
Постигла мой вагон болезнь — помер левый сальник дифференциала. Процедура не самая приятная, небыстрая и самое мерзкое — нужно снимать поддон МКПП… А это 11 болтов, слив масла, очистка поверхностей прилегания от остатков паронитовой прокладки, обезжиривание, затяжка болтов обратно…
Вот и решил облегчить себе труд на случай если придётся опять сливать масло — сделать пробку слива масла из коробки передач.

Чтобы не растягивать нахождение машины на подъёмнике, решил сделать обслуживаемый поддон заранее.
По началу думал что поддон — дорогой элемент и хотел уже купить его на разборе за 800р. В последний момент решил выяснить артикул этой детали, и был приятно удивлён ценой новой детали — всего 380р!
Кстати, тут сделаю небольшое отступление (возможно будет полезно автолюбителям из Казани).
Все запчасти, используемые в этой записи, купил в новом для себя магазине — ГИПЕР-АВТО (либо можете напрямую обращаться к Ильдару EnJoyMe. Был очень приятно удивлён их ценами — ниже процентов на 8-10 чем уже зажравшиеся Автодоки / Емексы. Короче, у меня появился еще один поставщик запчастей.

Итак, для работы мне понадобилось:
GM 96866844 — поддон МКПП (11 болтов), 383руб
AMD AMDGAS157 — прокладка паронитовая, аналог прокладки 96829393 (11 болтов), 54руб
MASUMA M52 — болт сливной магнитный М14х1.5, 135руб
ELRING 115100 — кольцо сливной пробки, аналог прокладки 94525114, 6руб
PE 01710900A — гайка колесная с юбкой М14x1.5 Н=15, 35руб
ZIC 132629 — масло трансмиссионное 75W90 1L API GL4 / GL5, 445руб
GM 25187787 — сальник привода МКПП, 89руб
Работа — 700руб
Теперь обо всём чуть подробнее.
Про поддон и прокладку — при заказ не спутайте с деталями под 10 болтов (старая модификация) — поддон 94580751 и прокладка 96179241, они шли до 967199 кузова.
Про сливной болт — изюминка данной доработки. Он содержит магнит, помогающий улавливать из масла металлическую пыль. Болт удерживает вес поддона МКПП (780 грамм). Понятно, что если у вас в КПП столько металлической стружки, значит коробка уже давно "на небесах".
На коробке везде японские иероглифы, но само собой деталь сделана в Поднебесной.
Поставляется в блистере неоправданно больших размеров, можно было сделать в 4 раза меньше.



Про кольцо сливного болта — так как магнитный болт совпадает по размерам с родным болтом слива масла из поддона двигателя 94535699 (М14), то использовал давно проверенные колечки по очень приятной цене.
Про гайку — специально искал гайку с широкой и плоской юбкой, чтобы было проще обваривать и чтобы гарантировать герметичность соединения. Эту же гайку использовал при изготовлении резьбового заклёпочника.
Про масло — масло как масло, корейское, вязкость и класс подходит, использую на своих машинах уже два года, ухудшения в работе не заметил.

Процесс крепления пробки слива масла МКПП к поддону
Всё просто:
— сверление ступенчатым сверлом и снятие фаски (толщина листа поддона = 2мм)
— зачистка краски
— обваривание гайки на полуавтомате
— покраска сварного шва или поддона целиком.



С обвариванием гайки и порошковой покраской помог мой друг Рамиль ram83 (спасибо еще раз тебе!). Шов получился очень ровным, но на его производстве порошок был только серого цвета — потом сам покрасил в черный глянец и запёк в духовке (не повторять при жёнах!)

Место установки пробки слива выбиралась из расчета, чтобы головка болта была была выше нижней части поддона во избежание удара при проезде высоких неровностей.
Оставшееся в поддоне масло элементарно откачивается шприцем с шлангом-удлинителем!







