Усилился жор масла, знаю подъедает турбина — в патрубках оно присутствует, но так и было с покупки.

Со временем, запасы нефтепродуктов наполняли резервуары промежуточного охладителя и пока я не удосужился его промыть, можно добывать жижу прямо из впуска.

Я понимаю еще, когда этот жор обусловлен любимой забавой по смене пробитых поддонов.

Но тут обратил внимание, что масло, видать, буквально фонтанирует из трубки щупа, выбивая его давлением картерных газов.
Пытаюсь структурировать накопленные факты, почерпнутые знания и возникшие на этом фоне мысли.
Для начала имеем постоянный хороший передув ~0,5 бар при полной нагрузке, клапан N75 справляется, мозги не чипованны, поэтому аварийный режим практически всегда активирован.
Избыточное давление раз — давит масло из турбины по оси вала во все стороны

Эту беду я на днях постараюсь исправить новым актуатором и правильной его настройкой.


Лирическое отступление:
Старый актуатор реанимировался мной прошлым летом — он зараза отгнил от площадки крепления и болтался там на штоке, как погремушка просто. Но геройски держал вакуум, подло загаживая клапан регулировки давления (не забыть бы его прочистить при замене актуатора). Пришлось посадить на заклепки и герметик. Заводская настройка штока не трогалась, ибо банально закис, а стоило бы — возвратная пружина чуть ослабла со временем. К тому же заклепки привели к небольшому сдвигу корпуса в сторону натяга штока, еще больше прикрывая лопатки геометрии в изначальном положении.
Так я докатился до этой весны. На радостях решил хорошенько дунуть на съезде с КАД домой. Это не понравилось старому напорному воздушному патрубку, после чего он дриснул по боевым швам и впоследствии привел меня в гости в Реанимацию Антисервис на повторную операцию. Где был благополучно восстановлен, приставлен к награде за повторные боевые ранения и возвращен в строй до списания в утиль или замены новой кишкой.
Стоя под днищем и глядя наверх в узел улиток, я размышлял о геометрии и вспоминал древних греков Евклида и Пифагора. Эх, хорошо же им было в дохристовой эре. Но отбросив теоремы и закончив философствовать, руками принялся за дело. Раскачивая геометрию, меня не покидала мысль настроить шток, но он закис намертво. А при попытке притянуть актуатор сильнее к кронштейну и сплющить заклепки, я почти достиг желаемого, но лучшее враг хорошего и, конечно же, старая гнилая погремушка крякнула и повисла на одном болте. Философствовал недолго, памятуя евклидово пространство — просо стянул стальной проволокой, поверх отчаянно замотал все х/б изолентой и до кучи затянул червячным хомутом.
Но вернемся к фактам и мыслям о прорыве газов:
1. То ли через маслосъемные кольца поршней внутрь блока;
— измерить компрессию по цилиндрам, чтоб исключить залегание колец (но заводится и тяга приличная).
2. То ли через медные шайбы насос-форсунок в ГБЦ;
— это вероятно, как-то наблюдал повышение уровня масла на щупе, что говорит об износе резиновых уплотнений НФ, болтанке их в колодцах и, как следствие, износе оного и наверняка медной шайбы внизу. (ща уровень масла только уменьшается; по форсам — 13, 23 гр. в пределах измерений, работает ровно)
3. То ли клапан ВКГ в крышке ГБЦ залип.
— но давление в нем есть, когда отсоединяешь — еле заметно парит на ХХ и чувствуется ладонью.


Может потребуется химия для раскоксовки колец, как раз заканчивается интервал смены масла.
Необходимо измерить давление и объем картерных газов, чтобы исключить клапан ВКГ или заняться им.
После этих процедур прикуплю ремкомплект НФ с резинками, шайбами, болтами крепления и регулировочным упорами под коромысла, если потребуется.
Комментарии 4
Почему у тебя ваг ком читает блок управления как 038-906-019 AJM a не 038-906-019 ARL ?
это странно, думаю тогда просто воспользовался таким Васей — без lbl файла для ARL . в других прогах выдавал 150.lbl
\=
У меня тоже присутствует масло в егр…сказали забить на это … не страшно?
В моем случае выяснилось при вскрытии турбины, что отсутствовало масло-газоупорное кольцо со стороны турбинного колеса. Когда оно развалилось и утерялось — без понятия. А также основательный осевой и радиальный люфты давили излишки масла и газов во все стороны, в том числе, думаю и в картер.
Страшно не наличие масла, а причины! Какой расход масла? Думаю сухого впуска на старых турбомоторах не бывает. После восстановления турбины и замены масла прошел 1400км по трассе груженным в режиме почти всегда тапка в пол 180-190 км/ч. Скушало около 250гр.
Но я не проверил компрессию и не раскоксовывал кольца. Хотя есть основания полагать, что в 3ем цилиндре прилегло кольцо, и возможно просел впускной клапан, ибо на впускном коллекторе такая картина (все сухие, кроме третьего):