Букавак получилось много, поэтому можно читать только выделенное жирным… :)
Наверное, я оптимист… Стакан скорее наполовину полон… :)
Пару месяцев назад меня начали «смущать» слегка изменившиеся звуки при проезде интенсивных неровностей…
Пробовал самостоятельно обнаружить причину, но пришел к выводу, что без вывешивания и свободного доступа ко всей подвеске (т.е. поддомкратить обе стороны на яме :) ) сложно обойтись. Т.е. снова надо идти с поклоном к «чужим дядям»…
Уж сколько раз я наступал на эти грабли! И вот опять?
Приехали к местному ОД на диагностику, и через 10 минут и 450 рублей получили заключение: под замену задний левый поперечный рычаг (ну это не страшно) и рулевую рейку (вот блин нежданчик!).
«Продолжаем разговор» (с)… Сколько времени и денег? И – СЮРПИИИЗ! – у ОД НЕТ в наличии рейки! Рычаг есть, а рейки нет! И на центральном складе нет и непонятно когда будет… А даже если будет, то будет стоить конских денег… Ну т.е. примерно 25 тыр вместе с работой.
ВОПРОС: А какие варианты могут быть?
ОТВЕТ: Можно попробовать отремонтировать. Вот, например (название компании, которая занимается переборкой/ремонтом реек) есть… Наверное, будет стоить тыр 12-15…
На этой «позитивной» ноте мы со Слоником и покинули ОД.
Ремонт рейки, действительно обойдется примерно 12 тыр… Ну и еще работы по снятию-установке. Итого – 15…16.
Мозг интенсивно выкипал и одновременно расширялся от попытки понять – что делать?!
Гугление Ебэя, Алиэкспресса и Таобао дало понимание того, что средние цены ТАМ (8-9 тыр) и ТУТ (12-14) отличаются примерно на стоимость доставки плюс 1-2…5 тыр, в зависимости от аппетита продавца. Рейки на Таобао, которые немного дешевле иных (5-7 тыр), оказывались восстановленными.
Я же для себя решил, что пока не хочу покупать восстановленную, а уж тем более покупать ее в Китае…
Через некоторое время обнаружил искомую рейку на изнексте за 10600 (ура-ура!).
В примечаниях – «оригинал». Я удивлен и одновременно обрадован! Прошу у менеджеров уточнить, что это точно оригинал, и они чуть позже подтверждают: Да, точно!
Рейка шла долго – вместо обещанных 5-7 дней – почти 3 недели. Но ладно уж…
Пока она шла, я вернулся к вопросу: Где, в каком сервисе обслуживаться?
Уточнил цены в специализированном сервисе или у ОД. Оказалось, практически совпадают – примерно 5 тыр.
Сломал голову, и в результате решил, что, возможно, лучше идти к ОД. Ну, типа, знают все особенности и тонкости.


Получил рейку в пятницу. Назавтра, в субботу с утра приезжаю на сервис.
Кстати, когда записывался на ремонт, уточнил у приемщика: "Раньше рейки ставили?" и получил уверенный ответ: "Да, конечно!"
Как водится, машина полдня стоит… Дожидаясь свободный подъемник… Потом когда соберутся все нужные сотрудники. (дернуло меня при сдаче про негреющееся заднее стекло сказать :) )
Вроде бы быстро нашли, где проводок перетерся (прямо возле фишки внутри двери)… Хотели достать из клеммы и скрутить… Я «попросил» использовать хотя бы другой разъем… :D
В итоге, примерно в 4 часа дня (а в субботу они работают до 5) выяснилось (возможно, выяснилось это и раньше; просто Я узнал об ЭТОМ в 4) что рейка НЕ ПОДХОДИТ!
Позвали меня, чтобы показать «на месте» (что блин за идиотское нежелание, чтоб клиент видел, что творят с его машиной?!).
Вижу: точно, длина рейки от одного конца рулевой тяги до другого должна быть 1180 мм, а новая имеет 1130. Т.е. по 25мм на сторону короче. Колеса будет «жевать»… :( Порекомендовали заказать рейку в магазине Китаец… Вроде как менеджер из сервиса тамошнему менеджеру прямо сам объяснил – ЧТО надо…
Забираю рейку, еду возвращать в Изнекст… Приняли без вопросов, удивились как так получилось, извинились … Маркировка на коробке одна, а на самой рейке слегка другая – для Тигго… Хотя, говорят, от Тигго рейки подходят. Но видно не наш случай… :)
Вспомнил, когда уходил из сервиса, что окно машины было незакрыто. Звоню менеджеру: «Закрой, пожалуйста, чтоб пыли не набилось!» А так бы вообще не отмыть панели было…
Заказываю другую рейку в Китайце (деньги вперед). Менеджер клянется, что рейка прям та, что на заводе ставят!
Спустя ровно неделю приглашают забрать.
В магазине обратил внимание, что на самой рейке никакой маркировки нет, и наконечники в комплекте не идут. Пришлось докупать… Итого 12600+900=13500 руб

