…а телегу зимой, да
Итак, как вы помните, мой Москвич успешно добрался до мастерской, где Паша со Славой провозились над ним с недельку. В течении всего прошедшего сезона в Москвиче постоянно что-то не работало, но он всегда был на ходу. Это нормальная ситуация (для некоторых-не нормальная), так что, можно сказать, машина меня больше радовала. Тем не менее, к ноябрю список мелких проблем разросся до полутра десятков пунктов: в основном, предсказуемо, электрика. Единственное, к чему вопросов не было – это двигатель. Напомню, пару лет назад я купил новенький (как я думал) САГовский мотор, который и был установлен в Антрацит. Звезд с неба этот дрыгатель, конечно, не хватал, но исправно возил меня все это время (даже довез до Бреста и обратно), сжирая около 14 литров бензина на 100 километров, запивая маслом, что, в общем-то, тоже нормальная ситуация. У меня были идеи по модернизации 408 мотора, вдохновлялся я, конечно же, опытом товарища MOHCTPOXODА, но к радикальным переменам я пока не готов. Не перед началом сезона.
А вот подготовить автомобиль к очередному большому весеннему путешествию (которое, надеюсь, состоится и в этом году), нужно обязательно.
Так что, я вручил друзьям список мелких поломок, которые доставали меня в течении года, передал ключи и дал полный карт-бланш на выявление и устранение более крупных неисправностей, после чего отправился домой. Пешком.
Шли дни. Время от времени Паша позванивал, рассказывая, как продвигаются дела и вот, наконец-то, сообщил, что машину можно забирать. Забрать Антрацита я смог только неделю спустя и вот что происходило с ним в это время.

Оказалось, что спинки сидений, барахлящий стартер, мертвый ручник и прочие пункты моего списка – лишь суета сует. На скорость, так сказать, не влияют (особенно, ручник). Паша со Славой смотрят в самую суть. А суть автомобиля в его двигателе. Блок – всему голова, поэтому ребята сразу же взялись за головку блока.

Вскрытие обнаружило не радостную картину: мой «новенький, складского хранения, ни разу не пользованный» мотор нес в себе следы бытья в употреблении, причем такие, которые бы он не успел получить за два года эксплуатации при всем моем желании: заметные раковины на клапанах, разбитые втулки… Герметосик (?!) Печально, конечно, но все поправимо.
Снятая головка уехала на омолаживающие процедуры (ребята юзают аутсорсинг, ага), а тем временем была снята и перебрана водяная помпа. У меня никаких претензий к ней не было (кроме того, что корпус позднего образца), но, опять же, вскрытие показало смерть подшипника. Он был заменен, а помпа собрана в раннем корпусе с возможностью шприцевания.

Ревизия тормозов выявила проблемы с главным цилиндром. Сняли, перебрали, прокачали – ничего интересного. До кучи поменяли задние колодки и резинки на шаровых спереди.

А тут и головка вернулась. Фрезерованная на 2,5 мм она, с замененными клапанами вкупе со шлифованными впускными-выпускными каналами и коллекторами, призвана полностью раскрыть потенциал 92-бензина, который я все чаще вынужден заливать в Антрацит.



Я присутствовал на тестовых запусках всего этого хозяйства и ответственно заявляю: мотор стал раскручиваться ощутимо легче и уверенней.
Ну и про достающие меня мелочи ребята, естественно, не забыли. Смазали дворники (надеюсь, теперь они не будут скрипеть от долгой работы), подтянули ручник (главное, теперь снова не сорвать его), починили механизм раскладывания передних сидений (скорее бы устроить ему полевые испытания), поменяли шланги печки (старые выглядели сильно уставшими от жизни) – всего не упомнишь.
Забирать машину я приехал в середине прошлой недели поздней ночью. Первая же сцена этого спектакля дала понять, что ночь обещает быть оооочень долгой. И насыщенной.

