
Здравствуйте. Обнаружил одну интересную тему… почитайте, может, кому-нибудь пригодятся эти знания.
Началось всё зимой, когда вытекло масло из рулевой рейки. Причины: дырявый пыльник, коррозийные рытвины на штоке, люфт штока (в этом ролике:
механики замечают люфт). Результат: в 2018 году, на морозе -20С, погибает сальник. Руль внезапно стал очень туго крутиться, из-под приборной панели шкварчящие и булькающие звуки. Проездил без масла около 50 км. ОЧЕНЬ НЕ СОВЕТУЮ! Во первых: ОПАСНО! Во вторых: можно попасть на ремонт всей ДОРОГОЙ системы электрогидро усилителя руля. Купил новую бэушную рулевую рейку на разборке. Установили, залили розовое масло, но OPEL рекомендует зелёное "Pentosin CHF 11S или 202". Потом, как-нибудь, когда-нибудь, может быть, поменяю, если разбогатею и время найду, и доживу.
Вот тут началось… Едем из СТО домой — автомобиль начинает выключаться на ходу, загорается жёлтая машинка с гаечным рожковым ключиком. Вместо нормальных холостых оборотов — ровно 1500 или глохнет. Доползли до дома, взял нубук и оп-ком, стёр все ошибки, завёл увидел мистера Чана и вышеописанное безобразие, заглохло само. Оп-ком показал следующие ошибки:
0170 — состав смеси неправильно сбалансирован; 0340 — датчик распредвала тупит; 1500 — сломался или загажен клапан дроссельной заслонки; 1525 — Ошибка положения ограниченного режима работы; 1550 — остановка двигателя системной дроссельной заслонки; 1555 — ЭБУ тупит или дроссельная заслонка загажена.
Или вот ещё иностранный вариант с переводом:
P1500 Electronic throttle system (ETS) — circuit malfunction / Электронная система дроссельной заслонки (ETS) — неисправность цепи
P1525 Electronic throttle system (ETS), limp home position — malfunction / Электронная система дроссельной заслонки (ETS), нижнее положение в исходном положении — неисправность
P1550 Electronic throttle system (ETS) — in emergency mod / Электронная система дроссельной заслонки (ETS) — в аварийном режиме
P1555 Throttle posi6on (TP) sensor A/mass air flow (MAF) sensor — implausible signal / Датчик положения дроссельной заслонки (TP) Датчик A / массового расхода воздуха (MAF) — неправдоподобный сигнал. Перепроверил педальным способом.
Применил в интернете поисковик фирмы Google и нашел много страшных поломок. Переварил и просеял телегу информации по этим ошибкам, спрашивал автомехаников, которые сказали, что это всё из-за морозов. В оттепель ничего не изменилось, поэтому причина "мороз" — не мой случай. Надо исходить из того, где в последнее время прикладывался человеческий фактор и вообще, где чего чинили. И вот правильно заданный вопрос интернету дал интересный результат:
"Для тех, кому интересно, этот глюк дает два кода ошибки P1500 и P1550. Первая – это сбой двигателя управления дросселем. Вторая — давление в гидроусилителе руля выходит из допустимого. Эта ошибка появляется потому, что система пытается повысить давление в ГУР, подняв обороты холостого хода, а холостой ход не работает. Ошибки появляются только при температуре ниже минус 15 градусов." (цитата из статьи)
Не знаю откуда автор взял такое описание ошибки 1550, но она хорошо вписалась в мои подозрения. И ещё, я так и не нашел, где датчик давления ЭГУР, чтобы его проверить. Сопоставил и "поехал" на СТО. Через пять километров услышал громкий "БУЛЬ" под спидометром и знакомые шкварчащие звуки. На СТО попросил измерить уровень масла в ГУР. Щуп находится на крышке бачка, который, в свою очередь, находится глубоковато. Естественно уровень оказался низким, долили около 300 мл. масла и всё… поехали по человечески.
Вывод: интернет много знает, только спрашивать нужно правильно; механики знают много, но далеко не всё; думать надо своей головой.
з.ы. ошибки 0170, 0340, 1500, 1525 и 1555, происходят из-за рваной работы двигателя и перехвата управления дроссельной заслонкой компьютером.





Комментарии 12
Нету на Z18XE датчика давления ЭГУР. Подается напряжение нужное для работы — насос работает. Падает ниже необходимого (если вдруг отключается генератор, то сразу перестает работать гидроусилитель) — не работает.
Когда лопнула трубка на рейке и вытекла жидкость, то просто откинул предохранитель под капотом на 80А, чтобы насос не убить, и поехал дальше с тугим рулем. После 300 км никаких ошибок в ЭБУ не вылезло. Если посмотреть по схеме, то никаких сигналов в ЭБУ от насоса не приходит.
Вместо Pentosin CHF 11S есть вариант дешевле FEBI 06161 — 18 рублей за литр. Зеленого цвета.
С ошибками 1500, 1525, 1550 сталкивался несколько зим назад. Чаще всего в сильной мороз (-20 и ниже). Обороты 1500 это аварийный режим, типа доехать до сервиса, на педаль при этом нет реакции. Ждал минут 10, чтобы прогрелась, потом глушил и заводил. Ехала без проблем — педаль газа работала как надо.
ЭБУ еще не ремонтировалось?
С датчиком ясно. Не понятно, откуда машина знала, что не то давление в рейке, если "барометра" нет? Про предохранитель прочитал уже, когда проехал 50 км. (кстати, звонил на СТО, там главный механик сказал, что если ещё что-то хлюпает в системе — можно потиху ехать). За инфу про FEBI 06161 благодарен. Если бы просто аварийный режим, то нормально было бы. Но это был полный капец. Причем на ходу. Насчет примораживания датчика, которого нет, натыкался и читал в интернете. При мне ЭБУ не ремонтировался.
Думаю просто совпадение — текущий ГУР и аварийный режим работы.
ЭБУ Simtec "болезный" сам по себе — конструкция такая + стоит на двигателе и греется сильно. Поэтому и спрашиваю не ремонтировался ли. Если со временем полезут ошибки по дроссельной заслонке, пропускам зажигания, датчикам кислорода, то не факт, что проблема именно с этими узлами.
У меня именно сейчас появились ошибки по пропуску зажигания и 1кислородному датчика. Думаете эбу кирдык?
А зеленое масло знаешь почему? Я тоже думал что это понты и не обязательно его брать, но фишка в том что у него вязкость гораздо ниже, я как купил его ну вода считай, очень жидкое. Это нужно для уменшения нагрузки на электродвигатель насоса, чем жиже масло тем его легче качать. Гидрач то и нигрол прокачает, а у нас моторчик электронный, нагрузка лишняя ему не нужна)
Да, я в курсе. Стоит дорого.
Ну я вот тоже febi взял, та же жидкость по довольно терпимой цене. Если рейка течет то и это дорого будет, а на одну замену то терпимо
Что значит рваная работа?
За 4 секунды "работы" двигателя, во время описанного мной трабла, он двоил, троил, 2 раза набирал и сбрасывал от500-до1500 оборотов, один раз заглох. Это я называю рваной работой.
Ниче не понял.
Ну, и ладно.
Так в чем проблема была? У меня такая же вчера случилась 🤦