И снова всех категорически приветствую.
В этом посте хочу рассказать про некоторые особенности эксплуатации нештатного круиз контроля
(www.toyota-cruise.ru)
После недолгого теста системы могу сказать следующее — ЭТО ПРОСТО КАЙФ!

Ну значит про функции. Так как я ещё не ставил рычажок управления КК, то пока гоняю с кнопок на самом блоке.
Кнопка "Cancel" – отключение блока КК. (ну тут всё понятно). Если вы двигались (предположим) со скоростью 70 км.час с включенным КК и нажали на эту кнопку (или на тормоз) КК отключится и предидущая скорость будет занесена в память КК.
Кнопка "Up" – (полный аналог нажатия джойстика). Если до нажатия КК был неактивен и в памяти была занесена скорость удержания, (до нажатия кнопки "Cancel", в нашем примере 70 км.час) она применяется в исполнение. В режиме активности КК при кратковременном нажатии скорость удержания будет увеличена на 2 км/час ; при длительном удержании скорость будет непрерывно увеличиваться, а при отпускании опять будет 70 км.час. (т.е. тоже самое, что вы кратковременно нажали на педаль газа, обогнали кого-то и опять двигаетесь со скоростью 70).
Кнопка "Down" – (полный аналог нажатия джойстика). Если до нажатия КК был неактивен, текущая скорость будет принята как скорость удержания и КК будет активирован. В режиме активности КК при нажатии скорость удержания будет уменьшена на 2 км/час; при длительном удержании скорость будет непрерывно уменьшаться, а при отпускании текущая скорость будет скоростью удержания. (Почти тоже самое что и "UP", только в другую сторону))). Единственное отличие в этой строчке "текущая скорость будет принята как скорость удержания")
Кнопка "Set" – В случае неактивного КК будет установлена текущая скорость в качестве скорости удержания и КК буде активирован
Кнопка "A"– короткое нажатие скорость удержания 70 км/ч; длительное нажатие (более 2 сек) скорость удержания 60 км/ч. КК будет активирован (в новой версии прошивки можно изменить см. ниже)
Кнопка "В" – короткое нажатие скорость удержания 80 км/ч; длительное нажатие (более 2 сек) скорость удержания 90 км/ч. КК будет активирован (в новой версии прошивки можно изменить см. ниже)
Теперь самое интересное. Новая версия прошивки. Появилась возможность настройки КК "под себя"
1) Для входа в режим редактирования настроек надо нажать и удерживать CANCEL не менее 7 сек. После отпускания светодиод будет попеременно мигать зеленым/красным.
(здесь всё просто и понятно. Обратите внимание, что светодиод будет мигать попеременно зелёный\красный. Если на понели стоит зелёный диод, то он просто будет мигать. Когда нажмёте на кнопку и будете держать, не надо ждать, что светодиод начнёт мигать через 7 секунд, не начнёт. Нужно НАЖАТЬ, досчитать до 7 а потом ОТПУСТИТЬ кнопку, вот тогда светодиод и начнёт мигать)
2) Для выхода из режима редактирования можно нажать тормоз, либо CANCEL коротким нажатием.
(тоже не сложно)
3) Для сброса настроек на заводские в режиме редактирования настроек надо нажать еще раз и удерживать CANCEL не менее 7 сек. Настройки будут сброшены на настройки по умолчанию.
(очень удобно)
4) Для задания скорости для кнопок и джойстика в режиме редактирования настроек надо коротко (0,5 сек) либо длинно (2 сек) нажать соответствующее кнопку (А, В) / джойстик (On/Off). Текущая скорость движения авто будет записана в энергонезависимую память КК.
(т.е. изначально КК настроен так: Кнопка "A"– короткое нажатие скорость удержания 70 км/ч; длительное нажатие (более 2 сек) скорость удержания 60 км/ч НО тут мы можем всё это поменять. Двигаясь по прямой (лучше на пустой или "вечерней" дороге, ибо при нажатии на тормоз Вы выходите из режима программирования)
п.1 Входим в режим программирования, набираем нужную скорость (70 км.час),
п.2 жмём коротко кнопку (А или В, всё зависит от того какую хотим запрограммировать).
Всё. В памяти есть скорость. Если КК не активен, то при коротком нажатии на кнопку скорость будет 70 км.час. Допустим на длительное (более 2 сек) нажатие хотим поставить скорость 120. Тоже самое, только в п.2 жмём долго (более 2 сек) Действует для кнопок "А" и "В")
5) Для изменения приращивания скорости по Up/Down в режиме редактирования настроек надо коротко (0,5 сек) нажать соответствующий контрол (кнопку или джойстик – не имеет значения). Приращение по умолчанию – 2км/ч. Будет отредактировано с шагом 1 в пределах от 1 до 5 км/ч.
