короче — сапоги для сапожника.
После сезона эксплуатации КПП интересно было узнать в каком состоянии находятся детали КПП, забегая вперед — не обошлось без нежданчиков!
и обязательный совет для сохранения ваших средств и нервов! — ищите в тексте!

Собственно КПП в работе не вызывала нереканий, в течении сезона 2017 поломок КПП небыло. Каждый этап контролировался преднатяг дифференциала повышенного трения дискового типа, производства ВАл-рэйсинг — преднатяг нового дифференциала составлял 70-80Нм, который после первого пробного выезда упал до 44Нм и далее в течении всего сезона понижался вплоть до 30Нм.
Соответственно вопрос был в ремонте и обслуживании блокировки, контроль состояния и превентивная замена блокирующих колец синхронизаторов. Контроль состояния всех деталей КПП.
при дефектовке нужно быть внимательным и обращать внимания на все! без исключения нюансы. тут не обойтись без опыта…

вот например что вы видите на фото выше? (ответ в конце запмси :)))


ну понеслась — нежданчики!
первое на что обратил внимание — беговые дорожки подшипников дифференциала

даже на фото видно что поверхность после приработки не приобрела матового, однородного оттенка — на фото видны глубокие риски — след не качественной обработки при производстве. что сподвигнуло дальше исследовать подшипники KOYO, установленные на новый дифференциал в начале сезона. В итоге обнаружено, что ролики в подшипнике отличаются по размеру и, соответственно, не все касаются беговой дорожки при вращении… нда… больше KOYO не беру :)) поставил б\у подшипники Волжские из заводской КПП, кстати, не качественные запчасти это просто бич при ремонте отечественного авто…


идем дальше — один из подшипников валов оказался разрушен. Возвращаясь к вопросу поднотовки спортивного автмобиля — если у вас сломалась КПП на соревнованиях. возможно это следствие — не своевременного обслуживания!

детали кпп и синхронизаторы в хорошем состоянии, но блокирующие кольца я меняю, все, вы можете съекономить и поездить еще, но возможно придется потом менять шестерни и муфты…


кстати, обещанный совет! — снимайте подшипник вторичного вала или способом описанным в мурзилке — с помощью монтажек через шестерню 3-й передачи (я так не делаю) или сегментным съемником через шестерню 4-й передачи (так делаю я) — это позволит не повредить подшипник при приложении усилия к его наружной обойме, при выпрессовке.

очистку деталей КПП от герметика очень удобно и экономично выполнять с помощью универcального очистителя / я использую очиститель тормозов RAVENOL — герметик после нанесения очистителя сразу размягчается и легко удаляется тряпочкой или мягкой щеткой

так, ряд, перебрали, подшипники поменяли — погнали дальше — блокировка!



детали блокировки имеют незначительный износ, возникший, скорее всего при поломке привода и последующей попытке движения на поврежденном автомобиле на этапе в Казани

после выяснения необходимых запчастей, их заказа и получения собираем блокировку. Результатом я остался доволен преднатяг выбран 61Нм. Буду следить по мере эксплуатации.
так-же в КПП появились подшипники фирмы SKF


Многие задают вопросы по усилению КПП автомобиля LADA, участвующего в соревнованиях, отвечаю — я использую в обязательном порядке только пластину усидения места крепления подшипников валов с удерживающим пояском. производитель — Автом-Спорт (Воронеж) . погу порекомендовать так-же продукцию Про-Кар аналогичного назначения.