Мчусь в сервис… Сразу начинаем сравнивать…
Вот это ЖОПА! – Длина почти совпадает, но если рейку выставлять по центру, то вправо будет поворачивать на 20мм больше, чем влево (на фото видно). Это рейка выдвигается так… А колесо, значит, еще круче будет подкрылок «выносить» :)


А если не заморачиваться, и поставить как получится, то значит, рейка в прямом положении колес всегда будет нагружена… И собственно, вся система… Как-то это мне не очень понравилось… Настроение – просто капец! (странно, ну почему все самые важные слова вдруг запретили? :) )
Забираю рейку, еду в магазин сдаваться… Там менеджер клянется, что рейка ТА! Убеждает что все точно как надо. Так просто он деньги вернуть не может, и предлагает посмотреть на месте. Ну фих его знает… Может я совсем неграмотный? Ни разу рейки не менял…
Еду снова в сервис, чуть погодя туда же приезжает менеджер. Сервисники (вот почему-то язык не поворачивается их мастерами назвать :) ) снова показывают на пальцах выдвижение рейки вправо-влево — в сравнении с родной.
В итоге он попросил от сервиса заключение, чтоб ему поставщику эту рейку вернуть. И тогда он мне деньги вернет… (пока мне не до того, и потому я не спорю)
Заказываю рейку в третьем месте – теперь уже за 15600 руб. Хотя я уже неделю назад был морально готов съездить в Тюмень к ОД за «родной» рейкой стоимостью 20 тыр…
На этот раз посылка шла чуть дольше – 10 дней а не неделю… Ну, ЭТО мы переживем!

Забираю рейку, мчусь (на общественном транспорте :) ) в сервис и прикладываю, даже не дожидаясь сервисников, к своей старой рейке…

Ага, длина одинаковая… Уже хорошо… Маркировка почти как на родной. Только значка LIFAN нет.
Проверяем вылет. Совпадает! Урраааа!
Только за 4 рабочих часа сервисники не успели ее поставить! Т.е. поставили, но не смогли прикрутить одну из трубок. Видимо, слесаря (в том самом Черкесске) при сборке на заводе или же три года назад при замене трубок по акции слегка пережали… В общем, одна трубка не «дожимала» до посадочного места (не готов объяснять ЭТО словами :) ).
Мое логичное предложение «Заменить трубку?» встретило тот же самый ответ: «На складе нет».
Вы, B#$Tb, тут кто вообще? — ОД или мелочь по карманам тырите?
— Медленно выдыхаю… Предлагаю поискать медную шайбу, которую подложить для обеспечения надлежащего контакта. Надеюсь, что коррозия не разъест ее…
Подложили, собрали, и даже заправили… Поскольку время было уже 7 вечера, завершение балета перенесли назавтра. Сервисники рекомендовали мне прийти ближе к часу-двум, но я не купился! Интрига не давала мне спокойно жить, и я приехал в сервис в 10 утра. :)
Машина все еще стоит на подъемнике… Внизу. Чем я и воспользовался…
Воровато озираясь, пока никто не прогнал, пытаюсь понять, на каком этапе мы находимся… «Ниччего не понимаю! Или что-то случилось, или одно из двух!» (с)
Почему-то снята баранка… «А вокруг никого, а вокруг тишина» (с)