Ладно, я не гордый. Лопату в руки, Славика в помощь и вот, пол часа спустя, Москвич вырывается из снежного плена.


За бортом градусов 15 со знаком минус. Машина основательно промерзла и оледенела, но печка исправно нагнетает в ноги теплый воздух и, учитывая невысокую скорость движения (не более 70 километров в час), я могу позволить себе ехать с открытым окном. На дороге скользко, однако, при соблюдении минимальных предосторожностей движение вполне безопасно.

Через несколько километров мотор стал терять тягу и глохнуть на холостых. Нужно было выходить и настраивать карбюратор, но очень не хотелось покидать натопленый салон. Кривясь и чертыхаясь, теребя то ключи зажигания, то рукоять подсоса я за полчаса доезжаю-таки до своего двора и с разгона заскакиваю на утрамбованный снежок парковки. Фух, теперь главное дождаться хотя бы небольшого потепления и отогнать Антрацита в гараж.






Комментарии 43
Вот вариант колец побогаче для второго ремонта (76,385) производства NPR арт.7996130000:
№1 компрессия 76,6 х 2 х 4
№2 компрессия 76,6 х 2 х 4
№3 маслосъем 76,6 х 4 х 4
Ценниг правда около 3900-00 руб.
Нашел кольца RIK28070STD по 820-00 руб./комп
RIK28070.025 по 1130-00 руб./комп
Что-то дешево для Японии
Соответственно бывают кольца ремонтных размеров:
TP 35857.025
TP 35857.050
TP 35857.075
Но я их в наличии нигде не смог пробить — потому не советую их
Вот еще аналог — набор колец RIK 28070STD (Riken / Япония / Хром), его найти проще
Параметры колец RIK 28070STD:
№1 компрессия 76 × 2 × 3.6
№2 компрессия 76 × 2 × 3.6
№3 маслосъем 76 × 4 × 3.1
Удалось найти у поставщиков так же RIK 28070/1.00 и RIK 28070/0.50
Делюсь промежуточными результатами поисков. Пока вот такой вариант неродных колец надо рассмотреть. Должны пойти на номинал ( поршень 75,885). Кольца фирмы TP (Teikoku/Япония/Хром) артикул TP 35857. Применяемость Toyota Tercel 79-88, V=1300 см3, двигатель 2A / бензин/ ОЕМ 13011-14010/14021. Обладают следующими размерами:
№1 компрессия 76,0 х 2,0 х 3,7 (диаметр х высота х глубина)
№2 компрессия 76,0 х 2,0 х 3,7
№3 маслосъем 76,0 х 4,0 х 3,15
Размеры канавок в поршне 408:
№1 компрессия 2,173-2,185 х 3,35-3,55 х 0,036-0,063 (высота х глубина х допустимый зазор по высоте)
№2 компрессия 2,165-2,185 х 3,35-3,55 х 0,030-0,065
№4 маслосъем 3,97-3,99 х 3,08-3,32 х 0,037-0,082.
Таким образом, компрессионные кольца TP немного пониже, чем заводские (всего на 0,165-0,185 мм.), а маслосъемное немного повыше (на 0,03-0,01), чем заводские, что легко можно устранить путем незначительного расширения канавки в поршне. Кроме того они немного поглубже, чем 408 (на 0,15 мм.), но это компенсирует слегка худой поршень на 75,885 вместо 76,0 Должны залететь практические, как родные! Альтернатива этим кольцам TP:
Toyota 13011-14021 оригинал (ценниг неподъем около 4000-5000)
MAHLE 60705V0 (нет в наличии нигде)
Goetze 08-373100-00 (нет в наличии нигде)
На эти кольца TP 35857 ценниг около 1700,00 за компл.
Поиски на размеры ремонтов продолжаются…Знать бы ещё, какой у меня ремонт…
Сдается мне, что кольца на 408 мотор можно подобрать по размерам поршня из продукции проверенных фирм: мале, теккин и т.д. По одному компрессионному кольцу не ставить на поршень. Буду заниматься этим вопросом, будет готовое решение- напишу. Может кто уже знает рецепт — поделились бы. Диаметры поршней м408 достаточно удачны, только высота канавок велика.
Да, было бы неплохо узнать про такое готовое решение. В 408 моторе и диаметр и ход поршня удачно подобран — почти "квадрат"