(здесь тоже вроде всё понятно)
6) Для изменения характера работы КК в режиме редактирования настроек надо длинно (2 сек) нажать Up/Down. Будет переключение между тремя предустановками [Soft<->Normal<->Sport]. Настройки по умолчанию это Normal – оптимальные с точки зрения разработчика настройки работы КК. Soft – более мягкая работа КК (точность удержания скорости будет немного снижена, комфорт передвижения повышен). Sport – более динамичные настройки (точность удержания скорости выше, комфорт немного снижен).
(В этом пункте тоже интересно. Я пробывал ставить и софт, и нормал, и спорт. Отличие есть. Мне больше всего понравился режим софт (пробывал на МКАДе вечером, почти ночью) Суть в чём.
Если поставить "Спорт". Двигаемся со скоростью 110 км.час с включенным КК. Нажимаем тормоз и замедляемся до 60 км. (кк отключается). Когда нажимаем кнопку "UP" КК разгоняет машину до 110, давольно резво. Конечно не "газ в пол", но резво. НО есть одно НО, которое мне не понравилось. При движении по прямой (рельеф всё равно меняется, + ветер встречный, попутный), КК пытается удержать скорость 110 очень точно и постоянно "подгазовывает" либо отпускает газ и следовательно идут, как — бы рывки. Они еле заметные, но они есть. Я так не люблю ездить. Я люблю плавность при вождении. Поэтому выбрал для себя режим "СОФТ" — пенсионерский. Разгоняется не резко, плавно. Скорость поддерживает не "толчками", а плавным нажатием. Ну это кому как нравится… Я не навязываю)
Вроде всё написал.
Спасибо что читали. Всем удачи и плавности передвижения)))
Про установку светодиода в приборку можно посмотреть ТУТ
Про установку блока КК ТУТ
P.S.
Вот что пишет разработчик о режимах работы КК
По факту и по задумке
режим Софт больше подходит для высоких скоростей >100 км/ч и дальних расстояний, при нем скорость поддерживается не с такой большой точностью как в остальных, зато комфорт значительно выше.
Режим Нормал – основной режим, который перекочевал с прошлой версии прошивки и который оттестирован более 2 лет.
Режим Спорт более точен в плане скорости, но более резок к поведении, он больше подойдет для невысоких скоростей, до 100 км/ч, т.е. в городском режиме он будет самое то.
Комментарии 40
Супер, наконец-то адекватный кк. Потому что штатный это ппц. Даже на хуньдае родной более полезен.
А тут пред установленные скорости это вообще супер
Согласен. Настройка "под себя" штука не заменимая)
Да хотя бы штатник не терял последнюю запомненную скорость…
А то только-только добъешь по жпс-у до ограничение+19км/ч как какой-нибудь насел пункт со светофором и на тебе опять мудохайся
А штатник вообще ничего не запоминает? У меня на мерсе запоминал…
У меня на хундае тоже (остановился, поехал, набрал 40, нажал "Re Set" — он сам догоняет до последней запомненной скорости и едешь так себе до следующего нп).
А на тоёте (в принципе так и в инструкции написано) — снизили скорость ниже 40км/ч или […еще условия] — запомненную до этого скорость не восстановить
Сколько обошёлся полностью
На сайте есть цены. Сейчас (со скидками Новогодними 3 т.р. без джойстика и 4 с джойстиком включая доставку) Установка — бесплатно)))
Саш, раз разбирал руль, скажи — есть там еще место чтобы справа поставить такой же переключатель?
Есть. a.d-cd.net/735cec9s-960.jpg
У меня что-то со зрением? Мне кажется что на фото у обоих рулей центр смещен.
Так сфотографировано.
Понятно. То есть просто можно купить еще один "рычажок" и просто "прикрепить на руль"? Но я подозреваю что без спец доработок не встанет.
Можно, если найдёшь зеркально изготовленный рычажок. ;-)
На надписи на рычажке внимания можно не обращать. Интересует только — можно или нельзя. И там еще пластик возможно придется пилить.
Чего гадать? Сними свой рычажок и посмотри, сможешь ли установить его "вверх ногами".
zhmax21
Саш, раз разбирал руль, скажи — есть там еще место чтобы справа поставить такой же переключатель?
