Итак на этих выходных я наконец-то практически полностью исполнил свои 2 заветных желания: обновил задние тормозилки и еще немного придал машинке солидности. А теперь все по порядку.
Еще в первые месяца владения кадеттом от работников одного киевского СТО при замене подшипников я слышал о том, что барабанчик один снялся весьма туговато, что на нем есть уже почти критическая выроботка. Я покивал головой, якобы себе запомнил и ездил… ездил… ездил… Теперь все делаю сам. Но никак не мог добраться до тормозилок задних. Да и собственно, кроме этой истории никаких упреков в их сторону больше не было. Тормоза вроде не подводили, машину никуда не сносило. Но как то при поддомкрачивании уловил я момент, что ручник у меня на одном колесе не подает признаков жизни. Не порядок. Это и стало точкой отсчета. На собирал деньжат. Накупил барахла. Выбрал погожий денек загрузился и погнал к куму в гараж, где больше места и есть яма.

Ключевые позиции:
Барабаны тормозные ABE C6X000ABE (35 мм шириной) — 384 грн.
Колодки тормозные ABE C0X005ABE (29 мм шириной) — 189 грн.
Ремкомплект тормозной барабана Ланос, Сенс левый СRB 1300181 — 53 грн.
Ремкомплект тормозной барабана Ланос, Сенс правый CRB 1300180 — 53 грн.
Трос ручного тормоза Нексия седан — 70 грн.
Тормозной жидкость Рось ДОТ 4 Unix 1л — 30 грн.
Болт колеса Ланос, Сенс М12*30 (на все 4 колеса) — 166 грн.
Колпак ступицы Ланос, Сенс пласт (на все 4 колеса) — 60 грн.
Эмаль универсальная NEW TON белая матовая 400г (2 баллона) — 60 грн.
+ инструмент, растворители, преобразователи, смазки и прочее, что входит в традиционный гаражный комплект.
Понеслась. С азартом принялся за дело. Ожидал большого сопротивления барабанов. Но молоток сделал свое дело. Легкие хлесткие удары в торец обоих и без каких либо других ухищрений они поддались демонтажу. Увиденное под ними не обрадовало. Прилагаю фото (в порядке очереди левый и правый тормоза):






Внутренности правого механизма просто слились воедино. Ну да ладно. Другого и не стоило ожидать. За 3 года мог туда и раньше заглянуть. А так сам виноват. В общем опускаем эмоции. Глаза боятся, а руки делают. С помощью книги собрал левый механизм. Хочу предупредить всех читателей этого БЖ. Не слушайте никого, кто говорит, что ремкомлпекты от ланоса/нексии подходят. Бред. Подходит только половина. Давайте разберемся по порядку со всеми составляющими:
1. Регулируемая распорная планка — не подходит. Они значительно длиннее даже в нулевом положении.
2. Верхняя стяжная пружина, рычаг управления механизмом самоподвода (флажок), скоба флажка, пружина флажка — подходят.
3. Пружинные шайбы под флажок — отсутствуют.
4. Нижняя стяжная пружина — короче оригинала в несколько раз. Не подошла.
5. Шпильки, пружины и тарелки для фиксации колодок — длинные, но с доработками поставить удалось.
Возможно в полном составе комплект без переделок применим к тормозам с широкими барабанами, но я делюсь своим опытом на основе моей комплектации авто. В итоге я собрал таки левый механизм. Вот такой вот результат получился:

