Эта небольшая заметка появилась благодаря общению на драйве ))
Просто в комментах одноклубник пожаловался, что иридиевые НЖК прошли у него 45 тыс. при заявленном ресурсе до 100 тыс. Так вот. Для шаноса и подобных машин — это нормальный ресурс для данного типа свечей.
Сейчас объясню почему.
И самое интересное — я поискал и ни где не нашел истинной причины малого срока службы этих свечей. Все почему то валят на плохое качество топлива. Но это не правда. Качество топлива у нас в настоящий момент вполне соответствует требованиям.
Краткий экскурс в историю возникновения иридиевых свечей.
Сама иридиевая свеча не делают искру "лучше", сильнее и т.п. Причины побудившие производителей разработать такие свечи две. Первая основная, вторая — дополнительная:
1) Экология привела к разработке моторов работающих в некоторых режимах на обедненной смеси. На таких моторах обычные свечи очень быстро сгорают. Т.е. понадобились свечи выдерживающие более высокие температуры.
2) Трудность замены свечей на некоторых моторах. Но это не основная причина.
Про ресурс свечей зажигания
Ресурс свечей зажигания правильно измерять в циклах воспламенения, но обычному юзеру это ничего не скажет, поэтому производители примерно переводят циклы воспламенения в километры. Но запомните (дальше поймете по чему) — ресурс свечи зажигания измеряется в циклах воспламенения.
Лирическое отступление 1 — про 4-х тактный двигатель
Смотрите на картинку

Запомните только одно — смесь воспламеняется в каждом цилиндре каждые 2 оборота коленвала.
Соответственно свеча должна давать искру каждый второй оборот коленвала.
Лирическое отступление 2 — про катушки зажигания
На Ланосе 2 катушки зажигания. Конструктивно они расположены в одном корпусе. В зависимости от ЭБУ, силовые ключи могут быть как модуле зажигания (Евро2), таки в самом ЭБУ (Евро3).
В самом ЭБУ 2 канала управления искрой. Искра подается попарно на 1-4 и 2-3 цилиндры.
Т.е. искра образуется на каждом обороте коленвала.
Есть вторая система зажигания, когда используется отдельная катушка на каждую свечу. И ЭБУ имеет не 2, а 4 канала управления. В такой системе искра в цилиндре образуется каждые 2 оборота коленвала.

Вот как раз на машинах где конструктивно предусмотрены иридиевые свечи всегда используется схема с 4-мя катушками зажигания.
Что имеем?
А имеем простую картину. На авто с 2-х катушечной системой зажигания искра фигачит в 2 раза чаще, чем на 4-х катушечной.
Соответственно ресурс снижается в два раза.
Более того — на древнем тазике с трамблером любая свеча пройдет в 2 раза больше чем на Ланое.
На Ланосе свеча — расходник. По регламенту 10 тыс. — контроль. 20 тыс. — замена.
Просто совет
Не парьте могз, ставьте обычные качественные свечи.
www.drive2.ru/l/471142932599014435/
ДОПОЛНЕНИЕ 1. Про то как из нас делают лохов.
Еще одно немаловажное уточнение.
Иттриевые Боши, которые я ставлю, имеют электрод из сплава с добавлением иттрия.
Когда свечи меняются, наблюдается интересная картина: Центральный электрод как новый, но боковой электрод подгорает.
Меня поражает в отношении иридиевых свечей продукция NGK
Посмотрите на фото

Боковой электрод как у обычной свечи. Т.е. такая свеча будет со временем сжигать боковой электрод и зазор будет увеличиваться.
Это бюджетные иридиевые свечи NGK по цене примерно 2000 р за комплект.
А по факту — эта уважаемая компания держит потребителя за Лохов
На боковом электроде так же должныть вставка из тугоплавкого металла
а б

Да. и Денсо я уже то же видел с "упрощенной" конструкцией
ДОПОЛНЕНИЕ 2. Как умирают свечи.
Посмотрите на свечу в разрезе

