Салют всем, кто следит за моим авто!
Многие знают, что на нашей Lacetti штатный клаксон (сигнал) вообще никакой!
Почти сразу после покупки авто я поставил себе Волговские сигналы и катался с ними по сей день, и в принципе, они меня устраивали на все 100%, пока я не увидел запись Дмитрия-budaitis под названием: "Оригинальный двухтональный клаксон на Lacetti", в которой говорится, что оказывается на наши авто с завода (естественно не для России) ставился более солидный двухтональный сигнал!
Напомню номерки, кому интересно:
96349109 R ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А LOW (2003-2007)
96349111 L ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А HIGH (2003-2007)
или
96989231 R ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А LOW (2008-2012)
96989232 L ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А HIGH (2008-2012)
и жгут проводки подключения:
96415396 ЖГ/ЭЛЕКТРОПР-ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
Первыми первопроходцами, кто установил данные сигналы, стали: сам Дмитрий-budaitis и Владислав-vladb2016.
Общими усилиями они додумали штатное место установки клаксонов и крепления проводки, и оно оказалось правильным! После, это своими фотографиями, подтвердил Владимир-Plados — у него такие клаксоны стоят с завода! (это лишний раз подтвердило теорию Дмитрия)…
Клаксоны крепятся на усилитель переднего бампера, а проводка проходит по нижней передней панели (поперечине радиатора).


После всего этого я тоже загорелся поставить оригинальные клаксоны, хоть у меня и стояли Волговские и звук у них я считал самым лучшим, но хотелось придти к заводскому исполнению и убрать лишнюю "колхозную" проводку, которой итак предостаточно!
Пока я думал, сигналы расхватали, а проводка (хоть она и изначально была дорогая — 1100руб. за кусок провода с фишками) стала вообще аж 4200руб. и ждать при заказе нужно было больше месяца!
Но на выручку, как всегда снова пришёл Дмитрий-budaitis с продолжением темы и записью под названием: "Оригинальный двухтональный клаксон — возможные варианты", в которой он рассказывает о возможности изготовить проводку собственноручно и о возможных аналогах заводских клаксонов, в частности сигналов от Chevrolet Epica!
И хотя полной уверенности на тот момент не было (что сигналы подойдут), была лишь теория, но я рискнул и заказал:
96647510 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А 405Hz — низкий тон.
96647511 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А 500Hz — высокий тон.

Вместе с Ниязом-niyaz-kzn заказали через Дмитрия фишки для проводки подключения клаксонов:

Так же, совместными усилиями с Ниязом был найден похожий хомут для крепления проводки DELLO-AUTOMEGA 200001010 по 28руб/шт.

Теперь, когда все основные комплектующие были, приступил к изготовлению проводки — сделал раздвоение проводов, место скрутки пропаял и заизолировал термоусадкой…


После, обжал клеммы, надел фишки и запихнул всё это в гофру, получилось не хуже оригинала!
Для сравнения фото заводского жгута и проводки моего исполнения:


Оригинальные болты брать не стал (50руб за шт. это перебор), купил два обычных болта М8х25, шайбы и контргайки к ним (потратил 20руб за всё).
Получаем набор, готовый к установке:

Ну и ещё одно сравнение оригинала и "Hand Made".


Дождавшись выходных и пережив 8 Марта =)), сегодня встретился с одноклубником Виталием-Plehan0v — он немного помог мне с установкой новых клаксонов, а мои Волговские сигналы перекочевали к нему в авто.


Ну для сравнения видео — Волговский клаксон VS клаксон FIAMM (Chevrolet Epica).
Если честно — слух у меня конечно не идеальный, но разницы я особо не заметил! ))
Сделал замер громкости звука через приложение на смартфоне:
Волговский клаксон — 76dB
Клаксон FIAMM (Epica) — 84dB
Результат меня сначала удивил (клаксоны от Эпики оказались громче), но после, отойдя от шока значений, пришёл к выводу, что замеры были сделаны не совсем верно — так как делая замер, телефон я положил на центр бампера, на решётку радиатора… Волговские клаксоны были установлены под фарами, а клаксоны от Эпики как раз на усилителе бампера по центру — вывод напрашивается сам по себе: по звуку и по громкости клаксоны практически одинаковые!
UPD: 15.03.18.
И вроде бы на этом можно было закончить запись, так как тема по сути исчерпана, но Нияз-niyaz-kzn у нас же не умеет делать обычные записи (за что ему отдельное Спасибо) — он копает ещё глубже!
Читаю его запись под названием "САМЫЙ оригинальный двухтональный звуковой сигнал на Lacetti" и вижу, что помимо досконального изучения клаксона FIAMM, Нияз находит в каталоге (выражаясь его словами) — "еще одну интересную плюшку — оригинальную защиту от брызг 920356 SPLASH SHIELD for AM80S"

