Ранее на рамных сузуках у меня с завода стояли аммо Токико по кругу и все рамные авто казались мне мягкие.
Пересев же на последнюю Гр.Витару я почувствовал жесткость, как на РАВ4, и некое мелкое козление. Хотя когда делал тест-драй при покупке — жесткости не чувствовал (может давление в шинах ОД спускал на тестовой машине?).
По-видимому, подвеска последней Гр.Витары с так называемой интегрированной рамой (а по сути — балка рамы просто приварена к корпусу) отличается от классической рамной конструкции, что и отражается на рулении и пр.
Также, кроме рамы, касательно жесткости, грешил на:
— аммортизаторы Каяба, которые тут стоят впереди, а сзади — Токико.
— постоянный полный привод
Про Токико нам давно известно с сайта Дмитрия
И было известно от Дмитрия, который ведет этот сайт, что после цунами и радиации в Японии в 2011 г. Токико практически свернул производство в Японии и уже не поставляет на конвейер Сузуки свои аммо. Может и по этой причине впереди Гр.Витара появились Каяба, у меня как раз авто 2011 г.в.
Поэтому, когда мне в этом году на ТО сказали, что передние аммо немного потеют, то я решил их поменять и не использовать родную Каябу, а применить Токико, что ставились на дизельные версии Гр.Витара.
Купил их в экзисте (B3375 и B3376) Тайваньского пр-ва (не Японского ) поставил…но чуда — не произошло.
Все равно авто едет с мелким козлением.
P.S.
касательно родной KYB… запросил российского пр-ля; как купить KYB именно японского пр-ва.
Сначала он говорил, что производятся они (номера 334464-65) в Японии. Именно эти номера ищутся по каталогам
Потом я нашел на форуме фотки этих номеров с указанием мейд ин Индонезия
Пр-ль на это ответил:
В некоторых случаях может возникать перенос производства конкретных артикулов с одного предприятия KYB на другое. Всё верно – некоторое время назад (~3-4 года назад) производство некоторых артикульных номеров из актуального на тот момент ассортимента продукции (в т.ч. номеров 334464/334465) было перенесено на завод KYB в Индонезию. Однако, позже, производство 334464/334465 было опять перенесено в Японию. Последние 2 года амортизаторы 334464/334465 поставляются в Россию и страны ТС с японского завода KYB. Возможно, на складах у кого-либо из официальных дистрибьюторов KYB ещё остались запасы 334464/334465 из Индонезии (от предыдущих поставок), но думаю, что в большинстве случаев это уже новые поставки (из Японии).
При заказе амортизаторов/пружин KYB нет возможности выбрать продукцию с конкретного предприятия – если при переносе производства рабочие характеристики амортизатора не меняются (в основном, речь идёт о настройках параметров демпфирования), артикульный/каталожный номер амортизатора сохраняется прежний.
Далее я ему дал ВИН свой и получил такой ответ
Благодарю за предоставленный VIN.
По VIN-коду номера оригинальных стоек подвески SUZUKI определились как:
41601-78K01
41602-78K01
В актуальном ассортименте KYB этим номерам SUZUKI соответствуют артикулы KYB 3340192/3340193:

Пары амортизаторов KYB с номерами 334464/334465 и 3340192/3340193 имеют идентичные геометрические/присоединительные размеры, но существенно отличаются настройками демпфирования (усилиями отбоя/сжатия при различных скоростях возвратно-поступательного перемещения штока амортизатора относительно корпуса). Существенная разница в настройках, разные артикульные номера KYB и разный перечень кроссов OE-KYB говорят о том, что пары амортизаторов 334464/334465 и 3340192/3340193 не являются взаимозаменяемыми.
kyb.ru/support/faq/item/Yl5
Многие автовладельцы часто не обращают внимания на рекомендации по подбору со стороны Производителя продукции. В случае с амортизаторами подвески это может негативно отразиться на их сроке службы, появлении посторонних эффектов (в т.ч. шумов/стуков в процессе работы), а также на соотношении комфорта и безопасности в процессе последующей эксплуатации транспортного средства с некорректно подобранными компонентами амортизационного пакета.
P.S. Амортизаторы KYB с артикульными номерами 3340192/3340193 появились в актуальном ассортименте продукции в начале 2019 года и, к настоящему моменту, производились только на заводе KYB в Японии.
