Всем привет.
Столкнулся с проблемой гула насоса ГУР, падение оборотов при вращении, и тугим вращением руля.
Жидкость меняли, но через некоторое время она снова стала черная. Поэтому решено было перебрать.
Переднюю часть автомобиля подняли, для свободной прокачки системы.
Сняли воздухозаборник и электровентилятор.


Признаться, я считал, что электровентилятор идет на 320d и 330d с МКПП, а с АКПП — вискомуфта. Поэтому я не был удивлен, когда менял двигатель c m47n на m57n, где так же стоял электровентилятор. С m47n — так и есть, а с m57n только вискомуфта устанавливалась по заводу. В конечном итоге я рад что у меня электровентилятор стоит, так как с вискомуфтой я никогда не уживался, только минусы вижу у неё
Отвели в сторону патрубок с ИК на впускной коллектор.
Накрыли генератор и все прилегающие поверхности тряпками
Шприцом откачали жидкость из бачка ГУР

После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка) и направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Сливается гораздо лучше если вращать быстро. Из системы выливается практически вся жидкость.Но этого нам мало…
Вова практикует свой метод для максимального слива жидкости, а мы верны своим)
Подсоединяем шланг с пистолетом к бочку и продуваем. Выходит еще 2 стакана жидкости.

Очередной сюрприз со свапа, обгонная муфта генератора, полезно думаю для дизелистов, для снижения нагрузки на шкив коленвала, мотор станет работать тише и перестает дребезжать ремень.
Как видно, места хватает!


Продолжаем, срываем болты со шкива ГУР( иначе трудно будет после их открутить) и затем снимаем ремень с него.
Снимаем шкив ГУР, а затем сам гур.

Приступаем к разборке насоса.


В данном насосе подшипник завальцован в корпусе насоса, завальцовку подшипника можно срезать на токарном станке, но нет смысла, так как не потеет и вращается хорошо, без постороннего шума.
А вообще, очень распространенная проблема протекания сальника, который находится за подшипником с передней части насоса. При неисправности сальника может вспениваться жидкость в ГУР-е, в бочке, вызывает неприятный звук, так как в системе работает не жидкость, а пена. Неисправность сальника вызвана старением сальника(разрушение), от синтетики, либо из-за разбитого подшипника. Неисправность подшипника — в гудении. Практически во всех насосах используется 203 подшипник.
Клапан сброса давления не откручиваю, не вижу смысла, не наблюдал, его выход из строя.
Снимаем крышку насоса и осматриваем её.

Вынимаем роторное кольцо и проверяем на выработку обойму ротора.
Обойма ротора должна быть максимально плавной, переходя из одной зоны в другую, без ступенек и задиров.
Неисправность обоймы ротора в виде ступенек и задиров, может выражаться в том, что насос качает слишком слабо, т е туго вращается руль, либо в постороннем звуке. Следы так же могут быть на нижней и верхней крышке обоймы ротора.


Главный элемент ГУР, ротор с лопастями.

Который вращается в овальной обойме, между верхней и нижней крышкой. Лопасти ротора не зафиксированы и двигаются свободно под действием центробежной силы. Т е при работе насоса лопасти повторяют контур внешней обоймы

В обойме ротора наблюдается слегка изношенная ступенька, задиров нет.
Протираем алмазной пастой, а затем войлоком на станке полируем.

Зачистка ротора сводится к устранению неровностей и заусенец пазов, а также к шлифовке поверхности ротора. Внутренняя поверхность статора у меня в отличном состоянии. Но если кому необходимо, то сначала производим грубую зачистку надфилем, затем сглаживаем крупной наждачной бумагой и доводим до ума шкуркой. Проще приспособить электрическую дрель, применяя сверло и наждачную бумагу.Получится некое подобие мини-шлифовального станка, наворачивая наждачную бумагу на сверло диаметром не менее 12 мм(против движения вращения сверла).При шлифовке самопальным агрегатом надо стараться равномерно распределять нагрузку по всей поверхности, излишне не усердствуя и не забывая менять шкурку от крупной до самой мелкой.
Так как насос вращается только в одну сторону, соответственно выработка лепестков только с одной стороны.

