
Все что написано ниже относится только двигателю CVWA и климату моего авто. Для температуры за бортом ниже -20 градусов. При меньших температурах от -18 и выше -все хорошо. Картинок нет. Только много букв.
Напомню суть проблемы: в морозы от -20 и ниже при движении в городе салон в машине прогревается очень и очень медленно.
Мои пердыдущие изыскания:
Ч.1 Работа Climatronic Skoda Octavia 1.6 CVWA зимой. Мои наблюдения.,
Ч.2 Работа Climatronic Skoda Octavia 1.6 CVWA зимой. Мои наблюдения.,
Крик души.
Решил с помощью ELM327 и программы Torque отследить прогрев двигателя.
Исходные данные: За бортом -22,5(вчера) и -27 (сегодня утром). Климат включен в режиме авто +22,5. Включено: обогревы передних сидений, электрообогрев стекОЛ.
Машина начинает грется сразу. С 3 секунды пуска. Температура охлаждайки перед пуском -17 (вчера) и -27(сегодня). При отключении климата греется чуть быстрее. Но оооочень незаметно. В предлах погрешности. За 3 минуты работы двигателя температура охлаждайки +20гр. Можно сделать вывод, что поршневая прогревается молниеносно. В какой-то момент, который я упустил, климат (под климатом понимать скорость работы вентилятора печки) начинает работать сильнее и с этого момента скорость прогрева с выкл или включенным климатом различается значительно. В рамках одного цикла пробовал включать и отключать климат. Прогресс уменьшается с включенным климатом, что естественно, и даже стремиться к 0. Проведенный опыт показывает, что греть машину более 5 минут на таком морозе не целесообразно (ну или отключать климат чтоб достичь какого-то более высокого показателя температуры). Я же включил заднюю, чуть постоял -погрел коробку и поехал.
В пути по городу температуру нагнать более 83-84 не реально. 83-84 градуса если продавишь педаль газа со светофора хотя бы до середины, но на следующей остановке падает до 75-77 градусов. На долгом светофоре и коротком пробеге может и ниже упасть. Попытки прогреть, продавливая газ, бесполезны. Прогрел и тут же остыл. Если отключить климат то за 100 метров обычной езды, за секунды — 90 градусов. С отключенным климатом температура на остановке падает хуже. Двиг греется в этом случае очень быстро.
Стрелка на приборке стоит на 90 всегда. Не падает. Инженеры вага молодцы! Поставили бы индикатор тогда: «двигатель включен/двигатель выключен».
На ХХ при температуре -27 за бортом если расход равен 1лч то температура двигателя 69-70гр. При 68-69 градусах двиг пытается удержать эту температуру повышая расход горючки (1,1…+.). Температура трансмиссии отличается на 1-2 градуса в меньшую сторону или совпадает с температурой охлаждайки.
Еще раз заостряю ваше внимание, что речь о городской эксплуатации двигателя 1,6. На других движках – другая история.
Что касается трассового пробега: двигатель прогревается хорошо. Я замеры на трассе еще не делал. Уверен, что очень легко достичь температуры от 85 и выше.
Какие выводы я сделал:
а)Климат отлично дует при температуре двигателя от 80 градусов (а еще лучше от 83).
Теплообменник работает нормально. Климат очень отжирает тепло у двигателя.
б) Для прогрева на холодную достаточно 5 минут чтобы мотор прогрелся до плюсовой температуры. Легко набирает 40 градусов с включеным климатом. В слабые морозы более этого времени нет смысла греть. В сильные может быть и стоит и подержать автомобиль на передаче чтоб прогреть коробку.
Какие вопросы у меня остались:
<буду наблюдать за тем как работает термостат. Это можно сделать только вручную. Оценивая температуру патрубка рукой. А труба от него всегда теплая. Иногда даже сильно (при температуре охлаждайки 70). А должно ли быть так? Возможно, она прогревается за счет трубки прогона антифриза через расширительный бачок. Но тройник стоит в патрубке ближе к радиатору. Изучу теорию работы нашего термостата(ов).
Итого: ну холодно, блин, в машине. Неужели конструктив?! Безумно не хочется делать вывод о том что двигатель не подходит для эксплуатации в северных регионах. По этой причине ищу дальше. Но мнение такое уже есть. А это +1. Статистика точная наука.
О покупке ЕЛМ не жалею.
Если понравилась запись не забываем жамкнуть "Нравится".
