Вкратце: в течении одно дня (после трёхдневной стоянки) стала пропадать тяга при нажатии на "газ". Сначала помогало переключение реверс <--> драйв, потом помогало выкл\вкл, потом всё перестало помогать и загорелся джеки-чан с ошибкой P2138 . Минут 20 покоя — и можно опять ехать, но не долго.
Обошел несколько автосервисов — все говорят "меняй педаль" ( с интонацией как "иди нахер"). А я-то не знаю как там эта педаль устроена. Всю целиком менять западло, но никто ничего толкового не говорит. Только один (самый толковый из всех автоэлектриков) говорит — заведи машину и посуши часок салон, возможно из-за влаги глючит, но всё равно вот-вот умрёт. Подсушил педаль и доехал до дома без приключений (поломка произошла по дороге на работу).
Дома педаль снял, разобрал, залез в инет и подчерпнул много полезной инфы, которую ниже вкратце изложу.
Ошибка P2138 говорит о неисправности в связке "педаль газа — дроссель". Педаль имеет два переменных резистора (они дублируют работу друг друга и называются почему-то "D" и "Е"). При нажатии на педаль в нашем случае сопротивление плавно уменьшается. Мозги же находятся с педалью в тесном взаимодействии и много раз в секунду меряют напряжение, приходящее с педального узла (меняя сопротивление педаль меняет напряжение в цепи). Самое главное, чтобы напряжение с одного резистора было ровно в два раза больше чем с другого. Выполнение этого условия говорит мозгам о том, что педаль в порядке. Если нет — ошибка P2138
Что касается дросселя — тут тоже похожая ситуация. Забегая вперед скажу, что с дросселем я до конца не разобрался. Читал я, видимо, про бензиновые моторы. Вычитал то, что в дросселе тоже два датчика положения и их работоспособность контролируется мозгами так: сумма напряжений обоих датчиков должна равняться 5 вольт. Когда я разобрал свой дроссель то нашел там датчик. Он безконтактный (наверное датчик Холла) и полностью залит какой-то прозрачной эпоксидкой (т.е. проверить его работу я не смог) . Выведены только два электрических контакта. И в программах диагностики типа Torque есть два датчика педали и только один датчик положения дроссельной заслонки. Так что как у нас устроен датчик дросселя я, повторюсь, не разобрался до конца.
Я сконцентрировал своё снимание на педальке, т.к. что-то подсказывало мне, что именно она виновата во всех моих бедах. Педаль по началу раскрутил, думая что там может завестись злобная коррозия, однако визуально всё выглядело как новое. Разъем педали имеет 6 контактов (2 первый резистор, 2 — второй и еще 2, кажется, кикдаун). Спаяв на коленке проводки с маленькими крокодильчиками (иначе, в силу специфики конструкции разъёма, очень сложно самостоятельно их протестировать), я мультиметром проверил сопротивление обоих резисторов. В исправной педальке сопротивление должно меняться плавно и равномерно (без рывков и пробелов) . У меня же почему-то не обоих (!) резисторах сопротивление сначала росло на 400 Ом, а потом плавно уменьшалось на 700. Автоэлектрик, которому я отнёс педаль на проверку подтвердил, что она сыграла в ящик и сопротивление резисторов не должно метаться в разные стороны.
Новую педаль решил не покупать (около 7к рублей) и взял бэушную за 3к. На всех сорентах педали имею разные каталожные номера. Хотя судя по фото выглядят очень похоже. Однако опасаясь что при внешней идентичности они могут иметь разные сопротивления, я нашел именно от своего близнеца.
Поменял (1 болт в пол и 2 гайки в стенку) и уже 100 км проехал. Глюк не повторяется.
И еще совет — лучше электронный узел педали не раскручивать без крайней нужды. В крышке отверстия под шурупы овальной формы. Сделано это для того, чтобы перемещая крышку относительно корпуса можно было менять (подстраивать или корректировать ) сопротивление резисторов.
p.s. еще не понимаю, как мне просушка салона помогла доехать до дома с поломанной педалью. Там всё закрыто так герметично, что можно в воду окунать… хз !
p.p.s а вообще, конечно, смерть педалей газа это рядовая болезнь для ТАЗоводов, но странно что у Соренты такое случилось
тем кто дочитал до конца расскажу в чем дело-таки было
добавлено 28,09,2022 ! дело было не в педальке вообще ! проблему нашел и устранил.
Виновата в этом не КИА, но и не я . Кароче: со временем под капотом скрутка, блокирующая через сигналку педаль газа видимо окислилась, контакт ухудшился. стало глючить. я весь колхоз вырезал, проводку восстановил и заизолировал ХОРОШО — помогло на некоторое время. Опять начались провалы. потом пропаял — с тех пор проблема не повторяется.
так что если у вас похожие глюки уточняйте, как работает сигналка. есть ли блокировка педали газа !







