
Всем привет!
На родном Оковском моторе сцепление честно говоря не очень надежное. Да и первичный вал КПП какой-то игрушечный. В общем решил немного по мощнее сделать первичный вал и самодельный диск. Сначала хотел переделать из Оковского диска. Сделать так сказать родной диск с более мощными шлицами. Но при тщательном осмотре выяснил, что так сделать не получится. Решил делать самодельный диск. С пружинами ( демпфером) мудрить не стал. Скорость у трактора маленькая. Так, что должен и без пружин работать. При желании всегда можно если, что и с пружинами сделать. Для самого диска использовал циркулярную пилу времен СССР. Она тонкая и каленая ( ни то, что сейчас продают). В качестве накладок (феридо) использовал накладки от трактора ДТ-75. Не знаю где они стоят. Но в магазине продаются. Цена копеечная. Они правда немного толстоватые ( по сравнению с родными) Но ничего. На маховике и корзине была небольшая выработка и буртик по наружному диаметру. Это говорит о том, что новый диск сцепления от Оки может уже и не пойти. А тракторный в самый раз. Обточил эти буртики. По наружному диаметру тракторные накладки немного большеватые. На токарном станке обточил их. Отрезал от диска циркулярки лишнее. Потом зажал в патрон токарного станка и обточил по наружному диаметру. В качестве шлицевой втулки использовал внутреннюю часть от Жигулевского диска. И по просверленным отверстиям приклепал металлическими заклепками сердцевину. Накладки приклепал бронзовыми заклепками. На станке снова проверил биение. Немного обточил. Первичный вал тоже решил сделать из Жигулевского и Москвичовского. Отрезал от Москвичовского вала часть с подшипником . А от вазовского шлицевой конец. Скрестил их. Хотел уже было обваривать. Но потом пришла в голову мысль. А что если Москвичовский первичный вал использовать полностью? И варить ничего не нужно. В итоге на Москвичовском и остановился. Все заново. Выточил ступицу ( из Москвичовского диска сцепления). Наклепал ее на диск. Отрезал по размеру первичный вал. Теперь есть два варианта: С москвичовским первичным валиком и с Жигулевским. Для опоры первичного вала в коленвале Оковского двигателя пришлось выточить грибок. Запрессовал его в отверстие коленвала. И поставил в грибок шарикоподшипник. Теперь на очереди выжимной подшипник и вилка.
























Комментарии 6
здравствуйте! а насколько прочным получиться такое скрещивание двух разных первичных валов, например УАЗа и ЗИЛа?
Я не могу точно сказать. Я не инженер. Но все зависит от мощности двигателя, трансмиссии и колес. А также размеров трактора и нагрузке на трансмиссию.
Молодец! Здорово!
Накладки скорее всего задние бортовые тормоза, но от МТЗ))) их там по 2 ставится с каждой стороны.
Спасибо.
Я не знаю от чего накладки. Знаю только, что они от трактора.
Хорошая работа! Приятно наблюдать за бж.
Спасибо.