Всех приветствую!Ну, вот наконец таки собрал все детальки для установки Круиз Контроля, теперь можно приступать непосредственно к самой установке на авто.Эту функцию всегда очень хотелось иметь на борту, так как частенько приходится кататься на дальняк.Но, к сожалению в наших машинках с двигателями 2.0л, это редкость.Насколько я понимаю, то круиз для 2-х литров ставился только на дорогой комплектации и на авто с двигателями 2,5л, точно не скажу, но по моему на все комплектации.Но, как ни крути, а на нашей машинке круиза ну, оченьма не хватаит хозяина!Поэтому с самой покупки авто, обнаружив что у нас нет такой функции, пытался как-то это дело исправить.На форумах даже есть пару отчётов по установке родного круиз контроля, ребята брали с разборок целиком комплекты и устанавливали себе.Но, так как у нас разборок по япошкам нет, в основном на немцев, то по-мониторив что можно выписать с разборов Москвы и Питера, понял, что это практически не реально, ибо надо собирать комплект из нашей дроссельной заслонки с вакуумным механизмом удержания заслонки(это замена родного дросселя), вакуумный насос, мозг самого Круиз Контроля, рычажок управления круизом на руль, выключатели на педали тормоза и сцепления(у кого автомат, то только на педаль тормоза).Прикинув на тот момент ценник я понял, что не потянуть, выходило в районе 10-12 килорубасов и это лет шесть назад.На этом как бы моя хотелка и утухла, я смирился и катался так.При этом при каждой очередной покатушке на дальняк, всплывала печалька и сожаление.Но, буквально недавно наткнулся здесь на драйве на статейку товарища DimonXP, вот ссылочка на статейку www.drive2.ru/l/2860618/ .Человек собрался себе устанавливать круиз от Хундай/Киа на свой Опель Вектра А. Почитав я понял, что это то что нужно для нас, просто и дёшево.Начал читать по этой теме и искать другие материалы, зарегился даже на форумах по Хундаям/Киа, а так же на Ланос клабе.Как оказалось эта идея не нова, и ребята с Ланос-клуба, себе давным давно многие поставили это устройство на Ланосы.Как выяснилось в ходе изучения разных форумов, есть две ветки направлений, это вариант по установке Круиза на базе моторчика от Хундай/Киа, а вторая ветка, это установка на основе моторчика от группы GM MOTORS, типа от опелей и других входящих в холдинг авто, можно найти такого же плана моторчики от компании BMW.Всё различие заключается в количестве контактов в контактной колодке, на этих самых моторчиках, на моторах от Опеля 10 пинов, на моторах от Хундай/Киа/Мазда/Мицубиши 12пинов.Само собой у них разные схемы разводки(отследить что, куда идет, легко по схемам), но сам принцип и алгоритм работы этих моторчиков одинаков, что даёт возможность установить их на любой автомобиль, где заслонка приводится в движение тросовым приводом педали газа, а не электронной педалью газа(хотя сейчас есть устройства и для такой педали и схемы есть как самодельные, так и заводские). То бишь, это устройство можно смонтировать в принципе как на авто с инжектором, так и на карбюраторное, и моновпрысковое, там где привод осуществляется тросиком.И разницы не имеет никакой, какая коробка у вас на авто, механика или автомат, или робот, или вариатор.В чем вся прелесть такой системы, она полностью автономна и не подключается ни к каким мозгам, ни управления двигателем, ни управления коробкой.Вся схема находится в самом моторчике круиза, поэтому соединения требуются только с электропитанием самого авто и выключателями на педалях тормоза и сцепления, а так же с органом управления самим круизом.В нашем случаи это стандартный заводской рычажок управления на руле, но в принципе можно запросто заколхозить самопальные не фиксируемые 4 кнопки с резисторами, в удобном для вас месте, а так же двух лапочек индикаторов состояния круиза.В нашем случаи у нас в приборке уже есть данные места для лампочек с надписями.У кого же их нет запросто можно втулить в любое удобное место либо на приборке, либо на торпедо.

Тем у кого нет в авто датчиков скорости на коробке, придётся его устновить(у нас он есть с завода), короче тут тоже есть где разгуляться фантазии и рукоблудию!Но, самое главное, что вся эта система обойдётся очень дёшево, но при всём при этом это получается, полностью заводское, отлаженное, надёжное устройство!По моим подсчётам всё устройство обойдётся примерно, в 4 кило рубля.Судите сами!
И так, что нам для этого понадобится?
Ну, во-первых сам моторчик Круиз Контроля от Хундай/Киа, как я понял он ставился на разных моделях, разных годов выпуска, Тибурон, Соната, Рио, Мажентис, Элантра, Тераккан, Санта Фе и многих других, но разницы между ними НЕТ НИКАКОЙ!Берите любой какой сможете найти на разборках или в нет магазинах, вот некоторые номерочки моторчика:
96440-2E000, 96440-2E001, 96440-2E201, 96410-2C200, 96440-2D100, 96440-38100, 96440-38200, 96440-38500
Номеров дофига, как бы накидал тут для примерной ориентировки, пользуйтесь!Мне достался с разборки моторчик от Сонаты 96440-38200 за 1200р +доставка ТК 640р

