Компания BERKUT больше известна своими компрессорами, но на самом деле, линейка предложенной продукции позволяет говорить нам о компании, как производителе автомобильных аксессуаров. Про продукцию BERKUT уже делал обзоры, в том числе, про автономную мойку, компрессор и манометр. Сейчас решил рассказать о пуско-зарядном устройстве (бустере, джамп-стартере, пускаче).

Так как зимой выезжаю на лыжные соревнования, а летом на велосипедные, причём проживание бывает в дали от крупных населённых пунктов, приходится учитывать возможные сложности с запуском двигателя из-за севшей АКБ. Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда после длительного простоя автомобиля аккумуляторная батарея заметно разряжалась, и запустить двигатель становилось проблематично. Приходилось искать доброго автовладельца, который не против был «прикуривания». Сейчас с этим стало проще, но раньше сталкивался с людьми, которые наотрез отказывались помочь. Чаще всего они мотивировали свой отказ в возможном повреждении электроники у иномарки. Помню, как в морозные деньки приходилось по часу искать донора. А когда терпение заканчивалось, то брал ключик, снимал АКБ и нёс её домой на прогрев. Замена изношенной АКБ на новую решает вопрос на 2-3 года, но не полностью, так как могут быть длительные периоды отсутствия поездок, да и срок службы АКБ. Вдобавок, ток саморазряда, сигнализация и другая электроника постепенно сажают батарею. А если начинаются холода, то ситуация становится совсем критичной.
Несколько лет назад на рынке появились компактные пусковые устройства на основе литиевых аккумуляторов. Поначалу тоже не особо верил в эти чудеса. Раньше пусковое устройство выглядело, как чемодан, а не волшебная коробочка. Через некоторое время устройства стали принимать вид достаточно симпатичных коробочек с дополнительным набором функций.
Первое подобное устройство я приобрёл на известном китайском сайте. Как-то летом он помог завести автомобиль знакомого на выезде (много слушал музыки на отдыхе), чему все были рады. Затем регулярно им пользовался, но со временем заметил, что запускать двигатель после длительного простоя удаётся далеко не всегда. Короткие и нерегулярные поездки в зимнее время не способствуют заряду батареи. Зная, что мне предстоит дальняя многодневная поездка зимой, решил подстраховаться и взять с собой ещё одно дополнительное компактное устройство для запуска двигателя.

BERKUT JSL-18000 представляет собой небольшую коробочку, которую легко брать с собой в поездку. Устройство комплектуется сумочкой, в которой размещается набор переходников, адаптеров и пусковые провода с «крокодилами». Вес даже полного комплекта не напрягает в отличие от запасного автомобильного аккумулятора.


Перед запуском двигателя рекомендуется полностью зарядить устройство – это один из важных моментов. Полная зарядка занимает около семи часов (подзарядка около 1-2 ч.) и может осуществляться от ~220 или 12 В. По световым индикаторам легко можно определить степень заряда устройства. Вторым по значимости моментом является хранение устройства при комнатной температуре. Это позволит использовать максимальный емкостной и пусковой потенциал устройства. Что в ряде случаев для успешного запуска двигателя является ключевым фактором.
Отличительной чертой BERKUT JSL-18000 от подобных устройств является наличие защит от неправильного присоединения, замыкания и встречного тока. Кроме того, есть кнопка Boost, которая позволяет переключить BERKUT в режим максимальной отдачи тока при сильно разряженной АКБ. Наличие встроенного звукового сигнала помогает ориентироваться в состоянии устройства.


Из вспомогательных функций следует отметить наличие фонаря с режимом SOS, выходов питания и USB. Эту коробочку удобно использовать в качестве зарядного устройства для телефонов, ноутбуков и прочих устройств.

BERKUT JSL-18000 является верхней моделью в линейке и производится на заводе совместно с подобными устройствами Carku и имеет более привлекательную стоимость, при схожих характеристиках.
Заявленные характеристики:
Рекомендовано для всех типов транспортных средств с бензиновыми двигателями до 7000 куб. см и дизельными до 3500 куб. см с напряжением бортовой сети 12 В.
-Тип батареи: Lithium-ion Polymer 18000 mah (66.6 Wh)
-Номинальный пусковой ток: 300A
-Пиковый ток: 600A
-Диапазон температур для запуска: -30С +60С
-Выходы: USB 5V 1.0A, USB 5V 2.0A, 12V 10A, 19V 3.5A,
-Вход для зарядки: 15V 1.0A
BERKUT несколько раз он выручал меня, когда штатной батареи уже не хватало для запуска двигателя или для питания ноутбука на стенде выставки. После присоединения дополнительного питающего устройства двигатель стартует, как правило, без проблем. Для объективной картины следует рассказать про ситуациях, когда компактные пусковые устройства могут не помочь. Двигатель может не запуститься, если:
– есть какие-то иные проблемы, а не только севшая АКБ;
– установлена АКБ большой ёмкости и при этом она сильно разряжена. Это даёт сильную просадку напряжения в бортовой сети и отключает блок управления двигателем в момент запуска;
– выбрано пусковое устройство не для данного типа и объёма двигателя.
В моём случае не получалось запускать дизельный двигатель 2,2 л после длительного простоя на морозе с подключённой штатной 95 А*ч АКБ. Но даже в этом случае удалось запустить после полной зарядки BERKUTа и присоединения второй подобной коробочки от Али. Запустить дизель зимой значительно сложнее бензинового, так как большое количество энергии расходуется на подогрев топлива, воздуха и свечей накала ещё перед включением стартера.
Выводы
Компактные пусковые устройства на основе литиевых батарей не миф, а реальность. Эти устройства являются необходимыми аксессуарами для большинства автомобилистов. Есть ситуации, когда запустить двигатель от одной коробочки не удастся. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием своего автомобиля и быть уверенным в его исправности перед запуском двигателя. BERKUT JSL-18000 великолепно выглядит, сделан из качественных материалов, обладает хорошими функциональными и пусковыми возможностями. Это устройство можно порекомендовать для большинства владельцев легковых автомобилей. В моей ситуации, хотелось бы получить устройство чуть более ёмкое. Чтобы была возможность запускать двигатель в особо сложных случаях. Ещё хотелось бы иметь больше вариантов выходного напряжения, мигающий красный фонарь и возможность подзарядки от солнца ;-). Хотя, это может существенно удорожить изделие.
В дальнюю дорогу всегда беру с собой компактные пусковые устройства и провода для «прикуривания». Это позволяет длительное время оставаться на природе автономно, включая проживание в палатках, без опасения за севшую АКБ.





Комментарии 8
интересно что у беркута либо переходники для ноутов либо розетка под прикуриватель
Подтверждаю, что этот Беркут работает великолепно. Прошлую зиму раз 5 запускал несчастных с севшими аккумами на стоянке. В этом году уже 1 девочку выручил с севшим аккумулятором.
Вы подключали один конец к плюсу другой на массу ?
Да, на фото видно подключение
Там по инструкции разве не "плюс" к "плюсу", а "минус" к "минусу"?
Batma007n
Вы подключали один конец к плюсу другой на массу ?
Там клеммы выносные
подзарядка от солнца?..при таких то емкостях?..скорее он расплавится на солнце прежде чем зарядиться…только если выносной блок солнечных панелей, но это и сами можете сделать
от бортовой 12 В либо от розетки 220 В