bev22
Сдается мне, что кольца на 408 мотор можно подобрать по размерам поршня из продукции проверенных фирм: мале, теккин и т.д. По одному компрессионному кольцу не ставить на поршень. Буду заниматься этим вопросом, будет готовое решение- напишу. Может кто уже знает рецепт — поделились бы. Диаметры поршней м408 достаточно удачны, только высота канавок велика.
Информация была бы более чем полезна и актуальна.
А штанги укоротили соответственно ГБЦ?
Слышал, что легче выточить проставки и поднять оси коромысел. Но никто не париться потому что должно хватать регулировки клапанов.
Это повлияет на кинематику механизма не в лучшую сторону.
Ещё как вариант подобрать штанги от 406 двигателя. Они для него есть разной длины.
У 406 гидротолкатели. Наверное имеется ввиду 402 или 511, там разборные алюминиевые штанги. Но я не уверен, что головки штанг у них подходят по радиусам.
Да, да 402, простите, просто читал на ТКМ или украинском форуме, но не сильно в газовских двигателях разбираюсь. Так же не уверен, что они подойдут. Мне предстоит шлифовка головы, так что придется разобраться в этом. Или же выточить поршня с вытеснителем, но это значительно дороже.
Зато кастомные поршни можно сделать под современные кольца, а это не менее важная по своей сути переделка. Монстроход не просто так пошел на этот шаг, а не простое подрезание ГБЦ.
Я как раз вчера пересмотрел по третьему разу его видео) у него и можно взять чертежи, думаю он не откажет. А в чем преимущество новых колец? Больше ресурс и маслосъёмные лучше работают?
Конструкция с расширителем позволяет в несколько раз эффективнее снимать масло со стенок. При этом тонкие кольца имеют меньшее трение и вибрации при работе. Ресурс современных колец с покрытиями из пористого хрома и прочими несопоставимо выше голых чугунных. Ну и качество оригинальных деталей 408-го мотора таково, что лучше все это переделывать в любом случае.
Вместо него проще поставить 412, раз уж на то пошло.
Во-первых не все хотят менять 408-й мотор, а во-вторых ровно такая же проблема присутствует и в 412-й поршневой, хоть и в меньших масштабах.
Тут вопрос в целесообразности. Доработки мотора 408 занимают время, деньги, энергию, но выхлоп от этого минимальный. Он так и останется маломощным для своего объема мотором, который лишь станет чуточку надежнее.
Лично я вижу смысл 408 двигателя только в оригинальном виде, максимум с небольшими упрощениями жизни в виде другого бензонасоса (и то спорно), современных расходников. Даже менять систему фильтрации масла мало смысла — для пробегов в нынешних реалиях это слишком. Для примера, моя машина за 45 лет проехала всего 93000 км. Если за последующие лет 5 она пройдет хотя бы 15000, то это уже будет здорово. Для такого мизерного пробега заводских решений просто за глаза. А дальше уж и вовсе неизвестно что будет.
Но если на машине ездить постоянно, то 412-й мотор намного целесообразнее, ибо на него полно запчастей, его намного проще доработать и он принципиально лучше чугунка.
В общем согласен, но этот аспект вовсе не обязан подчиняться объективной рациональности в целом. Кому-то просто звук 408-го мотора нравится.
А еще это очень простой мотор — немаловажный плюс для начинающего пользователя
Конструктивно он не сложен, но технологически это довольно непростой агрегат. Например сборка и протяжка лобовой крышки или поддона требуют высокого уровня знаний и навыков.
den10111