Обратите внимание на Герметик.
Это токопроводящий состав, который выполняет функцию соединения центральных электродов и функцию помехозащитного резистора. Рано или поздно в результате серий нагрева/охлаждения происходит сначала ухудшение контакта герметика с металлом электродов. Затем там начинает образовываться искра, в результате нагар/окисление и процесс начинает прогрессировать. Часть энергии искры будет расходоваться внутри свечи, в некоторых режимах будут пропуски, не полное сгорание топлива, повысится расход…
Пока зимой с утра вы не сможете завести автомобиль.
При этом состояние электродов может быть еще в пределах нормы.
Проверяется просто — измеряем сопротивление свечи между центральными электродами и смотрим.
Это еще одна из причин, почему менять свечи стоит по регламенту, а не по состоянию.
Комментарии 26
Есть свечи, которые и без "иридия" ходят, пока авто не згниёт в труху)))
Только если авто стоит на улице и не ездит ))
А кроме шуток. 2, 3 электродные свечи проходят в 2, 3 раза дольше обычной свечи, но только по зазору. Понятно, что дальше можно подогнуть контакты…
Дим, я не проверял сколько отходят иттриевые боши из под Саратова. Возможно не 20 тыс, как у меня, а газа в 2-3 дольше И так наверное и есть. В банке куда я сваливаю свечи, лежат вполне юзабельные свечи.
Только при цене за 198 р за 4 свечи (глянул актуальный ценник), я лучше поменяю их вместе с фильтрами и маслом, чем поймаю нежданчик в неподходящий момент.
Та можно и обычные бриски десятилетиями не менять, только возить с собой комплект новых)))
Можно, только с увеличением зазора и старением токопроводящего герметика начнутся потрахивания, пропуски зажигания, немного, но таки будет топливо улетать в трубу.
Сергей, уже можно объединять цикл статей в одну общую группу (Потребительская рубрика).
Самолетом он не станет от них, но как работает и сколько меня устраивает, на обоих авто стоят иридий.
У меня такие свечи стоят только на одной машине, там где они оправданы.
На шланосе стоят иттриевые боши за 250 р за комплект.
Они просто меняются на 2-й замене масла не глядя на состояние.
За стоимость 1 комплекта самых дешевых иридиевых свечей — у меня пробег будет минимум в 3-4 раза больше.
При чем ВСЕГДА на свежих свечах. За этот пробег да же зазор не успеет увеличиться.
Пробовал разные свечи: денсо простые и ТТ, бош платинум, штатные чемпионы, прочитав вашу запись про ЭЗ поставил их — разницы с другими не замечено, а ценник приятный.
Для этой машины — вне конкуренции по цена/качество
По-моему при стоимости бензина 40р поменять раз в 20тыс свечи это вообще ни о чем)) 5-10 литров по стоимости))
nikhotin
У меня такие свечи стоят только на одной машине, там где они оправданы.
На шланосе стоят иттриевые боши за 250 р за комплект.
Они просто меняются на 2-й замене масла не глядя на состояние.
За стоимость 1 комплекта самых дешевых иридиевых свечей — у меня пробег будет минимум в 3-4 раза больше.
При чем ВСЕГДА на свежих свечах. За этот пробег да же зазор не успеет увеличиться.
А где они оправданы? Машина гоняет на дальняк по 5-6 тыс км в одну сторону? Или там где чтоб поменять свечи надо пол движка раскидать?
да в принципе на любой машине, где такие катушки зажигания
А теперь для бестолковых, что с ними не так?
так в статье же писал — 4-катушечная схема
Ясно. Я думал есть ещё причины)
Путь был сложный. Сначала 1 катушка и трамблер.
Потом модуль зажигания с 4 катушками внутри (уже и не найти таких)
Потом удешевление производства и модуль с 2 катушками
Потом вынесли ключи в сам модуль (у шланоса наоборот, на евро2 в модуле, на евро3 в ЭБУ) — при сгорании силового ключа — меняется модуль, а не ЭБУ
Потом уже каждая катушка или модуль на свечу. Как бонус — отсутствие ВВ проводов. Ну и менять только 1 катушку, что по идее дешевле.
Но GM и тут пошел своим путем, т.е. через жо.пу)))
Менял неделю назад на опеле. вполне удобно. вот только если сгорит одна то придется менять целиком в сборе все 4?
Я про то же )))
Но есть варианты, на некоторых сборках можно менять по отдельности, на некоторых только кучей.
Смотреть нужно
Зазор проверять при установке и свечи менять вовремя и все будет ок))
Кстати заметил что старые свечи, которые больше 20тыс пробежали в хорошем состоянии на вид. зазор почти не ушел
Да, да, подтверждаю!))
Я как-то в самом начале владения, ковырялся по электрике, и заметил что они шарашат попарно постоянно в холостую 0_0
Только потом разобрался почему))
И тут сэкономили!))
Адекватный отзыв-адекватного человека. От иридиевых свечей у ланоса крылья не вырастают, самолетом он не становится)))
А как же байки что поставил иридиевые свечи и мотор чуть ли не сам бензин вырабатывает, еще хотелось бы от вас на счет многоконтактных свеч услышать отдельной записью
У меня почти подобная фигня недавно появилась.
Когда за КАМАЗом еду, БК приятным женским голосом говорит — "заправлено ноль целых одна десятая литра".
Т.е. не просто сливает, а солярку в бензин ратифицирует )))
Видать за бензовозом пристроился:-)
Не. За любым камазом.
И жена издевается — Не спеши обгонять, пусть литров 5 заправится
)))
Был бы иридий, то по 10л прибавлялось бы))))