
1.ПРОЛОГ
Еще не успели остыть шины после слалома, как я поддался соблазну попрактиковаться в технике ГИПЕРМАЙЛИНГА.
ГИПЕРМАЙЛИНГ- энергоэффективное вождение, использование методик вождения, позволяющих минимизировать расход ниже технических возможностей авто. Тема довольно популярная на западе, ну а с нашими ценами на топливо- вообще жизненнонеобходимая вещь…
После расхода 30 литров на сотню вовремя соревнования (3 км- потратил ЦЕЛЫЙ ЛИТР СОЛЯРЫ), плюс расход около десятки во время подготовок-тренировок, оставшиеся крохи соляры (загорелась лампочка заправки) я решил использовать максимально эффективно и экономично… К тому же, чем еще заниматься на дорога общественного пользования- МНЕ СКУЧНО…
2. ТЕХНИКИ И МЕТОДЫ
Опасные и незаконные методы hypermiling такие:
1. Не реагировать на знаки остановки, такие как «Уступи дорогу» и запрещающий сигнал светофора. Этот способ экономии бензина очень популярен. Потому что при стоянке перед запрещающим сигналом светофора с включённым двигателем расходуется определённое количество бензина. Кроме того, больше расход бензина происходит на ускорение машины при начале движения от светофора, чем при равномерном движении.
2. При движении вниз по склону некоторые водители выключают двигатель и едут накатом. Во-1-х, это опасно, так как при выключенном двигателе не работает усилитель тормоза, а во-2-х, в данном случае экономия сомнительна, потому что при пуске двигателя расход бензина увеличивается.
3. Накачивание шин выше нормы. Преимущество заключается в снижении устойчивости колёс, за счёт чего происходит незначительное увеличение пройденного расстояния при том же расходе топлива. Проблема в данном случае очевидна — возрастает вероятность разрыва шин.
4. При движении по трассе приблизится на минимально близкое расстояние к впереди идущему большегрузному грузовику. За счёт этого снижается аэродинамическое сопротивление транспортному средству. Это умеренный способ экономии бензина на трассе. Но вы не видите обстановку перед грузовиком и в случае, если он резко затормозит, есть большая вероятность, что вы его догоните.
5. Избегать торможения на крутых поворотах. Есть опасность опрокидывания.
6. Выключать кондиционер в жаркое время года. Опасность — тепловой удар.
7. Использование моторного масла с более низкой вязкостью, чем рекомендовано производителем. При этом трение в двигателе снизится, что сэкономит бензин на большом расстоянии. Но как это отразится на двигателе? Думаю, что счета за ремонт будут значительно больше стоимости сэкономленного топлива.
Невежливые методы hypermiling, которые заставляют волноваться других водителей:
1. Езда на автомобиле со скоростью, намного ниже дозволенной.
2. Выключение двигателя во время ожидания разрешающего сигнала светофора. Экономия бензина при этом сомнительна, а износ двигателя увеличивается. Кроме того, стоящие сзади вас водители начинают нервничать, если ваша машина не заводится.
Вежливые методы hypermiling:
1. Избегайте резких стартов при включении на зелёного света светофора. Чем выше обороты двигателя, тем выше расход бензина. Кроме того, вы не знаете, а вдруг кто-то из пешеходов побежит неожиданно на красный свет.
2. Если вы хотите ехать медленнее с целью экономии бензина, перестройтесь в правый ряд, чтобы никому не мешать.
3. Если у вас есть круиз-контроллер, используйте его при поездке на большие расстояния на пустых участках дороги. Это исключит необоснованные увеличения и снижения оборотов двигателя, которые происходят из-за неустойчивого положения ноги на педали.
4. Постарайтесь увидеть, какой горит свет светофора заранее и по, мере приближения к светофору притормаживайте. Когда вы подъедете к светофору, то возможно вам не придётся останавливаться, потому что светофор переключиться на зелёный, и вы сэкономите на ускорении автомобиля. Т.е. необходимо избегать быстрого ускорения и торможения.
5. Если жаркий день, включите кондиционер. Конечно, при этом увеличится расход бензина, но, если вы просто откроете окна для проветривания салона, то расход бензина увеличится из-за возросшего аэродинамического сопротивления.
6. Старайтесь за одну поездку решить все ваши задачи, намеченные на день.
7. Уменьшите максимально массу автомобиля. Уберите из него лишний груз, снимите с крыши багажник, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.
8. Избегайте часа пик трафика. Это сэкономит вам время и бензин, т.к. вы будите меньше тратить времени на торможение и разгон.
9. Своевременно обслуживайте автомобиль, регулярно меняйте масло, используйте высококачественные воздушные фильтры.
Hypermiling это отличный способ экономить бензин. Просто надо помнить, что есть безопасный Hypermiling и есть опасный Hypermiling. Ваша цель экономия бензина. И соблюдение закона. Старайтесь не раздражать других водителей. Будьте вежливы на дорогах.
3.ПРАКТИКА
Вопросы минимизации расхода волнуют меня уже давно и некоторые эксперимент даже имели серьезный успех. Суточный расход в 3.6 литров на сотню- СУБАРЕКОРД.
www.drive2.ru/l/1788221/
www.drive2.ru/l/4399420/
Есть у меня по дороге на роботу некий семикилометровый тестовый участок (трасса, построенная бывшим президентом)- хороший асфальт, отбойник, удачная конфигурация траектории, парочка спусков и основное направление под небольшим углом вгору. Там и 200+ можно безопасно разогнаться и проползти черепашкой по правой полосе включив круиз, контрольные точки- пост ГАИ и заправка ВОГ. Основные показатели расхода по данному участку:
75км/ч, высшая передача, круиз- 5.0 л на сотню;
75 км/ч, четвертая, круиз- 5.4л на сотню;
60-90 км/ч, четвертая- пятая, предельно экономно- 5.0 л/сотню.
Итак методика движения накатом С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (НЕ ПОВТОРЯТЬ- ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ): двигаясь с горы чуток набираем скорость (создаем запас инерционной энергии), выключаем все энергопотребители (можно радио оставить), переводим коробку в нейтраль и нажимая сцепление глушим двигатель, потом возвращаем ключ в положение AC ON. Усилителя руля- нет (нужно быть готовым), тормоза могут исчезнуть через несколько торможений (ручник на готове), можно включить аварийку для перестраовки; когда авто снизит скорость до минимальной- заводим движок и повторяем все заново: разгон- накат.
Результат (старался придерживаться регламента средней скорости)- 4.4 л на сотню. МЕТОДИКА ЭФФЕКТИВНА, НО НЕ БЕЗОПАСНА…
Несколько ссылок с разъяснениями и ВСЕГДА ДОСТИГАЙТЕ ПОСТАВЛЕНЫХ ЦЕЛЕЙ…
P.S.: и если где-то встретите серебристого турбо-легася, что движется со скоростью беременной черепахи- не думайте, что он сломался (предлагая помощь)- просто проводится очередной эксперимент…
www.hypermiler.co.uk/hype…ng/hypermiling-techniques
en.wikipedia.org/wiki/Energy-efficient_driving












Комментарии 5
А двигатель заводишь ключем или на передачи? При движении.
Ключом на нейтрале с нажатым сцеплением…
хороший расход!
Как по мне — это глупости все, от вождения надо удовольсвие получать, а не напрягаться для того, чтобы 500 грамм бензина сэкономить
100 % глупость, но порой именно от глупостей и получаешь настоящее удовольствие…
А вот кто большую радость получает от вождению можно проверить здесь-
vk.com/event79465467