется ))
Я сначала заливаю до уровня пробки, когда масло начинает вытекать, потом еще заправляю в шприц порядка 200 мл, с силой закачиваю и сразу же закручиваю пробку. Много масла вытечь не успевает. Через сапун тоже как вариант.
Можно извратиться, рассверлить отверстие сапуна на необходимый диаметр под большую пробку, а в пробке просверлить отверстие под сапун )) получится универсальная конструкция. И сапун не забудешь почистить, всегда на виду будет и масло всегда по уровню)
Это лишнее.))
А какое масло залить в передок, задок и раздатку?
Передний редуктор: трансмиссионное 75W90 GL-5
Задний редуктор: трансмиссионное 75W90 GL-5 для обычного дифференциала или 75W90 LS GL-5 для самоблокирующегося дифференциала
Раздаточная коробка TOD: ATF Dexron III или совместимое.
Спасибо)
Petrovich35
Передний редуктор: трансмиссионное 75W90 GL-5
Задний редуктор: трансмиссионное 75W90 GL-5 для обычного дифференциала или 75W90 LS GL-5 для самоблокирующегося дифференциала
Раздаточная коробка TOD: ATF Dexron III или совместимое.
Приветствую . Наши дилеры в ТOD (такую же как у вас)уже советуют Dexron Vl. Что думаете по этому совету?
У Dexron VI есть обратная совместимость с Dexron III, то есть Dexron VI можно заливать вместо Dexron III (но не наоборот). Мое мнение, что Dexron VI лучше, в настоящее время я его и заливаю в раздатку.
Спасибо.Вы меня утвердили с выбором.