И хотя наши клаксоны располагаются в усилителе бампера, и риск попадания воды минимален, и эти сеточки нам особо не нужны, но раз они есть — значит должны быть! =))
Полазив немного по просторам интернета, понял, что новые найти будет сложно — решил не заморачиваться. Но потом вспомнил слова из записи Нияза — "На улитке крупными буквами написана модель — AM80S. Куда только эти AM80S не ставились… Начиная от дешевых марок (то есть от наших Chevrolet Lacetti) и до премиума (типа VW Phaeton и подобных)", решил поискать на авторазборах на AVITO.
Нашёл объявление о продаже сигналов с Opel Insignia — на фото были клаксоны FIAMM с этими защитными сетками! Созвонился с продавцом, попросил продать отдельно защиту, сторговались на 150руб. за пару!
Теперь у меня полный комплект (сделал несколько наглядных фото):



На некоторое время появились сомнения, что эти защитные сеточки могут снизить громкость клаксонов, хотя разработчики FIAMM, наверное, не стали бы делать защиту от брызг во вред звуковым характеристикам клаксонов…
Чтобы развеять свои сомнения, после установки сделал очередной замер звука через прогу на смартфоне — 83dB, точно так же, как и без защиты (разницу в 1dB можно списать как погрешность)!
В общем я доволен как Слон! =))
UPD: 03.03.19
Спустя год Нияз-niyaz-kzn привёз из Кореи оригинальное крепление сигналов GM 94500295:


Было грех их не поставить! =))
UPD: 17.09.19
Спустя ещё полгода Нияз-niyaz-kzn привёз из Кореи оригинальную проводку под клаксоны GM 96415396:


Проводка сразу же заняла своё законное место!

Вот теперь самый полный "Фен-Шуй"! =))
P.S. Моя же проводка "Hand Made" успешно перекочевала к Сергею-sergunj024.





