Эта запись не является примером того, как нужно менять лобовое стекло.
Впервые сами меняем стекло, никогда раньше даже не присутствовали при сем действии, поэтому то, что происходит на этом видео и описано в этом посте — эксперимент, а все выводы делаются исключительно на основании личного опыта. А насколько эти мнения, выводы и действия правильны или неправильны, покажет время и активная эксплуатация машины.
Я заказала в городе (за 120 км от дома) китайское стекло под датчик дождя.

С дядей поехали за стеклом, не было никаких планов по замене, думали в общем, как карта ляжет. В одном были уверены: стекло спокойно влезет на заднее сидение. Но когда настало время его помещать в машину, наши ожидания не оправдались. Тогда-то мы и стали думать, а что с заменой. Решили положиться на судьбу: если хотя бы одно из условий будет выполнено, поменяем у специалиста.
Первое условие: стекло в машину не влезет.
Второе: небольшая очередь к специалисту.
Итог: стекло влезло. Убрали подголовники, развернули стекло под другим углом, один подголовник послужил подставкой под левый нижний угол стекла. Закрепили стекло буксировочным тросом, скотчем и ремнем безопасности.
Второе условие тоже не поддалось: накануне длинных праздников по случаю женского дня у специалиста рабочий день был забит полностью.
Купили в магазине все, что можно было найти для замены стекла:
— герметик (две банки) почти 300 р за банку
— праймер (грунт)
— обезжириватель
— струна
— пистолет 450 р
Само стекло стоит 5800
Забегу вперед и отмечу, что очень не хватало приспособления, в которое вдевается струна.
Привезли стекло в лес, точнее, куда смогла доехать моя машинка. И приступили к делу без лишних слов и каких-либо приготовлений, даже необходимых. Сняли молдинги: обнажилась толщина старого герметика, немного толще, чем само стекло, около сантиметра, равномерно нанесенного по всему периметру. На эту высоту и решили ориентироваться при вставке нового стекла.
Экспериментировали с тем, как срезать стекло, но поняли, что без специального приспособления не обойтись, а именно держателя, который можно было бы вставить с внутренней части салона и держать в одном положении, пока с внешней части другой человек бы резал.
По ходу и на месте интуитивно дядя соорудил нечто подобное из толстой (где-то в палец) алюминиевой проволоки.
Чудесным образом стекло было срезано. После поверхность была очищена, а старый герметик удален. Затем мы примерили новое стекло и обнаружили, что герметик придется накладывать не равномерным слоем, а именно: к низу примерно от середины стекла придется класть два слоя. При этом старые метки для высоты герметика, которые расклеены по периметру были все одного размера. Нам показалось это странным, думали, что просто новое стекло отличается, примерили старое, зазоры к кузову оказались такими же, как и у нового…
Отмечу, что к самостоятельной замене стекла толкнуло любопытство: а что случилось-таки со стеклом, почему оно так было подвержено трещинам. Конечно же, камни в лобовое прилетали и не раз, и не маленькие, но трещины расходились так стремительно, что это показалось странным. Когда мы меняли стекло, мы пришли к выводу, что при вклейке стекло придавили в нижней части, и оно оказалось под напряжением. О чем свидетельствует равномерная поперечная трещина, раскинувшаяся от края до края. И то, что, когда мы стекло вырезали, оно приняло прежнюю форму, о чем говорят зазоры в нижней части.
В общем, обезжирили, положили грунт, дали ему немного подсохнуть и стали наносить герметик, а к низу нанесли в два раза больше клея.

Отмечу, что, когда забирали это стекло, спросили у мастера, сколько герметика купить, сказал, что баллона хватит. Но нам не хватило… и тут мы вознесли хвалу Небу, что купили две банки.
Кстати, оказывается, у банки герметика надо отрезать дно, прежде чем вставлять в пистолет:) Не сразу догадались.
Добавлю, что мы не нанесли герметик на стекло, но это нужно было сделать.
В общем положили мы стекло на клей. Сутки машину не трогали… Ну, а дальше, как говорится, поживем-






