Как говорят, беда не приходит одна. Про отказ датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя я писал в предыдущем посту, так вот проходит неделя или две (все это время я усиленно наблюдаю за температурой двигателя) утром я взял машину, немного прогрев еду, но вдруг замечаю, что в машине как-то холодновато. Смотрю на температуру двигателя она почти 90 градусов. Ну, думаю, наверное опять датчик температуры отказал, не зря его предыдущий хозяин менял, наверное и он глючный. Данный вывод делаю из того, что мозги климата получают сведения о температуре охлаждающей жидкости от этого датчика, думают что жидкость нагрелась до 90 градусов и подмешивает больше чем надо холодного воздуха – поэтому в салоне и холодно. Включаю климат на максимальную температуру и еду дальше. Вторую особенность, которую я отметил я заметил, что машина опять прогрелась (по датчику температуры двигателя) быстрее чем машина прогревается обычно за одинаковое расстояние. Подумал, что это из-за того, что меньше горячего воздуха идет в салон и соответственно двигатель меньше охлаждается.
Еду дальше. Салон понемногу прогревается. Смотрю, температура охлаждающей жидкости дошла до 114 градусов, заработал вентилятор. В это время подъехал к месту назначения. Открыл капот, потрогал радиатор, а он холодный. Ну, думаю, точно тот самый датчик температуры охлаждающей жидкости опять глючит, т.к. радиатор холодный.
Размышляю дальше. Раз радиатор холодный, значит, термостат не открылся. Ну, думаю, постигла меня участь всех астроводов – накрылся термостат. Кстати, согласно документов, термостат менялся предыдущим хозяином в ноябре 2016 года вместе с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Потом несколько дней катался на автомобиле совсем небольшие расстояния, двигатель не успевал даже прогреться толком, т.к. в салоне было прохладновато, хотя на приборке температура показывала 100-110 градусов. Все это время думаю про систему охлаждения и возможную поломку. В конце концов термостат отмел полностью, т.к. когда ездил заметил особенность, что температура доходит до 114 градусов, а потом резко падает до 108, потом опять плавно доходит до 114. Из этого я сделал вывод, что термостат открывается. Все-таки из-за того, что в салоне прохладновато, т.е. малый круг ОЖ не прогревается полностью, делаю вывод, что все-таки глючит датчик температуры ОЖ. Смущало только одно – что радиатор холодный.
31 декабря 2017 года в 18:00 выезжаю на машине с семьей в соседний город, который находится в 140 км, праздновать Новый год у родственников. По городу ехал все нормально, салон нехотя но немного прогрелся, температура ОЖ около 100 градусов. Как только машина выехала за город и разогналась до 120 км/ч и поехала на 6 передаче я заметил, как температура двигателя стала медленно, но уверенно подниматься до 120, а затем до 130 градусов. Загорелся значок, что двигатель перегрет и надо срочно его заглушить. Остановился. За это время отъехал от города на пять километров.
Двигатель действительно кипит, слышно как булькает тосол, но сам радиатор холодный. Двигатель потихоньку остывает. Принимаю решение возвращаться обратно в город. Завел двигатель, включил печку на полную мощность и поехал обратно. Ехал аккуратно, но как только машина вышла на 6 передачу, датчик температуры поднялся до 130 градусов и машина опять начала ругаться. Я заметил, что это произошло, как только упали обороты двигателя. Постоял немного и поехал опять. Но в этот раз я перевел АКПП в ручной режим и поехал на высоких оборотах двигателя на 3-й передаче и это помогло. Датчик температуры весь обратный путь не показал выше 120 градусов.
Новый год на носу. Особо разбираться с машиной не стал. Заехал на парковку, а у друга одолжил машину и поехал встречать Новый год.
Все это время размышляю о возможной неисправности автомобиля. Для себя уже сделал вывод, что вероятнее всего, вышла из строя помпа. Где-то на драйве читал, что ломается крыльчатка помпы, из-за этого помпа не качает и все вышеперечисленные симптомы подходят полностью.
2 января возвращаюсь домой, еду в гараж и преступаю к разборке. Процесс снятия помпы рассказан на драйве неоднократно. Несколько нюансов, которые я отмечу. Многие говорили, что проблемно открутить болты, которые крепят шкив к распредвалу, т.к. он прокручивается. Лично я удерживал распредвал рожковым ключом на 24 и открутил без проблем. Второй нюанс снятие патрубка, который находится под термостатом. Он стоит в неудобном месте, куда невозможно подлезть плоскогубцами для сжатия усиков хомута. Я вспомнил старый способ и из винтового хомутика сделал приспособление для снятия хомутика и легко его сжал. Открутил саму помпу и…
Смотрю крыльчатка на месте, притом она металлическая. Ну думаю, попал, теперь даже и не знаю, что может быть с машиной не так.
Стал рассматривать внимательнее помпу и заметил, что под крыльчаткой есть пластиковая шайба. Так вот эта шайба и сломалась на две части, соответственно не плотно прилегала к двигателю и помпа не качала.

Радости не было предела. Кстати по документам помпа также менялась предыдущим хозяином в январе 2017 года.



На следующий день купил помпу

и 1 литр ОЖ для долива.

Прокладку помпы поставил на герметик. Также на герметик посадил старую прокладку термостата. На следующий день залил тосол и завел авто. Все заработало без проблем.
Все переживал за возможную течь тосола из под прокладок. Но решение было принято верное – ставить на герметик. До настоящего времени полет нормальный.
Вот такая история.
Комментарии 9
Я Hepu ставил.потекла родная на 92 тыс.
Ремень поменял заодно на Гейтц
www.drive2.ru/l/502591164176662906/
Тоже похожие симптомы, попробую начать с помпы…
Такая же басня и у меня была, думал вентилятору хана придет, молотил без остановки
Просто есть фирма которая делает для конвейера.
На прокладке не экономил. Прокладка помпы шла в комплекте с ней. Просто прокладки всегда промазываю тонким слоем герметика. Как показывает практика это значительно надежней.
Если экономить на таких вещах как прокладка помпы, то може нужно было склеить шайбу?! А что за помпа, почему не оригинал?! То есть что идёт под биркой GM? Ну хотябы долтц.
Помпа испанская фирмы Airtex. На упаковке все видно. А зачем покупать оригинал он неоправданно дорого стоит а так помпа с прокладкой обошлась в наших 64 рубля или 32 доллара или 1900 руб.рф.
Кстати помпа на вид и по отзывам будет не хуже оригинала.
Стоит Airtex уже 60к. Оригинал простоял 40к.
740volvo740
Если экономить на таких вещах как прокладка помпы, то може нужно было склеить шайбу?! А что за помпа, почему не оригинал?! То есть что идёт под биркой GM? Ну хотябы долтц.
Кстати посмотрел по документам как раз и стояла помпа Dolz каталожные нлмер O267 за
2 430 рублей