Комментарии 77
Доброе время суток ✌️ подскажи почему не по центру пробку установил?
У меня дюралевый поддон и тоже хочу установить пробку
у нас машина 2011г выпуск, мотор 1.4 хэчбек — прокладка тоже на 11 болтов? не подскажите?
Приветствую, я правильно понял что этот китайский масляный болт один в один с оригинальным болтом поддона?
Решение хорошее только . Если берешь машину на три года видимо не нужное. Ибо раньше ее продашь
Привет дешёвая прокладка вместо оригинала нормальное решение? Как себя показала?
Доров. Никаких проблем.
Спасибо, ценник огонь) 🔥
А масло не все будет стекать. Отверстие не в самой нижней части поддона
если читать внимательно, то в тексте написано —
Оставшееся в поддоне масло элементарно откачивается шприцем с шлангом-удлинителем
Сейчас подумал, что безумно не охото без ямы менять масло в кпп. И подумал о такой доработке. Хорошо, что все уже придумано.
Предложите Рамилю поставить на мелкосерийку и сотправкой по стране. Думаю, 1000 не плохая цена для готового поддона. Я бы взял
На Ланос или на Ниву? )
На ланос. На ниве с завода
Ну если сумма, озвученная Вами, устраивает, то можно сделать.
Срок — неделя.
я тоже задумываюсь о таком девайсе!
ресспект что уже установил а не задумываешься!
такой болт ставил на поддон двигателя
А какая резьба и болт на поддоне двигателя?
Про поддон двигателя не скажу.
Эта запись про КПП.
Я вижу, просто хочу поставить болт с магнитом…
Порадовала фраза "запёк в духовке (не повторять при жёнах!)"
Просто сам не раз злоупотреблял духовкой и посудомойкой в технических целях. Жене о таком лучше даже не рассказывать.
За доработку респект, ram83 привет, проварил шов аккуратно, как для себя.
Пуш-смазка воняла аж самому страшно было…
Сразу развод и раздел имущества представил…
А Рамиль — ну что скажешь про друга, безотказный и всегда готовый помочь ))) Ну как и я для него в принципе.
Я как-то давно на плите в графитке цепь на Яву проваривал… Но я тогда ещё был холостой…
Взаимовыручка это хорошо, особенно в наше капиталистическое время.
Хорошее решение если менять летом. А зимой в гараже на холодную я сливал желе образный кисель, думаю там бы не прокатила эта пробка))
Тепловую пушку под брюхо и дело в шляпе.
Вернее масло в корыте.
Кстати да)
Отличное решение !
Надеюсь не понадобится, но про запас сделал…
Ну когда никогда срок маслу придёт, а тут всё готово без снятия поддона :)
учитывая что масло для МКПП служит 70-90 тыс км ждать придётся долго)
Как zic себя чувствует в коробасе? Как купил свой вагон-махнул все жидкости. Спустя месяца полтора слетело кольцо привода датчика спидометра-пришлось вскрывать поддон, вынимать привода и т. д., так вот когда сливал то что было в КПП меня слегка удивило, масло zic представляло собой жижу зеленовато-коричневого цвета, типа ТАД-17. Родное масло которое прошло 82 к и то лучше выглядело.
Масло Зик перед этим моментом прошло полтора года и около 15ткм — я конечно далеко не масляный эксперт, и по внешнему виду думаю судить о качестве масла неправильно, но я ничего криминального не увидел.
Зачётно сработано, сварному тоже респект, аккуратно обварил.
Но ИМХО я бы вварил гайку внутрь поддона, а для полного слива масла выполнил бы в нижней части гайки отверстие или паз. Прокладка пробки при этом отлично уплотняется с наружной плоскостью поддона.
масло норм такое жэ залил-все норм.
хотя некоторые господа утверждали что это не чистое GL-4
хоть я и поставил “лайк” но думаю что с расположением пробки ты ошибся. Все так надо было в самую низкую точку. И поставить защиту ДВС. С защитой этой пробке не чего не грозит.
Я без защиты все 7 лет
не представляю как без нее.
