Ну, поехали!
Как только купили машину, неприятно удивило отсутствие ЮСБ и АУКСа в штатной аудиосистеме. Звук так же был не фонтан. Решено было поискать новую магнитолу. Необходим был размер 2DIN, т.к. дополнительную дырку в торпеде иметь не хотелось…
В городе в магазинах приличные магнитолы, даже с монохромным дисплеем стоили от 5500 р., и тут мы вспомнили про Али…через несколько минут поиска остановились на этой. Ну а раз уж магнитола с большим цветным экраном, то заказали и камеру. Остановились на этой камере, потому что уже есть опыт ее использования — точно такая же стоит у отца мужа на Кашкае и показывает она себя с лучшей стороны.
Пока все это ожидали, стали искать рамку и ISO переходник. Как оказалось в Архангельске есть оф. представитель фирмы Carav, занимающийся продажей необходимых деталей.

Был куплен такой вот комплект, рамку пришлось взять серую, поскольку она была в наличии, а черную нужно было ждать больше месяца.
Потом приехали магнитола с камерой)
Начали устанавливать все это дело и тут начались проблемы…
Никак не хотела вытаскивать штатная магнитола. Вроде уже посмотрели кучу видосов на эту тему, перечитали кучу статей и все равно не идет она и все тут!
Приложив побольше усилий все таки вырвали ее из "родного дома". Оказалось что одно из креплений погнулось и зацеплялось за железяку внутри

Далее стали примерять камеру — ставить ее на бампер очень не хотелось, т.к. находится он слишком уж низко и кажется что камера постоянно будет грязной. Примеряли в ручку открывания багажника…подходит но нужно делать вырез — камера шире ручки.
Вот как это получилось:



Затем стали протягивать провода. Основную "скрутку" пришлось закрепить на пластиковый хомут в этом месте, поскольку длины провода от камеры (который было бы очень удобно протягивать) хватало лишь до середины окна:

Сначала кстати мы сняли уплотнительную резинку вокруг стекла, думали так будет легче просунуть провода до гофры, ведущей в салон. Оказалось зря. Мало того что нужное отверстие было далеко от паза за резинкой, так мы еще и на место ее поставить смогли не сразу. В итоге провода до салонной гофры, протягивали с помощью какой-то резиновой трубки, найденной в гараже.
А вот гофру все таки пришлось разрезать вдоль.

"Тюльпан" видеокабеля ни в какую не захотел пролезать через нее. После окончания установки смотали ее изолентой.
Вот как камера на данный момент смотрится на машине. В дальнейшем, скорее всего, покрасим ее в цвет кузова.

Питание на камеру взяли по традиции от лампы ЗХ.

Изоляцию на этом проводе снимать было очень не удобно, поэтому подключили только "+", а "-" был взят с плафона освещения багажника.
Видеокабель протягивали под потолком, по пассажирской стороне автомобиля. Спереди сняли стойку и бардачок и провели провод за ними. там же, попутно был протянут и провод питания видеорегистратора.


При примерке подключения магнитолы выяснилось, что к штатной не подходил провод ACC (был только постоянный +12V), управлялась она через can-шину.
Стали рассматривать варианты, как подключать:
1 — присоединить провод ACC к постоянному +12V и вкл/выкл магнитолу кнопкой, но вроде как при таком способе, как написано на нескольких форумах, магнитола могла бы потреблять питание из бортовой сети даже в выключенном состоянии. мы с мужем не электрики, не знаем так это или нет, поэтому рисковать не стали и продолжили поиски вариантов;
2 — вычитали его у Astra477, остановились временно на нем, однако не хотелось разбирать рулевую колонку;
3 — был предложен мужем и выбран как очень простой и объединяющий в себе плюсы предыдущих вариантов —