Здравые мысли в комментах приветсвую.
Очень надеюсь, что эта запись кому-то поможет. Так что делитесь, если считаете нужным.
ПС дополнение: Климат переводил в разные интенсивности работы. На прогреве это сказывалось мало. Оставил на средней в надежде что эффективность пргрева двиателя и салона будет налучшей. В "перышке" совсем уж не дует. А в максимальном воздух пролетает через печку не успевая достаточно нагреться, но хорошо охлаждает двиг.
Ч.3.1 Дополнения от 24.01.2018г
Исходные данные: температура -24,5. Климат OFF. Включено: обогрев водительского сиденя. Бенз 95.
Запуск и прогрев холодного двигателя: через 5 минут работы с выключенным климатом температура охлаждайки достигла 40 градусов. Обороты упали до штатных холостых. При включении климата обороты подскочили до 1200. Начал движение.
Трассовый пробег:
Температура на трассе при скорости 100-110км/час держалась на 87 градусах. На обгоне с разгоном до 120-130км/час увеличивалась до 89. Но 90 не видел ни разу.






Комментарии 111
А если эл.фен поставить в печку?
Думал об этом. Но при хороших морозах он дает малую прибавку к теплу. Т.е дуть более теплым будет сразу. А к времени прогрева у меня претензий нет. Я придерживаюсь мнения, что нужно ставить обязательно "умный" фен, а он на прогретом движке (горячем по мнению компьютера) отключается (порог отключения не помню, но он ниже 60 градусов). Мой вопрос же именно в том чтоб тепло было всегда при городской эксплуатации.
ТС, я тебя понимаю. На а5фл хваленый BSE тоже не грелся. А на холостом стрелка тупо вообще не поднималась в -28. Смеялись с хозяином.
на рапиде с однозонным климатом и cvwa тоже холодно. Причем там пихло ниже 1000об не опускает в мороз. Ездил неделю на рапиде сестры в -24 -28.
Не знаю, как маленькие турбы, но на 2.0 и 1.8 вообще супер все. А когда видно на приборке температуру масла, так и вообще все под контролем.
Объем движка другой. Другой и расход на ХХ. А на хх турбовый движок работает как атмосферный. Поэтому все равно при объеме от 1,8 и выше теплее будет чем в моем 1,6.
Вот если бы мне сейчас вопрос задали по моей Октавии все ли меня устраивает. Я бы ответил что Да. Что касается климата то я тепло люблю. Хотя в машине не холодно. Ну просто не жарко, как я люблю. А не холодно очень быстро. И только в хорошие минуса. До -20 все идеально. И Климат в машине работает очень умно на мой взгляд.
я про 1,6 писал. Про турбы к слову просто.
Климат дурацки работает в морозы на них на всех. Вместо того, чтоб дождаться прогрева двигателя хотя б до 70гр, он влупливает чуть ли не на всю граусов с 40ка. В итоге ни движок толком не греется, ни тепло в салон не идет. Приходится своей головой все регулировать.
А где этот датчик температуры стоит, перед радиатором?Может нагретая ОЖ с ГБЦ(там же она быстрей нагревается )идет сразу на радиатор отопителя, без основного радиатора, а когда ОЖ прогревается в блоке, открывается на основной радиатор.Поэтому воздух чуть ли не сразу дует теплый в салоне, а стрелка показывает мало.так вроде ВАГ и задумывал.быстрый прогрев за счет выпускного коллектора в ГБЦ. это так, моя фантазия-предположение…а когда машина стоит в пробке, термос перекрывает ОЖ на большой радиатор, стрелка падает поэтому, а круг до печки все равно сохраняется…в машине все равно тепло, хоть стрелка и до 70 падает, по крайней мере я понижения иемпературы в салоне не чувтсвую в пробке.Мне кажется приоритет алгоритма работы -это согревание салона, в ущерб рабочей темп ОЖ…
Обычно датчик ставится в блок или головку. Там он и есть. Я где-то встречал картинку с его описанием. Он вроде в районе помпы на задней стенке двигателя. Сейчас наспех глянул в ЕТКЕ, и что-то найти его на схеме не смог. Есть датчик на обратке радиатора, но этот для включения вентилятора.
Та же самая беда. Тоже грешил на неисправность. Видимо, конструктивная особенность. Кстати, тоже до октахи на спектре ездил.)