Ответ на вопрос в тексте — на фото, на внутренней обойме подшипника следы механического износа вследствии ослабления затяжки гайки вала.
ну что! КПп готова к сезону! всем стабильного преднатяга и крепких подшипников!
Комментарии 30
У вас усиленный ряд? и если не секрет кто производитель ряда?
Желаю успехов в дальнейшей подготовке!
Спасибо, ряд обычный, производитель не известен.
Просто я предположил что это LST так как его чаще всего рекомендуют, из нынешнего железа для кпп. Ещё соколова хвалят
Соколов сам не делает, но через него можно купить качественные запчасти. ЛСТ хорошее качество.
На работе, на производстве, пользуем skf. С этого года решено отказаться. Не выходят даже до планово-предупредительных ремонтов.
Старый друг лучше новых двух, посмотрим, но теперь буду менять закрытые подшипники превентивно. Эти отходили 4 полных сезона… Я считаю более чем достойно.
Так а что на фото было то?
6305n2rs VBF
Можно номера подшипников SKF?
6305N
Спасибо
А как ты контролируешь преднатяг в процессе эксплуатации?
снимает, меряет, ставит обратно) видимо так, хотя мб есть способ проверить вращая колесо
После каждого этапа снятие коробки?
nikan10
А как ты контролируешь преднатяг в процессе эксплуатации?
через поддомкраченое колесо, очевидно
Логично. Как происходит замер, техническая сторона. Чем и как происходит замер
дино-ключом за гайку наружного ШРУСа
Понял. Спасибо.
nikan10
А как ты контролируешь преднатяг в процессе эксплуатации?
вывешиваю колесо, кручу динанометрическим ключом за ступичную гайку
Да понял, спасибо. Уже ответили. У меня же тоже блока есть. Надо замерить
1. Что можно предпринять если болтики под внутренний шестигранник, стягивающие корпус блокировки имеют слизанные грани? Вал рейсинг продаёт отдельно эти болтики?
2. Чем обусловлен выбор в пользу дисковой блокировки, а не винтовой?
3. Есть ли разница использовать подшипники дифференциала с пластиковой обоймой или с металлической?
Спасибо за статью )
1. необходимо спросить у них, я не приобретал у них. приобретал сами болтики в обычном магазине. прочность 8.8
2. Дисковая блокировка имеет больший ресурс и большую эффективность.
3. фактически нет, но, возможно с металлическим сепаратором подшипник проедет на 2-3 км больше. неисправный. поврежденный подшипник не сможет работать с любым сепаратором.
JoeyLJ
1. Что можно предпринять если болтики под внутренний шестигранник, стягивающие корпус блокировки имеют слизанные грани? Вал рейсинг продаёт отдельно эти болтики?
2. Чем обусловлен выбор в пользу дисковой блокировки, а не винтовой?
3. Есть ли разница использовать подшипники дифференциала с пластиковой обоймой или с металлической?
Спасибо за статью )
Андрюха уже не авторитет по кпп?:)))
как меняются ощущения от управления, когда уменьшается преднатяг? она позднее срабатывает?
я не заметил разницы, но преднатяг менялся в пределах 44-30 Нм. что в принципе — не существенно?! может быть вопрос был в другом?
Pyatka-ubiyca
как меняются ощущения от управления, когда уменьшается преднатяг? она позднее срабатывает?
по сути чем меньше преднатяг, тем лучше для скользких покрытий — автомобиль меньше "сопротивляется" на входе. для асфальта, возможно, бОльший преднатяг позволяет получить бОльшую стабильность.
но если преднатяг совсем уйдёт — это уже повлияет на срабатывание блокировки.
я тоже встречался с подшибникаме ковава сейчас они качество я поставил верхний от vw b3 я бы вам посоветовал поставить кпп toyota levin c160 гп от 4,2 до 4,5 без плиты чтоб не резать лев лонжерон для кольца очень надежно и дешевле чем делать так часто дефектовку
кпп Toyota C160 потребует ребилда так-же 1 раз в сезон. я делаю такие кпп, и даже если опустить необходимость адаптации кпп. ее установки, покупки и т.д — всего что потребуется, я пока склоняюсь к варианту штатной кпп — меня устраивает.
ildar041
я тоже встречался с подшибникаме ковава сейчас они качество я поставил верхний от vw b3 я бы вам посоветовал поставить кпп toyota levin c160 гп от 4,2 до 4,5 без плиты чтоб не резать лев лонжерон для кольца очень надежно и дешевле чем делать так часто дефектовку
Ильдар, Михаил по сути единственный кто знает досконально С160 от Levin, так как единственный в Москве их перебирает ;)
михаил вы меня не понели вопрос в другом вопрос был в надежности кпп ваз я предлагал поставить c160 на ваз пп для надежности а почему c160 потому что ряд гп очень потходет для кольца