Привет
Вот и добрался я до замены распредвала и переход на рокера М43 роликового типа. Ну всё ускорило процесс течь переднего сальника коленвала.
Опишу все по подробней, так как столкнулся с некоторыми тонкостями и потратил на это больше времени.
Помимо замены сальника коленвала я поменял ремень ГРМ. По пробегу уже было пора, по словам прошлого хозяина от прошел якобы уже тысяч 70 на нем, рисковать не стал. Прикупил комплект INA 530 0046 10. Стоял кстати тоже по видимому он, ремень был еще цел и жив, а ролики уставшими.
До кучи заменил помпу на Hepu, так как менял еще антифриз весь и состояние старой помпы не знал.


Теперь о главном
1. Вытачиваем шайбы для того чтобы новые рокера держались на месте. Я брал сталь 20Х и подвергал цементации. Спасибо за сей процесс другу с авиационного местного завода. Фото взял у ребят кто уже переходил на такие рокера

Мой распредвал был уже уставшим, взамен ему пришел новый, не оригинал конечно но всё же


2. Рокера роликового типа с М43 8штук каталожный номер 11331747592. Кто берет с разбора, я брал новые аналог. Этот самый ролик даст нам больший ресурс рокера и соответственно меньший износ распредвала.
3. Сверху над распредвалом стоит трубка масляная для полива распредвала. Её обязательно промываем, прочищаем.
4. Гидрокомпенсаторы. Вот с ними то я потом и убил время греша на неправильно поставленную метку. Обязательно новые они или старые, их нужно сжать и выдавить масло. Лучше всего в небольшой струбцинке. Постепенно сжимаем и выгоняем масло.


В процессе еще поставил наконец то шпильку на соединение с приемной трубой. Снял, почистил бочок ГУРа и сменил грязную жижу на Chevron ATF MD3. Ну и заменил масло с антифризом.

Решил перейти на вязкость 10W, мотор уже не новый, да и для смазки распредвала такое масло будет лучше.
По итогам, что получилось. Двигатель работает значительно тише, обороты теперь не плавают на хх, лучше раскручивается и более динамичен. Всем процессом доволен и спасибо друзьям кто помогал мне в процессе с этим инсталом и за теплое помещение)