Да как-то нормально всё ))
На обеих авто
Ну тогда я спокоен 😉
мне кажется лучше было с обратной стороны ее приваривать
Не было уверенности что не будет задевать за дифф
надо было пластилином провериться. а такую я бы в первые же дни отломал бы
Все что нужно было я сделал.
Как бы ты ее отломал если головка болта выше нижней части поддона? Если только ты бы его с поддоном вместе оторвал…
Я. легко .
я не так маленько делал))
www.drive2.ru/l/471875482221019293/
Очень эстетично!
На конце пробки магнит неодимовый?)
А как узнать?
Ну они в основном все такие)
масло же все не сольется не том месте пробку сделал))
а теперь читаем последнее предложение записи…
Тогда смысл этих манипуляций, через контрольку можно так же все откачать-как некоторые и делают.
вот бы еще контролька была в удобном месте…
А почему масла купил всего литр, в коробку 1,8 л заливается?
Оставалось с прошлого раза
Тогда понятно
Рукодельник! ))) Одобрям.
Ладно хоть не рукоблудник )))
да, да, ))) сифилитик и филателист не одно и тоже… )))
Спасибо за отзыв!
а почему бы не рассказать о хорошей нежадной компании? )))
стоить упомянять тебя лично в записи рядом с названием магазина?
Не знаю. Людям если нужно то и так найдут) Сам решай
niyaz-kzn
а почему бы не рассказать о хорошей нежадной компании? )))
стоить упомянять тебя лично в записи рядом с названием магазина?
ахахах, реклама=скидки )))
толи у всех владельцев лачетти мозг одинаково работает толи это магия какая то)))) тоже вынашиваю идею сделать сливную пробку в поддоне КПП. только хочу сделать ее по типу как на минике чтобы она не выпирала и расположить ее в самой нижней части поддона
жду твою реализацию!
обязательно сделаю запись. хочу туда еще придумать как пару магнитов положить, только обычно при таком расположении магнитов внутри коробки, , на поддоне выштамповки делают, чтобы они не смещались. а тут надо будет подумать как реализовать
Ronin82
толи у всех владельцев лачетти мозг одинаково работает толи это магия какая то)))) тоже вынашиваю идею сделать сливную пробку в поддоне КПП. только хочу сделать ее по типу как на минике чтобы она не выпирала и расположить ее в самой нижней части поддона
Саня-klopyra вот так делал: www.drive2.ru/l/5882636/
ну это по факту такая же доработка как у Нияза, только в передней части поддона. я хочу сделать чтобы пробка не выпирала, ну точнее она выпирать в лбом случае будет но не так сильно
Возьми просто пробку под внутренний шестикранник и конусную
Ronin82
толи у всех владельцев лачетти мозг одинаково работает толи это магия какая то)))) тоже вынашиваю идею сделать сливную пробку в поддоне КПП. только хочу сделать ее по типу как на минике чтобы она не выпирала и расположить ее в самой нижней части поддона
У владельцев Авео такой же мозг, повёрнут в ту же сторону. Себе хочу такую пробку сделать. :-))
Кстати — можешь наладить производство =)))
Опыт есть, руку набил =)
Не, я другим зарабатываю на жизнь ))
маст-хэв доработка для большинства Chevrolet и Opel.
Да уж, что-то не любят делать элементарный слив пробкой…
"Масло залито на весь срок службы автомобиля"
Ну если для производителя срок службы — это 3-5 лет, то наверное…
Прямо вот "5" тебе за рукастость и светлую голову!
а чаво это поддон штампованный?
у меня какой то силуминовый
a.d-cd.net/c82b70as-960.jpg
какой красивый )))
Да, штамповка, 2мм.
раз полез туда — совместил приятное с полезным.
теперь хоть через год меняй )))
Ты так часто меняешь масло в коробке ?
Я думаю тыс через 80 — при очередной замене масла, желательно и прокладку менять
Не ну если ты меняешь через 30 тыс(или какой то ремонт) — тогда да, нужная доработка ! :)