Тут вопрос в целесообразности. Доработки мотора 408 занимают время, деньги, энергию, но выхлоп от этого минимальный. Он так и останется маломощным для своего объема мотором, который лишь станет чуточку надежнее.
Лично я вижу смысл 408 двигателя только в оригинальном виде, максимум с небольшими упрощениями жизни в виде другого бензонасоса (и то спорно), современных расходников. Даже менять систему фильтрации масла мало смысла — для пробегов в нынешних реалиях это слишком. Для примера, моя машина за 45 лет проехала всего 93000 км. Если за последующие лет 5 она пройдет хотя бы 15000, то это уже будет здорово. Для такого мизерного пробега заводских решений просто за глаза. А дальше уж и вовсе неизвестно что будет.
Но если на машине ездить постоянно, то 412-й мотор намного целесообразнее, ибо на него полно запчастей, его намного проще доработать и он принципиально лучше чугунка.
Я не могу поменять свой 408 по одной причине — переходок с таким мотором крайне мало, даже сравнительно переходками с 412 мотором. А далее у этого мотора есть свои преимущества. Такие как нормальная крыльчатка помпы, запитка печки с головы у четвертого цилиндра, больше момента с низких оборотов(это не точно, но по ощущениям). Меньшая склонность к перегревам с нормальным термостатом. Система смазки переделывается легко. А в целом, да конечно, 412 конструктивно на голову выше 408.
Scream408
Я как раз вчера пересмотрел по третьему разу его видео) у него и можно взять чертежи, думаю он не откажет. А в чем преимущество новых колец? Больше ресурс и маслосъёмные лучше работают?
Ух, ребятки, как же хорошо, что вы сюда заглянули! Прям зачитался!
Ну дык клавиатуру мять — не гайки на морозе крутить )
Одно другому не мешает! :)
jet-flow
А штанги укоротили соответственно ГБЦ?
Нет, сточили на 2,5 мм, еще регулировки хватает.
А бензонасос делали?
Не, у меня стоит поздняя модель-без колбы, цельнометаллическая. С ним никаких проблем пока не было. Хотя, стеклянный, конечно, красивее был…
Дело в том, что если тяга пропадает, то это не к карбюратору. Там нечего настраивать, кроме холостого хода, который тоже сам по себе не теряется.
Согласен, но может быть и зажигание, правда?
Это Москвич. Все может быть!)
У меня проблемы подобного рода были вызваны засорением бензопровода и развалившимся клапаном бензонасоса. Просто не хватало бензина двигателю и он то глох, то плохо работал на холостых.
UnexpectedJaws
Согласен, но может быть и зажигание, правда?
Скорее всего обмерзали диффузоры в карбюраторе и соответственно воздух не мог пройти. Если при этом на холостых двигатель работал нормально, то это точно оно.
Как раз на холостых глохнет. Поддашь газу и все нормально.
Тогда немного сложнее. как обычно карбюратор, или зажигание.
мотор не такой и новый оказался, печально
Ну, главное, едет и то хорошо!
приятно читать душевные истории.
по делу, смею предположить, что мотор будет продолжать пить масло, ибо цилиндры блестят аки хозяйство домашнего кота (по крайней мере на фото) а в идеале на стенках должен быть хон…
поэтому, полагаю, что все-же придется браться за мотор капитально))
Спасибо! Хона там УЖЕ не осталось, мотор-то не новый оказался. Время придет — откапиталим! Пока поршня еще походють
как же тебетак машину сделали что она теперь на холостых помирает? схалтурили где то ? :)
Скорее предоставили мне возможность тонкой настройки
Когда-нибудь и я смогу так делать
Снять башку дело нехитрое :) Так что "так делать" ты можешь хоть прямо сейчас ) Ну, или когда потеплеет ;))
Вид через заиндивевшие окна — восхитителен!
Надеюсь, не придется туда лазить.
Вид хорош-потому и сфоткал!