Спектра кочегарила как атомный ледокол. Я еще воздуховоды в заднюю часть провел и попогревы по штатной схеме сделал. Грелась дольше, но топила горячим воздухом. Хотя окна не оттаивали, как на Октавии. Впереди авто было всегда жарко, как позади не знаю. Но и машина размером поменьше и жрала явно побольше и не ехала по сравнению со шкодой. Хорошая машина. Обслуживание дешевле Ваза. Колодки перед тормозные -700 рэ. Смешно!
Да, есть такое. На спектре после замены термостата вообще невозможно было долго топить. После 5 минут печки на всю, становился настоящий "Ташкент".
сдесь то хоть еще когда греется на холостых видно как стрелка поднимается
у меня тоже 1,6 но ни какого дискомфорта не ощущаю все работает отлично по утрам температура -33. а до этого бала октавия 1,2 тси 2014 там с теплом беда
Едешь по городу?
да причем бывает на короткие расстояния
Горячий воздух идет из воздуховодов?
сегодня было -33 простояла на прогреве 10 мин в машину сел слегка тепло и воздух слегка теплый начал движение и стрелка начала подниматься мин 5-7 уже тепло но стекла затягивает и не скажу что уж прям жарко просто комфортно
Нууу видимо так же. Просто комфортно — понятие растяжимое.Я 10 минут не грею. Т.к теперь точно знаю что после 5 минут, уже смысла нет. Греется на ХХ после 5 минут уже плохо, вернее не эффективно. Но воздух идет тепленький. В машине холодно. Без попогревов не согреешься. И если ждать кого-то например очень свежо. Прохладно.
ну я видишь с 1,2 тси сравниваю там так можно 10км проехать а стрелка начнет только просыпаться и холодно
Такого у себя не наблюдал. Машина кажется в целом теплее, чем с BSE, хотя владею мало, ещё не набрал сравнений. По крайней мере по скорости прогрева — на высоте. Я живу за городом и каждое утро еду 30 км по трассе. Сперва выезжаю не спеша из лесу на трассу, ок 1 км, потом по трассе через 2 км деревня. Так вот в этой деревне, если за бортом ниже 20 старая Шкода только отрывала стрелку температуры от отбойника, из сопел дул весьма прохладный воздух, А7 же, к моменту проезда этой самой деревни, стрелку имеет на 10 часов и воздух дует тёплый! Вообще на трассе в машине тепло, думал, в городе она теплее, так как, теоретически, на трассе набегающим ледяным потоком машина должна остывать сильнее, чем в городе.
Нифига подобного. У тебя чистая трасса на которой все норм. В городе плохо. Пр движении накатом до и на светофорах остывает.
буду в городе — обращу внимание. Стараюсь не ездить в городе — пробки (а особенно поведение в них некоторых водителей) бесят. Всё по объездным, да по межгороду.
На трассе оборотов больше, поэтому малый круг быстрее разогревается. А в пробках стоишь на холостых.
Причем походу это массовый косяк, который сразу не заметишь ( из-за двух термосов). Такие устанавливаются на след. двигателях : CJZA, CJZB
CYVA, CYVB
CHPA
CPWA, CZDA
CWVA
Термостат
похож.
Схема работы ОЖ
Б**… наворотили то… Думаю, если бы Шкодаря все таки купил, то в -35°С тихо ох…ал бы от холода ))
Машина исправная хорошо греется! Завожу, без печки грею 5 минут. Начинаю ехать, включаю печку. И через еще 5 минут стрелка выходит из 50 градусов ( при сегодняшней температуре -23)
Да я как бы знаю нюансы Шкод и их моторов (планировал покупать, изучал, но денег теперь стоит "вагон", знакомой посоветовал купить А5 1,6АТ в Красноярске в 2012, когда местные на шкоды плевались, а теперь стоят "в очередь" за хорошим б/у, а она ездит и довольная 5 лет )))
Johney23
Машина исправная хорошо греется! Завожу, без печки грею 5 минут. Начинаю ехать, включаю печку. И через еще 5 минут стрелка выходит из 50 градусов ( при сегодняшней температуре -23)
Наверное не совсем точго выразился. Речь идет пропрогрев салона, а не движка. Подклрректирую завтра. Сегодня еще есть опыт с трассой и прогрев без климата. Очень любопытные данные. Но стелефона пллхо писать. Так что все завтра…
AlessioSiberiano
Б**… наворотили то… Думаю, если бы Шкодаря все таки купил, то в -35°С тихо ох…ал бы от холода ))
Ну есть такое. Хотя думаю что в -35 что и в -27 будет одинаково. Но одинаково не очень.
