
Занимаясь поисками деталей к своему мотору откопал интересную информацию и решил создать эту тему и поделиться своими наблюдениями.
В 1971 году Peugeot, Renault и Volvo заключили соглашение о сотрудничестве для производства общих компонентов и создали компанию PRV с первоначальными планами совместно разрабатывать моторы V8. Но в 1973 из за энергетического кризиса, повышения цен на топливо и налогов взимаемых с объема превышающего 2,8 литра компании пришлось изменить свои планы и урезать мотор до V6.
Поэтому двигатель PRV V6 можно рассматривать как V8 с двумя пропущенными цилиндрами, имеющими классический угол 90 градусов между головками блоков цилиндров и 12 клапанами. По конструкции блок двигателя алюминиевый с мокрыми гильзами, гбц тоже алюминий и цепной привод ГРМ.
Первые PRV были официально установлены 3 октября 1974 года в Volvo 264. Установка была быстрой, а новые V6 были проданы по меньшей мере в пяти разных моделях к концу 1975 года.
Двигатель оснащался различными системами питания, были версии с карбюратором, моновпрыском, инжектором с одновременным впрыском и инжектором с фазированным впрыском. Да и c 1984 стали доступны версии Turbo и Bi-Turbo.
В последние года производства Peugeot и Citroen разработали свои собственные 24-клапанные двигатели с изменяемой длинной впуска.
Между тем, производитель французских суперкаров Venturi изготавливал собственные конфигурации PRV. Самые мощные версии, которые они построили, были в Atlantique 300 3.0 L 12v с одной турбиной 278 л.с. и гоночный вариант 600LM с двойным турбонаддувом 24v 3.0L, выдающую 600 л.с. в расчете на гоночную спецификацию, а дорожная версия 400GT 1994 года выдавла 408 л.с. с разгоном до 100 км/ч за 4.2 секунды.
Le Mans Speed King — 1988 WM P88 Peugeot
Peugeot также позволил небольшой группе инженеров создать команду для гонок на выносливость, и через несколько лет команда стала называться WM Peugeot. Машины команды оснащали моторами PRV хотя он никогда не был особенно популярным двигателем в спорте с точки зрения надежности или производительности, команда WM в первых версиях болидов добилась от двигателя 850 лошадиных сил, и это была сила, с которой нужно считаться. Однако по мере того, как правила менялись, а конкуренция со стороны лучших финансируемых команд становилась все тяжелее, оборудование WM с трудом выдерживало трудности.
В команде поняли, что их крошечная недофинансированная команда никогда не сможет по-настоящему бегать с большими собаками в группе C, поэтому они решили сосредоточиться только на одном. Новая цель заключалась в достижении максимальной скорости 400 км / ч (249 миль в час) на длинном, все еще непрерывном Mulsanne Straight.
В 1988 году двигатель PRV увеличили до 3,0 литров, а дополнительное моторное волшебство привело к отметке 910 лошадиных сил и огромному крутящему моменту 1020 нм. Автомобиль весил всего 900 кг. Из за такого крутящего момента в гонке 1988 года возникла проблема с трансмиссией. Через 3,5 часа ремонта машину снова выпустили на трассу.
Роджер Дорчи снова оказался за рулем, и ему сказали медленно наращивать скорость, чтобы избежать чрезмерного напряжения двигателя. После нескольких беспроблемных кругов, он получил зеленый свет от команды, чтобы повысить интенсивность. Спустя нескольких проходов со скоростью более 400 км / час Дорчи записал максимальную скорость ловушки головокружительные 407 км / ч (252 миль / ч) на ухабистом расстоянии 6 км (3,7 мили). После еще нескольких кругов двигатель, наконец, перегрелся от лишнего напряжения, и автомобиль был уволен…
В соглашении с Peugeot достигнутое удивительное количество было немного понижено до 405 км / ч, чтобы совпасть с выпуском нового 405-го пассажирского автомобиля компании. Джерарду Велтеру и Мишелю Менье было все равно, поскольку они, наконец, достигли своей цели. В следующем году P88 должен был появиться в Ле-Мане, но бюджетные проблемы не позволили ему начать работу.
WM P88 Peugeot был абсолютным аутсайдером. Столкнувшись с гораздо более способной и лучше финансируемой оппозицией, команда WM решила выбрать бой с единственной возможностью, В результате своих усилий они бросили свою безнадежно ненадежную машину на протяжении всей французской сельской местности быстрее, чем кто-либо раньше.
Удивительное достижение поставило их имя в книгах, которые стоили гораздо больше, чем одна победа. С введением двух шикан на Mulsanne Straight в 1990 году побить рекорд WM стало практически невозможным. Из-за этого и многих технических ограничений самый быстрый автомобиль, который когда-либо работал в Ле-Мане, по-прежнему остается неуклюжим перегреваемым французом конца 80-х годов.
Двигатель PRV устанавливали в городских версиях.
Alpine A310 (Октябрь 1976 г.)