Артикульные номера оригинальных компонентов определяются по VIN автомобиля при помощи соответствующего специализированного каталога.
334464/334465 номера не выводились из актуального ассортимента продукции и не заменялись на 3340192/3340193!
У них разная применяемость (смотреть кроссы на номера SUZUKI):
kyb.ru/product/excel-g
т.е. все ранее брали 334464/334465, у кого они текли, у кого стучали… еще какие-то проблемы были… поэтому KYB теперь нам другие предлагает и надо точно по ВИНу смотреть



Комментарии 52
Товарищи!
Мозг взорвался )
На 2.4 2008/2009 год эти ставить KYB 3340192/3340193 ?
Я что то уже с кроссами запутался
3340192/3340193
Спасибо!
igorkzn66
3340192/3340193
Подскажите тогда пожалуйста ещё, а на зад ?
333435 ?
По japancats каталогу посмотрите…я уж забыл
А где взять маслянные стойки suzuki grand vitara 2004 г
в смысле, Токико или KYB ?
я установил такие kyb 3340192/3340193, визуально это оригинал, высокое качество изготовления и покраски, коробки были запечатаны медными скрепками, гайка в комплекте, на аммортизаторах штампы made in japan, а наклейка над опорной чашкой. Правый в полном порядке, а левый загремел через 3 тыс, через 4 тыс на нём появилось запотевание не течет, но пыль собирается, удивительно быстро сдох, ямы не ловил, по грунтовке почти не ездил… попробую гарантией воспользоваться.
ну ё-маё… что за качество у япошек пошло
Хотелось бы узнать отзывы тех, кто уже испытал на 2,4 аммы kyb 3340192/3340193 волнительная тема )
я бы тоже хотел… вроде пару человек купили (были сообщения), но это надо отдельную тему заводить кому-то
Уже ставил эти новые амморты?
даже не покупал еще… старые еще не совсем убились
Вот спасибо за пояснения, действительно 3340192/3340193 имеют право на существование и покупку !
Все хорошо и молодец, что нашел артикулы. Но с KYB есть проблема, 9/10 амортизаторов поделки, и через 20-30 тыр либо потеют, либо текут, либо просто сдуваются и начинает пробивать. Tokiko на перед грешат люфтом штока.
с Токико столкнулся уже с этим сам.
Наверное, поэтому и надо брать KYB только в офиц. точках и только японского пр-ва
Попробуй может повезет, на деле правда в том, что если ты ездишь по 10тыр в год как очень многие, и застучали они через 2 года и концов не найдешь. А отработали при этом крайне мало. На них гарантия как раз 2 года, как и на любой Китай сейчас
А как именно проявлялось козление, оно наоборот ведь для рамных машин характерно.
неправильно выразился "козление"…
1) чувствуется какая-то расхлябанность передних колес на плохой дороге типа стиральная доска — некомфортно
2) да и если на относительно ровной дороге (в городе обычная асфальтовая полоса) будут неровности, то корпус авто не пройдет их горизонтально за счет отработки колес вверх-вниз, а как-будто корпус повторит все эти неровности (вот это и есть козление)
Потому что, Tokiko мягче. Все кто из ставит на перед, жалуются на валкость машины. Сам поменял на kyb, стало прям в разы увереннее. С завода спереди ведь kyb. Скажу более один человек, которые выкинул эти tokiko ещё и сзади и поставил Monro, писал мне что машину стало не узнать — собраннее в разы
ну теперь, когда правильные номера KYB известны, то как только скопытятся токико передние, то сразу поменяю на KYB/ Хотя особой разницы при переходе с заводских родных KYB на Токико — я не почувствовал. Как раз искал мягкости хода, а его нет.
Уж здесь хозяин барин. Я на прошлой машине набаловался с мягкостью хода, менял пружины в сборе со стойками от более мягкой машины. Но с мягкостью пришла ещё и валкость в поворотах. Гранд Витара — кроссовер изначально клиренс 205, если сделать мягче больше 90 даже в лёгкий поворот на войдёшь. Сцыкотно будет. Мне идёт на каябах по городу на неровностях не гремит не стучит, подвеска отрабатывает, больше и не надо. Мягкость — чтобы ехала как по волнам, я и не хотел бы. Энергоемкость — чтобы с увеличением скорости много мелких кочек отрабатывала до 50 без грохота как Ваг или Шкода, да очень бы хотел, но таких машин на рынке кроме опять таки Вага я не знаю. Вообще общая тенденция по машинам — зажимать подвеску, дороги лучше и лучше скорости увеличиваются. Мягкость сейчас — это наверное пневма, как на туареге, на блин там и деньги на обслугу такой подвески…
Короче получается 3340192/3340193 для двигателей 2.4, а 334464/334465 для 2.0.