Комментарии 38
У меня подозрения на педаль газа или дпдз. Стала тупить, тянет хуже и дёргается, пинается
www.drive2.ru/l/711884576913372250/
Похожая проблема на Церато, затопило весь город, залило подкапотку, вылез чек. Каждую осень одно и то же
напиши в личку, есть идея
сорян если не отвечаю все кто пишет тут . я на сайте бываю раз в год
Прочитал пост, как будто про мою Kia OPTIMA 4 написано))
Один в один проблема, со всеми подробностями. Плюс обороты на холостых сами по себе бывает поднимаются до 3000 и сами падают. Но смена педали не помогла, думаю попробовать дроссель поменять. Других вариантов больше не вижу(
Помогите разобраться.
Обороты 4000 оборотов и не падают.
Ошибка на педаледроссель.
Дроссель промыл почистил, педаль новая.
Результатов нет
Вчера прошёл сильный дождь… Завёл, 1500 оборотов на газ не реагирует, вылез джеки чан. Подёргал коробкой…обороты спали, педаль заработала, чек горел. Весь день катался, к вечеру чек погас и опять начались проблеммы… Медленно даёшь газу едет, чуть больше притопил не едет)
т.к. у меня дело не в педали было, могу тебе по дешевке забарыжить свою стоковую педальку )
А в чем дело то было?
если в двух словах — то в сигнализации (нештатной)
Дааааа ладно…у меня она как раз дико глючит.
А можно по подробнее. Или если можно позвонить вам? Если вам есть что сказать…
jollo
если в двух словах — то в сигнализации (нештатной)
можно подробней, а то у меня тоже подозрения на сигнализацию.
GRANDMASTA
Вчера прошёл сильный дождь… Завёл, 1500 оборотов на газ не реагирует, вылез джеки чан. Подёргал коробкой…обороты спали, педаль заработала, чек горел. Весь день катался, к вечеру чек погас и опять начались проблеммы… Медленно даёшь газу едет, чуть больше притопил не едет)
У меня так же, как исправил ?
GRANDMASTA
Вчера прошёл сильный дождь… Завёл, 1500 оборотов на газ не реагирует, вылез джеки чан. Подёргал коробкой…обороты спали, педаль заработала, чек горел. Весь день катался, к вечеру чек погас и опять начались проблеммы… Медленно даёшь газу едет, чуть больше притопил не едет)
Эт проводка мозги делает? После дождей началось такое у меня.
GRANDMASTA
Вчера прошёл сильный дождь… Завёл, 1500 оборотов на газ не реагирует, вылез джеки чан. Подёргал коробкой…обороты спали, педаль заработала, чек горел. Весь день катался, к вечеру чек погас и опять начались проблеммы… Медленно даёшь газу едет, чуть больше притопил не едет)
Вылечили?
Спасибо за информацию. Странное поведение педали, может контактный узел изношен и так себя проявляет…
Что со старой педалью будешь делать?
может и контактный… но там всё как новое на вид
педальку буду катать с собой . на всякий случай ))
Я вот что подумал. Есть такая приблуда "Шпора", включается в разъем педали, между педалью и мозгами. Аля дешманский чип-тюнинг, увеличивает чувствительность педали газа (изменяет характеристику "угол нажатия / степень акселлератора".
Может она берет сигнал только от одного потенциометра из двух и вам попробовать ее с неисправной педалью? Раньше эту Шпору (или как-то еще она красиво называлась не по-нашему) продавали с недельным кэшбэком если не понравится
На счёт дешманской не знаю (7000 ₽ стоил) но работа вполне даже нормальная! На чип тюнинг-точно не тянет! Хотя у меня и он есть! В паре работают норм! Да, у меня ДЖЕТТЕР стоит, думаю это одно и тоже)))
Точно, Джеттер!
Такого ещё не видел!
повезло
Полезная инфа! Спасибо.
Позновательный материал!
А ты датчик надува давно чистил, может проблема в нем еще?
тот что стоит на впускном коллекторе ? нет его не снимал
Почисти его, не факт, что проблема в нем кроется!
лень искать. напиши в двух словах. его кажется нельзя касаться, тереть и т.д. а как чистить тогда :?
Чистится самым простым очистителем для карбюраторов, просто под давлением пшикается и грязь смоется. Делов на 10 мин. Можно тряпочкой протереть там ничего такого нет.
пасибо. сделаю позжЕе
jollo
лень искать. напиши в двух словах. его кажется нельзя касаться, тереть и т.д. а как чистить тогда :?
Вот этот датчик!
www.drive2.ru/l/9957747/
Доходчиво и с картинками. Но вот только дроссель зря трогал. Он на моторах с тяжелым топливом совершенно для других целей нежели ты думаешь (описал).
да, я читал что дроссель на современных дизелях нужен для того чтобы 1) плавнее глушить двигло 2) создавать разряжение в коллекторе для лучшего подсоса отработаных газов 3) и т.п.
и я знаю, что например в КАМАЗе его нет вообще
но чем бы он там не занимался, в ошибке он фигурирует
познавательно! спасибо за информацию
…и всё это как на зло случается лютой зимой. ((
успел всё сделать до снегопада и морозов :)
Помогла смена педали? Больше проблема не появлялась?
Познавательно!
Полезная информация. В закладки кинул.
Буду знать теперь.