Оказывается, систему уже заправили, и все хорошо – в смысле масло не течет. Только почему-то возникла проблема с датчиком, который определяет положение рулевого колеса. И это не позволяет использовать подушку. Вот жеж блин! И главное, они это все молчком… Приходится клещами вытягивать – ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? Толи что-то думают, толи придумать не могут…
Я предложил сначала собрать автомобиль…
Как водится, к концу дня «выяснилось», что длина рейки с накрученными наконечниками не позволяет правильно геометрию выставить… $#%_@ и прочие идиоматические выражения!
Почему они МЕНЯ спрашивают ЧТО ДЕЛАТЬ?! Я в а#уе! – но «я спокоен»…
«ПИЛИТЬ, ШУРА, НАДО!» (с)
Отпилили с двух сторон по 10мм, все встало на место. Геометрию передних колес сделали, а «Углы задних колес не регулируются». Как-то сомневаюсь. А зачем же там болт-гайка хитрые? Это в смысле когда заднюю левую нижнюю тягу поменяли…
Кстати, пытались мне эту тягу, которую я сам покупал, еще и на сервисе «продать».
Хорошо, что я читать/считать умею! :)
Итого:
Стоимость рейки в комплекте с наконечниками 15600руб
Задняя левая нижняя тяга – 840 руб
Масло ZIC ATF3, 2л – 880 руб
Болты-гайки 460 руб
Стоимость работ 5160 руб
Всего: 22940 руб.
Я чего-то тут не понимаю: я что-то сэкономил по сравнению с тем, что мне называли первоначальную сумму в 25 тыр?
Один из сервисников так между делом говорит: «Да, эта рейка потуже будет, чем прежняя…»
Я говорю – Так может сразу немного ослабить натяжение?
Он, с испугом – НЕТ, там трогать ничего не надо!
Забираю машину (уже опять ночер, холодно, устатно и голодно), и сразу понимаю, что нам со Слоником порядком спутали ноги: руль реально нужно вручную возвращать в прямое положение. Сам он не хочет крутиться. Т.е. если после поворота его отпустить, то машина так и будет ехать кругом.
— Отсоединен разъем подушки.
— Звук переключателя поворотов изменился: или они его заменили, или неаккуратно снимали…
— Через несколько секунд после включения обогрева заднего стекла услышал щелчок, и лампочка обогрева на панели приборов погасла. Стекло перестало греться, а заодно и зеркала (они раньше-то работали). Сгорел предохранитель, но не только. Пусть сами исправляют чего непакостили!
— Вдруг радио периодически стало судорожно сканировать частоты, а правые кнопки на руле вообще перестали работать.
Мама дорогая, какие же они жопорукие!
Уж не знаю… Толи так совпало, только через пару дней разболелся и всю неделю выбирался из дому только по необходимости. Вот приду в себя, и заставлю исправлять. И на шаг не отойду! :)

