Запись не сильно познавательная, больше для того, что бы самому не забыть.
В предпоследний день морозов поменял на улице стартер. Поставил Tesla Technics TT15208. Хоть и мелкая игрушка, но на удивление мотор раскрутила. Долго крутил, но завел.
После запуска мотора через несколько секунд погас весь салон автомобиля. Мото работает, электричества нет. Ну что же — сам себе злобный дендроид. Генератор то поставил на 140А, а предохранитель остался на 80А. Умный генератор решил подзарядить высаженный аккумулятор — итог предсказуемый.
И вот что за долбанная логика разработчиков электрики с наших машинах?!
1. На Корандо генератор подключается к аккумулятору через предохранитель реле накала свечей.
2. На Муссо генератор подключается к аккумулятору через предохранитель, от коротого запитывается вообще вся остальная электрика автомобиля.
Неужели нельзя все силовые цепи развесить на свои индивидуальные предохранители? Что бы каждая вошка по своей дорожке.
Пришлось на морозе перекидывать силовой провод генератора напрямую на клемму АКБ, а провод всей остальной электрики перекинуть в распредкоробке на предохранитель АБС. Распредкоробка за свою жизнь многое повидала, наполовину была уже сломана. Как то некрасиво и небезопасно, когда силовые провода ничем не прикрыты.
Заказал новую коробочку предохранителей 8231005000

Предохранитель для генератора на 140А FS-011

Не доверяю я Масуме, поэтому в будущем заменю на Бош 1987529076

Предохранитель на 100А для подключения реле накала свечей 1987529074 (думаю для 6 свечей самое оно)

Предохранитель на 80А для всего остального автомобиля 9609201080

На будующее заказал упаковку всех остальных предохранителей 1987529037

Поставил новую коробочку. Надписи на ней со старой коробкой не совпадают — надо будет наклеечку какую нибудь придумать. 100А (Свечи) — 140А (генератор) — 80А (ВСЕ остальное)))
Еще одно заподлянство: в комплекте к не дешовой коробочке идет всего лишь три болтика и три гаечки, хотя требуется в два раза больше. Пришлось выковыривать недостающее из старой коробочки. За такие деньги могли бы коробку в сборе с предохранителями продавать.
Переделал провода генератора:
1. На провод слежения за напряжением АКБ (S) установил предохранитель. Отличные держатели предохранителей продает контора Энергомаш. ДП40КГ(сб) Держатель флажкового предохранителя тип "норма" в сборе с проводами до 40А .

Провода мощные. Внушают. А то купишь в магазине держатель, вроде бы провод толстый, а зачистишь — внутри волосинка, а не провод.
2. Подключил провод от замка зажигания на разъем генератора I (IG). Долго думал зачем этот разъем, спрашивал… но ответа так и не получил.
Сейчас получается так, что генератор запускается после старта мотора, т.е. не создает сопротивления при старте. Это я отследил по работе лампочки генератора, по вольтметру и по слуху (слышна небольшая просадка оборотов после включения генератора). Может я не прав, но показалось что это так и мне нравится.
3. Пришлось отключить проводок для включения реле дополнительных потребителей (вентиляторы радиатора, помпы отопителя и интеркулера, подогрев сапуна и прочие…), от контакта генератора "лампочка". Т.е. реле срабатывало, но лампочка продолжала тускло-тускло гореть. Видимо это вводило в заблуждение сигналку и не всегда срабатывал турботаймер.
Однако проблему включения потребителей именно после запуска мотора надо решать. И тут на помощь опять приходит Энергомаш со своим реле контроля напряжения 362.3787.

Вскрыл свою безобразную коробку с допреле и предохранителями, сделалую из электрической распределительной коробки, и видимо в пьяном угаре, когда я расключал проводки в коробке, то планировал это. Сразу же нашлось три нужных проводка с разъемами "мама". Зацепил к ним реле контроля напряжения и все само собой заработало.
На будущее заказал у наших писдоглазых братьев китайцев следующие игрушки:
1. ru.aliexpress.com/item/fr…nsurance/32559160334.html

2. По десятку соеденительных разъемов (от одного, до 6 контактов).

