Всем привет!
Решился я на замену термостата в полевых условиях так сказать, на парковке под многоквартирным домом.
Напомню что, проблема с термостатом начала себя проявлять недели 3 назад, когда прогреваясь температурная стрелка плавает туда сюда, а после установившейся температуры в 80-90 градусов и включения климата или печки, и вовсе резко падает до 30-40 градусов.
Термостат был куплен производителя "Wahler" (артикул 410389103D) — на Autodoce стоимость его вышла чуть меньше 5000 р. Хочу отметить что покупать оригинальный термостат не имеет никакого смысла, поскольку в оригинальной коробке со значком мерседеса лежит тот же самой термостат "Wahler", а переплата за оригинальную коробочку "со звездочкой" составляет от 3 до 5 рублей. Вот такие дела!
Ну да ладно пришло время разбираться и ознокамливаться как он установлен на моторе и какие подводные камни в себе тоит.
Для доступ к термостату необходимо снять воздуховод фильтра. Но целиком я его снимать не стал, поскольку в самом его низу есть разъем к которому очень тяжело дотянуться и отщелкнуть его. Поэтому ослабил жимок внизу мотора, сдернул с корпуса воздушного фильтра и аккуратно отвел вверх, чтобы не мешался.

Вот тут возникли первые неприятности — когда с воздуховода сдергивал разъемы, шлангочки и трубку ведущую от вентиляции картерных газов — так вот это трубка, собака паскудная, лопнула прям у меня в руках (сухая совсем оказалась). Ну думаю все капец — стоить она будет как полет в космос на одну персону. Ну ладно вернемся к этому позже…

Далее видим трубку ведущую от бачка с жидкостью ГУРа — тоже рисковать снимать ее не решился, так как запасной жидкости под рукой нет, и какие буду потери её при демонтаже тоже не понятно, да и в целом не сильно она и мешает.
Далее сдергиваем патрубки с термостата, предварительно подставив емкость под него, чтобы максимально сохранить охлаждающую жидкость.
Теперь откручиваем 5 болтов термостат с помощью головки TORX, и аккуратно не торопясь выдергиваем его. Главное ничего больше не поломать!




Далее сравниваем новый и старый термостаты — и окончательно убеждаемся в том что оригинальный покупать нет смысла

Далее вытираем посадочное место и вокруг насколько это представляется возможным, и устанавливаем новый термостат в обратной последовательности.
Теперь возвращаемся к косяку, упоротому мной на этапе разборки. Что мы видим — пластиковая трубка, идущая от трубки вентиляции впускного коллектора к патрубку воздушного фильтра.

жидкостей в ней нет, давления в ней тоже нет, и поступает она в потоки воздушного фильтра, значит как таковая она и нафиг там не нужна (подумал я), но восстановить соединение необходимо. Иду в обычный хозяйственный магазин, покупаю трубку подходящего диаметра и плотно вставляю ее внутрь, предварительно капнув клеем, соединяю и обматываю изолентой.



Все готов! Осталось залить охлаждающую жидкость (антифриз) обратно в бачок через марлю и прогреть автомобиль заехав передними колесами на возвышенный участок (Так чтобы бачок охлаждающей жидкости бы в наивысшей точке мотора), тем самым выгнать воздушную пробку из системы.
На все про все ушло чуть больше 3-х часов.

А и на последок произвел замену масла в моторе, т.к. неделю назад избавился от проблемы бензина в двигателе заменой клапана КВКГ (см. предыдущую запись в БЖ).
Масло лью оригинал Mersedes benz (Артикул А0009899701ААА4) допуск 229.51. и масляный фильтр Mann. Цена за 6л. масла и масляного фильтра — 3500р.

Комментарии 7
У вас мотор 271?
Да
За идею-5, но на паркингах рановато ещё))) хотя, 👏 молодец, я не решился, менял недавно, есть запись в бж… вышло гораздо дороже
Нужно было пролить водой немного чтобы антифриз смыть. Впитаеться зараза.
у меня температура при включении печки падала что до замены термостата, что после
Это трубка не вентиляции картерных газов, а системы регенерации.
Сейчас когда включаешь печку температура палает?
Пока все норм