На фото хорошо видно риску, лепесток делит пополам. При работе лепестки начинают зацепляться об внутренний корпус ротора, и тем самым не выходит вовремя когда ей надо выйти. Из за этого очень много вытекает проблем.
Решается просто, переворачиваем лепестки в другую сторону, чтобы рабочая поверхность появилась с другой стороны. Результат будет очевиден, лепестки начнут выходить и заходить намного проще.
Но мне этого мало, нерабочую поверхность так же, как и все детали, шлифанул на станке.


Далее собираем все в обратной последовательности, и перед тем как поставить крышку, немного добавляю жидкости, для более мягкого первого старта.
Так же снимаем и чистим в бензине бочок ГУР.
Далее устанавливаем гур, закручиваем шкив, накидываем ремень и шланг обратки. Заливаем новую жидкость.
Немного о жидкости ГУР. Многие начали лить Pentosin, для стран с холодным климатом(Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными). Для себя решил точно, что лить его не стоит и для себя решил точно лить только минералку.
Подобных статей очень много
etlib.ru/blog/480-15-luch…lya-gura#ZI%D0%A1_ATF_III
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав. Редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Продолжаем, с новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, при необходимости доливаем до максимального уровня. Затем завожу двигатель на пару секунд,
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Вращаем руль несколько раз из одного крайнего положения в другое и проверяем уровень.