Ну я четыре дня назад сел в Весту в -33°С — сидение как то проминалось, а в -38°С как то всё в ней "деревянным" стало. Но прогревается быстро до 85°С. но тоже, сц.ко, не догревает до максимума. Евро-5 гребанное !
Так что 35 и 27 чувствуются сильно
Да похрен. Лишь бы в салоне тепло.
Столкнулся с такой же проблемой, только двигатель 1,4 CHPA чешка.
По температуре все тоже самое. На трассе температура только растет, при остановке температура падает — отбирает климат. Тоже диагностировал Васей. У Меня выше 79 градусов не поднимается.
Заметил одну фишку, тоже также как и у тебя. С двигателем греется патрубок на радиатор (верхний) — это говорит о открытом термостате на 105 гр. ( у вас же тоже их два?) Получается, что мы греем потихоньку радиатор (потихоньку), который охлаждается на трассе. Когда температура по приборке доходит до 90 гр. (по васе это 80) — открывается второй термостат на 80 градусов! При этом цикл через радиатор открывается полный и из радиатора, через второй термостат поступает холодная ОЖ и температура падает в двигателе — поэтому стрелка и дергается.
Я заказал термостаты (оба), скоро надеюсь поменять.
Пока по термосу вопрос. Буду смотреть. Т.к патрубок может греться за счет трассы обогрева бачка — расширителя.
Термостата вроде два. Блок и башка. Еще буду читать изучать. Мне это все интересно.
Патрубок к бачку и патрубок к радиатору — разные. Можешь под капотом просмотреть магистрали. Вот патрубок от радиатора — по идее должен греться после 80 градусов, когда открывается второй термостат на 80.
Трубка от бочка идет в патрубок верхний радиатора. Если память не подводит.
Изменяет) Открой капот — посмотри. Даже по схеме (ниже) видно, что разные
У вас патрубки немного по другому сделаны, не как у меня. Но все равно. Проэкспериментируй! только оденься потеплее. Я только так установил. На холодную заводишь и греешь без печки, чтобы тепло не уходило из двигателя. Патрубок который идет на печку нагревается быстро. А потихоньку нагревается патрубок на радиатор ( вблизи от термостата) — так не должно. И сравни еще как нагревается тонкий шланг к тройнику и опять же патрубок к радиатору у термостата.
Об этом писал. Буду экспериментить.
Johney23
У вас патрубки немного по другому сделаны, не как у меня. Но все равно. Проэкспериментируй! только оденься потеплее. Я только так установил. На холодную заводишь и греешь без печки, чтобы тепло не уходило из двигателя. Патрубок который идет на печку нагревается быстро. А потихоньку нагревается патрубок на радиатор ( вблизи от термостата) — так не должно. И сравни еще как нагревается тонкий шланг к тройнику и опять же патрубок к радиатору у термостата.
Он будет греется, у меня при 87 градусах я за него спокойно держался рукой, если бы термостат был открыт я бы руку обжег.
Когда мотор греется с нуля, там же термостат когда открывается он не потоком горячей струи идёт, а потихоньку перемешивается( открывается/закрывается). Поэтому обжечься трудно. Только когда вся система прогреется до 87 градусов, тогда возможно будет жечь.
Johney23
Патрубок к бачку и патрубок к радиатору — разные. Можешь под капотом просмотреть магистрали. Вот патрубок от радиатора — по идее должен греться после 80 градусов, когда открывается второй термостат на 80.
Патрубок к бачку идёт из верхнего патрубка радиатора.
странно все это. К бачку сверху или снизу? Поидее там не будет ничего циркулировать, т.к. термостаты должны быть закрытыми и жидкость не должна течь.
Термостат закрыт на вход а не на выход))) потому и патрубок тёплый всегда.так ещё на жигулях было, а тут ещё и вода через бачек циркулирует.при прогреве потрогал его, он тоже греется.
В чем-то ты прав. Если присмотреться на схему, то можно увидеть, что горячая ОЖ выходит из двух мест, на одном из которых стоит термостат. Получается, что ОЖ циркулирует до радиатора. В него начинает уходить горячая, когда открывается термостат второй. Видимо у меня он неисправно работает, так как температура не поднимется выше 79 градусов. А он открываться должен после 87.
