Приветствую тебя, читатель! В общем свершилось, я стал обладателем удобной непоовседневной вещи — круиз контроль (он же cruise, он же cruise-control, он же круз, он же КК). Долго хотел и вот сбылось. Но было не просто…
День 1: получил в пзДЕК’е посылку от Ивана из Зеленограда (www.toyota-cruise.ru/order/#order1) и начал обдумывать инсталляцию не без помощи Ивана и Артема (govzich). В первый же день снял руль. Там все очень просто. Нужен торкс на 30 и головка на 19. Клемму аккума не снимал, т.к чтоб бахнула airbag нужно очень постараться, главное все делать аккуратно и не спеша. Снял. Принес домой и начал окончательную разборку руля, ориентируясь на записи Артема из Минска (www.drive2.ru/l/487962161969103011/). Рычажок (он же джойстик, он же joystick, он же палочка удовольствия) установил примерно на штатное место, но не без колхоза, на фото представлен вид, да, на вид то еще зрелище, но установлен капитально, без люфта и соплей. Что для меня оказалось сложным, так это вырезать отверстие под рычажок, делал отверстие используя мега-инструмент — глазомер, попал в точку. Но я его не вырезал, вернее сделал ножом небольшое отверстие, а потом при помощи зажигалки и большого и указательного пальца начал расширять отверстие, придавая ровную форму овала. Получилось без бахромы и ровно в окончательном варианте, попал точно в проекцию рычажка. Он ни за что не цепляется и имеет свободный ход (на себя, вверх, вниз). Далее в штатную «мамку» добавил 2 разъема, ранее купленных в радиодеталях. Все получилось и можно ставить обратно в автомобиль. На этом я завершил первый день, положив начало. Решил делать рычажок первым, т.к в отзыве Артема упоминалось, что это самое муторное…но нет…дальше веселее. Скажу наперед, установку КК завершал головой в луже талого снега на коврике, стоя на коленях и вспоминая всех кого я знал и не любил))
День 2: самый простой на мой взгляд этап подготовки. Все время с паяльником в руке, канифолью и припоем. Тут главное не торопиться и все делать в соответствии с распиновкой СОМ разъема (www.toyota-cruise.ru/f/doc/installing_manual.pdf). Изначально я просто зеркально припаялся к разъему который идет из самого блока КК. Но потом все равно все проверил и все сошлось. Можно просто ориентироваться на цвета проводов, тут все стандартно и закономерно, но доя пущей важности сверяемся со схемой. Так же дома припаял предохранитель который ставится на провод питания (+12В — 0,5 mA) и резистор на провод от датчика скорости (все идет в комплекте), все это дело должно располагаться в непосредственной близости от предполагаемого места припайки на фишке от щитка приборов (белая фишка). Так же, чтоб не обращаться лишний раз к инструкции и не запутаться я изготовил бумажные стикеры и пометил каждый провод. Все изолировал термоусадкой, для усадки использую зажигалку по классике жанра. Далее вывел диод из блока КК, чтоб установить его в штатное место на щитке приборов, чтоб загоралось волшебное слово cruise. Чтоб припаяться к диоду в блоке КК, нужно найти (это не сложно) два контакта (средняя ножка и крайняя ножка светодиода, которая ближе к краю платы) и вывел штекер. В этот день наиболее сложным для меня показалось разобрать щиток приборов и снять стрелки (в первый раз это наиболее сложно, необходимо некоторое усилие и ловкость пальцев рук). Все разобрал и установил зеленый светодиод в штатный слот, перед этим изолировав контакты. Диод необходимо брать, ВНИМАНИЕ, на 3В, чтоб не мудрить с дополнительным сопротивлением. Теперь все готово для финального дня, в который я оказался в лежачем положении, окунувшись головой в лужу воды на коврике и на коленях.
День 3: казалось бы, что может быть проще, чем припаять 6 проводов. Мне было не просто, учитывая ограниченность пространства в машине. Изначально хотел поехать в гараж и при помощи паяльника все сделать (ну не люблю я скрутку проводов). Но гараж оказался не подготовлен для этого, я там провожу некоторую экзекуцию, придаю уют и навожу порядок. Поэтому пришлось все делать во дворе. Ну а как же с паяльником. Все просто, покупаем паяльную пасту и берем зажигалку и в путь. Кстати все получилось очень даже прилично и аккуратно, а главное надежно. Тут очень пригодились стикеры на проводах, т.к в схему уже практически не заглядывал. Но, ска, самое сложное это запитаться от концевика педали тормоза, ибо расположен пипец как неудобно, вот тут то я и оказался в луже на коленях, а за бортом минус 15 и это очень дискомфортно было. Но все получилось. Засветился индикатор круиза и я поехал пробовать. Алгоритм шикарный, машина едет ровно хоть в гору, хоть с нее, мгновенно реагируя и настраивая открытие дроссельной заслонки. Скорость варьирует судя по GPS максимум на 2 км/ч, что является допустимым. Никаких пинков и подергиваний не ощущал по ровной дороге.
Единственное, что еще не сделал, но сделаю обязательно это установлю концевик педали сцепления, для отключения КК при переключении передачи.