Alpine A610 (1991)
Alpine GT/GTA (1984)
Citroёn XM (1989)
DeLorean DMC-12 (1981-1983)
Dodge Monaco (1990-1992)
Eagle Premiere (1988-1992)
Halem V6
Lancia Thema (1984-1992)
Peugeot 504 купе/кабриолет (1974-1975)
Peugeot 505 (Июль 1986)
Peugeot 604 (Март 1975)
Peugeot 605 (1990)
Renault 25 (1984)
Renault 30 (Март 1975)
Renault Espace
Renault Laguna
Renault Safrane
Talbot Tagora (1980)
UMM Alter II (90's)
Venturi (Все модели)
Volvo 242GLT/6/244GLT/6/245GLT/6c/262/262С/264/265 (Октябрь 1974)
Volvo 760 GLE (Февраль 1982)
Volvo 780 (1985)
Volvo 960 (Модели позже 1991)






Комментарии 64
ПРВ вроде не ставились на 960
Там уже вайтблоки были r6
Мотор интересный
Есть у меня 760 на таком моторе, да вот мотор разобран
Долго думал что делать, заниматься ремонтом ПРВ или поставить рядную четверку которые ставились параллельно на более простые версии
Если вдруг вам интересно, у меня есть прокладка головы для этого мотора и новая помпа где то была
На 91 году ставились, когда 960 фактически ещё была 760 по начинке
Сань, тебе конечное виднее, опыт
но мне кто-то говорил что моя 940 SE+, которая сейчас у Аркаши, была переходной, и со следующего года такие турбовые 940 получили индекс 960
но хз… она была 92го
А 960 91го года я вообще не видел…
У Странника 960 вагон 90 года но там 3.0 и там салон поздняя 760
У Гриши 91 г. Но тоже по заводу была 3.0 но уже салон именно 960
960 ранюю с ПРВ я видел только один раз.
940 SE совсем зверушка неизвестная, ничего не скажу.
а чем салон от поздней 760 отличается от ранней 960?)
Про Андрюху — это его голубой вагон который ? Я чет думал что семерка у него
Голубика была раняя 740 она продана
А есть еще черный вагон с бежевым салоном
Это раняя 960
Отличие салона в мелочах — иные изибы и дмзайны переключалок, кнопок, немного отличается проводка
значит меня память не подвела)
понял. На вид очень похожи
Так оно по сути одно и то же, если не присматриватся
Barakuda91
ПРВ вроде не ставились на 960
Там уже вайтблоки были r6
Мотор интересный
Есть у меня 760 на таком моторе, да вот мотор разобран
Долго думал что делать, заниматься ремонтом ПРВ или поставить рядную четверку которые ставились параллельно на более простые версии
Если вдруг вам интересно, у меня есть прокладка головы для этого мотора и новая помпа где то была
Прокладки клапанных крышек нужны ( точнее одна без проблем в доступе, а на левую гбц уже есть трудности), ещё нужны прокладки крышек грм и вообще приобрёл бы блок с нижней частью от B280E, у меня есть ещё один проект 505 универсал из Америки и он без мотора.
у моего блока дыра в блоке (сори за калламбур)
Есть две головы, ну и всё остальное естественно
Там же вроде плавающие гильзы? То есть поршневая может подойти
А вот мне какраз сам блок не нужен, нужна нижняя плита, Картер, масляный насос
У меня есть в запасе перебраный двигатель zpj4 24v, но он стоял в 605 Пежо поперёк кузова, а в 505 мотор стоит вдоль и поэтому поменяли нижнюю часть . Хотел бы собрать универсал с мотором 200лс
я гляну что там и в каком состоянии
Как раз в январе нужно будет переезжать гаражом
Благодарю, я находил во Франции два новых мотора с навесным
Один 700€ второй 1000€ но из за ситуации в стране к сожалению не смог забрать
через казахстан разве нельзя? Мне казалось притащат что угодно
Можно но с Двс не все так легко, он находился далеко и нужно было найти кто поедет, заберёт, передаст, переправит, + ещё надо учитывать объём и вес
Да мотор с большой буквы, это вам не современный "многостродальный" Prince, хотя и он легендарный в своем роде, им только маленьких детей не пугают, хотя это не точно, да и еще коробка автомат AL4, в придачу, тоже культовая штуковина.
Подумываю о Рено 25, давняя мечта, по мотору ещё не решил но конечно самым каноничным будет PRV, есть какие мануалы на эти моторы?
Хорошая машина, да у меня есть мануал от 605 v6, там вообщем все то же самое . А так информации в инете по PRV море
Поделись пожалуйста
У меня она в печатном виде, можно в инете поискать pdf Книги Пежо 605 издательство гуси лебеди, там более менее подробно все про v6
Есть гильзопоршневой комплект кольденшмидт, если беда постучится.
Смотря сколько хотите за него, а так уже имею опыт по изготовлению новых гильз.
Гильзы, поршня с кольцами, пальцы 500 вечно зелёных.
хорошо, буду знать
AlexTrafic
Гильзы, поршня с кольцами, пальцы 500 вечно зелёных.
Простите, а есть ещё что-нибудь на этот мотор?
У меня нет.