А патрубок обратки тёплый? Просто на холостых у меня тоже выше 72не поднимается.
Тёплый в какой период времени? Он должен быть тёплым только после прогрева радиатора. То есть долго)
У меня он ледяной даже после 10минутной поездки.
Tomat2
А патрубок обратки тёплый? Просто на холостых у меня тоже выше 72не поднимается.
У меня после 20 км и 30 минут трассы датчик температуры на выходе из радиатора с уличной -7 температуры поднимался до +1
А как это узнал? Да и это не показатель того что термостат не рабочий.
Васей в динамике
Ммм
У нас, конечно, на юге такие минусы редкость, но при -15 обычно, если в салоне прохладно по городу, то помогает в подогреве ППП штатный …
Это вещь! Спору нет. В -15 Челябинцы на работу ходят в шортах. :-)
Stavromax
У нас, конечно, на юге такие минусы редкость, но при -15 обычно, если в салоне прохладно по городу, то помогает в подогреве ППП штатный …
…я хреновый Челябинец. Мерзну.
Нравится мне дебелизм нашего народа. Ведь А7 начинали поставлять с шикарным 1.2, который и греется отлично, и тянет как зверь и не жрет (знаю, так как у отца такая и мы на ней уже 4-ый год гоняем). Так нет, видете-ли у нас народ потребовал им обратно этого динозавра, который не греется, жрёт как не в себя, не тянет, ломается, да ещё и агрегатируется с не менее допотопным автоматом, который дергает при переключениях…
Мыши плакали и кололись, но продолжали есть кактус…
Выше отписались что и 1,2такая же морозилка.а по поводу того что он древний так это полная чушь, он один в один как 1,4только без турбины, да ещё в отличие от 1,2 он 16клапанный и совершенно не ломается.пробег 138т и ещё даже ремни не меняные!
Medvedya
Нравится мне дебелизм нашего народа. Ведь А7 начинали поставлять с шикарным 1.2, который и греется отлично, и тянет как зверь и не жрет (знаю, так как у отца такая и мы на ней уже 4-ый год гоняем). Так нет, видете-ли у нас народ потребовал им обратно этого динозавра, который не греется, жрёт как не в себя, не тянет, ломается, да ещё и агрегатируется с не менее допотопным автоматом, который дергает при переключениях…
Мыши плакали и кололись, но продолжали есть кактус…
Каждый видит то, что хочет. Шикарный 1,2? Уверен многие не согласятся. ДСГ- не хочу. Надо объяснять? Взял бы 1,4 на древнем автомате, но нету. Дергается-ага, было такое сновья. Ща все супер. Ничего. Не тянет- спорный вопрос- мне более чем хватает.
А про "ломается" — подробнее можно? Хотя не нужно. Я и так все знаю.
1,8? ну может и хорош, если бы не термос. Не забываете- каждый выбирает себе то что ему нужно (вот вы 1,2 хвалите. Что для меня не очень). Уважайте чужой выбор. Ибо Ваш даааалеко не идеален, с моей точки зрения.
Medvedya
Нравится мне дебелизм нашего народа. Ведь А7 начинали поставлять с шикарным 1.2, который и греется отлично, и тянет как зверь и не жрет (знаю, так как у отца такая и мы на ней уже 4-ый год гоняем). Так нет, видете-ли у нас народ потребовал им обратно этого динозавра, который не греется, жрёт как не в себя, не тянет, ломается, да ещё и агрегатируется с не менее допотопным автоматом, который дергает при переключениях…
Мыши плакали и кололись, но продолжали есть кактус…
И еще по коробасу добавлю и напомню — для многих мощных моторов кроме гидроавтомата никаких других вариантов типа ДСГ и Вариаторов нет. Только "древний" гидроавтомат. Так к сведению если не в курсе.
Medvedya
Нравится мне дебелизм нашего народа. Ведь А7 начинали поставлять с шикарным 1.2, который и греется отлично, и тянет как зверь и не жрет (знаю, так как у отца такая и мы на ней уже 4-ый год гоняем). Так нет, видете-ли у нас народ потребовал им обратно этого динозавра, который не греется, жрёт как не в себя, не тянет, ломается, да ещё и агрегатируется с не менее допотопным автоматом, который дергает при переключениях…
Мыши плакали и кололись, но продолжали есть кактус…
ссылочки на поломки плиз, ищу по всему драйву, найти не могу!