Комментарии 31
У меня вот только на 180тыс потекла. А до этого даже не стучала
Я бы отремонтировал и сделал усиленную.
Становится весьма актуально сейчас… :)
Что значит "усиленная" и как ремонтировать?
Допустим, сальник можно попытаться найти и заменить.
А шарнир если начал болтаться, то что с ним делать?
Здоров, усиленная это значит с дополнительными втулками, как раз таки чтобы не болтался шарнир, через неделю возьму лифан на рейку и сделаю усиленную, фотки сделаю, если интерестно пиши в личку я скину фотки как было и как стало
Конечно интересно! У меня уже две рейки теперь. Вполне допускаю, что в ближайшее время их ремонт будет весьма актуален… :)
Есть фотки усиленной рейки, как тебе их скинуть?
Hedgic
Становится весьма актуально сейчас… :)
Что значит "усиленная" и как ремонтировать?
Допустим, сальник можно попытаться найти и заменить.
А шарнир если начал болтаться, то что с ним делать?
Посмотри у меня по камри есть усиленная рейка, там я всё расписал как что делать и какие размеры брать.
Напишите название магазина чтобы люди знали где заказать и где ремонтировать.
Жесть такой сорняк ужас …не ремонтники а ломальщики какие-то…да с к части трудно найти нормальных специалистов…в шоке от прочитанного такие бабки платишь читаешь и думаешь лучше самому все менять не так хоть обидно будет что сломал … сочувствую
Какова характера звук и откуда шел?.. Тоже появился бркоток как от шаровой опоры но все целое …звук больше слева
Вот именно "бркоток"… :)
Только у меня он справа спереди больше звучал
На двух тысячах стук появился, од говорят, что это нормально
это как это? А точно в рейке? У меня ТАКОГО не было! (не знаю как изобразить вставшие дыбом волосы)
Стук при проезде неровностей, од дёргали колёса на подъёмнике, приговорили рулевую тягу, потом сказали вроде рейка, а потом подтянули рулевую рейку и сказали, что всё в рабочем состоянии, вот так эти ху.сы работают
У меня тоже замена по гарантии. 55 пробег. Правда заявил на 50, ждал долго ее. А первые стуки появились на 38.000 км…доездил до 55, не отвалилось конечно, ничего, но ска звук был как на телеге едешь по ямам((((
Ох как, я поменял рейку на 5000 км по гарантии
Всем привет!
Естественно, меня также интересовало — насколько проблема с рейкой массовая, и при каком пробеге обнаруживается.
Гугление профильных форумов, а также обсуждение с сотрудниками нескольких сервисов привели к предположению: "Не повезло"
В чем причина? Самый массовый ответ: "Плохие дорожные условия"
Дороги у нас точно ужасные! :)
Т.е. эта проблема не массовая и не частая, а просто единичная, причем для разных моделей одинаково — в т.ч. для тойот, ниссанов и т.д.
Именно поэтому ОД не держит такие з/ч на складе.
Так что надеюсь что Слоник и дальше будет меня возить как раньше — надежно и комфортно :)
Пугает меня ваше повествование. Я на фиате с рейкой попал на 160000 пробега. А если здесь будет проблема на меньшем пробеге аж в 3 раза, то я хочу свой Фиат обратно!
55000 км и замена рейки? 25000 оригинал? Почти бесплатно, а вот пробег пугает
Ха, я поменял рейку на 5000 км
Блин ребята, у вас же китайский тачки, их что в России собирают что они так сыпятся?
К сожалению, их и правда собирают в России, "со всеми вытекающими". Жопорукие сборщики "Дервейс" много веселых минут доставили… :)
Такие?
Ты знал! :)
А мне рассказ понравился(читал всё, не только то что выделено жирным). Можно было еще пыльники на новой рейке пока не ставили снять и смазки набить, по любому её там "кот наплакал". Только непонятно, почему одна рейка была короче и не подошла, а та что была нужной длины пришлось пилить? Может стоило установить "короткую" и пилить бы не пришлось? И что значит "нагруженная" рулевая рейка?
первая рейка, которая была короче на 50 мм — там реально бы не хватило длины. Когда последнюю поставили на место, у меня не осталось сомнений. Оставлять на резьбовое соединение тяги и наконечника 10-15мм — это очень мало.
Нагруженная рейка — я имел в виду, что вероятно при несимметричном расположении зубьев на рейке, при прямом положении руля было бы постоянное избыточное давление масла. Соответственно — проблемы с подтеканием.
Это все — в теории, конечно же :)
С длиной понял. А вот с нагруженной рейкой ты ошибаешься, давление в рейке(т.е. в системе ГУР) постоянное его поддерживает перепускной клапан в насосе ГУРа, не зависимо от положения колёс, меняется лишь объем масла влево, вправо. При замене рулевых наконечников или рулевых тяг ты всё равно не накрутишь их одинаково пропорционально по отношению к рулевой рейке, регулируются только колёса между собой и по отношению к рулю, а на сколько симметрично по центру будет в нейтральном положении рейка не так уж и важно(ну не до маразма конечно, но несколько мм роли не сыграют). Хотя в твоём случае я поступил бы так же, тоже люблю чтобы было всё по Фен-шую))))
Спасибо на добром слове! А то я думал, что я один такой… :)
Пиши в БЖ а не блог
Неудобно читать в ленте про лифан.
Есть же БЖ личный опыт.
А я то думаю что как скучно в Лифане.а пишут не туда.
Теперь по теме
Не проще было перебрать?
По поводу длины .это разница рулевых тяг.2 рейку зря менял.
Хотя столько писанины половина не понятна
Кхм… Так я в БЖ и пишу
Про 2ю рейку… Я сомневаюсь что для системы (в т.ч. для гидравлики) не имеет значения — нагружена она постоянно или нет. Ну вот не оказалось рядом специалиста, которому бы я доверял полностью. Поэтому думал своей головой :)
В положении руля прямо, жижа в рейке под малым давлением, ничего манжетам там не будет. Да и когда повернете и оставите колеса в повернутом положении тоже, насос дает давление лишь когда нужно произвести смещение, далее он работает почти в холостом режиме