Красный провод — постоянный +12, желтый — ACC. В место где нарисованы ножницы, поставили кнопку. Теперь магнитола включается и выключается кнопкой, что конечно не очень удобно, но зато как и при подключении магнитол на большинстве автомобилей, где роль кнопки выполняет режим ACC на замке зажигания, она уж точно не будет потреблять электричество впустую.
Следующим приключением при установке было небольшое замыкание. При подключенной фишке питания магнитолы муж случайно задел ее корпус "плюсовым проводом". Сгорел предохранитель:

это блок предохранителей расположенный в салоне. Благо были запасные, и он тут же был заменен.
Ну и в итоге получился такой вот вид в салоне

Вся центральная часть будет вскоре заделана аквапринтом, так что разница цветов не важна. Недолго и так можно покататься)
По поводу кнопок на руле — мне они не нужны, поэтому и подключать я их не буду.
На родном дисплее показываются дата и время, а ниже настройки климата. В общем, та же картинка, что и при выключенной штатной магнитоле. Думаю после активации БК будет так же строка климата, а выше показания БК. Op-com уже на подходе, так что как уточним — допишу.
Прием сигнала в целом не хуже чем у штатной магнитолы, за исключением того что перестала ловить Европа +. Точнее она ловит, но с очень сильными помехами.
Качество звука…тут не могу ничего сказать, кроме того что хуже не стало точно, а с учетом разницы функционала штатной магнитолы и новой, покупка оправдана на 100 процентов!
P.S. Камера встала немного криво, в выходные подрегулируем и выложу фото как она показывает.
Комментарии 30
какая подробная установка. Самое главное про кнопки с руля неописано.
А если не знаешь пароль от магнитолы старой, новая 2 дин магнитола не будет запрашивать пароль этот?
А как эта рамка встала? Купил такую рамку, и при сутановке она упирается 6 "пиптиками" в пластик панели.
ужас, какой вандализм О_о ((((((((
АСС элементарно снимается с замка зажигания
В каком месте вандализм?
И как же снимается АСС?
покрошить ручку, причем покрошить как будто пассатижами! Есть же камеры в плафоне освещения номера, которые обеспечивают отличный обзор без крошилова
АСС снимается с замка, берёте вольтметр и проверяете на каком из контактов появлется +12В при поворе ключа в положение I и II
Эта фотка «в работе», на следующей, где она уже на машине все нормально сделано. А делал и вправду пассатижами))) сначала поперечные пропилы болгаркой потом ими выламывал кусочки и дальше все это подровнял
Про плафон да, Volf882 ниже написал что был бы нормальный обзор. Ну нам вот так захотелось сделать. Но большинство камер которые в плафон идут на cmos матрицах качество которых никак не сравнится с качеством этой камеры. И все равно пришлось бы снимать бампер. А уж проще разобрать крышку багажника.
А про +12 от замка- именно это в статье и написано, не хотелось разбирать рулевую колонку, когда вполне устраивает такой вариант. Со временем может переделаем)
да какие матрицы, о чем вы)))) они все одинаковые)))
Бампер снимать на надо, только правую фару.
Рулевую колонку не надо снимать, только её кожух, он крепится на 3х саморезах. Обшивку 5й двери не было лень снимать и изводить себя попытками протолкнуть кабеля в гофру?))
Вопрос надо было сначала изучить, а потом уже лезть машину крошить(((
Вот как раз не одинаковые они)
Было одновременно 2 машины на одной была штатная камера с хорошей матрицей, а на другой в плафон освещения (не самая дешевая)…разница была огромной, особенно в темноте
я и имел в виду кожух) там 3 самореза, а в обшивке двери — 2😁😁
Но про камеры я уже сказал, а для установки этой все равно пришлось бы снимать бампер, так что установка в ручку двери оказалась не сложнее)
Ладно, каждый колхозник хвалит свой колхоз…
Ну типо того…
А камеру заместо штатной подсветки номера никак не взять?по-моему, лучший вариант, можно даже беспроводную и салон не разбирать, цены вроде приемлемые, себе ставил, работает отлично, в темноте все видно, грязью особо не забрызгивается