А нет ли сообщества поклонников этого двигателя? На днях появился такой мотор с полным комплектом упр от вольво.
В Европе есть, а у нас я о таких не слышал
Класс
Мотор секс
Коля, шикарно! Машина очень красивая, удачи в реализации планов!
Тачка зачет, люблю старых французов!
Жаль пыжи в ф1 с треском провалились.
Первый раз на вашей страничке. Приятный авто! В рф моторы прв проще всего найти от вольвешников 7й серии. А часто предлагают поменять на 5vz?))
Спасибо! Да, найти мотор prv не проблема, много на нашем рынке вариантов. Поставить 5vz ещё не предлагали )))
Я только один раз его видел. Потому что чуть не купил вольвешник с таким мотором. Под 5vz я имел ввиду все японо-моторы))
Если обобщить япономоторы то свап предложений достаточно накидывали))) а так уже машин 5 в инете находил с моторами от тойоты и от ниссана
Смысла делать свап никакого. Машина от этого не станет спорт-каром, а свою оригинальность потеряет
Все верно! Этого пыжа я сохраню в оригинальном состоянии. А для корча у меня есть ещё один 505 но более уставший.
Шикана (фр. chicane) — последовательность тесных извивающихся поворотов (обычно в форме буквы S) на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей.
Что за Шикановы на мюльсане?))
Верхняя картинка после 1990 года, а нижняя до новых введений.
Это я знаю.
Попытался тонко намекнуть что неплохо бы поправить русскаво ийзыка во фразе про шиканов)
Ок, спасибо, поправил.
свап от тойоты сделай. родной геморойный. а так тачка огонь. подпись. и удачи.уважаю владельцев старых авто.
а нахрена оригинальному автомобилю свап? расскажи не понимающим, с какой стороны свап будет менее геморным чем установка и обслуживание родного мотора?
petrofan74
свап от тойоты сделай. родной геморойный. а так тачка огонь. подпись. и удачи.уважаю владельцев старых авто.
При должной эксплуатации у меня с мотором PRV проблем не было (ранее знаком с двигателем по Пежо 605 ) и делать свап на этом пыжике убьёт его оригинальность и станет корч проектом. Я преследую цель сохранить авто в оригинальном состоянии близком к заводскому, так авто будет намного ценнее. И после реставрации машина будет только для выездов в сухую погоду с минимальными пробегами.
Не знал что с ПРВ снимали более 900 сил! Спасибо за ликбез)) отличная статья
А мотор VR6 как-то связан с этим или нет?
VR6 это тема Volkswagen, а это совсем другая история.
Точно. Это я перепутал. Имел ввиду двигатель V6, который на 405, 205 и другие ставился. На гражданские версии
С завода на 405 и 205 не устанавливали v6, только если гаражный свап и тд. Если о гаражных проектах то использовали более свежий мотор PR модель ES9 v6 с углом 60 градусов между головами.
Вот это новость )) пойду гуглить
Dru4ok
Точно. Это я перепутал. Имел ввиду двигатель V6, который на 405, 205 и другие ставился. На гражданские версии
и где же ты эту информацию нашел?) часом не выдумал?))) на 205 и 405 V6 отродясь не ставили, в 205 он вообще не лезет без переделки морды, слишком мал моторный отсек) на 406 были V6, но там уже совсем другой V6)
Ну попутал малость. Я не сильный фанат. Хотя сами же пишете что V6 ставился. Поэтому и спрашиваю они родственники или нет.
Можно просто даже банально википедию открыть и почитать, там они расписаны все) 406 — это совсем другая машина)
Эти моторы даже не родственники)
Конечно можно. Никто же не спорит. Просто когда есть какая-то информация в голове и она ни на что не влияет то обычно ее не перепроверяют.
и где же ты эту информацию нашел?) часом не выдумал?))) на 205 и 405 V6 отродясь не ставили, в 205 он вообще не лезет без переделки морды, слишком мал моторный отсек) на 406 были V6, но там уже совсем другой V6)
Я тоже умею ютубом пользоваться) Этот проект известен всем более или менее фанатам модели, поляки порезали морду чтобы воткнуть V6 в моторный отсек, в который он не лезет без переделок априори) И я смотрю Вас не смутила разница в 6 лет между мотором и автомобилем?)
В умении не сомневаюсь. Это больше как иллюстрация к Вашим словам. Запихнуть все-таки удалось, хоть и с пилежкой.
)
Есть 24 клапанники на продажу от ХМа
на любителя мотор, на Альпине турбированый может он и не плох, на делориане это унылая какашка, на вольво он хорош только когда новый его ещё хватает. 24клапанная версия не знал что быввает, не углублялся, наверно уже повеселее, если это не гоночный только мотор.)
24 клапанный устанавливали на пежо 605 и ситроен XM едет вполне бодро для такого бегемота, 200 л.с и разгон за 8,6 до 100 км/ч и у этого мотора вполне вменяемый расход топлива в смешанном цикле 12л.
Знаю одного таксиста, выбравшего 605sv для работы, после Октавии. Уже больше 2х лет эксплуатирует.