А, извини за нескромный вопрос, зачем? ))
Я так и знал что ты спросишь :) Остальные даже не спрашивают. Ладно, чтобы расширить функционал, чтобы не колхозить доп кнопки на панель например, да много чего можно сделать. На шлейфе пинов свободных конечно же нет. Теперь моя очередь задавать вопросы — чего с реле делаешь :)
Я сейчас за рулем еду чуть позже отвечу
ОК.
zhmax21
Я так и знал что ты спросишь :) Остальные даже не спрашивают. Ладно, чтобы расширить функционал, чтобы не колхозить доп кнопки на панель например, да много чего можно сделать. На шлейфе пинов свободных конечно же нет. Теперь моя очередь задавать вопросы — чего с реле делаешь :)
Рычажок кривой, если что. Цепляться за него не будешь? ;-)
За круиз же не цепляемся.
zhmax21
Я так и знал что ты спросишь :) Остальные даже не спрашивают. Ладно, чтобы расширить функционал, чтобы не колхозить доп кнопки на панель например, да много чего можно сделать. На шлейфе пинов свободных конечно же нет. Теперь моя очередь задавать вопросы — чего с реле делаешь :)
Модно с пруля поискать рычажок, если такой существует.
Можно в принципе. А он у них точно слева?
Точно не знаю, ни когда внимания не обращал
Veny-04
Модно с пруля поискать рычажок, если такой существует.
Увы и ах. Он тоже справа.
zhmax21
Я так и знал что ты спросишь :) Остальные даже не спрашивают. Ладно, чтобы расширить функционал, чтобы не колхозить доп кнопки на панель например, да много чего можно сделать. На шлейфе пинов свободных конечно же нет. Теперь моя очередь задавать вопросы — чего с реле делаешь :)
Ты имел в виду с рулем
Что с рулем?
"Теперь моя очередь задавать вопросы — чего с реле делаешь :)" — ты про какое реле?
По которому задавал вопрос несколько дней назад.
Мне не нравится когда на круизе заезжаешь в горку — авто готово "упереться" во впереди движущееся авто, так как для преодоления уклона набирает газ, и потом, когда "препятствие преодолено" вся эта мощность вырывается наружу!
В целом я не считаю КК очень необходимой вещью, но так как он уже есть я не расстраиваюсь, но если бы не было, то тратиться бы не стал. Единственное где пользуюсь — когда до въезда в город остается около 10км, и стоит белый знак — выставляешь на 80км, и спокойно едешь, можно двигаться с максимально возможной скоростью без риска получить штраф.
Теперь насчет удобства. У меня нет опыта использования КК на других авто. Но один мой знакомый говорил, что КК на тойоте и лексус не очень удобный. Удобнее говорит на LR. Там говорит как скорость установишь и едешь. Когда давишь на газ, то КК не отключается. Насчет тормоза не помню как. Обогнал, и скорость восстанавливается на установленную. Удобно, говорит, когда едешь на дальняк. Вот про этот режим разработчику можно рассказать, возможно он его реализует. Можно даже на блоке переключатель сделать — какой режим нужен пользователю, такой и будет использоваться.
А здесь тоже не отключается при нажатии на газ. Я же описал это.)
А по поводу удобства — дело индивидуальное.
Допусти на предидущей машине (204-й Цешки) стояла 7-ми ступенчатая АКПП ( и двиг. 2.5) Конечно, там круиз вообще по другому работал…)
(т.е. тоже самое, что вы кратковременно нажали на педаль газа, обогнали кого-то и опять двигаетесь со скоростью 70).
zhmax21
Мне не нравится когда на круизе заезжаешь в горку — авто готово "упереться" во впереди движущееся авто, так как для преодоления уклона набирает газ, и потом, когда "препятствие преодолено" вся эта мощность вырывается наружу!
В целом я не считаю КК очень необходимой вещью, но так как он уже есть я не расстраиваюсь, но если бы не было, то тратиться бы не стал. Единственное где пользуюсь — когда до въезда в город остается около 10км, и стоит белый знак — выставляешь на 80км, и спокойно едешь, можно двигаться с максимально возможной скоростью без риска получить штраф.
Теперь насчет удобства. У меня нет опыта использования КК на других авто. Но один мой знакомый говорил, что КК на тойоте и лексус не очень удобный. Удобнее говорит на LR. Там говорит как скорость установишь и едешь. Когда давишь на газ, то КК не отключается. Насчет тормоза не помню как. Обогнал, и скорость восстанавливается на установленную. Удобно, говорит, когда едешь на дальняк. Вот про этот режим разработчику можно рассказать, возможно он его реализует. Можно даже на блоке переключатель сделать — какой режим нужен пользователю, такой и будет использоваться.
"Когда давишь на газ, то КК не отключается."
На моём авто точно так же. И скорость КК держит сколько выставил, в горку добавляет, с горки сбрасывает.
Да и на моем наверное также. Я же говорю, я особо им не пользуюсь, расслабляет он когда далеко едешь. Лучше самому всегда газовать и "быть в тонусе".
Нога затекает! )))
Наверное я так далеко как ты не ездил :)
Да, у этого круиза возможностей немного больше, чем в штатном)
)))
Поздравляю😉Как всегда ты на высоте 👍
Спасибо. Да ладно…☺️