Много камер уже было разных, и именно эта понравилась больше всего.
Заместо подсветки номера с CCD матрицей, как эта, стоила бы в несколько раз дороже
Беспроводная…ещё + к цене, да и смысла от неё по факту нету, особенно в таких машинах. Питание подключать надо, соответственно бампер все равно пришлось бы снимать, а протянуть видеопровод по салону — дело пяти минут
Питание в багажнике подключается, где то под пластиком, я б не дал бампер снимать))а ценник-ну как сказать?🤔Меньше двух руб за нормальный беспроводной комплект считаю вполне гуманной ценой.ребята когда на сервисе ставили говорили что такие же на митино под 10ку продают беспроводные
Жесть цена 😁(в митино имею в виду)
А меньше 2 тр, согласен, норм цена))
Но тут провод протянуть не проблема была, поэтому не стали переплачивать)
Да там в комплекте с модулем переплата копейки, чёт руб 400 разница была чтоль, да и провод продавец тоже положил на всякий случай метров 6.единственно за реле от помех стоит доплатить, электрик советовал
Про реле от помех можно подробнее?))
Думаю лишним не будет в любом случае.
www.aliexpress.com/item/3…97925283/32497925283.html
Такое брал, а так вариантов миллион, есть и дешевле, но это типа фирменно-китайское))
Ок, спасибо)
Поизучаю тему, то вообще первый раз про такие штуки услышал))
Там что то с током в борт сети связано, импульсный какой-то вроде, примерно так, и типа камеры служат дольше, товарищ говорил что он их каждый год менял, летели
Она соответствовала полностью но всё-же были маленькие косячки в работе.
Вернулся опять к штатной.
Сменил штуки 3 двух диновых магнитолы. Последняя была вот такая.
Такая не попадалась, но чисто под Опель магнитолу и не искали… а что за косячки были у неё?
Был нюанс при включении. Если заглушить двигатель а потом минуты через 2 его опять запустить магнитола не включалась (пауза должна была быть не меньше 10 минут). Приходилось вытаскивать предохранитель магнитолы и вставлять его обратно. После этого работоспособность восстанавливалась. Но возможно это косяк именно этой магнитолы. В остальном проблем небыло.
А работала она как и штатная через can ?
Да через кан. Через неё можно было войти в настройки gid (время установить ). Управлялась через дисплей Сенсорный, кнопками самой магнитолы. Поддерживала управление с руля. Ещё минус не любила бредовые флешки (постоянно отваливались) только Китай. Слушал музыку с микрофоном сд. Там всё было нормально. И при включении навигации отключалось радио и в лешку с музыкой. только голос навигации (возможно было сделано для безопасности вождения). Переустановка навигации проблему не решало. А так классная штука была.
ruslandas
Был нюанс при включении. Если заглушить двигатель а потом минуты через 2 его опять запустить магнитола не включалась (пауза должна была быть не меньше 10 минут). Приходилось вытаскивать предохранитель магнитолы и вставлять его обратно. После этого работоспособность восстанавливалась. Но возможно это косяк именно этой магнитолы. В остальном проблем небыло.
Извините за вопрос, понимаю что это было давно, но все же) на корсе такая же проблема с включением магнитолы. Работает, потом выключаешь, машину закрываешь, уходишь по своим делам. Приходишь а она не работает. Если фишку разъединить и обратно соединить начинает запускаться. Магнитола на андроиде, по виду как ваша. Вы решали как-то проблему со своей?
Только передёргиванием предохранителя (за блоком управления света стоит) который за питание магнитолы отвечает. Другого решения не нашёл.
Печально. Спасибо за ответ)
ruslandas
Только передёргиванием предохранителя (за блоком управления света стоит) который за питание магнитолы отвечает. Другого решения не нашёл.
Решил я проблему) Вобщем canbus декодер не подходил, китаец отправил другой(на наклейке была другая версия) и все заработало) пишу просто для информации, может кому пригодится, потому что инфы по этому вопросу вообще нет. Вдруг кто-то наткнётся на этот пост)