Medvedya
Нравится мне дебелизм нашего народа. Ведь А7 начинали поставлять с шикарным 1.2, который и греется отлично, и тянет как зверь и не жрет (знаю, так как у отца такая и мы на ней уже 4-ый год гоняем). Так нет, видете-ли у нас народ потребовал им обратно этого динозавра, который не греется, жрёт как не в себя, не тянет, ломается, да ещё и агрегатируется с не менее допотопным автоматом, который дергает при переключениях…
Мыши плакали и кололись, но продолжали есть кактус…
Мне кажется это был сейчас тонкий троллллинг))) Особенно про коробку))))
Потому что в противном случае, я вызываю санитаров)))
на 1.2 та же история, в итоге отъездев одну зиму поставил гидроник, все стало гораздо лучше.
Хорошее решение. На холостых трудно прогреть этот мотор. Расход минимален и это его преимущество. Но за все нужно платить. Подогреватель отличная вещь. Но пока не решусь. Нужно четко определиться что норма, а что нет.
Была Октавияводы А5 1,6ФЛ пересев в А7 1,6(без климата) в первую же зиму заметил что машина гораздо дольше прогревается! Мне до работы ехать примерно 25минут плюс 5минут прогрева. На А5 на подъезде к работе уже убавлял температуру так как в салоне становилось комфортно, на А7 пилю на максимальной температуре до самой работы и температура в салоне ещё не совсем комфортная.потом стал замечать что при движении под горку на передаче мотор тупо остывает, в А5 такого не было, стрелка на приборке была не поколебима! Потом стал замечать что даже на месте при долгом стояния(15-30минут на ХХ) стрелка падает и соответственно тепла из печки становится меньше, приходится подгазовывать 1500-2000об.купил ОБД2 и честно говоря подахуел))) по проге ещё 77-78градусов а на приборке уже 90!а я голову ломал почему так холодно и почему такая большая разница в расходе зима-лето посравнееию с А5?!продолжил свои наблюдения дальше и выяснил, поднять температуру выше 85-87градусов просто не реально.начитавшись постов на драйвер о неисправных термостатах решил что и мой дохлый.решил проверить, на улице — 11 машина простояла ночь и пол дня.пришел, завел и пошёл домой.печка у меня всегда на 3скорости.пришел минут через 15 а температура даже на приборке не достигла 90градусов!прога показала 67, думаю точно термостату хана, дёргаю капот открываю и щупаю шланги.подачи шланг теплый(чуть позже заметил что с него идёт маленький шланг на расширитель, думаю поэтому он и тёплый) а обратка леденец!закрыл капот, выключил печку и ещё минут на 5 ушёл домой.когда пришёл прога показывала всего 72градуса с выключенрой печкой! Я просто а**** и опять сделал вывод что это примерная температура начала открытия термостата, лезу под капот и щупаю шланги.обратка леденая!тогда я сел в машину и стал прогазовывать 1500-2000оборотов.я поднял температуру до 87градусов но термостат так и не открылся. Я включил печку и стал наблюдать, температура стала понижаться!это просто пиздей какой то! И это при — 10!что будет при — 20 даже думать боюсь, салон чтоб прогреть думаю часа два нужно будет кататься((((
Отличный опыт. С цифрами, то что и нужно. Спасибо что поделился. Ну собственно все то же самое и есть и при -27. Только стрелка приборки торчит на 90 градусах. Мне важно было понять о нормальности температуры 75-80 градусов. Она такая макисмально большое количество времени- и соответсвенно является показателем работы термоса. Похоже что с ним все в порядке. Так он и работает. Двиг просто нифига не греется и с этим ничего не сделать. Это прискорбно, очень. Этого я боялся. И обновление прошивки, как советует Dmitrij551, поможет но не кардинально. Скорее расход бенза увеличится чем температура. Но я проработаю и этот вопрос.
Читал что наша система охлаждения устроила так что температура головы 80градусов всего, типа это снижает детонацию и прочая лабуда.а температура двигателя типа нормальная 90+.но мне кажется это полная хрень.даже если в термостате настроин один контур на 80градусов а второй на 90, то при 80 радиатор уже должен греться, а он холодный даже после небольших поездок. Ты свой не пробовал прогреть до открытия?
Ну термос открывается раньше. на 80 — это полное открытие. так что похоже на правду. буду изучать, потом писать.