Проблемы ушли, руль слегка стал лучше вращаться.
ГУР кстати данный продаю, так как установил, ранее купленный, новый!
Всех мужиков с наступающим мужским праздником!
Комментарии 70
Добрый день подскажите пожалуйста что может создавать звук после длительного простоя.Чтото шелестит гремит секунд 30 а потом нормально работает.Не могу понять кто ГУР или в моторе.
youtube.com/@user-kk8jc2ff4r ето силка на видео может кто пойдет или подскажыт где копать
Добрый день. Ремень скиньте и покрутить все ролики сперва, может демфер коленвала на трещины и проверьте состояние ремня. Через телефон не понятно, но думаю что не гур
Скидевал вроде как насос ГУР
Не встречал чтоб насос такой звук издавал.
Накиньте насос, от е60 тоже подходит, насосов валом, меняется за пару минут
Приветсвую, вчера загорелся на панеле акум, до этого руль когда кручу звук насоса усиливался (выл), смотрю с насоса течь масло в генератор, печалька…вопрос что масло от гура могло повредить гену?
приветствую. да
Что там может масло навредить?
к примеру контакт пропадёт между щёток и токосъёмным кольцом
Если что можно разобрать гену и почистить? Или замена ?
можно
Добрый день, не подскажите какой сальник под шкиф нужно ставить
Мой размотало весь, благо у знакомого был насос Гур
Хочу свой восстановить или нету смысла ?
добрый день. я бы уже не восстанавливал. сальника размеры не знаю, но если снимите то не вижу проблем подобрать. к примеру, гуры, как на ситроене, то, для меня, есть смысл менять сальник
www.drive2.ru/l/577479725778207378/
А не подскажите, уплотнитель под крышку ГУРа где можно найти? старую где-то благополучно профукали прошлые владельцы…
Не нашел случаем? А то понять не могу должен уплотнитель там быть или нет.
Неа, и тоже понять не могу. Потеет зараза, на другом машине на м57 тоже самое, потеет…
Добрый день. Может кто знает номер сальника гур на m47?
Привет. Не знаешь, можно ли снять этот бак с насоса и переставить его на насос ZF для шНивы или для Газели-Некст (Камминс) ? Там давка 125, насос очень схож, но вот бачка нет…
привет. я еще тогда поставил насос с е60, новый, выдает 135 бар и он шёл с бачком уже, поэтому на бмв дизельной не снимал. Но товарищу моему на 46ой делали гур на сервисе, то снимали бачок…
Добрый день,
Лопасти ротора, стоят выемкой в сторону оси ротора, а прямой стороной наружу?
красиво, я вот реставранул рейку, а руль все равно тугой! (((
По ходу гур, но он у меня молчит, да и жидкость вроде не очень грязная
Рейку подешмански сделали, поэтому и туго.
Редко, но м б рулевой карданчик
Карданчик уже делали в прошлом году
рейку делали на станции с гарантией, и после ничего не изменилось
тогда точно рейка, в бж ведь сам писал, что после ремонта руль стал тяжелее вращаться. это дешманский ремонт, я сам ремонтирую рейки и могу сделать дешево чтоб не стучала но вращаться будет туго, либо дорого но на збс
Это насос конструкции ZF. Даже если другого производителя. В этой конструкции нет компенсации осевого усилия, потому что одна шайба выполнена зацело с задней крышкой. Поэтому шайбы шлифовать нельзя, если нет ремонтного торцевого уплотнения. Иначе насос не даст давления и будет рычать, как будто воздух глотает. Единственное, что в этом насосе изнашивается со временем, это пазы пластин в роторе. Сами же пластины при этом деформируются, образуется намятие в двух местах. Шлифовка пластины — смерть насоса, также, как и расширение пазов. Работоспособность насос теряет, не потому, что не качает, а потому, что через внутренний ряд отверстий распределительной шайбы, масло под давлением приходит в корень лопасти, чтобы прижать её к статору. Если пазы изношены, то пластины располагаются по отношению к радиусу ротора под большим углом, что при радиальном смещении лопатки приводит к её отжатию, и стравливанию давления в рабочей камере. Это влияет на работу расходного клапана, и может проявляться в утяжелении руля на малых оборотах, или то же, при быстрой перекладке руля на низких оборотах. Также это может сопровождаться звуком похожим на жужжание. Лечение только одно — замена ротора с пластинами и статора.
согласен.
День добрый. Сегодня снял насос ГУР(luk, bmw e38 m62TU). Разобрал его — на статоре были небольшие риски. Полирнул внутреннюю часть статора, перевернул лепестки, поменял резинки, полирнул вал в месте соприкосновения с сальником. Собрал — руль на месте крутится заметно легче! Так что технология ремонта вполне себе рабочая.
добрый день. это хорошо что результат есть.
да, годная)
Сколько бар стоковый насос?
стоковый e46 — 120Бар
стоковый e60 — 135Бар
Работы много проделано!
на все про все 2ч работы)
да крестовины пока так и не долез, передают заморозки(