Комментарии 66
Короче сегодня поменял роликовые рокеры компресси нет что может быть?(гидрики?
у меня были гидрики. сжал их струбциной и поставил и всё ок. а шайбы точил?
А гидрики могут не полностью прокачатся или залипнуть?И из за этого большой зазор?Ведь выдавленные прижимали же рокер к распредвалу и клапану?
Привет всем.Писал на другом форуме ответа нет По этому напишу здесь.Зделал переделку м 40 на роликовые рокера.Только ставил тарелки клапанов от м 20 и под гидрики подложил шайбы 1,5 мм как советовал один товарищ.Масло с гидриков выдавливал .При установке всё ставало чётко.На днях завёл машину, машина заводится но тарахтит сильно.Снял крышку клапанов, оказывается рокера свободно болтаются между распредвалом.Такое впечатление, что клапана стали короче, или гидрикам не хватает вылетаДаже один можно отвести в сторону.Из 8клапанов только два сидят нормально.Вот и не пойму, что дальше делать?В чём причина?Может ещё раз выдавить?Или может гидрики прокачивать как то надо?Хотя ещё раз поторюсь при установке всё сидело хорошо, рокера были в плотную прижаты и к распредвалу и к клапану и к гидрику.
Под сам гидрик поставил шайбу? Может он от маслинного канала масло взять не может и наполнится ?
Даже и не знаю, что сказать.Гидрик не продавлевается руками, значит набрал масла Если бы все рокера были свободны тогда можно было бы и так подумать, а так два из восьми сидят отлично.Даже и не знаю, что думать.Уже подумаю, может на сёдлах клапанов шлак какой прилип.И не даёт клапану полностью закрытся.Я поначалу подумал, что клапана залипли.Хотя заводится хорошо.
Гидрик если масло набрал то ты его руками никак не продавишь полностью. Попробуй лучше так как я собрать
Я тоже об этом, гидрики не продавливаются руками, а рокера болтаются между распредвалом.
Tolibas
Гидрик если масло набрал то ты его руками никак не продавишь полностью. Попробуй лучше так как я собрать
Видимо прийдётся делать так, как ты если ни чего не получится сейчас.Проставки точно по разму делать если, что?Спасибо.
сделай как я и всё получится
А с шайбами от м 20 прокатит или родные ставить?Рассухаревать не охота, рассухареватель не удобный.Впускной снимал.
Без понятия если честно
walsa
А с шайбами от м 20 прокатит или родные ставить?Рассухаревать не охота, рассухареватель не удобный.Впускной снимал.
Которые я ставил они как проставка между рокером и родной шайбой клапана и не рассухаривал
Проставку точно по размеру?
Да
Ок.Спасибо
Tolibas
сделай как я и всё получится
Привет.Сделал проставки по твоему размеру, установил.Гидрики выжал.Завёл машину, по началу пока прогревалась было нормально.Поехал, машина прогрелась и начал троить движок.Пока не смотрел в бошку, позно закончил.В чём может быть проблема?Склоняюсь к тому, что нужно новые гидрики.
Возможно, я себе новые ставил. И мучался с троением из за того что они не были пустые
а размер этот шайб точный? нигде в плюсе или минусе точить не нужно?
Вроде как да. Брал инфу с простора драйв2
Всё работает
болты которые держат рв нужно динамометрическим закручивать?
Вообще да, у меня его не было на тот момент. Крутил не до одури, чтобы не сорвать резьбу. Там момент по книге не сильный
Я просто вот вижу люди пишут, что сжимают гидрики, выдавливают масло с них, потом заводить, а она не заводится, потому что нет компрессии. У тебя так же было?
Гидрокомпенсаторы сжимают. Я первый раз не сжал и она троила. Думал метки профукал. Потом почитал и написано что надо. Разобрал, сжал из и все стало отлично.
ну точнее гидрики, да) ошибся
в общем спасибо, буду тоже менять
только попутно хочу еще поменять маслосъемные колпачки
Делай, у меня вообще изначально был сильно изношен распредвал и рокеры. Поэтому все и менял. Маслосъёмный от ваз 16 кл один в один
та у меня по ходу тоже изношены потому что мотор выше 4500 не крутится
Да, я как поменял крутиться начал и низы бодрее стали.
Tolibas
Делай, у меня вообще изначально был сильно изношен распредвал и рокеры. Поэтому все и менял. Маслосъёмный от ваз 16 кл один в один
это ж все без снятия головы ты делал, так?
Маслосъёмные отдавал менять в сервис. Без снятия
Четко все сделал! У меня была BMW M40, тоже надо было так сделать. А сейчас думаю приобрести BMW M40 чтобы ковыряться и сделать так же.
Спасибо за запись. тоже себе сделал такой переход. Теперь на движек можно стакан ставить.
пожалуйста)
а зачем проставки? я вот менял сразу на клапана, тарелки, пружины, рокера. все классно встало
ну это взамен той что идет родная. А в плане клапанов, как то решил обойтись более легким способом. Времени на это вообще нет
сделай видео как сейчас работает ) и как раньше был может есть видео
нету видоса(
значт наверно недовыжал
скорее всего, я новые ставил и 2 вечера убил из за них. потом почитал и нашел что выжимать надо
после того как все поставил руками проворачивал распред? без заводки двигла или сразу поставил и завел?
заводил как поставил. проворачивал только когда метки смотрел на грм
может ли быть что когда без заводки вручную крутил гидрики лишка масло хапанули? хотя врятли
нее, давления то нет.
я выжимал но может не до конца, двигло савсем не заводилось, тоже грешил на метки потом выяснилось что компресии вообще не было, поставил старые рокера завелось
Вечер добрый, так как перевел?в чем проблема была?
Привет, пока нет еще, жду пока гидрики застучат, но пока все тихо)) к тому же футорки надо надыбать ибо на 3 болтах клапанной крышки резьба сорвалась.
Гидрики выжимал в ноль?
да. сперва не выжал и мотор троил как будто.
Я ставил тарелки пружин от м20
что это даст?
У меня был другой чертеж проставок, поэтому пришлось другие тарелки ставить
эти ложатся прям в тарелку и пока вроде норм)
Tolibas
что это даст?
Это даст возможность использовать рокеры от М43 без проставок. Сам так сделал.
ну я если честно не знал, просто увидел вот этот вариант и решил так же)
xxl555
Это даст возможность использовать рокеры от М43 без проставок. Сам так сделал.
Я так же собираюсь поставить рокера м 43 и тарелки от м 20 и всё.Уже пролистал много тем, толком так и не понял.Одни пишут можно без проставок, другие пишут, что нельзя проставкой надо компенсировать длину.Вот и пойми.
Можно.
То есть ставлю рокера м 43 тарелки в место своих с м 20 и всё?
Спасибо.
Да, именно так. Ещё можно под гидрики шайбы положить, они 1,5 мм в высоту вроде. Это практически полностью компенсирует разницу в длине клапана, только со стороны гидрика
Ок.Спасибо за вразкмительный ответ.А то тема вроде бы не новая, но конкреных ответов не встречал
xxl555
Да, именно так. Ещё можно под гидрики шайбы положить, они 1,5 мм в высоту вроде. Это практически полностью компенсирует разницу в длине клапана, только со стороны гидрика
Ещё вопросик.Шайбы калёные надо или обычные?Спасибо.
Я ставил обычные с магазина, каленые у нас достать сложно
Извиняюсь, но ещё один вопрос Размер шайб по толщине 1,5мм или можно 2 мм?Читая темы пишут, что разница в клапанах 2мм.Спасибо
Думаю, можно и 2 мм, я просто таких не нашел
Тарелки пружин клапанов не менял?
нет, там если капнуть клапана и пружины разные
Глобально подошёл к ТО)))