3. Силовой контактор, по утверждениям китайцев на 500А

В комплекте с реле контроля напряжения от Энергомаша получится неплохое устройство развязки аккумуляторов за вменяемые деньги

Т.к. блок АБС я выкинул, то есть желание поставить на его место тягово-стартовый аккумулятор Оптима и к нему зацепить предпусковой подогреватель Бинар5 и воздушный отопитель Планар. В общем как вырасту и стану богатым, так сразу закуплюсь этими нужными игрушками.
4. Давно уже лежит вот такой топливоподкачивающий насос

Как буду заниматься переделкой электропроводки, надо будет поставить его, а то сейчас стоит насос на 1,5 Бар — что то мне кажется многовато.
За компанию закупился очень нужной штукой в наших широтах — подогревом сапуна. Раньше у меня стоял такой подогреватель от Мицубиши. Два года ни разу сапун не перемерз. Но куда то я потерял этот подогреватель при замене мотора.
Непосредственно подогреватель с кусочком шланга

И немного готовых проводков к нему с разъемами

Добавление специально для уважаемого и безапелляционного Морталя:
1. вышеуказанные разъемы будут применяться для коммутации слаботочных (сигнальных) линий для включения обмотки реле. Например от термодатчика до коробки с реле.
Так же вполе успешно этих разъемом хватит для питания Бошеских водяных электропомп, у них ток потребления менее 1А.
2. Для питания электровентиляторов, подогревов и прочих мощных потребителей будут применяться силовые разъемы типа таких


Сечение провода 4 кв.мм.





Комментарии 28
Сюда заходил? )
www.off-road-light.ru/ind…category_id=624&Itemid=64
МидВал и МаксВалл использую
Там не только предохраны, там все есть, и качество вне конкуренции на мой взгляд.
хороший подход, многим не хватает порядка в электрике)))
673р за блок предов силовых вроде не дорого))спасибо за номер!
www.12vi.ru/762/858/ в мыслях вот такие преды поставить? не сталкивался?
Сталкивался с такими предохранителями. На японской технике Коматцу стоят. Прикольные, но дорогие.
но зато поставил и не ищи потом какой вышибло)))
Нормальные клеммы
Говнище
Вот какой ты все таки безапелляционный…
Для сигнальных контактов (включение реле, термодатчики, давление) этих контактов выше крыши.
Для силовых можно такой разъем хоть шестиконтактный запаралелить.
Я опытный…
И такого говна из клиентских машин "вычесал" с контейнер…
Все же очень вумные — назаказать разного гавна с али, чурбанскими кривульками слепить, а через полгода жаловаться "чета горелым попахивает"…
Выбирай сам. Я не против, хоть на гвоздь проволоки мотай.
Так то я не совсем безнадежный, хоть и не опытный )))
www.12vi.ru/764/1078/1079/8122.html
А вот это — ДЕЛО.
У меня такие стоят на 30А вентиляторах радиатора.
Ничотак.
У этих лилиписячные круглые контакты (причем тонюсенькие), через пол-года разбалтываются и начинается цирк с конями…
Сними с моторной предохранительной коробки нижние штекера и глянь какие там клеммы. Они есть и усиленные и по амперажу и силе зажима "мама-папа". Плюс — есть и оцинкованные, вообще навсегда.
С разьемами — лоханулся.
Гавнище полное.
ищи обыкновенные, под автомобильные клеммы.
А это какие разъемы? И что такое "обычные под автомобильные клеммы"? Можно пример?
"Полтора бара насос многовато"
А плунжера не дороговато))
Поясни подробнее пожалуйста
С этими экспериментами "нехватка топлива" эт стремна, плунжера горят. Так что пусть давление полторабара чтоб было. На эту тему советовался с Ромой из орла и с мекеном.
У меня электронасос немного неверно подключен. Надо тогда будет переделать.
1. Насос без подачи напряжения не продувается. Т.е. если нет напряжения, то мехаический насос ничего не может всосать.
2. Запуск насоса идет от замка зажигания и вот тут косяк: при включении стартера все остальное обесточивается.
Для обычного запуска мотора это не сильно влияет, а вот если в минус 30 маслать стартером, то наступает момент, когда ТНВД топливо высосал, а новое не поступает.
Надо со втягивающего стартера кинуть дополнительный проводок с диодом на этот случай.
Аа понятно
Сапун тебе зачем? На улицу, а не в турбину! Высокое давление турбины высосет всю масло. На "супертурбодизель" это часто пишут!
Вариант. Патрубки снимал — маслице есть.
Надо выкинуть на улицу.
AngelDimon
Сапун тебе зачем? На улицу, а не в турбину! Высокое давление турбины высосет всю масло. На "супертурбодизель" это часто пишут!
Купил фильтр на сапун SB 005/12
a.d-cd.net/77b4428s-960.jpg
У меня маслопомойка стоит
www.drive2.ru/l/7007550/
Пробовал такое. Перемерзает.
Эт у тебя в Сибири перемерзает. А у меня все нормально
на подогрев сапуна отдельная кнопка?
разьем на нем вроде стандартный бошь не обязательно оригинальный покупать в тридорога
Терпеть не могу лишние кнопки в салоне и лишние провода. У меня все включается и выключается автоматически, без участия человека.
Разъем стандартный, но в моем случае получилось дешевле купить готовый разъем с проводами, чем по отдельноти покупать разъем в магазине, покупать провода, собирать это в кучу и укладывать в гофру.
Более того, обычно такие "стандартные" разъемы продаются с проводками очень малого сечения.