Порадовался. Собрал правый. А потом ожидали меня долгие и нудные интимные отношения с этими железяками. Началось все с того, что трос ручника хоть и идентичен по длине, но имеет другие петли для рычага колодки. Долго я пытался его "тулить" без переделок. Не получилось. В итоге немного болгаркой поправил паз на рычаге колодки, и все стало на свои места. Потом долго я натягивал тот самый трос. Длиной головки на 13 не хватило. Пришлось работать обычным гаечным ключом. А это дело весьма неблагодарное, скажу я вам. Там нужно быть еще тем гинекологом. Места между кузовом и центральной банкой глушителя практически нет. А ведь именно там и располагается выравнивающее устройство троса, именно там и надо крутить гайку для его натяжки. В общем натянул по книге. Опять порадовался. Собрал все. И ринулся на тест драйв. Фига тебе а не успешное завершение дела. Коротко: ручника нет, в правом барабане что-то немного шоркает, в левом… я думал, что там что-то отвалилось. Через день начал воевать с посторонними шумами. Сначала грешил на длинные шпильки, которые через пружины удерживают колодки. Еще подложил под их шляпки шайб, чтобы выровнять тарелки-фиксаторы с торцами колодок. Результата ноль. Уже было подумал, что барабаны "удачно" купил. А оказалось все просто. Болты колесные немного выходят из обратной стороны ступицы и цепляют верхнюю стяжную пружину. Болгарка вжик… Болты укоротились на 1,5 мм. Левый барабан замолчал. Ура. Пересмотрел правый. Собрал. Тоже еле слышно шуршит на колодках — норма. Давай регулировать ручник. Натянул по правилам. А нет его. 4 щелчка — и почты упор. Чтобы услышать 5 клац храповика рычага, нужно двумя руками тянуть. Да толку от него никакого. Что самое интересное, вперед машину могу покотить, а назад — нет. Решил пока оставить, как есть. Поезжу немного. Пусть приработаются колодки с барабанами. Потом скину барабаны проверю еще раз механизмы самоподвода и пожалуй поменяю еще и рабочие цилиндры. На вид последние разного диаметра. Да и вообще их внешний вид не внушает доверия. Хотя работают и не текут. В общем поменять надо. Тогда и продолжим борьбу за идеальный ручник.
Ну а между всем этим делом я проводил еще один параллельный процесс стайлинга. Решил я отказаться от пластиковых колесных колпаков, которые можно потерять на наших дорогах. Да, был у меня такой опыт. На Московском мосту в Киеве. Где-то на 70-80 км/час попал в ямку. Итог, колпака нет, лопнуло до конца лобовое. Ну с лобовым и кузовом я уже разобрался, а вот колпаки поменялись на новые. Потом я еще 2 шт из нового комплекта потерял и решил все-таки очередной новый комплект хомутами закрепить. Ведь на скорости эти несколько сот грамм могут весело полететь кому-то в лобовое или в голову. Но меня эти хомуты бесили. Теперь и эту проблему я решил. А решил ее вот так:









Комментарии 3
Че ты там мудохаешься?!) Расказаваю как делал я:отпускал регулировку ручника, разводил колодки почти на максимум, поддомкратил машину и начал подтягивать ручник, проверяя как крутятся колеса! В это же время помошник из салона затягивает ручник на пару щелчков, а ты проверяешь кака колеса крутятся! Когда помошник опустил ручник, пусть нажимает каждый раз на тормоза — чтоб колодки на место становились! Подтягивай ручник до тех пор, чтоб на первом щелчке уже чувствовалось усилие, а без ручника колеса свободно крутились
В общем мне так тесть подсказал и мы выставили в идеал!
Совет: всегда пользуйся ручником — без движения ему жопа будет!(
Андрей, ну я же не дурак. Пока особо не замарачивался с ручником. Это было примерочная ригулировка. По сути я сделал все практически также. Только не разводил опорную планку. При поднятом заду колеса рукой не прокрутишь на 4 щелчке — согласно руководства. Просто времени не хватило поиграть в снять-поставить барабаны для подвода колодок. Плюс, я надеюсь на работающий механизм самоподвода. Планки обе пока ставились в крайнем положении (максимально короткие). Сегодня поеду скину барабаны и посмотрю работает ли самоподвод. Если все будет ОК, тогда и буду выставлять по уму уже.
Про потребность постоянно дергать за рычаг я знаю. Спасибо.
Молодец =) Скоро и мне менять :(