Комментарии 234
Руслан, приветствую! Вопрос такой, фишки на клаксонах эпики и двухтональных Лачетти разные или одинаковые?
одинаковые, в записи же всё подробно!
Спасибо, где-то пропустил момент)🤝
вот такая беда, установили волговские сигналы как положено через реле.не работают. всё исправно.подключаю один сигнал работает, если второй не работает.по одному работает он, а в паре нет. на прямую гудит.через реле в паре нет.чё за хрень? сталкивались с этим?
контакт плохой, масса плохая, проводка слишком длинная, потеря и не хватает мощности!
контакты нормальные.масса тоже.не на первую машину устанавливаю их.а вот с лачети такая беда
я тебе выше описал всё! 100% что-то из перечисленного, я сталкивался с этим, когда были клаксоны от Волги!
вот думаю только несли проводку 2.5 кинуть.парни кинули поменьше сечением.думаю из за этого
тоже как вариант!
Denchik495
Красава Руслан! Тож комплектик лежит ждет, хочу совместить с доработкой решетки радиатора в соты Hover.
Подскажи длину провода от разъемов клаксонов до раздвоения и полностью длину.
Теперь у меня всё оригинал! )))
Ну ты феншуист)…😀все понимаю, но чтоб настолько, что кусок оригинального провода покупать и менять, он ж от хэндмейд практически ничем не отличается, даж разъемы такие же
ну Нияз привёз и поставил перед фактом ))
TemsONs
Согласен, только вряд ли такой же жгут соберу сам))
у меня теперь всё оригинал! )))
зацепиш зимой за ветки и оборвеш
Чего зацеплю? 🤔
провода
Ну, во-первых, зиму я уже откатал.
Во-вторых, провод крепится к корпусу передней панели радиатора (фото #2 в записи).
В-третьих, если ты не заметил, у меня стоит длинная защита и она закрывает это место (фото продублировал ниже, на нем видно, что там всё закрыто у меня).
Класс. вода снег дождь не как не паподут
ага, она от самого бампера начинается!
Привет! Номера фишек не подскажешь?
Ты запись Дмитрия-budaitis ещё раз перечитай!
Нашел))
Молодец 👍
Тоже собираюсь ставить волговские, подскажи предохранитель на большую силу тока не менял?штатный так и оставил на 15?реле дополнительно как я понял тоже не ставил?
А я ссыль в записи для кого делаю?
Пред штатный, реле ставил…
так вот куда можно дудки приколхозить ))
кстати, доп. реле не ставил? сколько жрут клаксоны в паре? одиночный если память не изменяет в районе 7 А
зы спс за запись, плюсанул и в закладки
Зачем нужно дополнительное реле, если это оригинальное исполнение?!
поэтому и спросил сколько жрут в паре
если не ошибаюсь пред. под клаксон 15А
UnReg
так вот куда можно дудки приколхозить ))
кстати, доп. реле не ставил? сколько жрут клаксоны в паре? одиночный если память не изменяет в районе 7 А
зы спс за запись, плюсанул и в закладки
Прочитайте мою исходную статью, на которую Руслан ссылается, там есть оригинальные электросхемы, мы же не выдумываем, а воспроизводим штатную схему, на ней никакого реле нет, клаксоны просто параллельно подключены. На упаковке FIAMM указан потребляемый ток одного в 4.5А, а предохранитель стоит на 15А в этой цепи.
почитал, спс
UnReg
так вот куда можно дудки приколхозить ))
кстати, доп. реле не ставил? сколько жрут клаксоны в паре? одиночный если память не изменяет в районе 7 А
зы спс за запись, плюсанул и в закладки
И почему "приколхозить"? Вообще-то это заводское место установки!
просто слово подвернулось) не придирайтесь)
каталожные номера колодок для проводки не помешало бы
Все вопросы к Дмитрию.
У них нет каталожных номеров. — Фишки покупались в магазине "Клемма505".
посмотрел www.drive2.ru/l/495482546625183831/
номера на площадках типа экзиста автодока не бьются …
Я тебе сразу про это сказал!
UnReg
посмотрел www.drive2.ru/l/495482546625183831/
номера на площадках типа экзиста автодока не бьются …
Почему они должны там биться? Они есть на АлиЭкспресс например, я же ссылки давал в своей заметке. Или используйте Гугл, по номеру можно найти наверняка и в других местах.
я по ссылкам посмотрел все
просто проверил возможно ли купить не в питере
да и вроде отписали что эта клемма55 меньше 1000р не отгружает
Там есть ссылки не только на К505, но и на Али, смотрите внимательно.
видел, спс
проще с али заказать, правда придется 5 штук)))
Есть наборы и по 3 шт., возможно и поштучно тоже есть. Воспользуйтесь уже поиском.
нашел папа/мама 1 комплект ru.aliexpress.com/item/2-…984f58a&priceBeautifyAB=0
и 3 папы ru.aliexpress.com/item/2-…8aWiC5yS&isOrigTitle=true
По первой ссылке — надо будет два таких брать, потому что мамы нужно два разъема, а папы — один.
По второй ссылке — только папы 3 шт., я где-то кажется видел комплект 3+3, сейчас не вижу чего-то…
