Уже много где описана процедура адаптации G85 (датчика угла поворота руля), но решил отдельно написать по шагам, чтобы удобно было быстро прочитать или распечатать — а то сам недавно запамятовал и затупил с этой элементарной задачей.
1. Машина заглушена на площадке с пространством впереди, руль прямо.
2. Заводим.
3. Руль на один оборот вправо — пауза — руль ставим строго прямо.
4. Проезжаем строго прямо вперед на небольшую дистанцию (метров 15 хватит) — чтобы колеса не тянули руль в сторону. Оставляем руль неподвижным, он должен стоять в центре.
5. Заходим Васей в блок 03 (электроника тормозной системы, Brake Electronics), далее в закрытую область (Security Access), вводим код 40168.
6. Заходим в базовые параметры (Basic Settings), вводим группу 060 и жмём Прочитать (Go!). Должны увидеть зеленые значения, как на скрине ниже. Закрываем окно и выходим из блока управления. Пол-гирлянды на прибрке погасло.
7. Адаптируем крайние положения руля — немного катаемся, выворачивая руль до упора в разные стороны, пока не активируется электроусилитель. Гирлянда погасла полностью, процедура выполнена.






Комментарии 37
Лучший!
Не пойму где это -(Security Access)
Как сделать (проверить) для пассат б7?
Это рейка требует адаптацию? .
Поменял гейт на AQ, появляется после того как вытащил ключ. Что это, что делать?
Получилось с 1 раза, спасибо большое.
спасибо, только ваша инструкция мне помогла послле замены руля, все адаптировалсь — 5 минут работы
Порвался шлейф в руле. Разобрал, спаял, собрал. Ошибка по подушке ушла, сигнал работает. Хотел убрать гирлянду, проделал все по мануалу и нихрена. На 6 этапе есть всё как у автора записи на скриншоте, но ничего не происходит, руль и машина с кривыми следами на панели. Езжу, кручу рулём, ничего не происходит, усилителя нет… Куда копать?
060 блок у меня не видит. Пишет ошибка
Здравствуйте, то же самое, как решили проблему?
И как установить правильно, вал с датчиком
Ребята нужна помощь что это может быть. Всем привет, такая проблемма, перебрали эур на па сате б6 2010 года, поменяли подшибники, смазали, собрали. Рейка ременная. Поставили. При включенном зажигании соответственно загораеться желтый красный руль и тужнет. Разбирали и собирали при руле в ровном положении. После того как завели двигатель, руль автоматически выкручивветься в лево до упора и не останавливается, ппытаеться прокрутить дальше, обратно прокрутить не возможно. После чего сразу же глушили движок. И так несколько раз подряд, в чем причина не известно. На заглушенном движке прокрутить обратно можно. Подскажите пожайлуста в чем проблемма и что может быть может не правильно что то собрали? Ошибок нет на приборке.
Ну что за Вася? Тут секта в которой все знают что это за Вася? Неужели нельзя нормально инструмент назвать?
Эмммм) У меня и слова-то такого в посте нет. А за авторов локализации VCDS я не отвечаю.
Andreysher
Ну что за Вася? Тут секта в которой все знают что это за Вася? Неужели нельзя нормально инструмент назвать?
В секте Vag последний школьник знает что такое Вася).
Это аксиома, её не требуется как-то обозначать более расширенно.
Вася и всё тут.
Спасибо большое!
Подскажи; поменял резину лето на зиму, проехал буквально 1км, и на следующий день сделали адаптацию, теперь ее тащит в сторону, может это быть из за проделанной не верно адаптации? возможно из за резины тянет, так как не успел понять
Легко. Рейка могла "потерять" ноль из-за некорректной адаптации и пытаться вернуться в него, т.е. как раз тянуть машину в сторону.
Ок, Благодарю. Ну да, мне так и кажется, что 0 как будто не по центру,
LizarD71
Легко. Рейка могла "потерять" ноль из-за некорректной адаптации и пытаться вернуться в него, т.е. как раз тянуть машину в сторону.
Проделали еще раз адаптацию, теперь все ровно, ноль по центру
Отлично, поздравляю!)
Помогла, спасибо!
А можно подробнее, что за гирлянда и изза чего она загорелась? G85 это что и к чему относится?
Не писал этого в посте, чтобы он оставался лаконичным. В некотором смысле "для тех, кто в теме".
G85 — это датчик положения рулевого колеса, встроенный в подрулевой блок. При замене подрулевого блока калибровка датчика стирается и машина не знает, куда повёрнут руль. В результате отключаются электроусилитель руля и система курсовой устойчивости, отсюда гирлянда на приборке. Чтобы вновь всё заработало, нужно провести адаптацию по инструкции в посте.
Понятно
LizarD71
Не писал этого в посте, чтобы он оставался лаконичным. В некотором смысле "для тех, кто в теме".
G85 — это датчик положения рулевого колеса, встроенный в подрулевой блок. При замене подрулевого блока калибровка датчика стирается и машина не знает, куда повёрнут руль. В результате отключаются электроусилитель руля и система курсовой устойчивости, отсюда гирлянда на приборке. Чтобы вновь всё заработало, нужно провести адаптацию по инструкции в посте.
G85 не только встроен в подрулевом блоке! Есть вариант в самой рейке!
Да, я в курсе. Но подавляющее большинство б6 — без датчика в рейке. Насколько я знаю, 3-е поколение рейки ставилось только в последний год выпуска B6.
Да и на 3-м поколении вроде бы адаптация не слетает при замене подрулевого блока.
а как определить поколение рейки?
Не знаю, глубоко этот вопрос не изучал.
RussCust
а как определить поколение рейки?
Если код рейки 1k0… значит третье поколение. Визуально питание рейки и штекер на блок управления рейки рядышком, у второго поколения штекера в разных сторонах
Уже перепрошил рейку
Вот моя
Адрес 44: Усилитель руля Label: 5N1-909-144.clb
Part No SW: 5N1 909 144 L HW: 5N1 909 148 G
Компонент: J500__APA-BS KL.309 0802
Ревизия: 1AH03729 Серийный номер: 00102860161901
Кодировка: 0000258
Мастерская #: WSC 05311 000 00000
VCID: 3B7ECBF57A4D7F9F71-806E
Это рейка АРА — все пишут что рейка собственной разработки ВАГ. Опять же если верить инету то поколений у нее как таковых нет, единственное есть релизы ПО определяется по последней букве в номере. Я такую рейку у себя поменял на рейку от ZF — теперь осталось только адаптировать ее. В рейке АРА датчика нет, данные поворота руля берутся с датчика G85, который стоит в подрулевом.
Ну не знаю зачем мне это знать? Она колеса поворачивает, это максимум что мне надо от нее
Для общего развития, во первых рейки АРА не долговечны и дорогие как б/у так и новые, поэтому ставят ZF — дай бог конечно что бы она прослужила еще не один год.Во вторых если поменяете подрулевой блок допустим для нового руля 12 кнопочного, то придется делать адаптацию датчика G85.
Руль и подрулевой давно менял, адаптацию сделал. Ни чего страшного.
А не долго это сколько? В тыс км?
У каждого по разному в среднем 60-80 и шумит подшипник на гайке ШВП, я менял уже 5 гаек все шумят. Иногда у людей проявляются сутки при повороте руля.
150 тыс машине. Сомневаюсь что ее кто то менял до меня