У меня при 87 патрубок ледяной был
Надо читать о термосах. на какую температуру. При какой начинают открываться. Но точно патрубок радиатора теплый при +70.
Он и при плюс 50 тёплый, через него тосол в бачек разширительный гонит.
Чего-то не понял- то ты говоришь "…87 патрубок ледяной был", то теплый. о чем речь?
Нижний ледяной а верхний тёплый
Tomat2
Читал что наша система охлаждения устроила так что температура головы 80градусов всего, типа это снижает детонацию и прочая лабуда.а температура двигателя типа нормальная 90+.но мне кажется это полная хрень.даже если в термостате настроин один контур на 80градусов а второй на 90, то при 80 радиатор уже должен греться, а он холодный даже после небольших поездок. Ты свой не пробовал прогреть до открытия?
И еще одна мысль приходит в голову. Что они стремились и сделали хороший теплообмен. И заменой термостата на более горячий проблема не решится. Т.к температура также быстро растет как и падает. нет инерции, а летом она может скакнуть прилично. что очень плохо. Для коробки, например. Вернее вылечишь одно, убьешь другое.
А смысл если например у меня и этот не открывается)))
У меня тоже 1.6. Но без климата а просто с печкой. Тоже ощущаю дискомфорт по теплу в салоне зимой. Но заметил особенность- если греть машину без включенной печки, то стрелка ож тронется вверх быстрее чем если печку вкл. даже на первую скорость. Погрел без вкл. Печки 7 мин. Стрелка ож тронулась, включил первую скорость печки и поехал. Моторчик только засвистел((((((( А В целом езжу в одежде как и на улице зимой пешком хожу.
С печкой другая тема. Но очень похоже. У климата если я правильно понимаю радиатор печки от потока воздуха перекрытзаслонкой или почти перекрыт (залезу как нить потеплее будет эндоскопом). Климат работает на минимуме. В этот момент разница не очень большая.Но в определенный момент заслонка открывается, вентилятор работает интенсивнее и вот тогда разница, вернее прогресс прогрева становится ощутимее разным. С отключеным климатом естественно прогреется быстрее. А если без него ездить двиг будет прогрет 100%, но мне то что до этого… я то замерз! Не за это я бабки платил.
"Стрелка на приборке стоит на 90 всегда. Не падает. Инженеры вага молодцы!" — на приборке температура масла (двигателя), а elm показывает температуру ОЖ. Так что все в норме. За 8 км у меня тоже не прогреается до 90, примерно 75-80 по elm. На холостых грею до 30град и в путь.
Это откуда такая инфа? Что-то новенькое! при условии что на 1,6 нет датчика температуры масла.
Стрелка на приборке показывает 90° это вовсе не означает что ож реально 90. Я все это проанализировал. Правильную температуру она показывает только на 50ти, далее каждые половина деления шкалы температура растет на 3 градуса.
Когда она доходит до 90 реальная температура 75°, дальше температура ож растет а стрелка стоит на месте, и дальнейшее ее движение начинается при температуре ож около 115град! Проверено!
Инженеры ВАГ сделали так специально чтобы пользователь не волновался когда тампература антифриза скачет туда — сюда
Посмотрите какая у вас стоит прошивка двигателя, говорят 9126 получше на счёт прогрева и тепла
Хотелось бы доказательств. Откуда такая инфа? Номер прошивки не знаю. Васи нет. Попробую дилеру сейчас позвонить проконсультироваться.
Три машины уже обновил, люди довольны, можете обратиться к своему ОД если машина на гарантии, возможно и обновят.
kmp2002
Хотелось бы доказательств. Откуда такая инфа? Номер прошивки не знаю. Васи нет. Попробую дилеру сейчас позвонить проконсультироваться.
У вас при температуре ниже минус десяти на холодную какие обороты?
На этой прошивке порядка 1250, вместо прежних 1000
Честно говоря точно не помню. Но цифра в 1250 у меня в голове есть. такую цифру на ХХ видел точно.
Сек. Сейчас попробую уточнить какая прошивка у меня. Машина июнь 2016гв.
На этой прошивке она очень долго поддерживает такие обороты
Dmitrij551
У вас при температуре ниже минус десяти на холодную какие обороты?
На этой прошивке порядка 1250, вместо прежних 1000
При запуске сейчас устанавливаются обороты 1250.
Сколько они держатся по времени?
Падают это точно. На прогретом движке сейчас (ну если можно так назвать) держится, ну скажем 1100 +-. не 1000. Про расход я писал. 1-1,1 литра/час.