По какой-то причине, моторчик пришёл без верхней защитной крышки, когда заказывал на картинке крышка была, отзвонился в офис авторазборки, мне ответили, что постараются уточнить и исправить косяк, соответственно перезвонят, долго ждал, потом звонил ещё три раза, опять обещали перезвонить, короче кинули они меня, нехорошие люди, поэтому ссылку и не даю на эту контору.Короче пришлось докупить эту крышечку отдельно.Благо она продаётся отдельно в АВТОДОКЕ и стоит не дорого.Соотвтственно:
Крышка привода троса моторчика Круиз Контроля 96448-38000, обошлась 94р

В разных отчётах, видел много разных решений подключения моторчика к проводке, некоторые напрямую подпаивались проводами прямо к разъёму и заливали потом это всё герметиком, некоторые обтачивали более менее подходящие разъёмы от других авто или даже от компов с материнок, ещё делали так, припаивались к штырькам разъёма на моторчике, короткими проводами, а с обратной стороны провода припаивали разъёмы от ВАЗов.Но, мне ни один из способов не понравился.В первом случае получается не разъёмное соединение, что не есть гуд, вдруг понадобится отсоединить моторчик и снять с авто, или ещё что, сразу его отмёл.Второй так себе, колхоз, не надёжно, третий способ вроде как колхоз, но более менее универсально, решил прибегнуть к нему как крайнему случаю.



Короче, это не наш метод!Хотелось, чтобы всё было по феншую.как на заводе, потому полез искать разъём на Алике, к Китаянцам, и та-да-м-м-м, бинго!Нашёл, вот ссылочка на продавца ru.aliexpress.com/item/5-…=a2g0s.9042311.0.0.SqDUIh .В комплекте 5 разъёмов папы и мамы, покупал когда была скидка, обошлись в 665р.Может кто надумает себе сделать в авто круиз, то могу поделиться, на данный момент у меня осталось два таких разъёма.Цена одного разъёма вышла 135р.

Для управления Круизом я взял стандартный рычажок круиза Мицубиши MR537964, так же с разборки, обошёлся в 500р + доставка ТК 300р.В нашем родном рычажке уже имеются все нужные нам сопротивления, так что ничего колхозить не надо. В принципе можно прикупить и рычажок от Хундай/Киа или кнопки которые накладываются на руль с верху или с боку, или вообще приколхозить в удобном месте на торпедо, любые подходящие на ваш взгляд кнопки без фиксации.Тут уж как вам подскажет ваша фантазия или возможности!

Так же для управления круизом потребуется установить новую лягуху педали тормоза на 4 контакта.Скорее всего, если в вашей комплектации нет круиза, то как и у меня в авто, будет стоять 2-х контактный выключатель стоп сигнала, хотя к самому разъёму подходит 4 провода.Отличить 4-х контактный датчик от 2-х контактного очень легко по виду корпуса датчика.4-х контактный Мицубиши 8614A183 имеет круглый корпус, у 2-х контактного MR228924 корпус квадратный.Я приобрёл новый 4-х контактный в Автодоке за 361р, он имеет две пары контактов, одна пара замыкается(для фонарей стопов), а вторая в этот момент размыкается(для круиз контроля).Вот для сравнения, почувствуйте разницу:


Маленькая ремарочка, писал пост вчера, а сегодня пошёл в ТАЗОВСКИЙ магаз автозапчастей, хотел подобрать фишку на выключатель педали сцепления(ничего похожего не нашёл, решил поставить мамы отдельные в пластиковых корпусах), так вот увидел, что можно приобрести вместо родного выключателя Мицу, от ВАЗа резьба тоже Ф12, только видать шаг другой, но кому надо подешевле и руки с правильного места режутся, то думаю тоже можно что-то придумать как установить и зафиксировать около педали тормоза(скажем тонкими металлическими гайками с подходящей резьбой или плашки сделать квадратные с металла четвёрки-пятёрки).Сам выключатель тоже 4-х контактный, сказали что принцип работы такой же, одна пара замыкается, вторая в этот момент размыкается.


Для тех у кого авто с механической коробкой передач, как у меня, потребуется докупить выключатель педали сцепления, MB435457 MITSUBISHI Кнопочный выключатель сигнала круиз контроля.Я купил(лохонулся) в Автодоке за 657р, хотя можно найти на разборке Б/У или купить от Хундай/Киа 938103KRWAQQH, в Автодоке он стоит 185р.