По крайней мере касаемо пятидверок.
по этой старой страничке — 334464/334465 и для 2,4 л
Наверное, прав представитель, надо именно по вин-коду смотреть (см. выше таблицы)
По этой табличке они и для 2.0 и даже для 2.7, в общем с потолка. Я к тому что поскольку на все 2.4 по оригинальному каталогу идут 41601-78K01, 41602-78K01, то соответственно 3340192/3340193 для 2.4, так как именно их вам рекомендовал представитель для вашего авто.
А на их таблицы полагаться видимо не приходится.
Kollag
Короче получается 3340192/3340193 для двигателей 2.4, а 334464/334465 для 2.0.
По крайней мере касаемо пятидверок.
Kollag
Короче получается 3340192/3340193 для двигателей 2.4, а 334464/334465 для 2.0.
По крайней мере касаемо пятидверок.
Kollag
Короче получается 3340192/3340193 для двигателей 2.4, а 334464/334465 для 2.0.
По крайней мере касаемо пятидверок.
Kollag
Короче получается 3340192/3340193 для двигателей 2.4, а 334464/334465 для 2.0.
По крайней мере касаемо пятидверок.
Цена кстати у KYB 3340192/3340193: подарок.
Сейчас их не найти)
На моей прежней круглой витаре с завода стояли аммо KYB, а не токико .
какого года авто была ?
Да вроде бы, на её странице указано .
2006 год в оригинале: перед KYB/зад Tokico. "Родной" KYB вытек, где-то на 90т. Зад Tokico еще бы ездил, если бы просто не сгнили ( 180тыков)
Taras-SP
Да вроде бы, на её странице указано .
2004? У меня была круглая 2003г — там Токико везде. Странно. Но все может быть
Вполне может быть . От года выпуска поставщики могут меняться .
ну что… херня вышла с правым передним аммо Токико
почувствовал я зимой этой, что на плохой или заснеженной дороге, стиральная доска, какие-то глухие стуки идут… как-будто колесо расхлябано.
Сервис подтвердил, что в аммо шток немного люфтит … снимали для диагностики аммо. radikal.ru/video/2SHWqfpI41v
Рекомендуют замену.
Потому что тайваньские токико — говно.
У меня три такий аморта, и не текут и ездить невозможно, гремят.
Сам езжу на родной заводской каябе переделанной в разборную и восстановленной.
согласен… японские бы купить, но невозможно
Для себя нашел выход в ремонте родных стоек, это не дешево в нормальной конторе, но они после этого работают как новые.
Менять сальники и масло в них можно теперь бесконечно, и это дешевле чем первоначальная переделка в разборные.
Навалило снега, накатали шишек, нифига не чистится, а я езжу и улыбаюсь, все тихо и упруго.
Стоят с весны. Тыщ 20 уже наверное.
Как нибудь поинтересуюсь у ребят, которые делали мои стойки, можно ли что смострячить с гремящими токико.
Что то узнали про гремящие токико?
Рановато на 60т.менять аморты.
тоже удивился, что потеть начали. Но я даже обрадовался, что появился повод для замены на Токико. Может они еще бы прослужили несколько лет…
Козление — от газомасл.амморов. Поставьте на зад масл.амморы и все пройдет.
надо подумать, как убьются задние аамо — посмотрим. Какие приличные маслянные для нас делают ?
abE1404
Козление — от газомасл.амморов. Поставьте на зад масл.амморы и все пройдет.
Не вздумай ставить :)
Жопу не поймаешь на дороге…
Я пробовал, валяются новые масляные каябы от квадратного терано, снял обратно через месяц.
Козление на 5-тидверной витаре? Возможно, из-за моего тяжелющего мотора это мне неведомо…
Тоже заказывал с Владивостока задние аморты Tokico пришли производства Тайвань. Прошли 10000км. по зимнику и грунтовке пока все норм.
Как они спустя год?
Летом все норм, а зимой ниже -30 замерзают и издают не приятный звук
Xama2171
Как они спустя год?
На сайте Амаяма заказывал их