Вот комплект 5+5 например:
ru.aliexpress.com/item/Fr…=6jQfUfqY&addresstype=600
там просто вопрос суммарного ценника
Я думаю надо брать два комплекта 1+1 по ссылке, найденной Вами, получится 206,50 вместе с доставкой (она почему-то не бесплатная в этом случае). Один разъем будет запасным, на нем можно потренироваться. :-)
В К505 три таких разъема стоят 220 р., не считая доставки в Ваш город.
именно так и заказал
Ура! )
budaitis
Есть наборы и по 3 шт., возможно и поштучно тоже есть. Воспользуйтесь уже поиском.
Лень — великая сила! ))
Ты забыл уточнить, а куда делась штатная дудка-пищалка Лачетти?
штатная? хз… я её сразу снял и поставил волговские…
заказал, если приедут поставлю в дополнение к волговским)
чтобы уж наверняка и глухой услышал
Ахах, давай, ждем!
Проводку сам будешь делать или тоже заказал? )
Заказать можно но ждать 77 дней, поэтому сам сделаю, если разъемы тут найду, а то придётся и с разъёмами что то мудрить
А чё их искать?
Очень вежливо попроси Дмитрия-budaitis, он не откажет, я думаю…
Либо на Алиэкспрессе, правда там по 5шт сразу, да и ждать, как обычно, около месяца…
да чего людей напрягать, счас еще что то нужное посмотрю на сайте клема505 и закажу, а то у них там минимальный заказ 999руб
а учитывая что мне еще надо разъемы на вентиляцию и подогрев сидений то наверное и получится минимальный заказ
А ну тем более! В чем проблема? )
Вот ты заморочился то с сигналами :-) Ребята первопроходцы так вообще уже вдоль и поперек лачики знают=) Похвально очень =)
Ну хотелось сделать заводское исполнение! )
Я может просто перенесу сигналы в усилитель=) поскольку при покупке уже стояла какая-то лажа (есть мысль, что это заводские в России) возле туманок, глядя через "рот" бампера, следовательно вся грязь мира летела на них. Я по итогу из щаменил на другие сигналы и воткнул их вверху возле правой фары. Мне не мешают, но если уж есть заводское место, то надо воспользоваться))
Дерзай, интересно будет посмотреть. )
Я о многом не пишу из того, что делаю =) Не масштабные доработки, скажем так.
Жаль… )
Где фишки такие найти можно?
Если ты про фишки сигналов, то значит читал невнимательно запись! )
Можно очень вежливо попросить Дмитрия-budaitis, а можно на Али — ссыль тоже есть в записи Дмитрия…
ЯПОНСКИЙ БОХ! ну ты даешь)))
Это всё Нияз-niyaz-kzn виноват! )
Любят они будоражить людей!)))
Ага )
maxx096
Это всё Нияз-niyaz-kzn виноват! )
Нияз тот еще баламут
Не то слово, посмотри обновления в записи! )))
если ты обмеришь их хорошенько, то я смогу наваять чертежик для 3d печати. мне то самому не надо, у меня волговские, а другим может будет нужно
Что именно нужно померить?
основное это точность сопряжения крышки с раструбом, форму решетки можно сделать любую, поэтому главное это посадочные размеры, размеры всех элементов крепления и их взаимное расположение. по фоткам смотрю там какие то две лапки и два замка вроде
и вот:
StGeorg
основное это точность сопряжения крышки с раструбом, форму решетки можно сделать любую, поэтому главное это посадочные размеры, размеры всех элементов крепления и их взаимное расположение. по фоткам смотрю там какие то две лапки и два замка вроде
вот:
Отличная качественная запись!
Но по мне, так волжские сигналы громче и серьезнее звучат
Ну хз, по мне так разница не существенная, но зато "а-ля завод"!
Отличное дополнение!
Жаль нельзя нажать кнопки дважды…
Это всё ты виноват! )
Движение — это жизнь!
=))
Замер уровня шума с помощью телефона, Руслан ты меня удивляешь))) телефон не имеет такого сенсор определяющий акустическое давление, который стоит в инженерных шумометрах. Расхождения в показаниях телефона могут быть значительны даже от изменения угла положения микрофона, а если ещё и ветер присутствует, то показать может и температуру на Марсе 😁
Лучше оценивать звук на слух, тот который больше глушит ухо — по Дб больше, а если звук режет ухо — значит волна выше.
Ну нужно же было хотя бы примерные значения для сравнения получить, вот и сделал это с помощью приложения шумомер! )
что касается условий — при замерах тел был всегда в одном положении, ветра и посторонних шумов не было! )
Если условия идентичны, то относительное сравнение можно провести опираясь на показания этого приложения, ну да)))
Ну а как иначе? )
Вот ты даешь…стране угля) уже и защиту откопал!..и наверно в Казани да? Быстро все провернул, ну Руслан, красава!
Не они?))
Конечно у себя в городе, фото в записи же мои! )
Уже всё на законных местах!
Да, на твоём фото защитные сетки — они самые!