Всем спасибо за внимание и стабильности на дороге и в жизни!
Заказать можно здесь: www.toyota-cruise.ru/order/#order1
Актуальную стоимость можно уточнить на сайте производителя.


















Ну и добавил видео, как это работает:
Комментарии 68
Привет.
Диод в приборку зелёный какой ставил 3мм или 5мм?
Привет, вроде 3 был, но светил тускло. Ставь 5 мм
Ок
Здорова подскажи а что с расходом на круизе? Больше чем сам нажимаеш или нет?
Расход меньше был
Привет. Что за разьемы покупал в радиодеталях?
Напрямую проводом
Добрый день. Пришел комплект, вопрос: как соединяется светодиод из приборки с КК, напрямую проводом или в фишке приборки есть свободные контакты?
Супер супер))))) круиз вещь. Надо тоже заняться этим вопросом.
Коль, увидел… Вдохновился. купил. установил
Завтра сделаю отчёт. с ног волюсь все за 8 часов поставил .
Спасибо твоему отчету
Рад, что помог, хоть как-то)) мои поздравления! На сцепление тоже поставил концевик?
Нет ещё.нужно прикинуть что да как
Я тепла жду и отпуска, чтоб установить концевик, хотя и без него привык уж))
Круто.
Круто) А можешь кинуть модель своего антирадара пожалуйста)
www.drive2.ru/l/9582994/
Спасибо)
Если купишь такой, то спроси меня как его прошить до говорящего, я подскажу)
ок)
Здравствуйте.
То ощущение, когда просто пролистал эту гору текста, т.к. у тебя Круиз в стоке. Радость.
А двиг 1зз?
Вот именно, что для полноценной работы КК мешают либо фуры, либо всем известная бЯда.
На наших дорогах КК работает максимум 15 минут.
Пысы; Нее, ну если есть теплый гараж, лишние деньги и …)))
…и просто желание поставить КК)
Отличный обзор и проделаная работа, но извиняюсь, для чего этот наворот, тем более на ебургских дорогах?
На ебургских ни к чему) а вот до Тюмени с комфортом доехать или до другого города то да) необходим)
Хотя дорога в Тюмень один сплошной обгон фур))
Молодчина ! Буду ждать, когда откроется массовое про-во, тогда и себе поставлю.
Уже у него все открылось) и цены возможно расти начнут, мне так кажется
Да! Надо на разбор однако мне перед установкой сгонять может такой найдётся 😂
Сложновато будет: на японских не было МКПП. ;-)
Сведу вроде отличие только в кронштейне крепления лягушки как раз для круиза
Да да, тоже заметил
Это 1,8
Это на 2 л
Норм, только у нас кронштейна не хватает для концевика
здрова ! 8+ Агонь !
Просто пожар))
А вот интересно ! На 2 литровых авенсисас на механике круиз прошит же с завода, и как там сделано на сцеплении ?мож у кого есть такой авто чтоб глянуть как устроено
Хм.хороший вопрос ) надо поискать
Veny-2006
А вот интересно ! На 2 литровых авенсисас на механике круиз прошит же с завода, и как там сделано на сцеплении ?мож у кого есть такой авто чтоб глянуть как устроено
Там конструктивно педаль другая. У меня есть дизельный авенсис, там круиз установлен штатно, по возможности сфоткаю.
А со штатным джойстиком возможно реализовать ? Чтоб меньше переделок было при установке джойстика на руль и сверление отверстия в корпусе.
Вопрос лучше адресовать к изготовителю, хз если честно
Zhuleg
А со штатным джойстиком возможно реализовать ? Чтоб меньше переделок было при установке джойстика на руль и сверление отверстия в корпусе.
Можно поставить руль со штатным джойстиком, все работать будет точно так же.
молодец) респект
Спасибо!)
Круто, молодец!
Ты там тоже неплохо с кожсалоном постарался) а КК рекомендую очень)
Ну да ))
КК — это в перспективе тоже )
А на сцепление концевик ставил если да то каковой ?
Еще не ствил, но уже лежит на готове. В пред-предэдущей записи указал какой концевик
У тебя автомат или механик?
Механика
шикардос, кто б такое запил) а рычажок шаволится? я как-то на других корыцах обычно все кнопками решается
Шаволмися )
:))) от же косые, нет шоб кнопками ограничиться
Эта броблемка решаема, у некоторых есть желание и деньги, но дроссель механический, а следовательно этот комплект не станет(
Я из их числа :-(
Это тоже решаемо, но в несколько раз доррже стоит(
ПОКУПАЮ!
Еее))
ShterleA
ПОКУПАЮ!
Долго решался))
Тупо не было денег(((
Вот это огонь! Будем делать. Спасибо
Это того стоит! Даже не смотря на заморочки, не такие уж и большие)
Да же спорить не буду…давно искал это решение
Алгоритм работы просто сказка)
Алгоритм как и у штатного круиза, в этом вся прелесть, ни какого колхоза)
А разве это не сказка, на 1zz ?))
Было сказкой еще пара месяцев назад)))