938103KRWAQQH предназначен для педали тормоза на Хундаях, но так как он имеет металлическую резьбу, то легко подойдёт вместо нашего родного.Использовать нужно контакты которые при отпускании штока будут замыкаться между собой.Обратите внимание, что корпус изготовлен из металла не с проста, для регулировки высоты подъема педали сцепления, используется регулировочный болт, при установке датчика, болт выкручивается, а на его место закручивается датчик, соответственно нужно будет заново отрегулировать правильный подъём педали сцепы.Думаю, что если поставить выключатель в пластмассовом корпусе, то возможно постепенно пластик разрушиться, при ударах педали о него, при отпускании сцепы.Для тех, у кого авто оборудовано автоматической коробкой передач, покупать этот выключатель не понадобится.
Для крепления троса моторчика на секторе дроссельной заслонки, многие не заморачиваясь крепят трос моторчика к тросу газа, стяжкой для тросов.

Но, меня это как-то не впечатлило и больше понравилось решение с дополнительным сектором.

Для этого нашел Б/У сектор от дросселя инжекторного ВАЗа(бесплатно), в магазинах он стоит 150-170р, можно так же найти сектор от карбюраторов Солекс с ВАЗ-2109.Короче тут тоже есть где развернуться фантазии, будем делать всё по месту.Надо будет еще потратится на провода, гофру, и разные крепежи по мелочи, так же сделать кронштейн для троса круиза, что-то докупить, что-то достать из загашника, плюс работа собственными руками, воще бесценно!
Итого у нас получилось затрат: 3885р+ мелочи, думаю, что можно уложиться в 4000-4500р
На этом мы закончим вступительную часть, ибо и так получилось много букавок, многие не смогут осилить.Всем добра и хорошего весеннего настроения!Продолжение следует!

Комментарии 22
Отличная работа! Моя мечта тоже, круиз-контроль на палке-мешалке)))
Спасибо! Я старался, воплотить свою мечту в жизнь, и она воплотилась! Всё замечтательно и прекрасно работает!На дальняках полльзовался не раз уже, это кайф!
938103KRWAQQH от Hundai не подойдет. Там внутри хренова туча микросхем, без питания он вообще не будет работать.
Это вы про что?Если про концевик стопа, то что-то я в этом очень сильно сомневаюсь, что внутри там есть какие-то микросхемы!Это тупо должен быть набор контактов и всё
Да, тем- более за такую цену. Я его разбирал. Там с ним даже провод массы в комплекте идет. Если подать питание, то одна группа работает, но на выходе плюс. Внутри вообще нет контактов. Там что-то типа выключателя на приближение, просто железный диск подводится к одной части платы. В итоге использовал старый двухконтактный концевик стопов.
Странно?Не ужели тогда внутрянку нельзя использовать по назначению?Если такая проблема с ним, то тогда проще переколхозить на совдеповский концевики от ВАЗов
Есть наверное нужные, но с другим номером.
Не, ну тогда поискать надо.А так по большому счёту, предполагалось, что именно этот концевик поставиться на педаль сцепы, а там никаких больших токов не предполагается, так что возможно внутрянка и покатит.Кстати раз он у тебя в руках имеется померь диаметр резьбы, на 10мм там или 12мм?
На 10. Вот внутрянка его:
Сурьёзная начинка однако!Как я понял внутри самой кнопки вон там пятачок замыкается на контакт?Если так то использовать его как контакты, а остальную начинку просто выкинуть, а к разъёму подпаять проводами контакты.А резьба на 10 енто корошо, тогда не надо переделывать отверстие в крепеже педали под датчик
Не замыкается), я проверял. Тем-более латунный контакт общий. Из этой лягушки ничего не получить.
А этот латунный контакт не замыкается на металлическое крепление самого концевика, ну, то которое с резьбой на 10мм?
Латунная часть соединена с резьбой, кольцо ни с чем не замыкается.
Ясно, по фото это не очень видно
Ну вот начало положено, осталось совсем чуть-чуть!))
А енто та-да, та-да!Главное запчастюльки все собрать в кучу, а соединить-поставить уже столько времени не займёт.
Мне тоже захотелось, классный отчёт.
Спасибо!Вот уже 7 лет, хочется круиз, пока владею галиком, наконец таки почти сбылась мечта, осталось поставить и радоваться!Вот как пособие к действию, выложу свой отчёт, а scorp08 уже поставил себе и выложил отчёт, почитай!www.drive2.ru/l/500043595735105557/ и вторая часть www.drive2.ru/l/500444092845523149/ .Сам воспользуюсь его опытом
Люблю дельные и развёрнутые посты!
Спасибо!
Мне кажется, чем подробнее описано, тем понятнее!
Ну да…и вопросов потом меньше будет)))
АХА!