Пришел в наши края "мужицкий" праздник — 23е февраля, руководство на работе посчитав что дешевле нас всех отпустить на 3 выходных дня, чем терпеть в субботу угрюмые рожи с бодуна, а то и просто жопорукство со стороны работяг в виду обильных возлияний в честь защитников. А тут еще и погода решила что хватит с нас зимы и на дворе уже плюсовая температура, солнышко светит, птички щебетать начали — короче дома сидеть и бухать скучно. А тут во дворе стоит значит автомашин с кучей всяких мелких проблем, которые трепят нервы при эксплуатации…
Решил значит победить щетки переднего стеклоочистителя. Имеется проблема — нет интервального режима, не машут, когда с омывателя брызгыешь на стекло. Короче дикий дискомфорт.
Первым делом воткнул в блок реле под левой ногой водителя отсутствующее пятиконтактное реле (руководствовался комментариями от добрых людей в прошлой записи по раскурочиванию электрики). Как я уже там отписался — появился некий глюк в виде обязательного одинарного прогона дворников по стеклу при включении зажигания, так же интервальный режим теперь работал даже при положении основного рычага в положение off но выставлении самого интервала примерно в середину или еще чаще, при самом медленном — тишина. При брызгании омывателем — работает в штатном режиме.
В связи с этим решил на всякий случай заглянуть в редуктор моторчика стеклоочистителя. Снялся он без каких-либо проблем, раскрутился редуктор тоже. А там внутри было оно — гуано:



На кой хрен там столько смазки мне не ведомо… плюс по консистенции я так и не понял кто это такое… Карб и бензин помогли мне выгнать эту погань:

В процессе отмывки увидал "протертость" на одной из клемм:

Но пока вроде пашет, прижимается нормально, так что лечить каким-либо макаром не стал. Моторчик так же вскрыл, но там все культурно — щетки целы, подшипник вертится и не люфтит, выработка небольшая на коллекторе. Короче, еще поживет.
Смазал это все дело аккуратненько, да поставил назад, убедившись что беда не в моторчике…
Далее подумал что судя по поведению есть шанс что на "гитаре" закорочены концы на "отключено" и на "интервальный" режимы и потому значит у щеток крыша едет. Сдернул гитару, прозвонил — все нормально, "никаких чебурашек нет"…
После этого полез в мануалы да на профильный форум. И что-то вот прям всюду значит народ упоминает блок комфорта (ну или блок геморроя, как его некоторые называют, в том числе теперь и я :( ) Ну и решился я таки поглядеть что в нем творится, а то может там где какая перемычка образовалась или еще какая напасть…
Квест по поиску местонахождения блока stics был пройден успешно — у меня (как наверное и на всех корандах) он установлен под "ручником" (на тагерах и РП — над педалью газа). Выдернул его и потащил домой, рассматривать подробно, т.к. внешне в целом выглядит неплохо:



Но расслабился зря… Вскрытие показало то, что цивильным языком комментировать очень сложно. Поэтому просто фото:




Одним словом… Теперь будет предпринята отремонтировать это дело (если не сдохли чипы, то шансы на реанимацию есть). Ну и заодно
ИЩЕТСЯ БЛОК S.T.I.C.S. (87110-06800) ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ :)