Dmitrij551
Сколько они держатся по времени?
Пошивка стоит 9127.
У вас последняя прошивка, на предыдущей вы бы совсем замерзли
Она когда вышла? Что-то есть у меня сомнения.
В 16 или 17 году точно не скажу, только вечером, как к ноуту доберусь
kmp2002
Она когда вышла? Что-то есть у меня сомнения.
Могу ошибаться, но по моему 9127 вышла 13.02.17…
Но я могу ошибаться
реально очень холодная машина кто бы что не говорил. Я щас на маршрутке при -10 так не замерзаю как в машине за 10км от дома до работы
Ташкент если проехать километров 10-15 без остановок, на сфетофорах и в пробках температура ож падает очень быстро. Но опять же не сказать что прям холодно, без шапки езжу )) но это конечно субъективное ощущение ))
Базара нет. Так и есть. 100%. 10-15км это много. Это трасса. Это тепло и комфортно.
В городе: Да, не холодно.Но согреться без поджопнников если прыгнешь с мороза не получится. Температура далеко не как дома. В шапке хорошо. Снимать особо не хочется. Ну ладно сегодня -27. Но за 30 км по городу должна же прогреться?! А тот кто 15 минут едет? Валенки лучше не снимать.
Ну а что тут скажешь, движок намеренно на хх занижает обороты в угоду экологии
Главный вопрос как всегда: это только у меня так? У всех Ташкент при езде в городе при -27?
интересно, а на ходу это как то влияет на расход топлива?
Думаю, да. В самом начале при движении накатом/торможением двигателем -расход не нулевой. Потом, когда двиг более менее нагревается он уже нулевой. Те никакого нагрева, топливо же не поступает. Экономия. А значит остывает. Иногда до светофора катишься приличное расстояние тормозя двиглом. остывает махом. Горячий борщ бы так остывал.
И второе: Когда климат включен всегда расход на ХХ больше. Только OFF нажимаешь- расход падает.
надо понаблюдать кстати. сегодня проверю. так как когда режим авто и 23 например стоит. расход на х.х на моем 1,4 — 0,5 литра. попробую его выключить. гляну
Видишь. У тебя турбовая машина. Может быть как-то по-другому себя вести. Ты смотри, когда она еще не окончательно прогрелась. Это будет показательно. Когда двиг уже "раздут" турбиной, увидишь расход в 0,5 (наверное). Попробуй постоять на стоянке- 200% температура будет падать (по ЕЛМ, не по приборке) и еще больше чем на атмо, т.к на 1,4 еще меньше расход бенза на ХХ чем на 1,6. И турбина не дует. У меня товарищ на чешке 1,4 на это жалуется. Но при езде -Ташкент.
Прошлую зиму ездил с обычным кондеем. Алгоритм чуть другой, уже не вспомню. Этот год пока было максимум -12, но уже с климатом. Скажу так, если завести машину, оставить минут на 5 и потом поехать, то тепло приходит минут через 5 езды и потом кайф. При полном прогреве расход 0,5, попробую еще временно отключить климат. возможно и до 0,4 упадет. Но если Например, вот я приехал в магазин, на улице -12, температура стоит 23 и в авто, придя в машину через 15 минут, стрелка указателя ОЖ будет на 70 градусах по приборке, но при этом в салоне комфортно, я езжу зимой без куртки. И второй момент, если я заведу машину, сяду и поеду, то тепло будет в салоне минут через 10 только или 10-12 км. В остальном так же. Моторы остывают быстро эти, в лачетти не было проблем. Да и расход на холостых был 0,7 — 0,8
При -15 и даже при -18, я вообще не парюсь как там и что работает. Знаю только, что если покататься немного при +22,5 на климате в салоне уже жарковато и хочется убавить. Про трассу, это про 5, 10 или 15 км я вообще не говорю. Все шикарно. Через некоторое время забываешь, что на улице давит к -30. В майке ехать можно спокойно, я и ездил на дальняк так.
это да. ну а что остывает, это да. есть такое
На спектре чуть долше нагревался зато потом тепло и точка. Дополнил немного запись. Дополнения в конце поста.
в лаче так же было
лача хэтч или седан? увидел. Хэтч — наверное норм. Седан доооолго греется. Дольше спектры.
хэтч + термостат на 92 градуса. но в лачетти реально у меня была температура ож 107