Вот найти бы раскладку по запчастям на этот ГУР. Я так на Легнуме насос перебирал — обойму и ротор с лепестками новые купил за 1100р :) Всё собрал и вперед дальше :)
А тут после шлифовки надо как-то зазор сошлифованный убирать…
Никакого зазора нет)
Это как это? Ты шлифуешь поверхность, убираешь внешний слой. Ротор с двух сторон по сути прижимается пластинами.
Это смотря как делать.
Если с головой, то ничего там не убирается, уверяю. Посмотри чем я делал, алмазной и войлоком- даже на микроуровне, параметры не нарушены. Еслиб я замерил штангелем то, разницы бы не заметил, до и после
Штангелем — да, не увидишь сколько снял. :)
У меня цифровой и все равно разницы не будет)
Поэтому все гуд
Млин, будет разница. На микроны — но будет. Гуд или не гуд — это уже эксплуатация покажет.
Так в чем проблема разница в микрон?) на принципе работы он никак не отображается в худшую сторону, только наоборот)
В сервисе, у нас в городе, в основном при ремонте если меняют то сальник и подшипник, и все, остальное -реставрация.
Эксплуатация показала что гуд)
Эта разница в микрон даёт ухудшение работы роторно-лопастного насоса — через эти микроны как бы жижа просто "проходит" мимо рабочего пространства насоса. Другое дело что этот микрон руками не ощутишь при рулении.
понял, о чем ты
НЕТ там зазора!
перебирают значительно более плачевные насосы, без замены данных элементов, и ходят хорошо потом — уверен, так как видел.
если бы жижа проходила мимо. они быстро выходили бы из строя.
p.s. разница в микрон будет ТОЛЬКО на лепестках, на них можно увидеть, кое какой износ, и то ходят они как на новом ГУР!
обойма ротора просто шлифуется для гладкой поверхности. посмотри чем делаю, разве мог хоть на микрон сточить?! — 100% что нет!
Вопрос не в том, на сколько сточил, а в том, что всё что "шлифанул" — та никак не компенсировал. Для ГУРа скорее всего это не критично. Для ТНВД — было бы критично (пример подкачивающий внутри VP44).
Повторюсь, посмотри чем я "шлифанул". Это тоже самое, что тряпкой машину протереть, лак этим не сниму
Тряпкой машину протереть — это тряпкой протереть. Алмазная паста никак а тряпку не похожа. :)
Мало того — в тексте и про шлифовку на станке написано.
очень даже похожа, так как алмазной пастой я протираю приборку от царапин, стекла фар раньше протирал, не полировал, а просто втирал. .
говорю, как фрезеровщик)
шлифовка на станке ВОЙЛОКОМ!
с детства на одной и том же станке войлоком много что делал — он не стирает)
Любой материал стирает. Другой вопрос — сколько.
сколько и тряпка при протирании авто)
это моё мнение!
А ПРАВДА У КАЖДОГО СВОЯ), поэтому практически никогда не понимал споры на драйве.
Номерок бы муфты ещё)
на форумах бмв разве не написан?
вроде 535020210 этот на м57н
буду снимать гену, сверю
Написаны но разные в основном 535020210
ну и я о том же, сними свой и сравни
Что с чем) у меня простой шкив
А муфта не 5р стоит чтоб купить и в бачке уперлась
снимаешь свой и сравниваешь с размерами 535020210, вроде на них натыкался в гугле
Я знаю размеры и шкива и муфты
Я нашёл муфту короче но станет ли она
ты про эту 535 0155 10?
я практически уверен, что 535020210 станет, разница от шкива 4мм — это ни о чем
Мотор ходит
У меня когда на коробке были оторваны продухи а я не знал) на шкиве были следы)))
это хороший индикатор износа подух)
Ну моторные бу я их не трогал) сейчас все норм
у меня мотор глушится порой очень шумно, шкив в идеале, маховик норм, подушки вроде нормальные
a.d-cd.net/99g905s-960.jpg
a.d-cd.net/85g905s-1920.jpg
грешил на подушку, но проверили, воздух держит.
и все равно, не достает даже и близко до бочка
Opal303
на форумах бмв разве не написан?
вроде 535020210 этот на м57н
буду снимать гену, сверю
У меня начальник поставил обгонную муфту на е60 3.0д. 218лс. Появился скрип. Много на форумах пишут что не на все движки она идет
не сталкивался с проблемами
Интересная статья. Я бы советоваь ставить гур от Е60, ставиться болт он а руль ощутимо легче крутиться.
спасибо)
У меня уже стоит гур от 60ки, не б/у, но разницы пока нет, ищу проблему в узлах.
просто было желание от 46 перебрать и посмотреть как он будет работать
Ясно, у меня недаано тоже руль начал крутиться туго, рейку пришлось поменять.
я грешу на рулевой вал, а именно крестовину его и уплотнительную резинку
idelxx
Интересная статья. Я бы советоваь ставить гур от Е60, ставиться болт он а руль ощутимо легче крутиться.
На насосе от е60 выше давление? Чем он ещё отличается?
Да, выше давление
Подскажи номер насоса от е60 и ставится ли на м54
в след бж про гур e60 напишу, когда до компа доберусь
BlackFlash-MMC
На насосе от е60 выше давление? Чем он ещё отличается?
Только давление выше. Руль реально легче становиться.