Комментарии 34
Красиво и приятно подан видеоматериал. Страшилкам про **китайское** стекло — не очень то и верь… ежели авто не участвует во всякого рода дрифтах, экстримах и ночных танцах голышом на крыше — стекло вполне себе ничего. И так как ты у нас девушка порядочная — ничего и никого не бойся. Дяде магарыч, …и тебе совет — не ложи на капот( кузов) инструмент. кинь сверху любую тряпку — и потом ложи железяки. Царапин меньше — авто красивей!
спасибо! на счет инструмента точно! уже корила себя!))
Искажений, локальных увеличений не заметили? Эти стекла страдают этими дефектами, хотя самый главный минус, это то, что исшаркается оно быстро, полосы от щёток появятся уже через пару месяцев.(((
видимых искажений не было… Пару месяцев, да, очень мало…((((
Ой! Забыл, спросить же хотел…
После вклейки стекла — датчик дождя проверяли, нормально работает?
Да, проверяли! Запустился не сразу, чуть поездили и заработал. Еще надо протестировать его. Я позже напишу точный отзыв в ваш комментарий.
Протестировать-то несложно — просто побрызгать водичкой на стекло в районе датчика.
Я к чему спросил: иногда бывает, что площадочка для датчика на стекле есть, и защёлкнуть датчик на ней можно; но нет геля (который наносится между датчиком и стеклом), и если не нанести его, то работает датчик некорректно.
Но как именно здесь (на этом стекле) не видно. Поэтому спросил.
Не, по ходу нету этого геля… А где его найти, подскажите плиииизз! Спасибо, что подсказали, вообще не подумала об этом!
Вы всё же проверьте, может датчик работает адекватно.
На СангЁнге мне, помнится, удалось поставить датчик со старым гелем… (потому что нового не было)
А вообще, должен бы продаваться там же, где и клей для вклейки стекла, или где сами стёкла продают. Но не всегда так бывает.
Мне, когда понадобился, пришлось в Москву ехать… У Вас, вероятно, можно заказать где нибудь.
Вот ссылка, там и про сам гель, и видео как его наносить:
semokeanov.ru/services/produktsiya-icor/
Гель для датчика дождя бывает у разных производителей, и разный по цене (но всё равно довольно дорогой).
Проще Вам спросить в магазине запчастей и автохимии, может, если у них и нет его, то привезут на заказ.
Или… Но сразу скажу: сам не пробовал так делать, и что выйдет — не знаю.
Можно попробовать какой нибудь прозрачный сантехнический силиконовый герметик.
Суть этого геля: чтоб не оставалось ни малейшей прослойки воздуха между датчиком и стеклом. Соответственно: и при нанесении геля — не должно в нём быть ни малейших пузырьков.
Вот спасибо большое!
Dgumandga
Ой! Забыл, спросить же хотел…
После вклейки стекла — датчик дождя проверяли, нормально работает?
Ехала сейчас в дождь и вспомнила про этот вопрос и про то, что обещала написать))) так вот, датчик работает, но иногда подтормаживает)))
Молодцы!
Но пару дополнений, если позволите:
1). грунт-праймер в данном конкретном случае не нужен — стекло клеется на оставленный (обычно около 1мм.) слой старого герметика;
грунт-праймер необходим, если стекло клеется на окрашенную металлическую поверхность, после кузовного ремонта (к примеру);
2). а вот активатор клея-герметика — не помешал бы, наносится на стекло, на место нанесения герметика (простите за тавтологию);
3). срезая стекло струной, обычно приделывают на концах струны бобышки (можно из деревянных палочек), и елозят (совершают возвратно-поступательные движения) струной в клеевом шве: тогда легче режется за счёт разогрева струны (но если поспешить — струна перегревается и рвётся).
4). и ещё одно: при выборе и покупке клея-герметика необходимо обращать внимание на то, чтоб он был предназначен для вклейки стёкол в машины оборудованные подушками безопасности; если это не указано, то сработавшие подушки вышибают стекло, и (соответственно) не выполняют полноценно своего предназначения (в вышибленное из проёма стекло — не опереться им).
спасибо огромное! очень полезные замечания! Дяде покажу и сама запомню))))
Но главное — стекло поменяно! А дополнения — это так, на будущее.
Сам я люблю ездить со свежими стёклами, а так как машины мои всегда — возрастные, то и есть опыт по самостоятельной замене стёкол.
Т.е.: опыт небольшой, но есть.
Полезный опыт, но стекло максимум на 2 года. У меня был с ним опыт по Либре. Очень быстро покрылось мелкими выщербинами
Эххххх
Два года эт нормально)
Тем более — в следующий раз заменить стекло будет проще. Ведь опыт уже есть!
И молодцы! Больше ничего не могу сказать. Все правильно ты написала. Эксплуатация покажет. А стекло какого производителя ?
спасибо! производитель FYG (Китай).
Что за фирма? И с дд идет?
да, с датчиком. сейчас фоточки в комментарий размещу.
SwiftTurbo
Что за фирма? И с дд идет?
SwiftTurbo
Что за фирма? И с дд идет?
FYG (Китай).
А почему не Бенсон? Ведь FYG говорят хуже
Вообще я на месте, поближе стекло искала. Пыталась заказать в Пятигорске у ребят, но там не то, что фирму выяснить сложно, там на звонки и сообщения перестали отвечать, когда наши переговоры практически на стадии заказа были. Заказала в Черкесске, поближе, порекомендовали это стекло. Я уже плюнула на выяснение фирмы, отправила предоплату и поехала через неделю за ним.
IGORY36rus
А почему не Бенсон? Ведь FYG говорят хуже
Спасибо за комментарий, запомню фирму.
Вот прямо молодцы! А можно дядю на недельку?)))))
Отлично все рассказано и показано, а то все думал, куда Света пропала с обзорами)))
Смотришь на такое и первая мысль, а не сходить ли завтра в гараж и сделать что нибудь хорошее для Ровера!
хахахах))) я спрошу у дяди))))) спасибо!
Не боги, как говориться горшки обжигают…но мне ближе другая истина…хочешь, что бы было сделано хорошо…сделай это сам!
И прочёл и посмотрел с удовольствием.
спасибо огромное! Я рада, что Тебе понравилось!
А про датчик дождя? Там ведь вроде специальный клей или скотч нужен?
плата на новом стекле уже есть, просто на нее "коробочка" переставляется и все.
Ясно.