Разобравшись с нерабочим ДМРВ, перешёл к следующему чеку. P0501 — Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона. Ошибка благополучно сбрасывается, на 20-30 км. Затем опять загорается. Поведение автомобиля:
— подергивания при переключении передач, особенно 1-2-3. Дальше по-легче.
— если на скорости 80-100 км час на 5 передаче сбросить газ, затем опять нажать, машина несколько раз дёрнется, и только потом будет набирать скорость
Датчик находится на правом переднем колесе. Обсуждение по этой проблеме описано на форуме риоводов. Оттуда и взял картинку.

Была надежда, что просто перетерся провод, а лучше всего просто выпал. Заглядываю к себе…

Как видно — полный голяк. Снимаю фару и смотрю наличие разъема…

Полез смотреть датчик 0k32a18891, цены слегка огорчили

К сожалению, на всех разборках стоят только Kia Spectra, Rio только от 2 поколения, ничего не найти. Придется заказывать новый
Помимо самого датчика, надо установить зубчатое кольцо АБС KK38733471, как видно на фото его там нет. Видимо старый владелец не смог его надеть на новый шрус, или поставил новый без этого кольца.
Комментарии 16
Не подскажите какое у этого датчика сопротивление?
Такая же история, та же ошибка, только едет без рывков, плавно. Думал начать с датчика скорости АКПП, или не стоит?
Датчик скорости и датчик авс это одно и тоже?У меня машина без АБС механика.
Добрый день. У меня на машине та же проблема. Обороты играют, машина в ходе дергается, иногда отключается. Диагностика показывает ощибку Р0501
4 года назад когда меняли гранату на новых не было той шестерны. Хотели выташить и поставить на новую, слесар нечайно сломал ((((
Но проблема появилась примерно 6 месяцев назад.
Автомобиль: Киа Рио 2004, 1.5 автомат
Вот и у меня та же проблема нарисовалась
то есть ошибка, то пропадет, то появиться
подцепил диагностику код 0501, почему то датчик скорости написано
но это по сути датчик АБС получается…
Цены не адекват конечно, буду по разборкам искать
Блин, я думал этот датчик только на авто с акпп ставят. Была такая проблема, только датчик варварски был откусан. А кольцо благополучно выкинуто видимо со старой гранатой прежними владельцами.
Купил новое кольцо, нагрел горелкой и благополучно одел на гранату. А с проводкой просто сделал скрутку.
И все ок))
Т.е. вы хотите сказать, что скорость авто считывается с кольца ABS? Вот это номер, не знал. А скорость на спидометре адекватно кажет? И еще, датчик скорости авто стоит в КПП, до него не добирались?
Скорость показывает корректно. Все верно, есть еще один датчик на КПП, с него спидометр и считывает показания. Torque не читает показания скорости авто.
Так значит, эти умники поставили еще один датчик скорости?
The adoption of the Vehicle Speed Sensor (mounted on the right front steering knuckle) for engine misfire detection cancellation. The ECM detects variations in the time between digital signals from the VSS to determine road roughness (just as the ECM measures variations in Crank Angle Sensor signals to determine cylinder misfire). If the time variations from the VSS reach a pre-determined level, the ECM concludes a “rough road” condition and will cancel the misfire detection function until the VSS signals return to “normal road” conditions. (This system allows for the deletion of the Chassis Acceleration Sensor).
Вольный перевод гугла:
Принятие датчика скорости транспортного средства (установленного на правую переднюю рулевую консоль) для отмены регистрации пропуска зажигания двигателя. Контроллер ЭСУД обнаруживает изменения во времени между цифровыми сигналами от VSS для определения шероховатости дороги (точно так же, как ECM измеряет изменения сигналов датчика угла поворота коленчатого вала для определения пропуска зажигания цилиндра). Если временные вариации VSS достигают заранее определенного уровня, ECM завершает условие «грубой дороги» и отменяет функцию обнаружения пропуска зажигания, пока сигналы VSS не вернутся в условия «нормальной дороги». (Эта система позволяет удалить датчик ускорения шасси).
А у меня такого нет, правда и ABS тоже нет.
unroot
The adoption of the Vehicle Speed Sensor (mounted on the right front steering knuckle) for engine misfire detection cancellation. The ECM detects variations in the time between digital signals from the VSS to determine road roughness (just as the ECM measures variations in Crank Angle Sensor signals to determine cylinder misfire). If the time variations from the VSS reach a pre-determined level, the ECM concludes a “rough road” condition and will cancel the misfire detection function until the VSS signals return to “normal road” conditions. (This system allows for the deletion of the Chassis Acceleration Sensor).
Вольный перевод гугла:
Принятие датчика скорости транспортного средства (установленного на правую переднюю рулевую консоль) для отмены регистрации пропуска зажигания двигателя. Контроллер ЭСУД обнаруживает изменения во времени между цифровыми сигналами от VSS для определения шероховатости дороги (точно так же, как ECM измеряет изменения сигналов датчика угла поворота коленчатого вала для определения пропуска зажигания цилиндра). Если временные вариации VSS достигают заранее определенного уровня, ECM завершает условие «грубой дороги» и отменяет функцию обнаружения пропуска зажигания, пока сигналы VSS не вернутся в условия «нормальной дороги». (Эта система позволяет удалить датчик ускорения шасси).
Да, и еще размышления вслух. Если датчик двухпроводный, то скорее всего он индуктивный или индукционный. как то так это называется. Может так статься, что туда со свистом может встать датчик положения коленвала, ну это так размышления. На грузовиках ставили на саму ABS датчик положения коленвала.
unroot
Скорость показывает корректно. Все верно, есть еще один датчик на КПП, с него спидометр и считывает показания. Torque не читает показания скорости авто.
Приветствую! Не подскажете, какой зазор между датчиком и зубчатым венцом?
У меня почему-то это расстояние очень больше — примерно 1.5 сантиметра.
Тоже ошибку P0501 показывает.
Снял датчик, завтра повезу на диагностику.
А как вариант, могли установить неродную гранату?
думаю этот второй датчик логичнее снять с разборки. цена не адекватная немного.
KIA 95670FD100 – Датчик АБС передний правый 1194,00р
единственное второй датчик количества оборотов колеса дорого KIA 0K32A18891 3800р
АБС у меня нет от слова совсем. А вот на второй датчик придется раскошелиться. Говорю же, нет на разборках kia rio 1st