Приветствую и поздравляю всех с праздниками и выходными!
Решил сегодня написать про установку движка в подкапотное)) Дело было 8-10 марта. Неспеша и аккуратно опустил двигатель на место и прикрутил к подушкам


Далее подключил проводку на стартер, подсоединил кулису к КПП

Потом вся остальная проводка без проблем стала на свои места. По сути, фишки все разные и по другому просто не подключатся.
Возникли нюансы с трубками кондиционера. Трубки от донора отличаются от моих трубок формой крепежных фланцев — на фланцах чуть ближе к самой трубке находится отверстие под крепежный болт, а также есть там еще маленькие направляющие штифты — их расположение также отличается. На двигателе 2.0 остался его же компрессор (компрессор на 1.6 отличается и не встанет на крепежные места), а испаритель и радиатор кондея родные.
Я сделал так: трубку, которая прикручивается к фланцу испарителя и идет вдоль правого стакана на радиатор, оставил от 1,6. А 2 трубки, которые прикручиваются к компрессору, взял с донора. Нужно было подпилить соединение около правого стакана и одно соединение к радиатору кондея.
Система пока не заправлена, ремень на компрессор также не накинут. Надеюсь утечек не будет.
Дальше я залил все жыдкости, накинул заводской выхлопной коллектор

В салоне, тем временем, был установлен на место рычаг кулисы, подключена приборка, блок предохранителей, проводка к рулевой колонке и замку зажигания.

Можно делать первый запуск)))
Подкачал бенз 2 раза, и потом повернул ключ на старт, — стартер покрутил чуть дольше, чем при обычном запуске, и мотор завелся! Видео первого запуска я, конечно же, не снял. Волнение и все такое! Но есть видео запуска уже с коллектором 4-2-1, но без остального выхлопа)))
Орет знатно!
Была обнаружена утечка антифриза из под патрубка, который соединяет трубу от помпы на корпус термостата (текло с двух сторон!). Я просто добавил кроме штатных пружинных хомутов еще и червячные. Утечка прекратилась. По неосторожности я скрутил пластикувую пробку, которая снизу радиатора находится для спуска антифриза. Подобрал болт м10 под внутренний шестигранник, капнул на резьбу герметика и вкрутил — ничего не течет=)
Еще чуть масло ГУРа капало из патрубка, который соединяет бачек и насос. Слил масло с бачка, подмазал герметика на фланец на насосе и насадил патрубок — течь успешно побеждена.
Дальше я занялся установкой остальной части выхлопа от 2.0 — он на 50-й трубе, а родной выхлоп 1.6 был всего лишь 45 мм.
И задняя банка у меня стояла уже не штатная, а от мицубиши


Я установил цэнтральную часть с резонатором и штатную заднюю банку от 2.0. Предварительно я пару вечеров дрелью с насадкой убирал сужения в местах приварки фланцев. Внутри толстый сварной шов заметно уменьшал проходимость выхлопной магистрали.


Потом я примерял, прихватил точками и отнес на сварку полуавтоматом переходник от паука к штатному выхлопу






Под вторую лямбду была вкручена простая обманка, выточена из шестигранника и с отверстием 2 мм. Но, как оказалось, эта обманка не помогает, и чек энджин все ровно загорается из-за ошибки "низкая эффективность катализатора".
Подскажите, как бюджетнее решить этот вопрос? Пока на поиск того, кто прошьет, нету времени.
Возможно, есть у кого чертеж "правильной" обманки?





Комментарии 22
Подскажи пожалуйста, выхлоп от 2.0 ставится на штатные места выхлопа от 1.6?
К лету будет конфетка :)
Насчет выхлопа, глушитель от мицу без переделки подходит?
Родная труба спереди к нему приварена. И кронштэйны крепления варены.
Ну тут можно руку пожать только за решительность. А тут ещё и сам все ковыряет) Крутяк.
Спасибо!
Только прошивка
Эх аж слюнки потекли… Нам так не жить))) А зачем менял приборку и предохранители? там же все штат ное подходит. И зачем кулису то?
Я не менял их. Все было разобранное, потому что делалась шумо-виброизоляция моторного щита и пола салона.
Лямбду можно попытаться обмануть обманкой с куском каталика внутри.
попробую
К слову о трубках кондея на радиаторе. Я ещё после покупки авто, а это 6 с лишним лет, менял радик кондея, эти направляющие штырьки не сошлись, я их спилил и посадил так. При заправке кондея были установлены новые уплотнительные колечки и за всё время ничего не утекло:)
Не подскажешь, сколько фреона и масла идет в элантры?
Точно не помню, вроде что-то около 570-600 грамм. Но могу ошибаться.
А масла в систему сколько грамм?
Вот по маслу не помню совсем)
я нагуглил, что 140 г +/- 10
А тебе к чему такая точность? Сам будешь заправлять? Прибор есть?
На работе парни трактора заправляют. Будут мне заправлять, нужно сказать сколько чего
Прошивка
Пока на поиск того, кто прошьет, нету времени.
Обычно нету средств, а Гуглом времени хватает воспользоваться.
Если катаешься только по городу, то это дело терпимое и не страшное, но эффективнее варианта нет
у меня такая же ошибка на 95 бензе с каталиком. решил купит обманку но не поставил просто тупо начал заправляться 92!