Началось с того что зашумел выжимной подшипник. Ну и сцепление, т.е. при наборе скорости был вой (сцепление не буксовало, и кроме как шумом никак себя не проявляло). Заказал запчасти, все пришло и началась работа.
Полностью описывать как и что не вижу смысла т.к. все логично и понятно. Пробегусь по важным на мой взгляд моментам. Я толком не смотрел и не читал как его менять, пришлось импровизировать.
Сцепление заказал Valeo 826 213 (выслушав советы решил заказать его, да я читал много негативного про это сцепление, и что не ходит долго и что шумит но все же выбрал его).
Комплект:корзина, диск, выжимной подшипник и оправка. На новом диске демпферные пружины уже брякают.


Откручиваем все что нам мешает, крепеж в основном торксы и шестигранники которые в моем случае закисли до характерного хруста и срывания граней.
При снятии правого привода с подвесным подшипником освежил в памяти как снять пластиковый тоннель проводов. Сначала открутить гаечку на 10, снять тоннель и потом уже болт на 16.

Не знаю как в этих коробках, но на тех же ВАЗах 08-09 семейства при снятии обоих приводов падают сателлиты и тогда только разборка коробки, поэтому поочередно вместо валов вставил свернутые газеты + не так грязь попадает в коробку.

Так же решил зафиксировать шток рабочего цилиндра ( не знаю есть там стопор или нет).

Как ни странно подрамник не мешал, колено глушителя тоже да и при должной сноровке даже антифриз не сливали.
Небольшую проблему доставил усилитель (который идет на стыке коробки и двигателя) длинный болт который никак не выходил.


Открутив крепеж коробки ее необходимо снимать в сторону стараясь не вращать т.к. в колоколе есть своеобразная направляйка с датчиком. Если коробка покрутится на валу то эта пластмассовая направляйка сломается и начнутся проблемы. Датчик открутил на всякий случай ( под проводами его сразу и не увидишь).


Все сняли, корзина в одно месте треснула, на лепестках выработка, подшипник треснул и развалился +потерял крепеж возвратный, диск сцепления клепками тер по корзине + демпферные пружины лязгали и имели повреждения. Короче вовремя пришелся ремонт, но так не хотелось.

Вилку протерло до металла.

Коробка общим планом.

Ну и напоследок пока снимал нашел заглушку, вроде знакомая а вспомнить не могу откуда.

Итог: Лично мое мнение после проделанной работы, если лезть туда с комплектом сцепления менять сразу сальник коленвала + сальник первичного вала и вилку выжимную.( сальник коленвала сам пока не стал менять т.к. просто забыл его заказать).
Комментарии 13
Добрый день! Не могу подлезть к двум болтами усилителя коробки, те что на 18. Есть секрет какой то? Хочется открутить выхлопную уже
Добрый день! Только сейчас увидел сообщение, там вроде не на 18 болт, а под звездочку вроде. Может поэтому было проще. Машина продана, сейчас не вспомню уже.
Как valeo поживает? Тоже сцепление нужно менять.
Все нормально. Не знаю почему его хают, я его поставил и забыл. Мой совет, чтоб два раза не снимать, сразу заказать вилку (либо пластиковую вставку в нее) и палец с шаром. Когда менял сцепление втулка вилки протерлась до металла и немного съела шар пальца.
Тоже valeo поставил. Все норм.
Заглушка для окошка через которое блокируется махофик при замене ремня грм. Там окошко за корпусом маслофильта.
Прочитал еще раз внимательно про направляющею . У меня она отломана, видать до меня сломали при сдергивании коробаса . Лучше датчик положения колен вала перед снятием коробки демонтировать обратно нормально ставится, так и делал а так как датчик не поврежден то это ухо приклеил и поставил обратно
Молодец.
Сальник коленвала если стоит родной с завода и сухой то лучше его не трогать
К этому же и пришли. Но тут риторический вопрос, сколько родному жить осталось и даже если поменять нет гарантии что новый проходит долго.
Все правильно сделал а еще и вправду вовремя )) Сателлиты на этой коробке не вываливаются. Снимал много раз что коробку что привода выдергивал все в норме . У себя снимал трубу приемную, немного мешает а так по сравнению с тазами снять коробку проще, места больше )))
Немного неудобно ее снимать перпендикулярно чтоб не сломать направляйку, да и ставили ее вдвоем.Один лямкой тянет вверх, второй направляет ее снизу. С тазами проще коробку снизу вдвоем закидывать, но попадание первичным валом это отдельная история, а здесь она сама на место встала без раскачки. Про приемную трубу странно, как то вообще не мешала.
У меня труба переварена так сказать кастом )) Конечно вдвоем так как в одного еще 2 -х рук не хватает)) О какой направляшки идет речь ? у себя не обнаружил