Всем привет.
Кто читает в курсе, недавно колеса моей машины подросли штатная запаска имеет размер 175/90 R16 что составляет 28,4 дюйма, новые колеса почти 32ые, как хромать на такой конфигурации по асфальту большой вопрос, ну а если придется воспользоваться на бездорожье? У меня как правило необходимость в запаске только там и возникала. Кстати вид старой запаски после пяти лет уставший, в процессе чистки на резине видны микротрещины.
При замене комплекта колес, друг подогнал покрышку, за что ему отдельное спасибо, собрал на штатный диск запаски, ширина его 5,5J. Фото для сравнения

С креплением такого колеса у меня был разный опыт, на крышу и в багажник, о плюсах и минусах можно посмотреть в Заметке из БЖ . По этому при всех неудобствах я ухватился за идею использовать штатное место, полез на кайрон форум чтоб сэкономить время и был неприятно удивлен. Сторожилы утверждают, что такое колесо не влазит без модификации усилителя и пластика бампера, тех кто говорил иначе просили не вводить людей в заблуждение) тем интереснее подумал я будет разобраться ).
Выпилил из стали 5мм удлинители расстояние между отверстиями 60 мм, изготовил аналог родного стержня под шплинт, но потом решил отказаться от лишнего подвижного элемента в пользу сварки.


Ограничители колеса загнул и прихватил сваркой, покрепче будет конструкция.

Удлинил на то же расстояние крепление спереди, кто то решает вопрос заменой болта на более длинный, но длинный хороший болт стоит денег, за ним надо ехать искать (не везде есть, усиливал крепление моста помню 390р болт стоил), целесообразнее вырезать две полоски из 3мм стали и приварить.


Поднимать это дело советую домкратом ) фото установленного колеса с полу

Сбоку на уровне с бампером

Крепление смазано и установлено на место, маленький болт заменил, ели открутился

Теперь о зазорах, у бампера минимальны

У моста расстояние у стабилизатора поперечной устойчивости 1 сантиметр, ширина этого телефона в чехле, по данным штангенциркуля.


Итоги следующие, места там действительно впритык, 235/85r16 это максимум что имеет смысл туда корячить.
Если учесть тот факт что моя запаска не первой свежести, износ больше половины (накачана 2,3), можно предположить, что новое колесо может сблизиться с тягой достаточно близко и потребуются еще какие нибудь танцы с бубном. Уверен оно все равно того стоит, у кайрона не такой уж большой багажник, калитки никогда не любил, но каждый выбирает приемлемый вариант по себе, идеальных к сожалению нет )
Последнее фото с уровня колеса, чтоб было понятно на сколько оно все таки ниже линии бампера, колесо за бампером не думаю, что угол съезда значительно пострадал.