А сигналы отличаются от наших разъёмами…
Ясно, ну на фото объявление с Казани, я думал ты их и урвал
Не, хотя это по-моему тоже видел, но там мне отказали… )
Ясненько) спросим, попытка не пытка
Дерзай! )
это ориджинал"" параноя теска)))
Теперь у меня всё ориджинал! )))
Залежи сигналов Епика Лачетти по всему миру уменьшается с мега скоростью:)) на вопрос менеджеров с Европы что у Вас там происходит в Росии и Украине сигнали по 8лет лежали на складах а тут по 30-40шт заказы в Украину и Россию.
Ответ их поставил в штопор "один человек на Драйв2 ру создал тему по данным сигналам" после чего всех накрыло волной у меня тоже будут стоять:))
Попросили выложить на Драйв2 ру списки остатков залежней запчастей которые лежат от 6-10лет пылятся.
ахахах )))
я кстати запись дописал немного… post scriptum глянь! )
Зачётно;) как в поговорке кто ищет тот находит любой ценой
Ага )
Chibis79
Залежи сигналов Епика Лачетти по всему миру уменьшается с мега скоростью:)) на вопрос менеджеров с Европы что у Вас там происходит в Росии и Украине сигнали по 8лет лежали на складах а тут по 30-40шт заказы в Украину и Россию.
Ответ их поставил в штопор "один человек на Драйв2 ру создал тему по данным сигналам" после чего всех накрыло волной у меня тоже будут стоять:))
Попросили выложить на Драйв2 ру списки остатков залежней запчастей которые лежат от 6-10лет пылятся.
Поржал! Не ожидал, что до Европы докатится ;-)
=))
Chibis79
Залежи сигналов Епика Лачетти по всему миру уменьшается с мега скоростью:)) на вопрос менеджеров с Европы что у Вас там происходит в Росии и Украине сигнали по 8лет лежали на складах а тут по 30-40шт заказы в Украину и Россию.
Ответ их поставил в штопор "один человек на Драйв2 ру создал тему по данным сигналам" после чего всех накрыло волной у меня тоже будут стоять:))
Попросили выложить на Драйв2 ру списки остатков залежней запчастей которые лежат от 6-10лет пылятся.
Володя, списки давай!
В планах на недели взять список и пересмотреть что есть интересное по сладкой цене:)
Думаю винтики гаечки клипсы и т.д не кому не интересны:(
Ты главное список сделай, а там разберемся! )
Chibis79
В планах на недели взять список и пересмотреть что есть интересное по сладкой цене:)
Думаю винтики гаечки клипсы и т.д не кому не интересны:(
Интересно было бы посмотреть на твой список ништяков со всего постсоветского пространства!
=))
niyaz-kzn
Интересно было бы посмотреть на твой список ништяков со всего постсоветского пространства!
Прайсы пообещали скинуть пару складов с Европы но проблема там более 280тис наименования с парт номерами и описания на англиш мове:(
На драйве если все выложить то прикроют сразу за комерцию:(
Лучше скину на емейл;)
а что там в списках? )
Как обычный прайс склада на котором хранятся запчасти.
я имею в виду — что там интересного есть, чего не т у нас? )
еще не знаю на данный момент нужно будет отфильтровать. Так как там все подряд Авео Епика Лачетти одним словом все что имеет номер GM там и на Ланос нексию Леганза и т.д. Одним словом жесть. Но колеге на работе колпаки взяли R14 оригинал на Ланос 5 шт за 15у.е.
Интересненько… колпаки R15 от нового авео там есть?
Честно не знаю если есть парт номер могу гляну.
если не сложно )
я их парт номер не знаю какие нужно:(
А если нет разницы — зачем платить больше? (с)
Для меня тут смысл больше придти к заводскому исполнению и немного избавиться от "левой" проводки в авто… её там итак уже хватает ))
maxx096
Я общую длину делал 70см, хотя Дмитрий сказал заводской жгут 60см. Раздвоение по 10см делал.
Ок) принято
Обращайся! )
Звук то что надо!
Вот еще бы для счастья просто клаксоны бы менялись, без всяких доработок, вообще было бы идеально.
Да тут доработок то и нет, всё "болт-он"
Не, я за то чтобы снял старые и поставил новые. Никаких клемм и пайки!
Тогда покупай оригинальный провод и никакой пайки ))
:)
Ну вот если решу что мне это надо, то именно так и буду делать, скорее всего. Пока не знаю, нужна ли мне сия доработка…я сигналом пользуюсь раз в год, когда ТО прохожу :)
Ну нее, без сигнала никуда! Иначе страйк выбить можно иногда! )
Ну чтобы страйк не выбить достаточно и штатного :)
Но то что он звучит позорно это факт :)
Как на УАЗике )
TemsONs
Согласен, только вряд ли такой же жгут соберу сам))
Почему? Там ничего сложного.
maxx096
Ну теперь ты знаешь, что ставить!
И номер проводки бъется как то не так.На эмекс цена 4200, а на иснекст вообще ничего.
Ну да, она щас только за эту цену!
Ахиреть…провод по цене рулевой рейки)))
Ахах ) Да!
Utktyldfuty
Спасибо большое!)
Всегда пожалуйста!