Комментарии 40
Какого размера запаска то теперь? Ну и она поношенная, новая такого размера не влезет похоже.
Здравствуйте, А на этот штатный диск от докатки влезе 245/75/16 или лучше 245/70/16, и удлинять же надо ровно на 50мм или 60мм болт всё равно притянется?!
по болту особых вопросов нет, притянется, меня смущает еще большая ширина резины на диск из под запаски 5,5 ))) обратите на это внимание, как бы 235 уже за приделом рекомендованных 6,5, но за счет высоты профиля отыгрывает. 245 становиться на 6,5 точно, натянется ли на 5,5 не буду утверждать )))
Согласен. Тоже много думал, куда пристроить, лучше места не нашел. Просто на лифте его поднимать легко и крепления дополнительно никакого не надо.
Так то да, тока боюсь наименьшее сопротивление вспомните, когда в дороге это колесо под днище засовывать будете))) не дай бог, конечно! А так, сколько людей столько и мнений. Удачи на дорогах!
Что с лифтом что без, моей жене это не под силу такая операция, по этому не вижу принципиальной разницы. Дело выбора каждого, конечно… но колесо там не удобно в любом случае, но выгоды в виде места в багажнике все компенсируют.
www.drive2.ru/l/7499846/ вот человек давно придумал. Спасибо ему, делал также, уже год как, тока резина 265/75, пришлось немного бампер с усилителем подпилить. Зато с этим лифтом намного удобнее.
я видел это решение, я объективно вижу его более технически сложным, это раз. Имеющим другой бюджет, это два. Третье изменяющем штатную конструкцию. Все круто, но я выбрал путь наименьшего сопротивления, все работает, я доволен )
Как-то по грунтовке прорезал сильно колесо, стояли 245/75r16. Поставил докатку, и несколько раз лазил под машину думал что ещё что-то повредил. Оказалось это с…ка маленькая прокручивается об грунт. Давно зреет мысль что-то подобное сотворить.
Спасибо за коментарий я тут все думал каково это при такой разнице колес, у Вас колесо 30.5 дюймов, что на 52мм больше запаски, мое на 84мм больше, думаю эффект будет ещё неприятнее )
Запаска под днищем-только для шоссе, в грязях её хер достанешь.
Когда припрет люди раздатку с коробкой в лесу лёжа в луже меняли ))) а вы говорите
Молодец хороший отчет первый наверное на драйве ставлю +
Спасибо за оценку, по такому размеру колеса возможно первый, но похожее решение -+ видел на драйве ранее ) многие идут по пути минимальных затрат )
Если стоит фаркоп от ДЗК, то максимальный размер 235\75\16.
У меня летняя 32, а зимняя 30,5 запаска из штатной кумхо 235\75\16 и обязательно в багаже несколько ремкомплектов для бескамерных шин.
Если фаркоп тогда да, я бы забыл об этом месте ) для меня 235/75 r16 несерьёзно, у кайрона неприлично маленький клиренс для джипа на них )
У меня к сожалению фаркоп. И он меня полностью устраивает. Докатку заменил на штатную Кумхо, ориентируясь как раз на крайний случай, если прорежу колесо где то в говнах. На 3х колёсах и докатке, выехать будет проблематично. В остальных случаях запаска не нужна вообще. Есть ремкомплекты, есть грибки, в том числе грузовые и есть умение как разобрать-собрать колесо в поле.
Тот ещё аттракцион ) сам никогда не пробовал. Кстати "зимняя 30,5 запаска из штатной кумхо 235\75\16" поправка почти 30 дюймов ;)
На самом деле сложного нет ни чего, если есть опыт. По мне так по любому проще, чем на Зиле, Мазе собирать разбирать.
Запаску держу только на крайний случай, если будет длинный порез покрышки или взрыв. Для всего остального, даже не обязательно снимать колесо.
1Kukas
У меня к сожалению фаркоп. И он меня полностью устраивает. Докатку заменил на штатную Кумхо, ориентируясь как раз на крайний случай, если прорежу колесо где то в говнах. На 3х колёсах и докатке, выехать будет проблематично. В остальных случаях запаска не нужна вообще. Есть ремкомплекты, есть грибки, в том числе грузовые и есть умение как разобрать-собрать колесо в поле.
Просветите неопытного, что за "грибки".
yandex.ru/images/search?t…=213&noreask=1&source=wiz
Но если Вы вообще не в курсе, как это делается, то для Вас только запасное колесо))))
Всё бывает в первый раз. Почему одни могут, а я не смогу?
Потому что народ нынче не тот. Проще позвонить и дать немного денег. И всё. Приедут и доедут и поменяют и дольют)))
Ну я всегда пытаюсь сначала исчерпать свои возможности и умения. А потом только прибегать к помощи других.
1Kukas
Если стоит фаркоп от ДЗК, то максимальный размер 235\75\16.
У меня летняя 32, а зимняя 30,5 запаска из штатной кумхо 235\75\16 и обязательно в багаже несколько ремкомплектов для бескамерных шин.
как раз хотел спросить про фаркоп, а тут уже ответ.
Тогда еoё вопрос. Фаркоп от ДЗК, они же сейчас Бизон, c подрезкой бампера или без подойдёт с запаской 235/75/16?
У меня стоит фаркоп от ДЗК и полноразмерная запаска 235/75/16, сделанная из штатной Кумхо и диска реплика. Всё отлично поместилось.
TurkishR
как раз хотел спросить про фаркоп, а тут уже ответ.
Тогда еoё вопрос. Фаркоп от ДЗК, они же сейчас Бизон, c подрезкой бампера или без подойдёт с запаской 235/75/16?
Брать с подрезкой бампера нет смысла. Без подрезки удобнее. Буксировочные кольца, по бокам фаркопа, им ни чего не мешает. Фаркоп защищает низ бампера. Имхо.
Нормалёк так вышло! :)
Спасибо)
Резина лысая. Новое не войдет.
Новую приспустишь до 1 атмосферы и прижмешь, если подрезать бампер не захочешь и все влезет. В любом случае свободный багажник перевешивает для меня минусы такого крепления для этого автомобиля )
А я, когда в моем дворе, у моей соседки снизу, на Санта Фе запаску снизу штатную скоммуниздили пару недель назад, я только порадовался, что запаска в багажнике живёт))
Моя машина не ночует на улице, собаки охраняют, по этому анти вандальная составляющая не имеет для меня значения, когда кризис начался у нас был случай силовик вместе с лебедкой ночью с Тойоты утащили ) тяжело застраховаться от таких случаев когда машина доступна каждому.
У меня просто пока еще и колеса 275 70 16…))
В том году делал летом несколько подходов, и несколько вариантов удлинения корзины, поставил свою запаску, посмотрел как висит .заплакал, и снял.))
С таким размером она даже с моим максимальным лифтом подвески в 10 см от просевшего стока ниже моста сука висела.((((
На стоке вообще землю бы цепляла.понял, что мне такой якорь ⚓ никчему.(
Да и тяжелое колесо при сорванной давно пояснице поднимать почти с земли мне не с руки.(
Мне легче его с багажника толкнуть вниз.а обратно по доске закатить ))
Домкрат использовал чтоб корзину поднимать спину берегу, тоже беда с ней )
SuperHybrid
У меня просто пока еще и колеса 275 70 16…))
В том году делал летом несколько подходов, и несколько вариантов удлинения корзины, поставил свою запаску, посмотрел как висит .заплакал, и снял.))
С таким размером она даже с моим максимальным лифтом подвески в 10 см от просевшего стока ниже моста сука висела.((((
На стоке вообще землю бы цепляла.понял, что мне такой якорь ⚓ никчему.(
Да и тяжелое колесо при сорванной давно пояснице поднимать почти с земли мне не с руки.(
Мне легче его с багажника толкнуть вниз.а обратно по доске закатить ))
Ваш лапоть существенно шире при схожих диаметрах, а то, что ширина запаски 5,5 здесь только на руку
Roadmanyak
Новую приспустишь до 1 атмосферы и прижмешь, если подрезать бампер не захочешь и все влезет. В любом случае свободный багажник перевешивает для меня минусы такого крепления для этого автомобиля )
Ну хорошо, спустил, затолкал, но тягой панара все же будет натирать запаску. Надо бампер и усилитель подрезать, а мне еще и фаркоп переделывать. Я не о том, что это плохо, просто подметил.
У тебя фаркоп по этому мой вариант тебе не вариант, всего то )
Я правильно понял, резина 235/85 на диск от докатки 5,5J встала нормально?
Да вообще без проблем, как родное село. Думаю это связано с высоким профилем этот размер в центре по ширине меньше, на 7 дюймов диски собирается иногда плохо новое, приходится подрывать так сказать иначе борта не прилигают